г. Пермь |
|
17 октября 2022 г. |
Дело N А60-16190/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Васильевой Е.В., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
при участии:
представителя заинтересованного лица, Герасимовой Я.Г., действующей по доверенности от 10.01.2022, предъявлено служебное удостоверение;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Ураллес",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 24 июня 2022 года
по делу N А60-16190/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ураллес" (ИНН 6614006284, ОГРН 1046600821684)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании недействительным решений РКТ-10502000-21/000049Д от 27.12.2021 и РКТ-10502000-21/000048Д от 27.12.2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ураллес" (далее - заявитель, ООО "Ураллес", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) о признании недействительным решений РКТ-10502000-21/000049Д от 27.12.2021 и РКТ-10502000-21/000048Д от 27.12.2021.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 июня 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит отменить решение суда полностью и принять новый судебный акт
Отмечает, в томе VI Пояснений к Единой Товарной номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в части подсубпозиции 4403 21 110 0 сказано, что бревна цилиндрической формы с ровной текстурой древесины без существенного изгиба, диаметром не менее 15 см. При этом данные пояснения не указывают, какой именно диаметр бревна имеется ввиду, поскольку бревно в силу своей природы имеет верхний (наименьший) диаметр поперечного сечения и нижний (наибольший) диаметр поперечного сечения. Кроме того, в данных Пояснениях отсутствуют разъяснения в отношении подсубпозици - 4403 21 190 0 "прочие", следовательно, к указанной подсубпозиции относятся лесоматериалы из сосны обыкновенной с размером наибольшего поперечного сечения 15 см. или более, не относящихся по характеристикам к подсубпозиции - 4403 21 110 0.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, доводы жалобы находит несостоятельными.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель таможенного органа возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам письменного отзыва.
Заявитель явку представителей в судебное заседание не обеспечил, что в силу части 2 статьи 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании статей 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) Екатеринбургской таможней проведен таможенный контроль в форме проверки документов и сведений в отношении ООО "Ураллес" с целью проверки достоверности заявленных сведений относительно правильность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС по декларациям на товары (далее - ДТ): N N 10505090/140519/0004288; 10505090/160519/0004350; 10511010/050919/0127380; 10511010/130919/0131774. В ходе проверки установлено, что ООО "Ураллес" на Уральском таможенном посту (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни (далее - УТП (ЦЭД) УЭТ) по ДТ N 10511010/130919/0131774 задекларирован товар N3 "Лесоматериалы круглые хвойных пород, бревна из сосны обыкновенной, вида "pinus sylvestris 1.", необработанные, неокоренные, неокантованные (небрусованные), без обработки консервантом, объем номин.- 64,58 мЗ дл.6/6,05, диаметр верхнего торца (далее - двт): 9,8-15,8 см, диаметр нижнего торца (далее - днт):15,1-20,2 см.
Аналогичные товары задекларированы на Нижневартовском таможенном посту Тюменской таможни по ДТ N N 10505090/140519/0004288 (товар N 2), 10505090/160519/0004350 (товар N 2) и УТП (ЦЭД) УЭТ ДТ N10511010/050919/0127380 (товар N 2).
В графе 33 ДТ заявлен классификационный код товара 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС. В графе 47 заявлена ставка вывозной таможенной пошлины 15 %.
Заявленный декларантом классификационный код 4403 21 НО 9 ТН ВЭД ЕАЭС соответствует:
разделу IX "Древесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфа или прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетенные изделия":
группе 44 "Древесина и изделия из нее; древесный уголь", товарной позиции 4403 "Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные";
субпозиции 4403 21 "хвойных пород, прочие: из сосны (Pinus spp), с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более, сосна обыкновенная вида "PINUS SYLVESTRIS L";
подсубпозиции 4403 21 ПО 0 "Бревна".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 754) в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 4403 21 ПО 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м; 15% - при наличии лицензии, выданной компетентным органом.
В качестве документа, подтверждающего право на применение ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости по вышеуказанным ДТ декларантом представлена лицензия Минпромторга России N 284RU19002001174 (период действия с 12.02.2019 по 30.12.2019).
В лицензии Минпромторга России N 284RU19002001174 указан код товара 4403 21 ПО 0 ТН ВЭД ЕАЭС и его описание "бревна из сосны (Pinus SPP.) обыкновенной вида "Pinus Sylvestris L.", с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более".
В целях подтверждения сведений о классификационном коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном декларировании предоставлены документы согласно перечню, указанному в графах 44 ДТ, а именно, в формализованном виде представлены: контракт, лицензия, инвойсы, отгрузочные спецификации.
По результатам проведенной проверки таможенным органом составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 27.12.2021 N 10502000/210/271221/А000323, в котором зафиксировано, что товары, продекларированные обществом по спорным ДТ, имеют диаметры в верхнем торце от 9,8 до 13,6 см и нижнем торце от 15,1 до 18,3 см., в связи с чем не могут быть классифицированы в подсубпозиции 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
27.12.2021 Екатеринбургской таможней принято решение о классификации товаров N РКТ-10502000-21/000048Д, 10502000-21/000049Д, согласно которых часть товара N 2 по ДТ 10505090/140519/0004288; 10505090/160519/0004350, часть товара N3 по ДТ N 10511010/130919/0131774, часть товара N 2 по ДТ N 10511010/050919/0127380 классифицированы:
группа 44 "Древесина и изделия из нее; древесный уголь",
группе 4403 "Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные";
субпозиции 4403: сосна обыкновенная вида "Pinus sylvestris L." Без обработки консервантом, дл.6/6,05, диаметр верхнего торца: 9,8-13,6 см, диаметр нижнего торца:15,1-18,Зсм.
подсубпозиции 4403 21 190 0 "прочие".
Заявитель, полагая, что решения таможни приняты с нарушением норм таможенного законодательства, действующего в Российской Федерации, нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на общество обязанность по уплате дополнительных таможенных платежей, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено право любого лица обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" судам разъяснено следующее.
Суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведен им о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОНИ ТН ВЭД ЕАЭС), а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Таким образом, арбитражный суд при наличии спора проверяет правильность применения таможенным органом ОПИ ТН ВЭД ТС при оспаривании решения таможенного органа о классификации товара, учитывая, что решение о классификации товара при внешнеэкономической деятельности является компетенцией только таможенных органов, что следует из статьи 20 ТК ЕАЭС, пункта 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства".
В соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары при их таможенном декларировании подлежат декларантом классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ст. 19 ТК ЕАЭС).
Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый тариф Евразийского экономического союза, в том числе Основные правила интерпретации ТН ВЭД, утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" Российская Федерация является участницей Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.03.1983 (далее - Конвенция), в связи с чем, выполняет обязательства, установленные Конвенцией, в том числе применяет для классификации товаров по ТН ВЭД установленные Конвенцией правила классификации товаров - Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
При применении единой ТН ВЭД ЕАЭС приоритет имеют Основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, которые применяются в соответствии с Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза при классификации товаров утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение N 522). ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (классификационный код), применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно (пункты 5, 6 Положения N 522).
При классификации любого товара осуществляется следующая последовательность действий: в первую очередь осуществляется определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - 5, затем - субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6. При этом ОПИ 1 применяется в первую очередь, ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1. ОПИ 3 применяется в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям. ОПИ 4 применяется в отношении товаров, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами. В соответствии с ОПИ 5 осуществляется классификация упаковочных материалов, футляров и т.д.
В соответствии с ОПИ 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В целях обеспечения единообразной интерпретации и применения Гармонизированной системы РФ взяла на себя обязательства использовать Пояснения к Гармонизированной системе, разработанные Комитетом по Гармонизированной системе. Применение при классификации товаров по ТН ВЭД "Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС" (тома I - VI) регламентировано "Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии" от 07.11.2017 N 21.
Согласно предисловию к Пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания, тексты товарных позиций и субпозиций номенклатуры, а также пояснения.
Согласно тексту товарной позиции 4403 ТН ВЭД ЕАЭС и пояснений к ней в нее включаются лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные; в субпозицию 4403 21 - указанные лесоматериалы из сосны (Pinus spp.), с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более.
Спорным в рамках данного дела является вопрос отнесения заявленных обществом лесоматериалов из сосны обыкновенной вида "Pinus sylvestris L." с диаметром (ДВ) 12-14 см к подсубпозиции 44 03 21 1100 (бревна) или к подсубпозиции 4403 21 1900 (прочие).
В соответствии с томом VI Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС к подсубпозиции 4403 21 110 термин "бревна" относится пиловочник, характеризующийся следующими физическими свойствами: бревно цилиндрической формы, с ровной текстурой древесины, без существенного изгиба, диаметром не менее 15 см.
Следовательно, квалифицирующим признаком бревен является не только размер наибольшего поперечного сечения 15 см и более, но и диаметр не менее 15 см. Понятия "наибольшее поперечное сечение" и "диаметр", который может быть верхним и нижним, являются различными понятиями.
Понятия диаметр, верхний диаметр, нижний диаметр закреплены в Методике измерений объема партии круглых лесоматериалов с применением таблиц объемов при проведении таможенных операций и таможенного контроля (рег. N ФР.1.27.2011.10631) (далее - Методика), в соответствии с пунктом 1.1 которой установлена методика измерений объемов партии круглых лесоматериалов всех сортиментов, в том числе дров, при проведении таможенных операций в отношении данных товаров и их таможенном контроле. Данную методику применяют для измерения объемов партии круглых лесоматериалов (далее - бревна) при количестве их в партии от 50 шт. и более.
В соответствии с пунктами 3.11, 3.13, 3.20, 3.21, 3.22 Методики под лесоматериалами понимаются материалы из древесины, сохранившие ее природную физическую структуру и химический состав, получаемые из поваленных деревьев, хлыстов и (или) из их частей путем поперечного деления. Бревно - это круглый сортимент для использования в круглом виде или в качестве сырья для выработки пиломатериалов общего назначения и специальных видов лесопродукции. Диаметр - длина перпендикуляра между двумя параллельными прямыми, касающимися боковой поверхности бревна с противоположных сторон. Диаметр измеряют в направлении, перпендикулярном продольной оси бревна. Верхний диаметр - диаметр бревна в меньшем его торце без коры или с корой. Нижний диаметр - диаметр бревна в большем его торце без коры или с корой.
Исходя из вышеприведенного понятия "нижний диаметр" именно нижний диаметр является диаметром наибольшего поперечного сечения, в связи с чем, сосна (Pinus spp.) с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более в нижнем диаметре подпадает как под классификационный код 4403 21 110 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС, так и под классификационный код 4403 21 190 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Далее отнесение товара к конкретной субпозиции зависит от размера верхнего диаметра. Поскольку "бревно" имеет диаметр 15 см или более в любом месте (точке) поперечного сечения, то лесоматериалы с верхним диаметром менее 15 см не подпадают под понятие "бревно" и подлежат классификации в подсубпозиции 4403 21 190 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, товар "бревна", имеющий величину диаметра не менее 15 см в любом месте (точке) поперечного сечения, подлежит классификации в подсубпозиции 4403 21 110 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС, а в подсубпозиции 4403 21 190 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС "Прочие" подлежат классификации лесоматериалы с диаметром менее 15 см в любом месте поперечного сечения.
Таким образом, квалифицирующим признаком бревен является не только размер наибольшего поперечного сечения (нижний диаметр) 15 см и более, но и верхний диаметр верхнего не менее 15 см, так как диаметр включает в себя и верхний и нижний.
Соответственно, для отнесения товара к конкретной субпозиции необходимо соответствие размера верхнего диаметра также не менее 15 см.
Так, часть товара N 2 по ДТ 10505090/140519/0004288, спецификация от 13.05.2019 имеет верхний диаметр 9,8-13,6 см; по ДТ N 10505090/160519/0004350, спецификация от 13.05.2019 имеет верхний диаметр 9,8-13,6 см, часть товара N3 по ДТ N 10511010/130919/0131774, спецификация от 12.09.2019 имеет верхний диаметр 9,8 - 13,6, часть товара N 2 по ДТ N 10511010/050919/0127380, спецификация от 02.09.2019 имеет верхний диаметр 9,8-13,6.
Так как, согласно Пояснений ТН ВЭД ЕАЭС бревно имеет диаметр 15 см или более в любом месте (точке) поперечного сечения, то лесоматериалы с верхним диаметром менее 15 см не подпадают под понятие "бревно" и подлежат классификации в подсубпозиции 4403 21 190 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС (прочие).
Правомерность решения косвенным образом, свидетельствующей об обоснованности позиции таможенного органа, существовавшей в момент вынесения обжалуемых решений (но не момент декларирования) подтверждается положениями ФТС России от 07.12.2020 N 1068 "О внесении изменений в Разъяснения о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров, приведенные в приложении к приказу ФТС России от 14.01.2019 N 28 (вступил в силу 30.04.2021, окончание действия документа - 09.02.2022.)
Разъяснения ФТС России о классификации дополнены, в том числе, пунктом 225.1, в соответствии с которым бревна хвойных пород, классифицируемые в подсубпозициях 4403 21 ПО 0, 4403 23 ПО 0, 4403 23 910 0 и 4403 25 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС, отличаются следующими характеристиками: цилиндрической формы, с ровной текстурой древесины, без существенного изгиба (допускается с отношением стрелы прогиба в месте наибольшего искривления к длине сортимента не более 3% для простой кривизны и 1,5% для сложной), диаметром в наименьшем сечении не менее 15 см и длиной более 1 метра, сучья должны быть срезаны (обрублены) вровень с поверхностью бревна (допускаются сучки высотой не более 2 см от поверхности неокоренного бревна), без наружной трухлявой гнили.
Таким образом, являются правильными выводы суда первой инстанции о том, что товар "бревна", имеющий величину диаметра не менее 15 см в любом месте (точке) поперечного сечения, подлежит классификации в подсубпозиции 4403 21 110 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС, а в подсубпозиции 4403 21 190 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС "Прочие" подлежат классификации лесоматериалы с диаметром менее 15 см в любом месте поперечного сечения.
Доводы апелляционной жалобы общества о необходимости использования ГОСТов при определении диаметра древесины, следовательно, и классификации спорного товара, подлежат отклонению в связи с тем, что ГОСТы не являются нормативными источниками классификации товаров. Применение ГОСТов для целей классификации не соответствует целям их создания и требованиям таможенного законодательства. ТН ВЭД ЕАЭС не устанавливает качественных характеристик товаров в соответствии с ГОСТами.
Довод общества о том, что содержание лицензии N 284RU19002001174 (период действия с 12.02.2019 по 30.12.2019), с указанием сведений о товаре "Бревна из сосны (PINUS SPP) обыкновенной вида "PINUS SYLVESTRIS L", с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более (неокоренные, ГОСТ-9463-88,, СОРТ 1-2, ДЛИНА 4-6,2 М)", с указанием кода товара 4403 211100 ТН ВЭД ЕАЭС подтверждает правомерность заявления кода товарной номенклатуры Обществом, обоснованно отклонен судом первой инстанции. Так как в лицензии сведения указываются на основании заявления организации-заявителя и не могут подтверждать фактические параметры лесоматериалов и правильность их классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Лицензия является разрешительным документом, дающим право вывоза указанного в ней товара, однако наименование товара и его классификационный код, указанный в лицензии, не является документом, подтверждающим правильность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199 "Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров" лицензия выдается заявителю на основании заявления. При этом в графе 15 заявления указываются сведения об описание товара и его классификационном коде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Описание товара должно позволить произвести однозначное отнесение товара к одному 10-значному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС. Описание товара должно включать в себя его наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное).
Таким образом, при предоставлении лицензии на экспорт древесины уполномоченный орган руководствуется сведениями о наименовании товара и коде ТН ВЭД ЕАЭС, указанными организацией-заявителем в заявлении на выдачу лицензии на экспорт лесоматериалов.
Пунктом 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 N 145 "О внесении изменений в некоторые решения комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии" (далее также - Решение N 145) установлено, что лицензии на экспорт или импорт товаров, выданные уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза до вступления настоящего Решения в силу (до 01.01.2017), являются действительными до окончания срока действия лицензий.
Решением N 145 внесены изменения в раздел 2.28 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134, в части кодов ТН ВЭД ЕАЭС: Сосна обыкновенная вида "Pinus sylvestris L." код ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0.
Согласно Приложению к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 101, Приложению к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 101) товар - "сосна обыкновенная вида "Pinus sylvestris L.": бревна, классифицирован кодом 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В предоставленных в таможенный орган лицензиях обществом заявлен код товара и его описание: бревна из сосны (PINUS SPP.) обыкновенной, вида "Pinus sylvestris L.":, с размером наибольшего поперечно сечения 15 см или более. Следовательно, указанные лицензии согласно коду товара по ТН ВЭД ЕАЭС и его описанию выданы обществу на определенный товар, а именно бревна из сосны обыкновенной "Pinus sylvestris L." диаметром не менее 15 см.
Однако, фактически в счет исполнения лицензий общество осуществляло вывоз товара - "бревна из сосны обыкновенной, вида "Pinus sylvestris L." с диаметром в верхнем торце 12-14 см" (согласно графы 31 спорных ДТ), что не соответствует условиям данных лицензий, общество необоснованно применяло льготную ставку по уплате таможенных пошлин, установленную в отношении иного товара - "бревна из сосны обыкновенной "Pinus sylvestris L." с диаметром в верхнем торце 15 см".
Таким образом, учитывая ставки вывозных таможенных пошлин, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754, неверная классификация товара повлекла занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин налогов на сумму 846 848 рублей 38 копеек.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что таможенный орган правильно произвел внесение изменений в классификационный код товаров согласно ТН ВЭД ЕАЭС и, соответственно, законно произвел доначисление таможенных пошлин, налогов на общую сумму 396 054,51 рублей.
Кроме того, судом справедливо отмечено, что в 2019 году (период декларирования товара) ООО "Ураллес" в правовой отдел Екатеринбургской таможни за предоставлением услуги по консультированию не обращались, доказательств обратного в материалы судебного дела не представлено.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных обществом требований, оспариваемые решения не подлежат признанию недействительными.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, которые были заявлены в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным в материалы дела доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
В связи с чем, согласно статье 269 АПК РФ решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 июня 2022 года по делу N А60-16190/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ураллес" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-16190/2022
Истец: ООО "Ураллес"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Иванов Евгений Витальевич