г. Санкт-Петербург |
|
18 октября 2022 г. |
Дело N А56-119986/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: Небучинов М.В. по доверенности от 07.12.2021
от заинтересованного лица: Асовская В.Ю.по доверенности от 10.01.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26608/2022) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2022 по делу N А56-119986/2021 (судья Анисимова О.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мессис"
к Балтийской таможне
о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Мессис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее - таможенный орган, Таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по декларации на товары (далее - ДТ) N 10216170/110821/0239796.
Решением суда первой инстанции от 15.07.2022 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 15.07.2022, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что цена товара в соответствии с инвойсом равна 38164,71 евро, сумма представленных SWIFT равна 76797,65 евро, вместе с тем платежные поручения в неформализованном виде в таможенный орган не представлены, в представленных платежных поручениях невозможно установить конкретную сумму, оплаченную по спорной ДТ, в представленных SWIFT в графе "назначение платежа" отсутствуют ссылки на оплаченные коммерческие документы. Также податель жалобы указывает, что Обществом не представлены прайс-лист Industrial Alimentarias De Navara, S.A.U (публичная оферта), представлено только коммерческое предложение, адресованное ООО "Мессис". Также, по мнению подателя жалобы, представленный Обществом инвойс не акцептован в двухстороннем порядке, сторонами не определен предмет поставки, количество и стоимость поставляемого товара. Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что цена задекларированного по спорной ДТ товара является более низкой по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях ввоза.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество в соответствии с внешнеэкономическим контрактом от 12.02.2022 N 20210212, заключенным с компанией Industrial Alimentarias De Navara, S.A.U", Испания (далее - продавец), на условиях поставки FOB SETUBAL ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) по ДТ N 10216170/110821/0239796 товар: "Овощи консервированные для длительного хранения, в рассоле, без добавления уксуса или уксусной кислоты, с дополнительной специальной обработкой (стерилизация/пастеризация), не замороженные, не содержат ГМО, без мясных и рыбных добавок; консервированные маслины без кости, калибр 340/360, в жестяных банках, объемом 300 мл, вес с рассолом 0,280 кг, сухой вес 0,080 кг, упакованы в картонные коробки по 12 банок; консервированные оливки без кости, калибр 340/360, в жестяных банках, объемом 300 мл, вес с рассолом 0,280 кг, сухой вес 0,080 кг, упакованы в картонные коробки по 12 банок", производитель "Industrial Alimentarias De Navara, S.A.U", торг. знак, марка "Messis", код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2005 70 000 0, вес нетто 41472.000/10368.000; таможенная стоимость 3489261.86 руб.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс, ТК ЕАЭС) по "стоимости сделки с ввозимыми товарами", исходя из цены товара, указанной в инвойсе от 25.06.2021 N 1.013.494, которая составляет 38164.71 Евро.
При осуществлении контроля таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации, могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, а именно:
- ни один из представленных документов невозможно рассматривать как двустороннее соглашение, определяющее предмет поставки, его количество и стоимость;
- представленные банковские документы не содержат отметок банка, факт исполнения финансовых обязательств не подтвержден документально;
- счет фактура содержит исключительно маршрут перевозки; структура таможенной стоимости не подтверждена документально;
- представленный прайс-лист адресован ООО "Мессис", не имеет срока действия, является коммерческим предложением;
- в результате анализа заявленной таможенной стоимость с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявлено, что цена ввозимого товара является более низкой по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях ввоза.
В связи с изложенным 11.08.2021 таможенным органом в адрес Общества был направлен запрос о предоставлении в срок до 20.08.2021 (при выпуске товара в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС в срок до 07.10.2021) следующих документов и (или) сведений:
- контракт, дополнительное соглашение к контракту на поставку, акцептованное сторонами в установленном порядке, спецификация товара в неформализованном виде; инвойс на поставку в неформализованном виде инвойсы по предыдущим поставкам;
- прайс-лист производителя товара в неформализованном виде, являющийся публичной офертой, действующий в момент согласования сделки, перевод экспортной декларации;
- документы, подтверждающие отсутствие/наличие возможных скидок, влияющих на установление контрактной цены; документы по реализации товара ООО "Мессис" на внутреннем рынке; ценовая информация внутреннего рынка по товарам тех же характеристик и марок, что и ввозимый товар; информация об уровне рыночных (мировых) цен на товары того же класса и вида в зависимости от марки;
- банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты данной и предыдущих поставок товара и цену сделки товара: платежные поручения с отметками банка, в том числе, swift, подтверждающий факт осуществления платежа в пользу иностранного контрактодержателя;
- договор ТЭО, счет фактура, информация о наличии/отсутствии страхования, документы по оплате фрахта.
Кроме того, таможенный орган направил заявителю расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, который необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров, задекларированных по ДТ N 10216170/110821/0239796.
Товар по ДТ N 10216170/110821/0239796 выпущен таможенным органом 17.08.2021 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при предоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Письмом от 30.08.2021 N 69 Общество представило в таможенный орган пояснения, а также запрошенные документы: контракт с поставщиком от 12.02.2021 N20210212; проформа инвойс на поставку от 20.05.2021 NG98-2021; инвойс по предыдущей поставке от 14.04.2020 N G119-2020; прайс-лист производителя, действующий в момент совершения сделки; оригинал экспортной декларации с переводом; документы по реализации товара на внутреннем рынке (договор поставки ООО "Мессис" с ООО "Продхолдинг" на поставку товаров, счет-фактура в адрес ООО "Продхолдинг"); прайс-листы продавцов идентичных однородных товаров на внутреннем рынке ЕАЭС (компаний "Гипар" и "Прошу к столу"); платежные поручения с отметками банка, в том числе swift, подтверждающий факт осуществления платежа в пользу иностранного контрагента; скан копии документов по таможенной стоимости: договор ТЭО, счет-фактура, документы по оплате фрахта; разъяснения об отсутствии скидок на партию товара; об отсутствии информации об уровне рыночных (мировых) цен на товары того же класса и вида, а также об отсутствии страхования на ввозимую партию товара, что отражено в счете от грузоперевозчика.
По результатам анализа представленных Обществом документов Таможня пришла к выводу о том, что представленные декларантом при таможенном декларировании, а также дополнительно представленные документы и сведения о таможенной стоимости товаров не являются достаточными, количественно определяемыми, документально подтвержденными, в связи с чем 30.09.2021 Таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/110821/0239796.
Таможенная стоимость товаров определена таможенным органом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода, предусмотренного статьей 42 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с однородными товарами на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации по ДТ N 10013160/100621/0349573.
Не согласившись с действиями Таможни по корректировке таможенной стоимости, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда первой инстанции от 15.06.2022 в связи со следующим.
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10216170/110821/0239796, определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по "стоимости сделки с ввозимыми товарами", исходя из цены товара, указанной в инвойсе от 25.06.2021 N 1.013.494, составляющей 38164.71 Евро.
В подтверждение заявленного метода определения таможенной стоимости Обществом были представлены с ДТ N 10216170/110821/0239796, а также по запросу таможенного органа письмом от 30.08.2021 N 69 следующие документы и пояснения: контракт с поставщиком от 12.02.2021 N 20210212; проформа инвойс на поставку от 20.05.2021 N G98-2021; инвойс по предыдущей поставке от 14.04.2020 N G119-2020; прайс-лист производителя, действующий в момент совершения сделки; оригинал экспортной декларации с переводом; документы по реализации товара на внутреннем рынке; прайс-листы продавцов идентичных однородных товаров на внутреннем рынке ЕАЭС; платежные поручения с отметками банка, в том числе swift, подтверждающий факт осуществления платежа в пользу иностранного контрагента; договор ТЭО, счет-фактура, документы по оплате фрахта; разъяснения об отсутствии скидок на партию товара; об отсутствии информации об уровне рыночных (мировых) цен на товары того же класса и вида, а также об отсутствии страхования на ввозимую партию товара, что отражено в счете от грузоперевозчика.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта от 12.02.2021 N 20210212 (далее - Контракт) продавец продает, а покупатель покупает товары (под товаром понимаются продукты питания), поставляемые по Контракту партиями в соответствии с приложениями (спецификациями), которые являются неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пунктам 3.1, 3.3 Контракта цены на товар устанавливаются в Евро и согласовываются сторонами в инвойсах. Общая окончательная сумма контракта составляет сумму всех инвойсов, которые будут подписаны сторонами на протяжении срока действия Контракта. Стоимость единицы товара указана в инвойсах к Контракту.
В соответствии с условиями Контракта в проформе-инвойсе от 20.05.2021 N G98-2021 сторонами Контракта согласованы наименование, количество, цена и общая стоимость поставляемого товара.
Аналогичные сведения о наименовании, количестве, цене и общей стоимости товара содержатся также в инвойсе от 25.06.2021 N 1.013.494, в котором дополнительно согласованы условия поставки FOB SETUBAL.
Сведения, указанные в проформе-инвойсе от 20.05.2021 N G98-2021 и в инвойсе от 25.06.2021 N 1.013.494 корреспондируют друг с другом и со сведениями, указанными в ДТ N 10216170/110821/0239796.
Письмом от 30.08.2021 N 69 Обществом были представлены в таможенный орган документы, подтверждающие оплату товара, а именно: SWIFT NS160021062845619 на сумму 30531,77 евро, в назначении платежа указано "предоплата по договору N 20210212 от 12/02/2021"; N S160021052501181 на сумму 7632,94 евро, в назначении платежа указано "предоплата по договору N20210212 от 12/02/2021" (л.д.162, 164). Таким образом, Обществом были представлены в таможенный орган платежные документы, подтверждающие оплату товара в полном объеме в соответствии с условиями контракта (инвойса), а именно в размере платежа по контракту (7632,94 евро - 20%) и основного платежа (30531,77 евро - 80%).
Представленные Обществом в таможенный орган SWIFT N S160021062845267 на сумму 31000 евро, в назначении платежа указано "перевод средств по распоряжению о распределении иностранной валюты с транзитного валютного счета N 2 от 28/06/2021"; и SWIFT N SI6002105250941 на сумму 7632,94 евро, в назначении платежа указано "покупка 7632,94 евро по поручению на покупку/продажу валюты N 7 от 25/05/2021 по курсу 91,9172 (курс ЦБ 89,6877) без НДС" не являются платежными документами по оплате товара по Контракту, а подтверждают покупку (перевод) валюты для осуществления оплаты (л.д.163, 165).
Из представленных Обществом в материалы дела документов также следует, что платежным поручением N 3 от 25.05.2021 Обществом перечислена сумма предоплаты в размере 20% - 7632,94 евро (SWIFT N S160021052501181 от 25.05.2021 на сумму 7 632,94 евро, заявление на перевод N103 от 25.05.2021); платежным поручением N5 от 28.06.2021 Обществом перечислена сумма предоплаты в размере 80% - 30531,77 евро (SWIFT NS160021062845619 от 28.06.2021 на сумму 30 531,77 евро, заявление на перевод N103 от 28.06.2021), итого на сумму инвойса от 25.06.2021 N1.013.494 в размере 38164,71 евро (л.д.47-50).
Обе указанные суммы фактически являются предоплатой по инвойсу, поскольку денежные средства в размере 38164,71 евро перечислены продавцу до поставки товара, задекларированного по ДТ N 10216170/110821/0239796.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно заключил, что Общество оплатило поставленные товары в размере, определённом сторонами сделки в коммерческих документах, надлежащим образом и документально подтвердило цену, фактически уплаченную за ввезённые товары. Таможней не представлено каких-либо доказательств, что банковские платежные документы или указанные в них сведения являются недостоверными, а также доказательств, подтверждающих, что Общество оплатило большую сумму за товары, чем было заявлено в ДТ.
Доводы таможенного органа о том, что Обществом не представлены прайс-лист Industrial Alimentarias De Navara, S.A.U (публичная оферта), а представлено только коммерческое предложение, адресованное ООО "Мессис", обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Как правомерно отмечено судом первой инстанции, прайс-лист производителя не относится к документам, выражающим ценовое содержание сделки, не относится к обязательным документам, представляемым вместе с декларацией на товары. С наличием либо отсутствием публичной оферты не связаны основания, исключающие применение основного метода оценки таможенной стоимости, установленного статьей 39 ТК ЕАЭС.
Вместе с тем, Обществом письмом от 30.08.2021 N 69 предоставлен в таможенный орган прайс-лист Industrial Alimentarias De Navara, S.A.U, датированный 2021 годом и адресованный ООО "Мессис".
Следует отметить, что прайс-лист является документом, оформляемым продавцом, то есть иностранным контрагентом Общества, ответственность за оформление данного документа не может быть переложена на российского резидента.
В настоящем деле все необходимые документы были представлены Обществом, ввезенный товар соответствует предмету внешнеторгового контракта, условия о наименовании, количестве, цене товара, в том числе условие оплаты за поставляемый товар являются согласованными сторонами контракта.
Обществом также представлена экспортная декларация ES000641 1 003043 5, в которой также отражена стоимость товара 38164,71 евро.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, в целях документального подтверждения применения заявленного метода определения таможенной стоимости "по стоимости сделки", декларант представил таможенному органу все необходимые документы, в том числе документы, подтверждающие стоимость приобретенного товара, а также документы, подтверждающие оплату этого товара. При этом цена ввозимого товара указана без каких-либо условий. Сделка является возмездной, цена ввозимого товара, и его количество точно определена и зафиксирована сторонами, существенные условия сделки были согласованы сторонами. Представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы содержат все необходимые сведения для определения таможенной стоимости товара по цене сделки в соответствие со статьей 39 ТК ЕАЭС и позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров. Дополнительно представленные Обществом по запросу таможенного органа документы дополняют предоставленные ранее и не опровергают заявленной в спорной ДТ цены товара.
Оценив представленные в материалы дела документы и сведения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что Общество представило все необходимые, имеющиеся в его распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара. Доказательств недостоверности сведений, представленных декларантом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, судом не установлено. Невозможность использования документов, представленных при таможенном оформлении и по запросу таможенного органа в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности таможенным органом не подтверждена.
Пунктом 8 Постановления N 49 разъяснено, что таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований ТК ЕАЭС судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
По мнению суда апелляционной инстанции, Таможней не доказана невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности. Доказательств несоблюдения Обществом установленного 325 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом не представлено.
Отличие примененной сторонами внешнеторговой сделки цены ввозимых товаров от имеющейся у таможенного органа информации о ценах на однородные (идентичные) ввозимые товары само по себе не свидетельствует о недостоверности заявленных Обществом в ДТ N 10216170/110821/0239796 сведений о таможенной стоимости спорных товаров.
Таким образом, апелляционная коллегия находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости товара, заявленного в спорной ДТ N 10216170/110821/0239796.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда от 15.06.2022 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 июня 2022 года по делу N А56-119986/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-119986/2021
Истец: ООО "МЕССИС"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ