г. Вологда |
|
27 февраля 2024 г. |
Дело N А05-1104/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2024 года.
В полном объёме постановление изготовлено 27 февраля 2024 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н. при ведении протокола секретарями судебного заседания Рогалевой Р.Д. (до перерыва), Куликовой М.А. (после перерыва),
при участии от некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" Киреевой Т.А. по доверенности от 27.09.2023.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 сентября 2023 года по делу N А05-1104/2023,
УСТАНОВИЛ:
некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" (ОГРН 1132900001574, ИНН 2901991858; адрес: 163000, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 10, этаж 2; далее - фонд, региональный оператор) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; адрес: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38, корпус 1; далее - инспекция, ГЖИ) о признании недействительным и отмене предписания от 27.12.2022 N 09-09/63 об устранении нарушений требований.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены правительство Архангельской области (ОГРН 1032900016016, ИНН 2901116205; адрес: 163004, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49; далее - правительство), администрация городского округа "Город Архангельск" (ОГРН 1022900509521, ИНН 2901065991; адрес: 163000, город Архангельск, площадь В.И. Ленина, дом 5; далее - администрация), Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН 1042900022626, ИНН 2901127253; адрес: 163000, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49; далее - министерство).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 сентября 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Фонд с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, впоследствии дополненной, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Указывает на то, что региональный оператор разрабатывает проект изменений в региональную программу только на основании сведений, предоставленных непосредственно органами местного самоуправления, однако в данном случае в материалы дела не представлено доказательств того, что сведения о техническом состоянии многоквартирного дома (далее - МКД) по адресу: город Архангельск, улица Гагарина, дом 8, были переданы фонду органом местного самоуправления. Также настаивает на том, что перенос сроков в региональной программе на более поздний период возможен только лишь по решению собственников данного многоквартирного дома, однако такого решения собственникам спорного МКД не принималось.
Представитель фонда в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
ГЖИ, правительство в отзывах с доводами жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От администрации и министерства отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Ответчик и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в отзывах инспекции и правительства заявлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя фонда, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, инспекцией в период с 12.12.2022 по 27.12.2022 на основании обращения жителя МКД N 8 по улице Гагарина в городе Архангельске проведена внеплановая документарная проверка соблюдения региональным оператором требования по обеспечению проведения капитального ремонта в отношении указанного дома, собственники которого формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области и конкретизированные в краткосрочном плане реализации региональной программы.
В ходе проверки ГЖИ выявлено несоблюдение региональным оператором сроков проведения капитального ремонта МКД N 8 по улице Гагарина в городе Архангельске.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 27.12.2022 N 09-08/373 проведения контрольного (надзорного) мероприятия внеплановой документарной проверки (том 1, листы 43-47), в котором отражено следующее.
Постановлением правительства Архангельской области от 22.04.2014 N 159-пп утверждена "Региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Архангельской области" (далее - региональная программа).
Согласно представленной региональным оператором в инспекцию информации "на основании решения общего собрания собственников помещений МКД (протокол от 15.11.2015), постановления администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 01.11.2016 N 1232 МКД был досрочно включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, на 2017-2019 годы, утвержденный постановлением министерства от 20.09.2016 N 65-п (далее - краткосрочный план) при его актуализации 28.10.2016".
Решением общего собрания собственников помещений МКД N 8 по улице Гагарина (протокол от 15.11.2015) (том 1, листы 58-59) утверждены следующие виды работ:
работы по выполнению технического обследования строительных конструкций. Ориентировочная стоимость работ - 1 020 425 руб. 77 коп. (вопрос N 2);
работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт. Ориентировочная стоимость работ - 1 118 192 руб. 57 коп. (вопрос N 2);
работы по капитальному ремонту фасада здания и перекрытий (вопрос N 4).
Этим же решением утвержден источник финансирования работ капитального характера общего имущества дома - средства регионального оператора (вопрос N 5).
В период 2018-2019 годы региональным оператором заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью "Архстройэкспертиза" (далее - подрядчик) на выполнение работ по разработке проектной документации от 08.10.2018 N 241 и техническое задание на проектирование (приложение 2 к договору), по условиям которого подрядчик выполняет работы по обследованию конструктивных элементов с последующей разработкой проектной документации на капитальный ремонт фасада здания с получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Подрядчик выполнил работы по детально-инструментальному обследованию конструкций стен и фундамента многоквартирного дома, инженерно-геологические изыскания; разработал проектно-сметную документацию на капитальный ремонт фасада. Разработанной проектной документацией предусмотрены работы по ремонту и усилению наружных несущих стен, замена водосточной системы, отмостки, окон в подъездах, ремонт крылец, полная замена штукатурного слоя т окраска фасада.
Таким образом, региональный оператор выполнил работы по обследованию и разработке проектной документации по ремонту фасада МКД N 8 по улице Гагарина в городе Архангельске за счет фонда капитального ремонта МКД, сформированного за счет уплаты собственниками помещений минимального размера взноса на капитальный ремонт в рамках краткосрочного плана на 2017-2019 годы, тогда как по состоянию на 26.12.2022 работы по капитальному ремонту фасада включены в Х этап (2041-2043 годы) реализации региональной программы.
Также инспекцией установлено, что в апреле 2021 года произошел пожар на кровле МКД N 8 по улице Гагарина в городе Архангельске. В целях ликвидации последствий пожара постановлением Главы городского округа "Город Архангельск" от 29.04.2021 N 792 с 09:00 часов 29.04.2021 введён режим повышенной готовности функционирования Архангельского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации постановлением администрации городского округа "Город Архангельск" от 18.05.2021 N 879 из резервного фонда администрации муниципального образования "Город Архангельск" департаменту транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - департамент) выделены бюджетные ассигнования в размере 4,09 млн. руб.
В рамках заключенного департаментом муниципального контракта выполнены работы по разработке поврежденных конструкций кровли, установке стропил, устройству кровель из волокнистых асбестоцементных листов, устройству слуховых окон, устройству желобов и замене водосточных труб.
Вместе с тем на основании постановления правительства от 20.12.2016 N 515-пп во II этап (2017-2019 годы) реализации региональной программы по МКД N 8 по улице Гагарина в городе Архангельске включены работы по проведению капитального ремонта: крыши (1), внутридомовой инженерной системы теплоснабжения (5) и внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения (7), которые региональным оператором не выполнены, при внесении изменений в региональную программу при ее актуализации перенос сроков капитального ремонта из II этапа региональной программы на более поздний срок не осуществлен.
ГЖИ пришла к выводу о том, что в нарушение подпункта 5 пункта 4 статьи 8 Закона Архангельской области от 02.07.2013 N 701-41-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области" (далее - Областной закон N 701-41-ОЗ) региональным оператором в отношении МКД N 8 по улице Гагарина в городе Архангельске не обеспечено внесение изменений в региональную программу путем ее актуализации и переноса сроков капитального ремонта со II этапа региональной программы на более поздний.
В связи с этим инспекцией фонду выдано предписание от 27.12.2022 N 09-09/63 об устранении нарушений требований (том 1, листы 135-136), которым заявителю предписано в 30-дневный срок с даты получения предписания, являющегося приложением к акту, устранить выявленные нарушения требований - обеспечить внесение изменений в региональную программу капитального ремонта путем ее актуализации и переноса сроков капитального ремонта со II этапа региональной программы капитального ремонта на более поздний - работы по проведению капитального ремонта: крыши (1), внутридомовой инженерной системы теплоснабжения (5) и внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения (7).
Не согласившись с названным предписанием, фонд обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда, поскольку суд при его принятии правомерно руководствовался следующим.
Судом установлено, что в силу положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Положения о Государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 N 110-па, оспариваемое предписание вынесено инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.
Частью 1 статьи 168 ЖК РФ установлено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
В Архангельской области региональным оператором является фонд.
Согласно части 7 статьи 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Порядок подготовки и утверждения региональной программы, внесения изменений в нее регламентирован статьей 9 Областного закона N 701-41-ОЗ и предусматривает обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня поступления соответствующих сведений от органов местного самоуправления разработать проект региональной программы (проект изменений в региональную программу) и направить его в уполномоченный исполнительный орган в срок не позднее 1 сентября каждого года. Уполномоченный исполнительный орган в течение одного месяца со дня поступления проекта региональной программы (проекта изменений в региональную программу) обязан внести его на рассмотрение и утверждение в Правительство Архангельской области.
Правительство Архангельской области рассматривает и утверждает региональную программу (изменения в программу) в срок не позднее одного месяца со дня ее представления уполномоченным исполнительным органом.
В силу пункта 5 статьи 9 Областного закона N 701-41-ОЗ региональная программа подлежит ежегодной актуализации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утверждена постановлением правительства от 22.04.2014 N 159-пп.
Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, на 2020-2022 годы утвержден постановлением министерства от 25.12.2018 N 243-п.
Как установлено ГЖИ в ходе проверки, согласно региональной программе работы по проведению капитального ремонта крыши, внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, внутридомовых инженерных систем водоснабжения и водоотведения в отношении МКД N 8 по улице Гагарина в городе Архангельске включены во II этап реализации региональной программы (2017-2019 годы).
При этом в ходе проведенной инспекцией проверки ответчиком выявлено нарушение региональным оператором сроков проведения капитального ремонта спорного МКД, предусмотренных региональной программой, а именно установлено, что указанные выше работы по капитальному ремонту региональным оператором не выполнены и при внесении изменений в региональную программу при ее актуализации перенос сроков капитального ремонта из II этапа региональной программы на более поздний не осуществлен.
Как установлено инспекцией, в 2018 году заявителем выполнены работы по обследованию конструкций стен, фундамента дома и разработке проектной документации, которой предусмотрены работы по ремонту и усилению наружных стен спорного МКД, замена водосточной системы и окраска фасадов. При этом работы по капитальному ремонту фасада включены в X этап (2041-2043 годы) реализации региональной программы.
Таким образом, запланированные на 2017-2019 годы работы по капитальному ремонту дома N 8 по улице Гагарина в городе Архангельске региональным оператором в указанный срок не выполнены.
По информации, предоставленной фондом и министерством, поступивший от регионального оператора в 2022 году, проект изменений в региональную программу не содержал сведений относительно МКД N 8 по улице Гагарина в городе Архангельске.
Данное обстоятельство фонд объясняет тем, что такие сведения отсутствовали в информации, предоставленной органом местного самоуправления - администрацией, а также ссылается на невозможность перенесения сроков выполнения работ на более поздний период в связи с отсутствием соответствующего решения собственников указанного многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Апелляционная инстанция, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.
Действительно, по общему правилу, согласно части 1 статьи 182 ЖК РФ на регионального оператора возложена обязанность по обеспечению проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Вместе с тем, как верно отмечено судом в обжалуемом решении, внесение изменений в региональную программу осуществляется на основании пункта 4 статьи 8 Областного закона N 701-41-ОЗ в том числе при наличии иных оснований, влекущих необходимость внесения изменений в региональную программу.
Поскольку в рассматриваемом случае региональным оператором не было обеспечено проведение работ капитального характера в отношении МКД N 8 по улице Гагарина в городе Архангельске в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, инспекция пришла к обоснованному выводу о том, что региональный оператор обязан был принять меры по инициированию внесения соответствующих изменений в региональную программу путем ее актуализации и переноса сроков капитального ремонта со II этапа региональной программы на более поздний.
Довод апелляционной жалобы о том, что фонд, исходя из положений статей 180, 182 ЖК РФ, выполняет капитальный ремонт в объеме и в сроки, которые предусмотрены в соответствии с краткосрочным планом региональной программы капитального ремонта, отклоняется коллегией судей как несостоятельный, поскольку в части 1 статьи 182 ЖК РФ указано, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в МКД в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.
Ссылка апеллянта на то, что региональный оператор разрабатывает проект изменений в региональную программу только на основании сведений, предоставленных непосредственно органами местного самоуправления, поэтому ввиду непредставления органом местного самоуправления (администрацией) соответствующих сведений подготовленный фондом в 2022 году проект изменений в региональную программу правомерно не содержал сведений о переносе срока выполнения капитальных работ по вышеуказанному МКД, отклоняется коллегией судей как несостоятельный.
Как видно из материалов дела фонду было достоверно известно о невыполнении им же самим установленных региональной программой работ по капитальному ремонту спорного МКД в 2017-2019 года, поскольку частью 1 статьи 182 ЖК РФ именно на регионального оператора возложена обязанность по проведению таких работ.
Таким образом, региональный оператор имел объективную возможность совершить все возможные действия по актуализации региональной программы в отношении изменения сроков невыполненных им же самим работ, в частности решить данный вопрос в рабочем порядке совместно с органом местного самоуправления с целью формально соблюдения норм действующего жилищного законодательства.
Из правовой позиции заявителя следует, что обязанность по принятию мер по устранению фондом нарушений, возникших при реализации им региональной программы, в любом случае возлагается на собственников помещений в МКД.
Доводы подателя жалобы о невозможности перенесения им сроков выполнения работ на более поздний период в связи с отсутствием соответствующего решения собственников спорного МКД, также отклоняется апелляционным судом как несостоятельный, поскольку в рассматриваемом случае речь идет не о переносе сроков выполнения работ, которые запланированы региональной программой и время их выполнения еще не наступило, а о переносе срока выполнения работ, проведение которых региональный оператор должен был обеспечить в установленный региональной программой срок, однако не выполнил эти работы, то есть по свое вине пропустил срок их выполнения.
При этом апеллянтом не опровергнут тот факт, что работы по капитальному ремонту не выполнены им в установленный региональной программой срок не по вине собственников помещений рассматриваемого МКД.
Также как установлено инспекцией, в апреле 2021 года произошел пожар на кровле спорного МКД N 8. В целях ликвидации последствий пожара постановлением главы городского округа "Город Архангельск" от 29.04.2021 N 792 введен режим повышенной готовности функционирования Архангельского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В рамках ликвидации пожара выполнены работы по разработке поврежденных конструкций кровли, установке стропил, устройству кровель из волокнистых асбестоцементных листов, устройству слуховых окон, устройству желобов и замене водосточных труб.
Данное обстоятельство также является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в региональную программу на основании подпункта 5 пункта 4 статьи 8 Областного закона N 701-41-ОЗ, то есть при наличии иных оснований, влекущих необходимость внесения изменений в региональную программу.
Также в силу пункта 5.1 статьи 34 упомянутого Областного закона в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера капитальный ремонт МКД осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в объеме, необходимом для ликвидации последствий, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
При таких обстоятельствах региональный оператор обязан был, сопоставив объем фактически выполненных в рамках ликвидации последствий пожара на кровле с ранее запланированными, подготовить проект соответствующих изменений в региональную программу, поскольку обязанность подготовки актуальных данных для внесения в региональную программу возложена на фонд статьей 9 Областного закона N 701-41-ОЗ.
Ссылка заявителя в обоснование своей позиции о незаконности оспариваемого предписания ГЖИ на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ломоносовского судебного района города Архангельска от 06 апреля 2023 года по делу N 5-88/2023 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерно отклонена судом первой инстанции по основаниям, изложенным в обжалуемом решении.
Как верно отмечено судом, правовая оценка судом общей юрисдикции действий заявителя и примененного им положения, на котором основан вывод о наличии (отсутствии) состава административного правонарушения, не может рассматриваться в качестве обстоятельства, имеющего преюдициальное значение для арбитражного суда, рассматривающего другое дело (постановление Президиума ВАС РФ от 03.04.2007 N 13988/06 и от 17.07.2007 N 11974/06, определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 N 305-ЭС15-16362).
В данном случае оценка законности оспариваемого предписания инспекции, являющегося ненормативным правовым актом, относится к компетенции арбитражного суда, а самостоятельные исследование обстоятельств дела, оценка доводов заявителя и возражений административного органа судом общей юрисдикции не устанавливалась.
Таким образом, в силу положений части 3 статьи 69 АПК РФ постановление мирового судьи по делу о привлечении к административной ответственности, не имеет преюдициального значения для арбитражного суда, рассматривающего спор о признании недействительным предписания.
Ссылка заявителя на то, что установленный оспариваемым предписанием 30-дневный срок для устранения выявленных нарушений является недостаточным, правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку, как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, фонд с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в ГЖИ не обращался, каких-либо действий для устранения выявленных нарушений и исполнения выданного предписания в установленный в не срок не принимал.
Из представленной обществом с дополнениями к апелляционной жалобе переписки с министерством следует, что фонд начал принимать меры по исполнению оспариваемого предписания в октябре 2023 года, то есть со значительным пропуском срока, установлено в этом предписании.
Отклоняя довод заявителя о том, что в оспариваемом предписании инспекцией не указаны конкретные действия, которые фонд обязан совершить для его исполнения, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность органа государственного надзора устанавливать определенный способ устранения выявленных нарушений, указывать и перечислять действия.
Как верно отмечено судом, неуказание в предписании конкретных действий, направленных на устранение нарушения, не свидетельствует о недействительности оспариваемого предписания. Заявитель должен самостоятельно принять все необходимые меры по совершению действий, направленных на устранение выявленных нарушений в пределах обязанностей, возложенных на него действующим законодательством. Каких-либо неясностей или неточностей оспариваемое предписание не содержит.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне. Доводы апелляционной жалобы не содержат новых доводов, которые не были бы оценены судом.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции правовых норм, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названных норм материального и (или) процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 сентября 2023 года по делу N А05-1104/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-1104/2023
Истец: Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Архангельской области
Третье лицо: Администрация городского округа "Город Архангельск", министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, Правительство Архангельской области