г. Москва |
|
19 октября 2022 г. |
Дело N А40-38169/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В.Бекетовой,
судей: |
С.Л.Захарова, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "РНГ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2022 по делу N А40- 38169/22
по заявлению АО "РНГ" (ИНН 7703508520)
к Главному управлению МЧС РФ по г. Москве (ИНН 7710566322)
о признании незаконным решение, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
А.В. Уваев по дов. от 04.08.20221; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
АО "РНГ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Москве (далее - заинтересованное лицо, Управление, Главное управление МЧС РФ по г. Москве) от 21.01.2022 N ИВ-108-424; о возложении обязанности принять к рассмотрению заявление о переоформлении лицензии от 24.12.2021.
Решением от 17.06.2022 суд признал незаконным решение ГУ МЧС России по Москве от 21.01.2022 г. N ИВ- 108-424 о возврате заявления о переоформлении лицензии. Суд обязал ГУ МЧС России по Москве в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушение прав АО "РНГ" посредством рассмотрения заявления от 24.12.2021 по существу или вынесения мотивированного решения о возврате заявления и приложенных документов. Суд взыскал с ГУ МЧС России по Москве в пользу АО "РНГ" расходы по госпошлине в размере 3000 рублей.
С таким решением суда не согласилось АО "РНГ" и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить решение и принять по делу новый судебный акт, которым изложить абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции: "Обязать ГУ МЧС России по Москве в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушение прав АО "РНГ" посредством рассмотрения заявления от 24.12.2021 г. по существу.".
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Главного управления МЧС РФ по г. Москве, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителя общества, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что решение в части определенного судом во втором абзаце резолютивной части решения способа устранения выявленных нарушений прав общества, а именно "...или вынесения мотивированного решения о возврате заявления и приложенных документов" подлежит изменению, апелляционная жалоба - удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, АО "РНГ" имеет бессрочную лицензию реестровый N 77-Б/06633 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную на основании приказа Главного управления МЧС РФ по г. Москве от 28.12.2018 N 831.
25.11.2021 АО "РНГ" обратилось в Главное управление МЧС РФ по г. Москве с заявлением N 952 о переоформлении ранее выданной лицензии в связи с изменением (дополнением) адресов места осуществления обществом лицензируемого вида деятельности и изменением (дополнением) перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Управление уведомлением о необходимости устранения выявленных нарушений от 26.11.2021 N ИВ-108-11024 сообщило обществу о том, что устранить нарушения следует в тридцатидневный срок.
В ответ на указанное уведомление, обществом было представлено в Управление исправленное заявление о переоформлении лицензии от 24.12.2021.
Письмом от 21.01.2022 N ИВ-108-424 Управление возвратило АО "РНГ" исправленное заявление о переоформлении лицензии от 24.12.2021 и прилагаемые к нему документы на основании ч. 14 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее "Закон") в связи с тем, что исправленное заявление неверно оформлено, без учета замечаний управления изложенных в уведомлении о необходимости устранения выявленных нарушений от 26.11.2021 г. N ИВ-108-11024.
Считая решение о возврате обществу исправленного заявления о переоформлении лицензии, оформленное письмом управления от 21.01.2022 г.N ИВ- 108-424, незаконным, нарушающим права и законные интересы общества, незаконно возлагающим на него обязанности и создающее препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, АО "РНГ" обратилось в суд с заявлением.
Исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявленные требования АО "РНГ" обоснованные и правомерные.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется), отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Как следует из ч. 9 ст. 18 Закона при намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный лицензий перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные лицензией, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Пунктом 8 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 г. N 1128, установлено, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющую лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения.
Исходя из частей 12, 14 статьи 18 Закона в случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае не представления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.
Управление в уведомлении о необходимости устранения выявленных нарушений от 26.11.2021 г. N ИВ-108-11024 указало, что заявление о переоформлении лицензии необходимо оформить в соответствии с приложением N 7 к приказу МЧС РФ от 08.07.2020 N 503 " Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектов инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", в котором указать адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности в соответствии с данными, содержащимися в реестре лицензий МЧС России; адреса филиалов в разделе заявления адрес места нахождения; сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 г. N 1128 (далее "Положение"), а также сведения о новом адресе места осуществления лицензируемого вида деятельности не указанному в лицензии (часть 7 статьи 18 Закона) и сведения о новых работах и услугах не указанных в лицензии, составляющих лицензируемую деятельность (пункт 8 Положения); данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (ч. 10 ст. 18 Закона).
Вместе с тем, исправленное заявление о переоформлении лицензии от 24.12.2021 такие сведения содержит. В заявлении указано как адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности в соответствии с данными реестра лицензий МЧС РФ (129090, г. Москва, 1-й Троицкий пер., д. 12, корп. 5), так и новый дополнительный адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: Обособленное подразделение общества Ботуобуйнский наслег, 678184, Республика Саха (Якутия), Мирнинский у., Тас-Юрях, в 1,7 км. на север от 65 км. автодороги на с. Тас-Юрях.
Как следует из данных единого государственного реестра юридических лиц, общество филиалами не располагает.
Обособленное подразделение общества Ботуобуйнский наслег, создано и поставлено на налоговый учет в рамках налоговых правоотношений согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ и филиалом или представительством общества по смыслу ст. 55 ГК РФ не является, о чем свидетельствует уведомление ФНС РФ о постановке на учет российской организации в налоговом органе от 09.09.2020 г. N 569266831, в следствие чего указанное обособленное подразделение не отражено в учредительных документах общества и в ЕГРЮЛ.
Таким образом, указать такие сведения, в исправленном заявлении о переоформлении лицензии от 24.12.2021, общество не могло и не было обязано это делать.
Суд, соглашается с позицией заявителя о том, что исправленное заявление о переоформлении лицензии от 24.12.2021 г. содержит сведения о новом адресе места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанном в лицензии (часть 7 статьи 18 Закона) и сведения о новых работах и услугах не указанных в лицензии, составляющих лицензируемую деятельность (пункт 8 Положения).
В заявлении указаны как сведения о новом дополнительном адресе места осуществления лицензируемого вида деятельности (Обособленное подразделение общества Ботуобуйнский наслег, 678184, Республика Саха (Якутия), Мирнинский у., Тас-Юрях, в 1,7 км. на север от 65 км. автодороги на с. Тас-Юрях), так и сведения о новых работах и услугах, составляющих лицензируемую деятельность (монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения).
В соответствующих разделах заявления, также имеются сведения, подтверждающие соответствие общества лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 Положения, а именно:
а) сведения о наличии у общества зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на законном основании (праве аренды), для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;
б) сведения о наличии у общества оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному ч. 4 ст. 24 ФЗ "О пожарной безопасности", прошедших поверку в соответствии с ФЗ "Об обеспечении единства измерений", и технической документации на них, принадлежащих обществу на праве собственности, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) сведения о наличии в штате у общества не менее 5 человек, заключивших с обществом трудовые договоры, имеющих высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий три года.
г) сведения о прохождении вышеназванными работниками общества, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации рабочих и служащих.
Согласно ч. 10 ст. 18 Закона в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, лишь в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения. Согласно же данным единого государственного реестра юридических лиц, общество не меняло своего наименования или места нахождения, поэтому указывать такие сведения в исправленном заявлении о переоформлении лицензии от 24.12.2021 г. общество не могло.
Пункт 8 ст. 3 Закона, местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию определяет объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. То есть филиал не назван Законом в качестве единственного места осуществления лицензируемого вида деятельности.
Более того, приложение N 7 к приказу МЧС РФ от 08.07.2020 г. N 503 "Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектов инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" прямо называет "иное обособленное подразделение" юридического лица в качестве допустимого адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности.
Кроме этого, согласно письму МЧС РФ от 10.04.2014 N 19-1-13-1579 при заполнении заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии соискателю лицензии (лицензиату) необходимо в графу адреса места нахождения указывать адреса филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, с помощью которых планируется осуществление деятельности. В графу адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности дублируются адреса указанных подразделений.
В размещенных на официальном сайте МЧС РФ разъяснениях, в области лицензирования, также под местом осуществления лицензируемого вида деятельности называется место указанное в п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании.
Учитывая, что общество филиалов не имеет, в повторном заявлении о переоформлении лицензии были законно указаны в качестве адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности как адрес места нахождения общества, так и адрес иного обособленного подразделения общества, не являющегося филиалом.
Из этого следует, что исправленное заявление о переоформлении лицензии от 24.12.2021 г. было оформлено обществом в полном соответствии с приложением N 7 к приказу МЧС РФ от 08.07.2020 г. N 503 " Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектов инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" и решение управления, оформленное письмом от 21.01.2022 г. N ИВ-108-424 о возврате указанного заявления является незаконным.
При принятии обжалуемого решения о возврате заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, управление не проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных лицензиатом заявлении и прилагаемых к нему документах, а также проверку соответствия лицензиата лицензионным требованиям по существу. Такая проверка по существу, согласно частям 15 -19 ст. 18 Закона, проводится только после того, как управление примет к рассмотрению заявление о переоформлении лицензии и будет решать вопрос о переоформлении лицензии, либо об отказе в переоформлении лицензии.
Суд согласился с доводом заявителя о том, что проверка Управлением заявления лицензиата сводится лишь к установлению формального наличия в заявлении необходимой информации. В рассматриваемом случае, вся необходимая информация в исправленном заявлении о переоформлении лицензии от 24.12.2012 обществом была указана.
Содержащееся в спорном решении ссылка на рассмотрение повторного заявления несостоятельна, поскольку письмо управления от 27.12.2021 N ИВ-108-12071 касается исключительно первоначального заявления общества о переоформлении лицензии от 25.11.2021 N 952 и никакого отношения к повторному заявлению от 24.12.2021 не имеет. Обжалуемое решение мотивировки обоснования причин возврата повторного заявления общества в нарушение требований закона не содержит.
Кроме того, письмо Управления о возврате от 27.12.2021 N ИВ-108-12071 подготовлено вне рамок административной процедуры, поскольку имело отношение только к первоначальному заявлению общества от 25.11.2021 N 952. Согласно частям 12, 14 ст. 18 Закона в ходе административной процедуры, лицензирующим органом выносится лишь одно итоговое решение о возврате заявления лицензиата, а вынесение промежуточного решения о возврате первоначального заявления лицензиата, является недопустимым.
Управление ссылается, что в повторном заявлении общества от 24.12.2021 отсутствуют сведения, подтверждающие соответствие лицензиата всему перечню работ и услуг, составляющим лицензируемый вид деятельности.
Вместе с тем, в заявлении общества от 24.12.2021 не содержится указания на то, что приведенные в заявлении сведения относятся исключительно к такому виду работ, в составе лицензируемого вида деятельности, как работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения. Приведенные в повторном заявлении общества от 24.12.2021 сведения, относятся ко всему перечню работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, согласно подпунктам "а" - "г" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128.
Суд первой инстанции указал, что в обжалуемом решении Управления отсутствует мотивированное обоснование причин возврата.
Кроме того, суд первой пришел к выводу, что права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности нарушаются оспариваемым решением ГУ МЧС России по Москве.
Согласно п. 5 ст.200 АПК РФ с учетом положений п.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом суд первой инстанции учёл, что заинтересованное лицо каких-либо доказательств, опровергающих вышеуказанные доводы заявителя, суду не представило.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу, что решение ГУ МЧС России по Москве от 21.01.2022 N ИВ-108-424 о возврате заявления о переоформлении лицензии не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что суть нарушения прав и законных интересов общества заключалась в незаконном непринятии Управлением к рассмотрению по существу заявления АО "РНГ" о переоформлении лицензии от 24.12.2021 для целей последующего решения управлением вопроса о переоформлении лицензии, либо об отказе в переоформлении лицензии согласно частям 15-19 ст.18 ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а не в том, что решение управления от 21.01.2022 N ИВ-108-424 о возврате заявления и приложенных документов было не мотивированным. Поэтому, именно непринятие Управлением к рассмотрению по существу заявления АО "РНГ", составляло препятствие для осуществления предпринимательской и экономической деятельности общества.
Суд апелляционной инстанции установил, что суд первой инстанции в решении указал два взаимоисключающих способа устранения выявленных нарушений прав, фактически вновь предоставив Управлению возможность возвратить обществу одно и тоже заявление о переоформлении лицензии без рассмотрения его по существу.
Согласно пп. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения должно содержаться указание на обязанность устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
Выводы суда в обжалуемой части решения противоречат обстоятельствам дела, которые были судом правильно установлены.
Как правильно указывает суд первой инстанциина 6-й странице решения, "... исправленное заявление о переоформлении лицензии от 24.12.2021 г. было оформлено обществом в полном соответствии с соответствии с приложением N 7 к приказу МЧС РФ от 08.07.2020 г. N 503 " Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектов инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" и решение управления, оформленное письмом от 21.01.2022 г. N ИВ-108-424, о возврате указанного заявления является незаконным_ В рассматриваемом случае, вся необходимая информация в исправленном заявлении о переоформлении лицензии от 24.12.2021 г. обществом была указана "
Таким образом суд установив, что заявление общество оформлено в полном соответствии с требованиями законодательства РФ, делает обратный вывод о возможности повторного вынесения управлением мотивированного решение о возврате одного и того же заявления и приложенных документов.
Следует учесть, что само Управление согласилось с изложенными в решении суда выводами о правильности оформления заявления о переоформлении лицензии от 24.12.2021, т.к апелляционную жалобу на решение суда не подало.
Согласно ч. 5 ст. 170 АПК РФ "резолютивная часть решения должна содержать выводы об удовлетворении или отказе в удовлетворении полностью или в части каждого из заявленных требований...". Однако, АО "РНГ" требования о вынесении Управлением мотивированного решения о возврате заявления и приложенных документов не заявляло и это требование в судебном разбирательстве не рассматривалось. Тем самым, суд самостоятельно вышел за пределы заявленных обществом требований, определив иной способ устранения нарушенных прав заявителя, о котором само общество в суд не заявляло.
В остальной части решение суда является полностью законным и обоснованным.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что единственно возможным способом восстановления нарушенного права общества должно быть обязание ГУ МЧС России по г. Москве в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушение прав АО "РНГ" посредством рассмотрения заявления от 24.12.2021 по существу.
Решение суда подлежит изменению в указанной части.
Заявителю в порядке ст. 104 АПК РФ подлежат возврату из федерального бюджета расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе в размере 1500 руб., поскольку обжалуемый судебный акт принят в пользу общества, а установление судом апелляционной инстанции иного способа восстановления прав общества, в данном случае, влечет за собой освобождение государственного органа от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов общества, понесенных в суде апелляционной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2022 по делу N А40- 38169/22 в обжалуемой части изменить.
Изложить абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции:
"Обязать ГУ МЧС России по г. Москве в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушение прав АО "РНГ" посредством рассмотрения заявления от 24.12.2021 по существу".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Возвратить АО "РНГ" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) руб., уплаченную по платежному поручению N 221599 от 26.08.2022.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-38169/2022
Истец: АО "РНГ"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО Г. МОСКВЕ