г. Киров |
|
19 октября 2022 г. |
Дело N А28-4090/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Кононова П.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вахрушевой Ю.С.,
при участии в судебном заседании представителя заявителя - Момотюка В.В., действующего на основании доверенности от 29.12.2021,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения администрация Верхошижемского района Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 05.08.2022 по делу N А28-4090/2022,
по исковому заявлению Прокуратуры Кировской области в интересах муниципального образования "Верхошижемский муниципальный район Кировской области"
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Водолей" (ИНН 4306002958, ОГРН 1084330000589), муниципальному казенному учреждению администрация Верхошижемского района Кировской области (ИНН 4306001168, ОГРН 1034310501818)
о признании недействительным договора аренды, обязании передать водопроводные сети, скважины,
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Кировской области Петров А.Ю. (далее - заявитель, прокурор, Прокуратура Кировской области) в интересах муниципального образования Верхошижемский район Кировской области в лице главы района обратился в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Водолей" (далее - Общество, ООО "УК ЖКХ Водолей", ответчик N 1), муниципальному казенному учреждению администрация Верхошижемского района Кировской области (далее - администрация, администрация Верхошижемского района, ответчик N 2) о признании недействительным договора аренды централизованных систем холодного водоснабжения от 26.08.2021 N 49 и обязании Общества возвратить администрации объекты коммунальной инфраструктуры, переданные по договору.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 05.08.2022 исковые требования прокурора удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация Верхошижемского района обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя.
В апелляционной жалобе ответчик N 2 указывает, что оспариваемый договор заключен без проведения конкурсных процедур ввиду возникшей срочной необходимости организации бесперебойного обеспечения населения коммунальными ресурсами и в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, а также в связи с передачей полномочий по водоснабжению с сельских поселений на муниципальный район. По мнению администрации, отсутствие договора о передаче объектов водоснабжения и водоотведения для предоставления населению коммунальных услуг влечет причинение вреда потребителям указанных услуг.
В отзыве на апелляционную жалобу Прокуратура Кировской области указывает на отсутствие оснований для изменения или отмены оспариваемого решения. В своем отзыве Общество считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии к производству апелляционной жалобы от 21.09.2022 размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22.09.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы Прокуратуры Кировской области, отраженные в отзыве на апелляционную жалобу.
Ответчики явку в судебное заседание не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие свои представителей. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие ответчиков.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26.08.2021 между муниципальным образованием Верхошижемский муниципальный район Кировской области в лице администрации (арендодатель) и ООО "УК ЖКХ Водолей" (арендатор) заключен договор аренды N 49 централизованных систем холодного водоснабжения.
В пункте 1.1 договора согласован его предмет. Арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество - централизованные системы холодного водоснабжения:
водопроводная сеть протяженностью 8000 м, кадастровый номер 43:06:000000:161, год постройки - 1980, расположенная по адресу: Российская Федерация, Кировская область, Верхошижемский район, сельское поселение Угорское;
скважина N 6585, кадастровый номер 43:06421401:332, год ввода в эксплуатацию 1989, находящаяся по адресу: Кировская область, Верхошижемский район, Угорское сельское поселение, в 25 км. на с-в от п. Верхошижемье, в 1160 м. на з-юз от крайнего дома д. Угор;
скважина N 6569, кадастровый номер 43:06:421401:331, год ввода в эксплуатацию 1989, находящаяся по адресу: Кировская область, Верхошижемский район, Угорское сельское поселение, в 25 км. на с-в от п. Верхошижемье, в 260 м. на с-в от здания школы, в 250 м на ю-в от очистных сооружений.
Указанные объекты подлежат использованию в целях бесперебойного и качественного обеспечения населения холодным водоснабжением, водоотведением (пункт 1.2. договора N 49 от 26.08.2021).
Согласно пункту 5.1. договора договор вступает в силу с момента его подписания, срок аренды составляет с 26.08.2021 по 25.07.2022.
Имущество, являющееся предметом договора, передано арендатору по акту приема-передачи (приложение N 1 к договору).
Согласно выписке из реестра имущества муниципального образования Верхошижемский муниципальный район Кировской области от 30.03.2022 N 782-01-08/03 объекты, поименованные в пункте 1.1 договора N 49 от 26.08.2021, находятся в муниципальной собственности.
Полагая, что договор заключен в нарушение частей 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ
О защите конкуренции
(далее - Закон
135-ФЗ), части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011
416-ФЗ
О водоснабжении и водоотведении
(далее - Закон
416-ФЗ), статей 3, 13 Федерального закона от 21.07.2005
115-ФЗ
О концессионных соглашениях
(далее
Закон
115-ФЗ), прокурор обратился в арбитражный суд с иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал позицию заявителя законной и обоснованной.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно абзацу 4 статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки.
На основании пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон N 2202-1) прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу абзацев 2, 3 части 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с исками о признании недействительными сделок, совершенных органами местного самоуправления, и о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами местного самоуправления.
В пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе" отражено, что предъявляя иск о признании недействительной сделки или применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной лицами, названными в абзацах втором и третьем части 1 статьи 52 АПК РФ, прокурор обращается в арбитражный суд в интересах публично-правового образования.
Прокурор, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца (часть 3 статьи 52 АПК РФ).
В силу пункта 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно пункту 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия (пункт 2 статьи 166 ГК РФ).
На основании пункта 2 статьи 167 ГК РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.
В силу статьи 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 1). Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2).
Как разъяснено в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы. При этом само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов.
В абзаце 2 пункта 74 названного постановления Пленума указано, что договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность. Например, ничтожно условие договора доверительного управления имуществом, устанавливающее, что по истечении срока договора переданное имущество переходит в собственность доверительного управляющего.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 135-ФЗ целями этого Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона N 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции перечислены в пункте 17 статьи 4 Закона N 135-ФЗ.
В части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Статья 17.1 Закона N 135-ФЗ определяет особенности порядка заключения договоров в отношении государственного (муниципального) имущества.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В силу части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
К законодательству Российской Федерации о концессионных соглашениях отнесен Закон N 115-ФЗ, целями которого являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям (часть 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Закона N 115-ФЗ к объектам концессионного соглашения, среди прочего, относятся объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
В силу части 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (концессионная плата).
Перечень существенных условий концессионного соглашения установлен в части 1 статьи 10 Закона N 115-ФЗ. К числу таких условий, среди прочего, отнесены обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции; обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (пункты 1 и 2).
В части 1 статьи 13 Закона N 115-ФЗ установлено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Закона.
Согласно части 1 статьи 37 Закона N 115-ФЗ концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32 настоящего Закона, частями 2, 2.1, 2.2 и 4.10 настоящей статьи, а также с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, и в иных предусмотренных федеральным законом случаях.
Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, определены в статье 41.1 Закона N 416-ФЗ.
Согласно части 1 названной статьи передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Закона.
Частью 2 статьи 41.1 Закона N 416-ФЗ установлено, что осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В части 3 статьи 41.1 Закона N 416-ФЗ установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно части 6 статьи 41.1 Закона N 416-ФЗ договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, с учетом установленных настоящим Законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.
В соответствии с частью 33 статьи 41.1 Закона N 416-ФЗ договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным.
Из системного анализа положений изложенных норм следует, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется либо по договорам аренды таких систем и (или) объектов, либо по концессионным соглашениям. Круг отношений, регламентируемых договором аренды и концессионным соглашением, различен. Предметом договора аренды является предоставление объекта аренды в пользование за плату. Предмет концессионного соглашения предполагает осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения и реконструкцию (создание) такого объекта в период его использования. Выбор способа передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения и водоотведения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывает с датой ввода таких объектов в эксплуатацию. Если дата ввода в эксплуатацию указанных объектов не может быть определена или превышает пять лет, то права владения и (или) пользования передаются исключительно по концессионным соглашениям. В ситуации, когда дата ввода в эксплуатацию таких объектов составляет менее пяти лет, передача прав в отношении указанных объектов осуществляется по договорам аренды, заключаемым по результатам конкурсов. Иные способы передачи прав применительно к объектам водоснабжения и водоотведения отраслевым законодательством не предусмотрены.
Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере водоснабжения и водоотведения и концессионных соглашений, соблюдение которых является обязательным для органов местного самоуправления, установлен особый порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности.
Однако такой порядок в настоящем деле ответчиками при заключении договора N 49 от 26.08.2021 соблюден не был. Объекты водоснабжения и водоотведения переданы в пользование по договору аренды, тогда как дата их ввода в эксплуатацию превышает 5 лет (переданные в аренду объекты коммунальной инфраструктуры введены в эксплуатацию в 1980 и 1989 годах).
Учитывая, что срок между датой ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения и датой заключения спорного договора превышает пять лет, то такие объекты могли быть переданы только по конкурсу на право заключения концессионного соглашения.
Таким образом, оспариваемый договор противоречит существу действующего на момент его заключения законодательного регулирования обязательств по передаче в пользование объектов водоснабжения и водоотведения, является ничтожным на основании пункта 2 статьи 168 ГК РФ с учетом правовой позиции в абзаце 2 пункта 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25.
В этой связи суд первой инстанции правильно признал, что при заключении договора аренды нарушены публичные интересы муниципального образования и требования законодательства, в том числе часть 3 статьи 41.1 Закона N 416-ФЗ, так как во владение и пользование хозяйствующего субъекта переданы объекты водоснабжения и водоотведения без заключения концессионного соглашения.
Доводы апелляционной жалобы о целях заключения договора аренды судом не принимаются, поскольку такие обстоятельства не освобождают обязанное лицо от соблюдения установленных законом требований.
Ссылка администрации на возникновение возможных негативных последствий признания сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, судом апелляционной инстанции признана несостоятельной и необоснованной, поскольку Арбитражным судом Кировской области не установлено оснований, предусмотренных в пункте 4 статьи 167 ГК РФ.
Вопреки доводам ответчика N 2, передача спорных объектов муниципальной собственности в пользование арендатору не на условиях концессионного соглашения, посягает, в том числе на публичный интерес, поскольку специфика концессионного соглашения состоит в привлечении инвестиций в данное имущество, эксплуатация которого направлена на эффективное, бесперебойное снабжение потребителей (неопределенного круга лиц) ресурсами жизнеобеспечения (часть 1 статьи 1 Закона N 115-ФЗ).
Поскольку доказательств возврата муниципального имущества (объектов водоснабжения и водоотведения), переданного по акту приема-передачи (приложение N 1 к договору от 26.08.2021 N 49), не представлено, суд первой инстанции обоснованно обязал ООО "УК ЖКХ Водолей" возвратить спорное имущество администрации Верхошижемского района.
Апелляционным судом исследованы все доводы жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены или изменения принятого им судебного акта.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, не установлено. Оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 05.08.2022 по делу N А28-4090/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения администрация Верхошижемского района Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-4090/2022
Истец: МО "Верхошижемский муниципальный район Кировской области" в лице главы района, Прокуратура Кировской области-старший советник юстиции Петров А.Ю.
Ответчик: МКУ Администрация Верхошижемского района Кировской области, ООО "УК ЖКХ Водолей"
Третье лицо: Прокуратура Кировской области