г. Москва |
|
21 октября 2022 г. |
Дело N А40-96847/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Захаровой Т.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 июля 2022 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-96847/22, по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Аванд" (ОГРН: 1186451025199) к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727,) о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Аванд" (далее- истец) обратилось в суд с требованием о взыскании с ОАО "РЖД" (далее- ответчик) о взыскании убытков в размере 706 110 руб. 64 коп.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 18.05.2022 года исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением от 26 июля 2022 года суд первой инстанции иск удовлетворил.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение отменить, принять новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется, на основании следующего.
Судом установлено, что ОАО "РЖД" приняло к перевозке принадлежащие ООО "АВАНД" вагоны NN 95907689, 95907846, 95909511, 95909487 по железнодорожным накладным N N 397973, 398008, 31348610, 31353750.
ООО "АВАНД" является владельцем указанных вагонов, что подтверждается распечаткой из информационных систем информационно вычислительного центра ОАО "РЖД".
В 2021 году, указанные 4 (четыре) вагона были забракованы ОАО "РЖД" и отцеплены в текущий отцепочный ремонт по неисправности колесных пар - "выщербина обода колеса" (код неисправности 107), что подтверждается уведомлениями на ремонт вагона формы ВУ-23-М, расчетно-дефектными ведомостями и справками 2653 о зарегистрированных ремонтах вагонов.
Указанные вагоны были приняты ОАО "РЖД" на пограничном переходе к перевозке в технически исправном состоянии, что подтверждается вышеуказанными транспортными железнодорожными накладными N N 397973, 398008, 31348610, 31353750.
Вагоны были переданы перевозчику в исправном состоянии и были приняты к перевозке. В соответствии со ст. 20 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов определяет перевозчик.
Согласно Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации от 22 мая 2009 г. N 808-2017 ПКБ ЦВ (далее - Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств - участников содружества (Протокол от 21 - 22 мая 2009 г. N 50), все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работникам железнодорожных станций к техническому обслуживанию. Приняв вагоны к перевозке, ОАО "РЖД" до возвращения их ООО "АВАНД" несет ответственность за их сохранность, а также за сохранность установленных на них узлов и деталей (п. 2.1. 1 Инструкции осмотрщику вагонов).
В соответствии с Инструкцией при обнаружении на ходу поезда неисправностей или их признаков, осмотрщик фиксирует данные вагоны, заносит сведения в информационную систему ГВЦ ОАО "РЖД" о переводе вагона в нерабочий парк, код неисправности, послужившей причиной отцепки, и оформляет уведомление формы ВУ-23 на ремонт вагона. На основании внесенных данных в ГВЦ ОАО "РЖД" формируется справка 2612 (2653) "О выполненных ремонтах вагона".
Грузовые вагоны были забракованы в процессе перевозки и отцеплены перевозчиком в текущий ремонт по причине выявления неисправностей колесных пар вагонов "выщербина обода колеса" (код 107 по классификатору КЖА 2005 05).
Перечень поврежденных грузовых вагонов, с указанием их номеров, а также номеров поврежденных колесных пар содержится в расчете данной претензии.
Выявление повреждения вагонов подтверждается сформированными на основе данных ГВЦ ОАО "РЖД" справками 2612 (2653) "О выполненных ремонтах вагона" с указанием вида неисправности, послужившей причиной отцепки.
Отнесение неисправности "выщербина обода колеса" (107) к категории повреждений колесных пар вследствие нарушения правил эксплуатации вагона подтверждается утвержденными ОАО "РЖД" нормативными документами, в частности "Классификатором неисправностей вагонных колесных пар и их элементов ИТМ1-В", утв. Министерством путей сообщения СССР, от 22.07.1977 г., введен в действие с 01.01.1979 г. Приказом Минтранса РФ от 21.02.2010 г. N 286 утверждены Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Пунктом 15 приложения N 5 к указанным Правилам эксплуатации подвижного состава предусмотрено, что автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения).
Как следует из Классификатора ИТМ 1-В Министерства путей сообщения СССР, введенным в действие с 01 января 1979 года (таблица 3.2 Дефекты поверхности катания), "выщербины" являются повреждениями термомеханического характера, образуются вследствие нарушения перевозчиком правил эксплуатации подвижного состава (колесных пар).
Причиной появления на колесных парах "выщербин" является повреждение поверхности катания колесной пары "ползун". Перевозку вагонов и обслуживание при перевозке вагонов тормозного оборудования локомотивов и вагонов осуществляет перевозчик (ОАО "РЖД"). Причины возникновения неисправностей четко определены и указывают на вину ОАО "РЖД".
Исходя из характера выявленных неисправностей колесных пар, зафиксированных в приложенных документах, и с учетом положений "Типового конспекта для проведения учебы работников эксплуатационных депо N 832-ПКБ ЦВ", утвержденного начальником управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" 12.10.2018 г, неисправности относятся к категории повреждений и вызваны неправильной эксплуатацией перевозчиком железнодорожного подвижного состава.
Кроме того, на сети железных дорог РФ действуют Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (приложение N18 к протоколу от 07.05.2014 г. N 60). Указанными Правилами, на перевозчика возложена обязанность по такой эксплуатации подвижного состава, которая исключала бы скольжение заклиненных колесных пар по рельсам, а, следовательно, и торможение, приводящее к возникновению выщербин на поверхности катания колесных пар и иных повреждений (Раздел X, п. 151, п. 156, п. 157, п. 177, п. 178).
Согласно п. 14 Правил не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав при повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава, в том числе при наличии выщербин на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов.
Исходя из приведенных выше нормативных актов, скольжение заклиненных колесных пар по рельсам является нарушением правил эксплуатации подвижного состава. В соответствии с Классификацией неисправностей колесных пар, повреждения колесных пар в виде выщербин на поверхности катания возникают вследствие нарушения правил эксплуатации подвижного состава.
Таким образом, повреждения колесных пар вагонов "выщербина обода колеса" возникли по вине ОАО "РЖД" в связи с нарушением перевозчиком правил эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
На основании ст. 105 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации ответственность за повреждение или утрату вагонов или их узлов и деталей, принадлежащих другим юридическим лицам, возлагается на перевозчика. Перевозчик такие вагоны обязан отремонтировать, либо возместить владельцу вагонов стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов или их узлов и деталей. Кроме того, перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов вследствие их повреждения или утраты.
Распоряжением ОАО "РЖД" N 1153р от 29.05.2020 "Об утверждении Положения о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути не общего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка" предписано исключить прием с путей не общего пользования поврежденных вагонов без оформления акта о повреждении вагона формы ВУ-25, возложить персональную ответственность на начальников железнодорожных станций и ВЧДЭ, при которой поврежденные сторонней организацией вагоны должны оставаться на ее ответственности до момента подписания актов формы ГУ-23 и ВУ-25. Следовательно, приняв вагоны к перевозке, перевозчик тем самым подтвердил их техническую исправность.
В соответствии с пунктом 81 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. N 60) техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при их техническом обслуживании работниками пунктов технического обслуживания и контрольных пунктов технического обслуживания.
В соответствии с приложением 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21.12.2010 N.286 (зарегистрированы Минюстом России 28.01.2011, регистрационный N 19627). Перевозку вагонов и обслуживание при перевозке вагонов тормозного оборудования локомотивов и вагонов осуществляет перевозчик (ОАО "РЖД"). Причиной появления на колесных парах выщербин, по которым вагоны были отцеплены в текущий отцепочный ремонт, является повреждение поверхности катания колесной пары (ползун). Следовательно, ОАО "РЖД" повредило вагоны собственности ООО "АВАНД" посредством неправильной эксплуатации колесных пар. Вследствие этого ООО "АВАНД" понес убытки.
Оплата выполненных работ за вагоны N N 95907689, 95907846, 95909511, 95909487 произведена платежными поручениями N N Оплата (139 от 15.09.2021) 40 000,00, Оплата (165 от 13.102021) 14 826,32, Оплата (189 от 15.11.2021) 85 359,19, Оплата (216 от 16.12.2021) 43 597,13.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
Указанное требование закона корреспондирует обязанность должника возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности.
Поэтому ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещение убытков, должно доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков, причинную связь между правоотношением и убытками.
По настоящему делу иск заявлен из деликатных правоотношений на основании общих норм гражданского законодательства вследствие возмещения затрат на выполненные работы по ремонту вагонов (колесных пар), которые и составляют размер заявленных убытков, который подтверждается актами выполненных работ, расчетно-дефектными ведомостями и платежными поручениями, представленными в материалы дела.
В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30, при рассмотрении споров следует учитывать, что положения Устава об ответственности перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей за самовольное замятие вагонов, контейнеров, а также за утрату и повреждение подвижного состава (пункты 30, 31 настоящего Постановления) не лишают собственников и законных владельцев вагонов и контейнеров права на защиту их нарушенных прав и законных интересов в порядке и способами, предусмотренными гражданским законодательством.,
В соответствии со статьёй 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Кодекса).
Общая сумма убытков ООО "АВАНД", причиненных повреждением колесных пар вагонов с сетевыми номерами 95907689, 95907846, 95909511, 95909487, составила сумму в размере 706 110,64 (Семьсот шесть тысяч сто десять) рублей 64 копейки, из которых:
Неисправности колесных пар "выщербины обода колеса", которые составили 183 782,64 рублей, из них:
- за ремонт вагона 95907689 в размере 43 597,13 рублей, что подтверждается Расчетно-дефектной ведомостью и актом о выполненных работах. Ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей колесных пар вагона 95907689 включают в себя контрольные и регламентные работы; ремонт ходовой части
- код неисправности 107; сборка-разборка и регулировка тормозной рычажной передачи; сбор за подачу и уборку вагона.
- за ремонт вагона 95907846 в размере 85 359,19 рублей, что подтверждается Расчетно-дефектной ведомостью и актом о выполненных работах. Ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей колесных пар вагона 95907846, включают в себя контрольные и регламентные работы; ремонт ходовой части
- код неисправности 107; сборка-разборка и регулировка тормозной рычажной передачи; сбор за подачу и уборку вагона.
* за ремонт вагона 95909511 в размере 27 413,16 рублей, что подтверждается Расчетно-дефектной ведомостью и актом о выполненных работах. Ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей колесных пар вагона 95909511, включают в себя контрольные и регламентные работы; ремонт ходовой части - код неисправности 107; сборка-разборка и регулировка тормозной рычажной передачи; сбор за подачу и уборку вагона.
* за ремонт вагона 95909487 в размере 27 413,16 рублей, что подтверждается Расчетно-дефектной ведомостью и актом о выполненных работах. Ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей колесных пар вагона 95909487, включают в себя контрольные и регламентные работы; ремонт ходовой части.
- код неисправности 107; сборка-разборка и регулировка тормозной рычажной передачи; сбор за подачу и уборку вагона.
Текущий отцепочный ремонт вагонов был проведен за счет ООО "АВАНД".
По причине вынужденного простоя указанных вагонов в ремонте по вине ОАО "РЖД", ООО "АВАНД" не могло использовать вагоны для извлечения прибыли и недополучило доходы, которые получило бы при обычном ведении своей коммерческой деятельности, если бы ОАО "РЖД" надлежащим образом исполнило принятые на себя обязательства (ст. 15 ГК РФ).
В соответствии с п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" сумма неполученных доходов определяется на основании прибыли за аналогичный период до нарушения должником обязательства и после того, как нарушение было прекращено, если в результате нарушения договора кредитор не смог осуществлять свою обычную деятельность.
Таким образом, вследствие вынужденного простоя вагонов в ремонте по вине ОАО "РЖД", ООО "АВАНД" требует возместить упущенную выгоду в размере 381 000 рублей за все время нахождения вагонов в текущем ремонте, из которых:
размер упущенной выгоды за время нахождения вагона 95907689 в ремонте составил 222 ООО руб. Простой вагона в текущем ремонте подтверждается уведомлением формы ВУ-23-М от 04.10.2021 на ремонт вагона и уведомлением формы ВУ-36 от 17.12.2021, который составил 74 (семьдесят четыре) суток;
размер упущенной выгоды за время нахождения вагона 95907846 в ремонте составил 81 000 руб. Простой вагона в текущем ремонте подтверждается уведомлением формы ВУ-23-М от 16.10.2021 на ремонт вагона и уведомлением формы ВУ-36 от 12.11.2021, который составил 27 (двадцать семь) суток;
размер упущенной выгоды за время нахождения вагона 95909511 в ремонте составил 48 000 руб. Простой вагона в текущем ремонте подтверждается уведомлением формы ВУ-23-М от 03.09.2021 на ремонт вагона и уведомлением формы ВУ-36 от 19.09.2021, который составил 16 (шестнадцать) суток.
размер упущенной выгоды за время нахождения вагона 95909487 в ремонте составил 30 000 руб. Простой вагона в текущем ремонте подтверждается уведомлением формы ВУ-23-М от 04.09.2021 на ремонт вагона и уведомлением формы ВУ-36 от 14.09.2021, который составил 10 (десять) суток.
Сумма неполученных доходов определена Истцом на основании прибыли за каждый вагон до нарушения ОАО "РЖД" обязательства (до отцепки вагона в текущий ремонт, т.е. до даты отцепки оформления уведомления формы ВУ-23-М) и после того, как нарушение ОАО "РЖД" было прекращено (после выпуска вагона из ремонта, т.е. после выпуска и оформления уведомления формы ВУ-36). Период расчета ООО "АВАНД" определен на основании Уведомления ВУ-23 на ремонт вагона и на основании Уведомления ВУ-36-М о приемке грузового вагона из текущего отцепочного ремонта.
Таким образом, сумма неполученных доходов определена ООО "АВАНД" путем умножения количества дней нахождения вагонов в текущем ремонте на среднесуточную доходность ООО "АВАНД" от перевозок в вагонах на примере договора об экспедиторских услугах с Контрагентом ООО "АВАНД".
ООО "АВАНД" как владелец железнодорожного подвижного состава обеспечивает содержание подвижного состава в исправном техническом состоянии путем заключения с вагонными ремонтными предприятиями договоров на текущий отцепочный и плановый (деповской или капитальный) ремонт вагонов.
Перевозку вагонов и обслуживание при перевозке вагонов тормозного оборудования локомотивов и вагонов осуществляет перевозчик - ОАО "РЖД".
Причиной появления на колёсных парах выщербин и ползунов, по которым вагоны были отцеплены в текущий отцепочный ремонт, является повреждение поверхности катания колесной пары (ползун). Причины возникновения настоящей неисправности четко определены выше названными Классификаторами и указывают на вину ОАО "РЖД".
Следовательно, ОАО "РЖД" повредил вагоны собственности ООО "АВАНД" посредством неправильной эксплуатации колёсных пар.
Вместе с тем, в результате обточки поверхности катания колесных пар, они утратили свою первоначальную стоимость и технические характеристики, в связи с уменьшением толщины обода колеса.
Таким образом, помимо расходов, связанных с устранением повреждения, в состав убытков входят убытки, возникающие в результате обточки колесных пар, которые представляют собой разницу между первоначальной стоимостью колесной пары и стоимостью колесной пары после обточки, и составили сумму в размере 141 328,00 рублей.
Данный расчет определен ООО "АВАНД" расчетным способом по ценам, установленным протоколом ценовой комиссии ОАО "РЖД" от 21.12.2018 N 26.
Уменьшение ценности колеса (колесной пары) произошло не в процессе его эксплуатации и естественного износа, а в связи с тем, что оно было подвергнуто обточке именно для устранения неисправности, в связи с повреждением вагонов по вине ОАО "РЖД".
В соответствии с приложением N5 к Приказу Минтранса России от 21.12.2010 N286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (далее - Правила) железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Согласно п.6 приложения N 5 Правил ответственными за допуск на инфраструктуру железнодорожного транспорта железнодорожного подвижного состава являются владелец инфраструктуры.
Порядок технического обслуживания вагонов установлен распоряжением ОАО "РЖД") от 07.12.2016 г. N 2475р "Об утверждение Положения об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 7952016 ПК Б ЦВ" (далее - Положение).
В соответствии с Положением пункт технического обслуживания (далее- ПТО) - комплекс производственных участков эксплуатационного вагонного депо, предназначенный для выявления и устранения технических неисправностей грузовых и пассажирских вагонов, опробования тормозов в формируемых и транзитных поездах перед отправлением с целью обеспечения безопасного проследования поездов по гарантийным участкам.
Согласно п. 10.5 Положения гарантийные участки устанавливаются в междорожном и внутридорожном сообщении. Границы гарантийных участков проследования поездов в междорожном сообщении утверждает заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник ЦДЛ по согласованию с ЦВ, ЦЦ и ЦТ, а во внутридорожном сообщении - начальник железной дороги.
Таким образом, прохождение вагоном пункта технического осмотра и допуск в эксплуатацию к дальнейшему следованию означает, что на момент выпуска вагона из ПТО дефекты поверхности катания колесных пар отсутствовали.
Кроме того, законодательно прямо установлена ответственность работников ПТО и станций формирования поездов, осуществляющих техническое обслуживание вагонов, за их безопасное проследование в пределах установленного самим же владельцем инфраструктуры ОАО "РЖД" гарантийного участка.
Приняв вагоны к перевозке, перевозчик тем самым подтвердил их техническую исправность.
Таким образом, причинами возникновения ползунов являются исключительно виновные действия перевозчика.
ООО "АВАНД" как владелец железнодорожного подвижного состава обеспечивает содержание подвижного состава в исправном техническом состоянии путем заключения с вагонными ремонтными предприятиями договоров на текущий отцепочный и плановый (деповской или капитальный) ремонт вагонов.
Перевозку вагонов и обслуживание при перевозке вагонов, тормозного оборудования локомотивов и вагонов осуществляет перевозчик (ОАО "РЖД"). Причиной появления на колёсных парах выщербин, по которым вагоны были отцеплены в текущий отцепочный ремонт, является повреждение поверхности катания колесной пары (ползун).
Также данная причина, как указано выше, подтверждается составленными ОАО "РЖД" актами браковки колесных пар, так как основополагающим отличием выщербин, возникших в результате повреждения колёсной пары на месте ползуна, от выщербин иного происхождения, является локальность выщербины на колёсной паре, подтвержденная данными актам браковки. Выщербина образуется локально, на месте ползуна; если бы образование выщербин не зависело от наличия дефекта в виде ползуна, а было обусловлено дефектами металла, выщербины были бы расположены на значительных участках поверхности катания.
Нарушение ОАО "РЖД" обязанности составить акт о повреждении вагона формы ВУ-25 не исключает ни самого события, ни ответственности перевозчика.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25, при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, следует также учитывать, что уменьшение стоимости имущества истца по сравнению с его стоимостью до нарушения ответчиком обязательства или причинения им вреда является реальным ущербом.
В соответствии с п.п. 210, 2.11 таблицы 25.1 "РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм" при ползуне, выщербине колеса производят восстановление профиля поверхности катания колес (обточку). Никаких других способов восстановления профиля катания колеса кроме обточки нормативной документацией не предусмотрено.
При этом в результате обточки поверхности катания колесных пар они утратили свою первоначальную стоимость и технические характеристики, в связи с уменьшением толщины обода колеса, поскольку толщина обода колесной пары относится к основным ценообразующим факторам, как видно из представленного в материалы дела прейскуранта самого ОАО "РЖД".
Таким образом, кроме расходов, связанных с устранением повреждения, в состав убытков входят убытки, возникающие в результате обточки колесных пар, которые представляют собой разницу между первоначальной стоимостью колесной пары и стоимостью колесной пары после обточки.
Толщина обода колесной пары на момент обнаружения неисправности указывается в РДВ на ремонт вагона, составляемого ОАО "РЖД" при его ремонте по данной неисправности. РДВ колесной пары после ее обточки указывается в РДВ при установке отремонтированной колесной пары на вагон (представлены в материалы дела).
Стоимость колесных пар с разной толщиной обода колеса указала в прейскуранте ОАО "РЖД", также имеющегося в материалах дела.
Затраты Истца, указанные в исковом заявлении связаны не с восстановлением естественного износа вагонов, а в связи с его повреждением ОАО "РЖД", и должны быть возмещены последним в полном объеме.
Доводы жалобы идентичны правовой позиции ответчика, представленной в суд первой инстанции, и выводов суда не опровергают.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине по апелляционной жалобе возлагаются на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 июля 2022 года по делу N А40-96847/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-96847/2022
Истец: ООО "АВАНД"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"