г. Москва |
|
24 октября 2022 г. |
Дело N А40-55762/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей: Попова В.И., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аграровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТЕМИС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.07.2022 по делу N А40-55762/22,
по исковому заявлению ООО "ТЕМИС" к Центральной акцизной таможне о признании незаконным требования,
третьи лица: 1) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; 2) Министерство финансов Российской Федерации,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Мамедова И.А. по доверенности от 14.04.2022;
от третьих лиц: 1. Белов А.И. по доверенности от 17.12.2021; 2. Шиляев А.П. по доверенности от 20.01.2020;
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТЕМИС" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным требования Центральной акцизной таможни от 10.01.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска N 10009100/100122/3001586.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.07.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт о признании незаконным требования Центральной акцизной таможни.
В жалобе заявитель указал на недоказанность, имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд счёл установленными; несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представители заинтересованного и лица и третьих лиц в судебном заседании изложили свою позицию.
Поскольку апелляционная жалоба подана без пропуска срока на обжалование, лица, участвующие в деле, которые были извещены надлежащим образом в суде первой инстанции, признаются извещенными в суде апелляционной инстанции.
В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом по правилам, предусмотренным главой 34 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 11.07.2022.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, 10.01.2022 ООО "Темис" на Акцизный специализированный таможенный пост (центр электронного декларирования) в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара (графа 31 "Грузовые места и описание товаров"): "Автомобиль легковой б/у, MITSUBISHI OUTLANDER PHEV HYBRID, категория В, дата выпуска 15.07.2014, бензиновый двигатель, объем 1998 СМЗ, груз. мощн. 118 Л.С/87 КВТ., производитель: MITSUBISHI MOTORS CORPORATION, товарный знак: MITSUBISHI, мощность двигателя 118 Л.С.", код 8703 60 603 2 ТН ВЭД ЕАЭС, подана ДТ N 10009100/100122/3001586.
При совершении таможенных операций в отношении товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10009100/100122/3001586, декларантом совместно с декларацией на товары представлено заключение эксперта N 84924/2021 (далее также - Заключение эксперта), составленное на основании заявления ООО "Темис" по результатам проведенного автотехнического исследования без осмотра транспортного средства, путем анализа имеющейся информации, с целью определения даты выпуска, объема и мощности двигателя транспортного средства.
По результатам проведенного автотехнического исследования экспертом установлены следующие характеристики транспортного средства марки "MITSUBISHI OUTLANDER PHEV HYBRID", номер кузова GG2W-0102340 -модель двигателя 4В11 (бензин), дата выпуска 2014/07, объем двигателя (см3) 1998, мощность двигателя (л.с.) 118, 30-ти минутная мощность электр. двигателя (л.с/ кВт) 164/120.
Исходя из технических характеристик ввозимого транспортного средства (гибридное транспортное средство: двигатель внутреннего сгорания, два электрических двигателя передней и задней оси) с учетом положений о порядке налогообложения акцизом легковых автомобилей, оснащенных одновременно двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем, изложенных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2021 N 03-13-06/102119, 10.01.2022 таможенным постом в адрес декларанта направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска N 10009100/100122/3001586 (далее также - Требование таможенного поста).
Согласно требованию таможенного поста, декларанту необходимо внести соответствующие изменения, указав суммарный показатель максимальной полезной мощности системы электротяги и мощности двигателя внутреннего сгорания, исходя из полученного показателя осуществить расчет подлежащих уплате таможенных платежей, внести изменения в графы 47 "Исчисление платежей", В "Подробности подсчета" декларации на товары.
11.01.2022 посредством автоматизированной информационной системы таможенных органов "АИСТ-М" от декларанта получена корректировка декларации на товары (КДТ), согласно которой расчет акциза осуществлен исходя из суммарного показателя мощности двигателя внутреннего сгорания (118 л.с.) и максимальной полезной мощности электродвигателей (164 л.с), 282 л.с. х 836 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).
11.01.2022 КДТ принята таможенным органом, выдано разрешение на внесение изменений.
11.01.2022 товар, сведения о котором заявлены в графе 31 ДТ N 10009100/ 100122/3001586, был выпущен согласно заявленной таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.
Не согласившись с требованием таможенного поста от 10.01.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска N 10009100/100122/3001586, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также - ТК ЕАЭС) в целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют, в том числе функцию по взиманию таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контролю правильности их исчисления и своевременности уплаты.
Согласно статье 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам, в том числе относятся акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 50 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов. Налоги исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена, в котором они подлежат уплате.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза.
Для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате, и, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации (п.п. 1,4 ст. 53 ТК ЕАЭС)
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) налогоплательщиками акциза, в том числе являются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Согласно подп. 6 п. 1 ст. 181 НК РФ легковые автомобили признаются подакцизными товарами. Объектом налогообложения признается, в том числе ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (подп. 13 п. 1 ст. 182 НК РФ).
Ставки акцизов на легковые автомобили определены в подп. 27-33 п. 1 ст. 193 НК РФ в абсолютной сумме (твердом выражении) в рублях за единицу мощности двигателя, выраженной в киловаттах и лошадиных силах, т.е. размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.
В подп. 1 п. 1 ст. 191 ТК ЕАЭС закреплено положение, согласно которому при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения) налоговая база определяется - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении.
Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 (далее также - Порядок).
Согласно п. 10 Порядка электронный паспорт транспортного средства содержит сведения по перечню согласно приложению N 3 к Порядку.
Так, в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства, включаются описание гибридного транспортного средства, сведения о двигателе внутреннего сгорания, а также в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-я мощность.
Требования к структуре электронного паспорта транспортного средства (далее также - ЭПТС) в части структуры содержащихся в нем прикладных сведений утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. N 81 (далее также - Решение N 81).
Реквизитный состав структуры электронного документа (сведений) "Электронный паспорт транспортного средства" закреплен в таблице 3 к Решению N 81.
Согласно п. 17.24.8 таблицы 3 в ЭПТС указывается информация о максимальной мощности двигателя внутреннего сгорания; В п. 17.26.5 таблицы 3 в ЭПТС указывается информация о максимальной мощности электродвигателя, под которой понимается максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ввезенное заявителем транспортное средство "Mitsubishi Outlander", имеет конструкцию гибридного транспортного средства. Согласно выписке из электронного паспорта транспортного средства N 164302041087932, представленной Заявителем в суд, "описание конструкции гибридного транспортного средства" - оснащение гибридной установки включает в себя: двигатель внутреннего сгорания, два электромотора: передний, задний.
Три режима работы, посредством попеременного включения, отключения или совмещения работы электродвигателя и/или двигателя внутреннего сгорания. Максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания - 87 кВт. Максимальная 30-минутная мощность электродвигателя (задний, передний) - 60 кВт каждый. Аналогичные показатели о мощности двигателя внутреннего сгорания и электродвигателей указаны в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства N ТС RU A-JP.HY80.16392, представленном Заявителем в материалы настоящего дела.
Также Заявителем в суд представлен документ, содержащий описание основных технических характеристик ввезенного транспортного средства, согласно которым максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания равна 87 кВт /118 л.с; максимальная мощность электродвигателей - передний/задний -60 кВт/82 л.с./60 кВт/82 л.с.
Таким образом, ввезенное декларантом гибридное транспортное средство, использует для привода ведущих колес более одного источника энергии, а величина мощности каждого из двигателей определена заводом-изготовителем в технической документации на транспортное средство.
В графе 33 "код товара" ДТ N 10009100/100122/3001586 декларантом заявлен код 8703 60 603 2 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно п. п. 8, 9 дополнительных примечаний Евразийского экономического союза к группе 87. "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" в данной группе любая ссылка на "электрический двигатель" распространяется также на несколько электрических двигателей.
Термин "максимальная 30-минутная мощность электрического двигателя" означает максимальную мощность при нагрузке, которую электрический двигатель может непрерывно обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, указанную в одобрении типа транспортного средства.
При наличии в моторном транспортном средстве нескольких электрических двигателей, приводящих его в движение, их максимальные 30-минутные мощности суммируются.
Налоговый кодекс Российской Федерации определяет налоговую базу - как стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения (статья 53 НК РФ).
Объектом налогообложения в рассматриваемом случае является ввезенное транспортное средства - MITSUBISHI OUTLANDER PHEV HYBRID, имеющее конструкцию гибридного транспортного средства, т.е. обладающий тремя силовыми агрегатами: двигатель внутреннего сгорания и два электродвигателя.
Налоговая база при исчислении акциза налоговая база определяется - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении.
Таким образом, как следует из положений главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей порядок исчисления акциза, налоговая база и размеры ставок акцизов, установленные статьей 193 НК РФ, не ставятся в зависимость от конструктивных (инженерных) особенностей легкового автомобиля. Для целей обложения акцизом имеет значение показатель мощности силовой установки - двигателя(ей).
Показатель мощности двигателя(ей) используется для расчета акциза как формально определенная Законодателем величина, не подлежащая изменению по воле налогоплательщика и иных субъектов.
Исходя из изложенного выше, с учетом комплектации ввезенного транспортного средства двигателем внутреннего сгорания и электродвигателями для целей исчисления и взимания акциза должна быть использована суммарная мощность двигателей как формально определенная величина.
Данная позиция подтверждается разъяснениями Министерства Финансов Российской Федерации, изложенными в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 14 декабря 2021 г. N 03-13-06/102119 по вопросу налогообложения акцизами автомобилей, оснащенных одновременно двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем, согласно которому при наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течении 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания.
В настоящий момент правила оформления электронных паспортов транспортных средств (приложение N 7) утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники", согласно которым в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства, включаются описание гибридного транспортного средства, сведения о двигателе внутреннего сгорания, а также в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.07.2022 по делу N А40-55762/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-55762/2022
Истец: ООО "ТЕМИС"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ