г. Саратов |
|
25 октября 2022 г. |
Дело N А12-15287/2022 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Землянниковой В.В., рассмотрев без проведения судебного заседания и без извещения сторон апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Волгоградский завод металлоконструкций и монтажных заготовок"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 августа 2022 года по делу N А12-15287/2022, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Щетинин П.И.),
по заявлению Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (400001, Волгоград город, Рабоче-Крестьянская улица, 16, ОГРН 1023403847235, ИНН 3445926514)
к Закрытому акционерному обществу "Волгоградский завод металлоконструкций и монтажных заготовок" (400075, г. Волгоград, тер. р.п. Гумрак, ул. Моторная, д. 39, пом.1, к.2, ОГРН 1023402971020, ИНН 3443009135)
о взыскании финансовых санкций в размере 4 000 рублей,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (далее - Пенсионный фонд, ОПФР по Волгоградской области) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось с заявлением к Закрытому акционерному обществу "Волгоградский завод металлоконструкций и монтажных заготовок" (далее - ЗАО "Волгоградский завод МК и МЗ", Общество) о взыскании финансовых санкций в размере 4 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08 августа 2022 года (мотивированное решение составлено 12 сентября 2021 года) заявление Пенсионного фонда удовлетворено частично. Суд взыскал с ЗАО "Волгоградский завод МК и МЗ" в пользу ОПФР по Волгоградской области финансовые санкции в размере 400 рублей. Кроме того, с ЗАО "Волгоградский завод МК и МЗ" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 200 рублей.
ЗАО "Волгоградский завод МК и МЗ" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении требований ОПФР по Волгоградской области отказать в полном объеме.
Пенсионный фонд возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, предоставленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьёй единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 01 сентября 2022 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, в результате проверки сведений о страховом стаже (форма СЗВ-СТАЖ) пенсионным органом выявлен факт непредставления ЗАО "Волгоградский завод МК и МЗ" формы СЗВ-СТАЖ в отношении 2 застрахованных лиц.
В адрес страхователя 18 мая 2021 года направлено уведомление об устранении ошибок. По истечении установленного законодательством срока, ЗАО "Волгоградский завод МК и МЗ" сведения по форме СЗВ-СТАЖ не представил.
По факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования ОПФР по Волгоградской области составлен акт от 29.11.2021 N 044S18210013573 и вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 11.01.2022 N044S19220000101.
Страхователю направлено требование об уплате финансовых санкций от 07.02.2022 N 044S01220001568 на сумму 1 000 рублей. Срок для добровольной уплаты по требованию до 27 февраля 2022 года.
По истечении указанного срока, сумма штрафных санкций страхователем не уплачена.
Также, ЗАО "Волгоградский завод МК и МЗ" отчеты по форме СЗВ-М за март 2020 года - май 2020 года в отношении 2 застрахованных лиц представлены страхователем с нарушением срока, установленного законодательством, а именно 25 июня 2020 года.
По факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования ОПФР по Волгоградской области составлены акты от 29.11.2021 N 044S18210013569, N 044S18210013570, N 044S18210013571 и вынесены решения о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 11.01.2022 N 044S19220000105, N 044S19220000106, N 044S19220000107.
Страхователю направлены требования об уплате финансовых санкций от 07.02.2022 N 044SC1220001571, N 044S01220001570, N 044S01220001569 на общую сумму 3 000 рублей. Срок для добровольной уплаты по требованиям до 27 февраля 2022 года.
По истечении указанного срока, сумма финансовых санкций страхователем не уплачена.
19 апреля 2022 года Арбитражным судом Волгоградской области вынесен судебный приказ на взыскание названных сумм, однако приказ отменен 13 мая 2022 года, что послужило основанием для настоящего судебного разбирательства.
В связи с неуплатой страхователем финансовых санкций в добровольном порядке пенсионный орган обратился в арбитражный суд настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции установил нарушение ЗАО "Волгоградский завод МК и МЗ" установленного законом срока представления сведений в орган пенсионного фонда, при этом принял во внимание наличие обстоятельств, смягчающих ответственность страхователя и пришел к выводу о чрезмерности начисленной ОПФР по Волгоградской области финансовой санкции, снизил размер подлежащей уплате финансовой санкции до 400 рублей.
Изучив доводы апелляционной жалобы и исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд пришел к следующему выводу.
В силу статьи 15 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) Общество является страхователем и обязано предоставлять сведения о каждом застрахованном лице.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Данным законом установлены правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, перечень которых установлен в данном пункте.
Указанные сведения должны быть представлены по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации N 83п от 01.02.2016 "Сведения о застрахованных лицах".
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (статья 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
Как указывалось выше, в результате проверки сведений о страховом стаже (форма СЗВ-СТАЖ) пенсионным органом выявлен факт непредставления ЗАО "Волгоградский завод МК и МЗ" формы СЗВ-СТАЖ за период 2020 в отношении 2 застрахованных лиц, а также предоставление Обществом отчетов по форме СЗВ-М за март 2020 года - май 2020 года в отношении 2 застрахованных лиц с нарушением срока, установленного законодательством, а именно 25 июня 2020 года.
С 01.01.2017 процедура проверки страхователей и принятия решения по результатам такой проверки урегулирована Федеральным законом N 27-ФЗ и Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 6 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ) при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в акте.
Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма (часть 7).
Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений (часть 8).
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (часть 9).
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма (часть 12).
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю) (часть 13).
Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации (часть 14).
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (часть 15).
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании (часть 16).
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (часть 17).
Сроки камеральной проверки представленных страхователем сведений и сроки обращения в суд за взысканием начисленных санкций в случае совершения страхователем правонарушения указанным нормативным актом не урегулированы в отличие от Налогового кодекса Российской Федерации, которым установлены сроки проведения камеральной проверки - 3 месяца (статья 88 НК РФ, сроки обращения в суд с заявлением о взыскании недоимок - 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (статья 46 НК РФ).
Вместе с тем согласно абзацу 1 статьи 2 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона N 165-ФЗ от 16.07.1999 "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" и Федерального закона N 27-ФЗ, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с преамбулой Федерального закона N 27-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", а также сведений о детях.
Кроме того, согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Следовательно, на правоотношения, связанные с контролем страхователей при предоставлении ими индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах (в том числе и положения статьи 46 НК РФ).
В силу положений пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 2 статьи 48, пункта 1 статьи 115 НК РФ с заявлением о взыскании со страхователя суммы санкции Пенсионный фонд вправе обратиться в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о ее уплате.
В пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих по применению арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума) разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 101, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем, при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ.
Согласно пункту 60 указанного Постановления Пленума при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 Кодекса, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд, учитывая, что данные сроки в силу названных норм могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом на основании ходатайства налогового органа.
Предельный срок взыскания финансовых санкций включает в себя: 3 месяца на проведение проверки и составление акта + 5 дней на направление (вручение) акта + 6 дней на вручение акта (в случае направления акта по почте) + 15 дней на представление страхователем возражений + 10 дней на вынесение решения (+ 1 месяц в случае отложения) + 5 дней на направление (вручение) решения + 6 дней на вручение решения (в случае направления решения по почте) + 10 дней на вступление в силу решения по проверке + 10 дней на направление требования + 6 дней на получение требования в случае направления по почте + 10 календарных дней на исполнение требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании + 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке.
Аналогичный порядок расчета срока изложен в определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960 по делу N А40-22593/2018.
Судом апелляционной инстанции установлено, что пенсионным органом выявлен факт непредставления ЗАО "Волгоградский завод МК и МЗ" формы СЗВ-СТАЖ в отношении 2 застрахованных лиц. Указанные сведения должны быть представлены Обществом не позднее 01 марта 2021 года. С указанной даты орган Пенсионного фонда обязан был проверить соблюдение Обществом установленного Законом N 27-ФЗ срока для представления индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2020 год.
Согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации акт проверки должен был быть составлен Пенсионным фондом не позднее трех месяцев с момента обнаружения отсутствия сведений о застрахованных лицах - 02 июня 2021 года, тогда как фактически акт составлен 29 ноября 2021 года, то есть спустя четыре месяца, что свидетельствует о нарушении Управлением процессуальных сроков проверки, повлекших за собой соответствующее смещение совокупных сроков.
В связи с этим суд апелляционной инстанции, учитывая совокупность сроков, устанавливающих процедуру проведения проверки и составления акта, направления и вручения акта, направления возражений, вынесения решения о привлечении к ответственности, направления и вручения решения, выставления требования, обращения в суд с заявлением о взыскании суммы штрафа, приходит к выводу о пропуске ОПФР по Волгоградской области срока на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление сведений по форме СЗВ-СТАЖ.
При исчислении срока на обращение с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление сведений по форме СЗВ-СТАЖ суд апелляционной инстанции учитывает положения статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации и приходит к выводу о том, что последним днем на обращение в суд с настоящим заявлением является 28.03.2022, при этом дата обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа - 15 апреля 2022 года, с исковым заявлением - 06 июня 2022 года.
Также, из материалов дела видно, что индивидуальные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за март, апрель, май 2020 года представлены Обществом 25.06.2020 (при установленном сроке представления не позднее 15.04.2020, 15.05.2020, 15.06.2020, соответственно). С указанной даты орган Пенсионного фонда обязан был проверить соблюдение Обществом установленного Федеральным законом N 27-ФЗ срока для представления индивидуальных сведений о застрахованных лицах за указанные периоды 2020 года.
Согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации акты проверки по указанным нарушениям должны были быть составлены Пенсионным фондом не позднее трех месяцев с момента подачи Обществом сведений о застрахованных лицах, т.е. до 25 сентября 2020 года, тогда как фактически акты составлены 29 ноября 2021, то есть спустя один год два месяца, что свидетельствует о нарушении Управлением процессуальных сроков проверки, повлекших за собой соответствующее смещение совокупных сроков.
В связи с этим суд апелляционной инстанции, учитывая совокупность сроков, устанавливающих процедуру проведения проверки и составления акта, направления и вручения акта, направления возражений, вынесения решения о привлечении к ответственности, направления и вручения решения, выставления требования, обращения в суд с заявлением о взыскании суммы штрафа, приходит к выводу о пропуске ОПФР по Волгоградской области срока на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций по форме СЗВ-М.
В соответствии с частью 18 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, если общая сумма последних, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 20 статьи 17 Закона.
При исчислении срока на обращение с заявлением о взыскании финансовых санкций суд апелляционной инстанции учитывает положения статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации и приходит к выводу о том, что последним днем на обращение в суд с настоящим заявлением о взыскании финансовых санкций за нарушение сроков предоставления сведений по форме СЗВ-М за март, апрель, май 2020, а также о взыскании финансовых санкций за непредставление сведений по форме СЗВ-СТАЖ является 28 марта 2022, при этом дата обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа - 15 апреля 2022 года, с исковым заявлением - 09 июня 2022 года.
Пропуск срока на обращение в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций, при отсутствии ходатайства о восстановлении срока на обращение с заявлением в суд, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении предъявленных требований.
При этом, срок давности привлечения страхователя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренный абзацем 19 статьи 17 Закона N 27-ФЗ и составляющий три года со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, не влияет на исчисление срока на обращение в суд с заявлением о взыскании штрафа.
Также, апелляционным судом учтено, что в соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 9 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней. Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. Поскольку статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривается специального срока для вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки, такое решение должно быть принято в пределах срока самой проверки.
Также, суд апелляционной инстанции учитывает, что в отношении заявителя в период с 09.11.2020 по 09.12.2021 было возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
Определением суда от 02.04.2021 по делу N А12-28777/2020 в отношении Общества введена процедура наблюдения.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 09.12.2021 по делу N А12-28777/2020 прекращено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ЗАО "Волгоградский завод МК и МЗ" ввиду удовлетворения требований кредиторов и продолжения хозяйственной деятельности общества.
В силу статьи 63 Закона о несостоятельности (банкротстве), с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Таким образом, только в период со 02.04.2021 по 09.12.2021 Управление не имело права применять в отношении Общества финансовые санкции.
Однако, возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве) не препятствует проведению проверки и впоследствии обращению в суд с ходатайством о восстановлении срока за взысканием финансовой санкции.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, разрешая спор, пришел к выводам, не соответствующим фактическим материалам дела, не установил всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
В связи изложенным, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 августа 2022 года (мотивированное решение от 12 сентября 2022 года) по делу N А12-15287/2022 подлежит отмене.
Придя к выводу об отмене обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции принимает по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 августа 2022 года (мотивированное решение от 12 сентября 2022 года) по делу N А12-15287/2022 отменить.
Принять по делу N А12-15287/2022 новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований - отказать.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-15287/2022
Истец: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ЗАО "ВОЛГОГРАДСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И МОНТАЖНЫХ ЗАГОТОВОК"
Третье лицо: Арбитражный суд Волгоградской области