город Омск |
|
25 октября 2022 г. |
Дело N А70-17997/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10840/2022) общества с ограниченной ответственностью "ТехноМодель" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.07.2022 по делу N А70-17997/2021 (судья Скачкова О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТехноМодель" (ОГРН 1037200570010, ИНН 7202081654, адрес: 625043, город Тюмень, Магистральная улица, дом 12 корпус 1) к Департаменту лесного комплекса Тюменской области (ОГРН 1057200733831, ИНН 7202138082, адрес: 625000, город Тюмень, улица Первомайская, дом 34, квартира 1), при участии в деле третьих лиц, - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (ОГРН 1047796323123, ИНН 7705596339, адрес: 123317, город Москва, Пресненская наб., д. 10 стр. 2), Федерального агентства лесного хозяйства (ОГРН 1047796366298, ИНН 7705598840, 113184, город Москва, улица Пятницкая, 59/19), о признании недействительными предписания от 10.03.2020 N 1522-20 и действий по направлению заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, выраженные в письме от 22.06.2021 N 4595-21,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "ТехноМодель" - Хохлов Артем Андреевич по доверенности от 06.12.2021 сроком действия 3 года;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТехноМодель" (далее - заявитель, Общество, ООО "ТехноМодель") обратилось к Департаменту лесного комплекса Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент) с заявлением о признании недействительными предписания от 10.03.2020 N 1522-20 и действий по направлению заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, выраженные в письме от 22.06.2021 N 4595-21.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - третье лицо, Минпромторг России), Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - третье лицо, Рослесхоз).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 26.07.2022 по делу N А70-17997/2021 требования ООО "ТехноМодель" оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ТехноМодель" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "ТехноМодель" ссылается на то, что судом первой инстанции допущены ссылки на документы, которые отсутствуют в материалах делах (письмо N ЕВ-91022/08 Минпромторга России, приказ Департамента от 15.07.2021 N 152, акт выездной проверки от 20.12.2019).
Общество утверждает о том, что при рассмотрении дела N А40-205530/21-93-1555 суд подходил к разрешению вопроса формально, в связи с чем в рамках настоящего дела суда суду необходимо было рассматривать ситуацию по вынесению предписание и производить расчет сроков, с целью выявления законности, самостоятельно. Так, согласно поквартальному графику реализации инвестиционного проекта, начало строительство здания 1-й, 2-й очереди пеллетного завода, инвестор должен произвести в 2 квартале 2018 года. Строительство здания 3-й очереди пеллетного завода должно было быть начато в 2 квартале 2019 года. Срок строительства здания, согласованный концепцией инвестиционного проекта, 4 месяца. Нарушение инвестором сроков строительства здания пеллетного завода более чем на 1 год могло наступить только в 4 квартале 2020 года. У Департамента, на момент вынесения предписания (10.03.2020), не было права на включение данного пункта для устранения, так как отсутствовали основания для исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов. С учётом постановления Правительства РФ от 15.05.2020 N 690, сроки исполнения инвестиционного проекта увеличились на 6 месяцев. Общество настаивает на том, что право на внесение Департаментом данного пункта в предписание появилось только в 3 квартале 2021.
ООО "ТехноМодель" утверждает о том, что на момент вынесения предписания не обязано было осуществить строительство здания цеха погонажных изделий, согласно поквартальному графику реализации инвестиционного проекта, ООО "ТехноМодель" должно было произвести монтаж и пуск в эксплуатацию цеха погонажных изделий в 4 квартале 2021 года.
Общество заявляет о том, что представляло документы о вводе в эксплуатацию зданий, а также акт проверки от 27.07.2021, согласно которому здания существуют и функционируют на территории производственного комплекса ООО "ТехноМодель"; акты ввода в эксплуатацию комплекса, отчеты, документы о постановке на баланс, информация о количестве созданных рабочих мест были предоставлены в адрес Департамента, что подтверждается сопроводительными письмами ООО "ТехноМодель" с соответствующими приложениями. Запрошенные письмом от 11.06.2021 N 4325-21 дополнительные документы (разрешение на ввод в эксплуатации и документы о регистрации) представлены Департаменту в установленный 4-дневный срок.
Податель жалобы считает, что оспариваемое предписание вынесено с существенным нарушением срока для его принятия. Так, основания для вынесения предписания выявлены 20.12.2019, предписание вынесено 10.03.2022 (через 49 рабочих дней), в то время как, по мнению заявителя, законом предусмотрено осуществление данного мероприятия в течение 33 рабочих дней.
По утверждению заявителя, нарушение сроков запуска в эксплуатацию оборудования пеллетного завода (1-3) очередь не являлось основанием для исключения инвестиционного проекта и выполнено заявителем. Так, основанием для исключения инвестиционного проекта являлось неисполнение пунктов 2 и 3 предписания (нарушение сроков строительства здания пеллетного завода и цеха погонажных изделий). Согласно акту проведения выездной проверки от 27.07.2021 здание пеллетного завода осуществляло производство продукции во время проведения инспекции.
От Департамента поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Департамент, третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание явку представителей не обеспечили.
На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся участников процесса.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ООО "ТехноМодель" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя ООО "ТехноМодель", суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что ООО "ТехноМодель" реализовывало приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов "Проект производственного лесохозяйственного предприятия в Исетском районе" (том 1 л. д. 83-189) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 190).
Указанный проект прошёл процедуру отбора в соответствии требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (далее - постановление N 419, утратило силу 07.03.2018 после вступления в силу постановления N 190 от 23.02.2018) и включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.11.2017 N 3883.
28.06.2019 в соответствии с утвержденным графиком реализации инвестиционного проекта между Департаментом (далее - арендодатель) и ООО "ТехноМодель" (далее - арендатор) заключены договоры аренды лесных участков в целях заготовки древесины для реализации проекта.
Поквартальный график реализации инвестиционного проекта установлен приложением N 1 к проекту.
17.12.2019 Минпромторг России направило письмо N ЕВ-91022/08 в адрес заместителя Губернатора Тюменской области, в котором указало на необходимость проведения выездной проверки из-за отставания от графика реализации проекта более чем на 1 год.
20.12.2019 Департаментом совместно с представителем Минпромторга России проведена внеплановая выездная проверка исполнения ООО "ТехноМодель" поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 20.12.2019, выдано предписание от 10.03.2020 N 1 об устранении нарушения поквартального графика реализации инвестиционного проекта в области освоения лесов "Проект производственного лесохозяйственного предприятия в Исетском районе" (далее - предписание, том 1 л. д. 17-18).
Согласно выданному предписанию Обществу следовало:
- произвести монтаж и запуск в эксплуатацию лесопильного оборудования (1-3 очереди) - до 01.07.2020 (пункт 1);
- осуществить строительство здания пеллетного завода (1-3 очереди) - до 01.12.2020 (пункт 2);
- осуществить строительство здания цеха погонажных изделий (1-3 очереди) - до 01.12.2020 (пункт 3);
- произвести монтаж и запуск в эксплуатацию оборудования пеллетного завода (1очереди) - до 01.12.2020 (пункт 4).
Срок выполнения обязательств по созданию указанных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренный предписанием Департамента от 10.03.2020 N 1 был продлен на 6 месяцев со дня наступления срока, то есть срок продлен до 01.06.2021.
На основании приказа Департамента от 15.07.2021 N 152 в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка исполнения инвестором поквартального графика и достоверности отчетных данных.
По результатам проверки составлен акт от 27.07.2021 N 7, согласно которому в процессе выездной проверки установлены факты нарушений исполнения мероприятий предыдущих отчетных периодов (доступен для ознакомления в электронном виде посредством системы "Мой арбитр", приложение N 3 к дополнению Общества от 22.09.2021).
В связи с неустранением нарушений в срок, указанные в пунктах 2, 3 предписания от 10.03.2020, Департамент направил материалы об исключении инвестиционного проекта Общества в Минпромторг России для рассмотрения и принятия решения, о чем сообщил Обществу в письме от 22.06.2021 N 4595-21 (том 1 л. д. 20).
Не согласившись с указанными предписанием от 10.03.2020 и действиями по направлению заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, выраженными в письме от 22.06.2021 N 4595-21, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
29.07.2022 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, обжалуемое заявителем в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ).
Названный Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Согласно статье 1 Закона N 39-ФЗ под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Приоритетный инвестиционный проект представляет собой инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 22 ЛК РФ объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет (часть 2 статьи 72 ЛК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 23.02.2018 N 190 утверждено Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (Положение N 190).
Согласно пункту 1 Положения N 190 оно определяет порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее соответственно - инвестиционный проект, перечень инвестиционных проектов).
В соответствии с пунктом 4 Положения N 190 подготовку и утверждение перечня инвестиционных проектов осуществляет Минпромторг России.
В соответствии с пунктом 26 Положения N 190 инвестор обязан ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет об исполнении поквартального графика с документальным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справку о ходе реализации инвестиционного проекта.
В силу пункта 27 Положения N 190 объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поквартальным графиком.
Контроль за исполнением поквартального графика осуществляется заинтересованным органом.
Заинтересованный орган осуществляет выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика и достоверности отчетных данных не реже одного раза в 6 месяцев с представлением в Минпромторг России акта проверки (пункт 27 Положения N 190).
В случае выявления по результатам проведения выездных проверок нарушений реализации инвестиционного проекта заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений (далее - предписание) в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения (пункт 27 Положения N 190).
Как следует из материалов настоящего дела и было выше сказано, ООО "ТехноМодель" реализовало приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов "Проект производственного лесохозяйственного предприятия в Исетском районе" в соответствии с утвержденным графиком его реализации.
Так, согласно поквартальному графику реализации инвестиционного проекта (приложение N 1 к проекту), в частности, предусмотрено:
- на 2 квартал 2017 года начало строительства административного здания, строительный объем 1 750 куб. м. (здание в кирпичном исполнении, кровля, окна, двери); отсыпка площадки под сортировочную линию, 15 000 куб. м.;
- на 3 квартал 2017 года было запланировано строительство СМР: склады лесоматериалов, фундаментов для складирования лесоматериалов 5 000 куб. м.; здание лесопильного цеха, строительный объем 4 300 куб. м. (каркасное здание, сэндвич, усиленный металлическим каркасом, внутри: ЖБ плита не менее 200 мм толщиной для размещения оборудования); устройство проезда на территорию площадки, ширина 10 м; устройство фундаментов под линию сортировки (длина 120 метров, ширина 6,5 метров, толщина 200 мм); цех для распиловки крупномерной древесины, строительный объем 1200 куб. м.;
- на 2 квартал 2018 года предусмотрено начало строительства 1, 2-й очереди пеллетного завода, 2 250 кв.м., Линия ВЛ-10кВ, 1 км до подстанции, цех погонажных изделий, 1 280 кв.м., гаражи и ремонтная база, 900 кв.м.;
- на 2 квартал 2019 года предусмотрено строительство здания 3-й очереди пеллетного завода, 900 кв.м.;
- на 2 квартал 2021 года предусмотрено строительство цеха мебельного щита, 980 кв.м., фундамент для цеха домостроения, 24x75, фундаменты для сушилок, 6 шт., по 60 куб.м.
Основанием для выдачи Обществу оспариваемого предписания послужили результаты проверки (акт от 27.07.2021 N 7) в части исполнения поквартального графика реализации инвестиционного проекта в области освоения лесов и достоверности предоставления ежеквартальных отчетных данных, согласно которым установлено, что с начала реализации инвестиционного проекта, заключено 6 договоров аренды общей площадью - 109 109,8 га, с ежегодным размером заготовки древесины - 257,340 тыс.м3 из 297,04 тыс.м3. На территории производственной площадки находятся административное здание - 2 этажа, гараж на 5 машиномест с ремонтной базой, мини АЗС для заправки собственной техники, склад для инструментов, дровокол, цех распиловки крупномерной древесины с 4-мя станками "МАГР", линия сортировки на 24 кармана, лесопильный цех (включающий брусовальный, многопильный и кромкообрезной станки), фан-балка (в строящемся здании склада), электроподстанция, пеллетный цех, погонажный цех. Всё перечисленное производственное оборудование задействовано в работе. Приобретены и смонтированы на подготовленный фундамент будущего цеха две рамные пилорамы Р-63. Также приобретены четырёхсторонний продольно-фрезерный станок и многопильный двухвальный станок для цеха погонажных изделий (станки находятся на территории предприятия в упакованном виде).
Сверка фактического исполнения графика произведенных инвестиционных затрат в 1 полугодии 2021 года с запланированными показала, что в первом полугодии 2021 года выполнено:
- осуществлен монтаж и пуск в эксплуатацию оборудования пеллетного завода 1-ой очереди (в рамках исполнения пункта 4 предписания от 10.03.2020 N 1);
- строительство здания 1-3 очереди пеллетного завода (в рамках исполнения пункта 2 предписания). Построено здание площадью 371,7 м2 (плановое значение 3 150 м2);
- строительство здания цеха погонажных изделий (в рамках исполнения пункта 3 предписания). Построено здание площадью 178,9 м2 (плановое значение 1 280 м2);
- приобретен форвардер John Deer 1510G-1 ед.;
- приобретена и введена в эксплуатацию ленточная пилорама Магр "Номинал М";
- приобретено оборудование для ремонтных работ;
- приобретены мотовездеходы, 2 ед.;
- осуществлен технический надзор за строительством и корректировка проектов.
По итогам проверку административный орган пришел к выводу о том, что в 1 полугодии 2021 года не выполнено:
- не осуществлено строительство цеха мебельного щита;
- не выполнены работы по изготовлению фундамента цеха домостроения;
- не выполнены работы по изготовлению фундаментов под расположение 6-ти сушильных установок;
- не произведена закупка 3-ей очереди оборудования пеллетного завода.
В части исполнения пунктов 2 и 3 предписания по строительству здания пеллетного завода (1-3 очереди) и здания цеха погонажных изделий в результате проверки представленных документов, а также визуального осмотра выявлено, что на производственной площадке ООО "ТехноМодель" расположено одно здание пеллетного завода с установленной в нем линией пеллетного оборудования.
Согласно утвержденному графику площадь здания пеллетного завода 1, 2 очереди 2 250 кв.м., площадь здания пеллетного завода 3 очереди - 900 м2, соответственно, общая площадь пеллетного завода 1-3 очереди должна составить 3 150 м2, в то время как в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 15.06.2021 N 72-508-07-2021 площадь введенного объекта капитального строительства здания пеллетного завода 1-3 очереди составляет 371,7 м2 (11,8% от плана).
В ежеквартальном отчёте ООО "ТехноМодель" указана производительность смонтированной пеллетной линии равная 12 000 тн/год. Согласно информационному письму компании ООО "АЛБ Групп" (приложение 1), осуществившей поставку и шеф-монтаж оборудования пеллетного цеха, проектная производительность данной линии максимально составляет 14 600 тн/год, то есть 40,6% от планового значения, установленного концепцией проекта - 36 000 тн/год.
Согласно утвержденному графику реализации инвестиционного проекта площадь здания цеха погонажных изделий должна составить 1 280 м2. Согласно разрешению площадь цеха погонажных изделий фактически составляет 178,9 м2 (14% от плана). При этом здание представляет собой навес с двухскатной крышей с частично смонтированной стеной. В представленной документации в качестве материала стен указан "стеновой блок/профлист". Стены должны быть с трёх сторон здания.
Департамент правомерно установлено, что для исполнения пункта 2 предписания "Осуществить строительство здания пеллетного завода (1-3 очереди)" требуется строительство дополнительного здания цеха площадью 2 788,3 м2. Для исполнения пункта 3 предписания "Осуществить строительство здания цеха погонажных изделий" требуется дополнительное строительство здания цеха площадью 1 101,1 м2 с возведением стен и других элементов здания согласно проектной документации.
Кроме того, в ходе проверки было установлено, что концепцией предусмотрено строительство пилотных 5 котельных на пеллетном топливе под муниципальные нужды. Общий объем производства тепла данных котельных порядка 11 000 Гкал ежегодно. Для производства такого количества тепла необходимо 3 500 тн пеллет. В графике проекта котельные объединены в состав пеллетного производства 1 очереди и не являются основным оборудованием, также как относящиеся к этим котельным теплотрассы и система отопления. В ходе проверки выявлено отсутствие перечисленных объектов на производственной площадке.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о правомерности и законности выданного Обществу предписания, согласно которому Обществу предписано произвести монтаж и запуск в эксплуатацию лесопильного оборудования (1-3 очереди) - до 01.07.2020, а также в срок до 01.12.2020 осуществить строительство здания пеллетного завода (1-3 очереди), осуществить строительство здания цеха погонажных изделий (1-3 очереди), произвести монтаж и запуск в эксплуатацию оборудования пеллетного завода (1очереди).
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что на момент вынесения предписания не обязано было осуществить строительство здания цеха погонажных изделий, противоречат представленному в материалы дела графику, согласно которому на 2 квартал 2018 года было предусмотрено начало строительства цех погонажных изделий, 1 280 кв.м.
При этом площадь здания цеха погонажных изделий должна составить 1 280 м2, в то время как в рамках проверки установлено, что построенная площадь цеха погонажных изделий фактически составляет 178,9 м2 (14% от плана).
Ссылки Общества на то, что Департаменту предоставлялись документы на объекты строительства и монтажа, а материалами проверки подтверждается их фактическое функционирование, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку из материалов дела следует, что возведенные объекты не соответствуют утвержденным плановым значениям.
Суд апелляционной инстанции также не принимает ссылки подателя жалобы на изменение сроков исполнения инвестиционного проекта и на отсутствие у заинтересованного лица оснований для исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, поскольку указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в рамках дела N А40-205530/21 и не входят в предмет настоящего судебного разбирательства.
Утверждение Общества о формальности рассмотрении дела N А40-205530/21 противоречит судебным актам, вынесенным в рамках его рассмотрения.
В рассматриваемом случае судом устанавливаются обстоятельства соответствия выполнения графика реализации проекта, основания для выдачи оспариваемого предписания.
Общество не представило доказательств того, что заявителем соблюден поквартальный график реализации инвестиционного проекта, частично возведенные здания не соответствуют предусмотренным плановым значениям, в силу чего основания для выдачи предписания у Департамента присутствовали.
Довод подателя жалобы о том, что предписание вынесено с существенным нарушением срока для его принятия, а именно, выдано только через 49 рабочих дней с момента выявления нарушения, является несостоятельным, поскольку указанное само по себе каким-либо образом прав Общества нарушать не может, о недействительности предписания не свидетельствует. Напротив, более поздняя выдача Обществу предписания улучшает положения заявителя, поскольку в указанный период Общество не было лишено возможности устранить выявленные нарушения и представить документы Департаменту.
Утверждение Общества о неправомерности действий Департамента по направлению заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, является ошибочным, так как указанные действия предусмотрены пунктом 32 Положения N 190. Обстоятельства наличия нарушения доказаны.
Более того, ООО "Техномодель" пропущен срока на обращение в суд с заявленными требованиями, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований Общества.
Так, в силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действии (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 117 АПК РФ процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными (часть 2 статьи 117 АПК РФ).
Обществом оспаривается предписание от 10.03.2020 N 1522-20 и действия, совершенные 22.06.2021.
Вместе с тем в арбитражный суд заявитель обратился 16.09.2021, то есть в части оспаривания предписания за пределами трехмесячного срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ.
Ссылки Общества на то, что суд первой инстанции сослался на документы, которые отсутствуют в материалах делах, а именно на письмо N ЕВ-91022/08 Минпромторга России, приказ Департамента от 15.07.2021 N 152, акт выездной проверки от 20.12.2019, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку обстоятельства проведения Департаментом предшествующих проверок следуют из пояснений заинтересованного лица (Общества не оспаривает факта их проведения), результаты проверки, которая является предметом настоящего судебного рассмотрения, оформлены актом от 27.07.2021 N 7 и представлены в материалы дела в полном объеме.
С учетом изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказав в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, положенных в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехноМодель" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.07.2022 по делу N А70-17997/2021 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-17997/2021
Истец: ООО "Техномодель"
Ответчик: Департамент Лесного комплекса Тюменской области
Третье лицо: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации