г. Санкт-Петербург |
|
24 октября 2022 г. |
Дело N А56-38004/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Чечетка С.С.
при участии:
от заявителя: Никитенко А.А. по доверенности от 25.07.2022
от заинтересованного лица: Муштаев Д.В. по доверенности от 30.12.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24113/2022) ООО "УК "Комфорт сервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.06.2022 по делу N А56-38004/2022, принятое
по заявлению ООО "УК "Комфорт сервис"
к ГЖИ
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт Сервис" (ОГРН: 1089847272613, адрес: 198332, Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, д. 82, корп. 1, стр. 1, пом/комн 14-Н/8, далее - ООО "УК "Комфорт сервис", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН 1037867000115, адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А; далее - Инспекция, ГЖИ, административный орган) от 14.01.2022 N 11/21/157-р.
Решением от 10.06.2022 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что судом первой инстанции не исследовался вопрос достаточности денежных средств по статье расходов "Текущий ремонт общего имущества в МКД" по пунктам 2.1, 2.2, 2.3 предписания. По мнению подателя жалобы, подпунктом "б" пункта 2 Правил N 290 установлено, что конкретный перечень услуг из числа отнесенных Правилами к минимально обязательным, в каждом конкретном случае определяется и устанавливается в договоре управления многоквартирным домом. Следовательно, необходимость проведения общего собрания собственников МКД в рассматриваемом случае не предусмотрена. Податель жалобы исходит из того, что обязан выполнять лишь те услуги, перечисленные в Минимальном перечне N 290, которые определены собственниками. Кроме того, по мнению подателя жалобы, суд первой инстанции должен был выяснить причины выдачи повторного предписания по тем же основаниям, что и предписание от 05.08.2021 N 11/21/88-р, но в меньшем объеме.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, на основании распоряжения Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки от 07.12.2021 N 11/21/157-р в рамках осуществления лицензионного контроля за осуществлением деятельности по управлению МКД с целью проверки исполнения ранее выданного Обществу предписания от 05.08.2021 N 11/21/88-р в отношении Общества проведена проверка.
Предписание от 05.08.2021 N 11/21/88-р в установленном законом порядке не оспорено, недействительным не признано.
В ходе проверки установлено, что предписание от 05.08.2021 N 11/21/88-р в полном объеме не исполнено.
По результатам проверки Обществу выдано предписание от 14.01.2022 N 11/21/157-р, которым предписано в срок до 31.07.2022 включительно устранить нарушения лицензионных требований, а именно:
1.1. ООО "УК "Комфорт Сервис" в 2018-2020 годах допускалось выполнение работ по текущему ремонту без согласования планов текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах, что является нарушением требований, установленных пунктом 4.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) и п. 2.3.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N170 (далее - Правила N 170).
Обществу предписано осуществлять согласование планов и стоимости работ по текущему ремонту в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ. Не допускать нарушений в дальнейшем.
1.2. По адресу Витебский пр., д. 99, корп. 2, литера А согласно представленной сметной документации ООО "УК "Комфорт Сервис" за счет статьи "Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" допускается выполнение работ, не относящихся к текущему ремонту общедомового имущества, а именно: работы по ремонту помещений, не отнесенных к общедомовому имуществу (ликвидация следов протечек в квартирах).
При этом денежные средства, собранные с населения по статье "Текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах" предназначены для финансирования работ по текущему ремонту общедомового имущества.
В результате анализа представленной документации по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме Инспекцией установлено, что ООО "УК "Комфорт Сервис" допущено нецелевое расходование денежных средств, собранных с собственников помещений по статье "Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме", на сумму 24 226,01 руб.
Обществу предписано прекратить совершение правонарушения, не допускать нарушений в дальнейшем.
Обеспечить организацию оказания услуг и выполнения работ на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме.
Принять меры по устранению указанных нарушений, в том числе, но не ограничиваясь: провести дополнительные работы в многоквартирном доме на сумму выявленного завышения стоимости работ или произвести перерасчет собственникам помещений указанных многоквартирных домов по статье "Текущий ремонт общего имущества многоквартирном доме" на сумму выявленного завышения стоимости работ (по всем лицевым счетам собственников), или устранить нарушения иным законным способом.
1.3 По адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., д.101, корп.2, стр.1, в соответствии с договором от 01.07.2020 N НТК-ТР-01, заключенным между ООО "УК "Комфорт Сервис" и подрядной организацией ООО "НТК", и актом КС-2 от 30.09.2020 N 7737 по указанному адресу выполнены ремонтно-строительные работы на общую сумму 373 387,22 рублей, в том числе работы по ремонту входа в диспетчерскую и ГРЩ.
В результате проверки установлено, что фактические объемы выполненных работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме не соответствуют объемам, указанным в акте КС-2 от 30.09.2020 N 7737, выявлены завышения объемов работ: разница составила - 56,7м2.
Таким образом, в результате проверки выявлены не выполненные ООО "НТК" работы, но принятые и оплаченные ООО "УК "Комфорт Сервис", на общую сумму 40 718,15 рублей.
Обществом в ходе поверки исполнения Предписания N 11/21/88-р от 05.08.2021 представлена документация, подтверждающая выполнение работ по текущему ремонту, не подлежащих оплате, на общую сумму 23 068,58 руб.
Не подтверждено выполнение работ на сумму 17 649,57 руб.
Обществу предписано принять меры по устранению указанных нарушений, в том числе, но не ограничиваясь: провести дополнительные работы в многоквартирном доме на сумму выявленного завышения стоимости работ или произвести перерасчет собственникам помещений указанного многоквартирного дома по статье "Текущий ремонт общего имущества многоквартирном доме" на сумму выявленного завышения стоимости работ (по всем лицевым счетам собственников), или устранить нарушение иным законным способом.
2.1 По адресу: Санкт-Петербург, Медиков пр., д.10, корп. 1:
- п. 4.4.1. Правил N 170 - повреждения защитно-отделочного покрытия полов на площадках этажей 3,5, 7, 8, 9 л/кл. 9, этажа 9 л/кл. 10.
- п. 4.2.1.3, п. 4.2.1.14 Правила N 170 - на 7-9 этажах лестничных клеток NN 5-13, на всех этажах лестничных клеток NN 3 и 4 в зоне лифтовой шахты вертикальные и горизонтальные трещины на окрасочном и штукатурном слоях.
Обществу предписано принять меры по устранению указанных нарушений, в том числе, но не ограничиваясь: обеспечить устранение повреждений полов; обеспечить заделку трещин, восстановление отделочных слоев лестничных клеток в зоне лифтовых шахт.
2.2. По адресу: Санкт-Петербург, Медиков пр., д.10, корп. 8: п.3.2.2, п.3.2.8 Правила N 170 имеются нарушения окрасочного слоя поверхности стен на причердачной площадке.
Обществу предписано принять меры по устранению указанных нарушений, в том числе, но не ограничиваясь: обеспечить однотонность (без отслоений и пятен) окрашенной поверхности стен.
2.3 По адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 76, корп. 1, литера А: п. 4.2.4.5., 4.2.4.3 Правила N 170 - повреждение коррозией металлических элементов ограждений балконов квартир на дворовом фасаде. Повреждение коррозией металлических элементов ограждений переходных балконов лестничных клеток NN1, 2, 4, 5, 7-12.
Обществу предписано принять меры по устранению указанных нарушений, в том числе, но не ограничиваясь, обеспечить исправное состояние ограждений балконов и окраску металлических элементов атмосфероустойчивыми красками.
Считая предписание недействительным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 196 ЖК РФ, региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется органами государственного жилищного надзора в соответствии с положением о лицензировании такой деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 196 ЖК РФ установлено, что предметом регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 99-ФЗ должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N 1110).
При проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (пункт 13 Положения N 1110).
В соответствии с п. 2.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Санкт-Петербурге, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 N 1849, одной из основных задач Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В рамках возложенных на нее задач Инспекция также осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль (пункт 3.2.-1 Положения).
Таким образом, Инспекция при проведении проверки в рамках осуществления регионального жилищного надзора и лицензионного контроля имеет право и обязана выдать предписания при наличии нарушении требований, установленных жилищным законодательством.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции должен был выяснить причины выдачи повторного предписания по тем же основаниям, что и предписание от 05.08.2021 N 11/21/88-р, но в меньшем объеме, подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку оспариваемое в настоящем деле предписание выдано заявителю по результатам контроля исполнения ранее выданного предписания и являлось самостоятельным проверочным мероприятием.
Часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 1.1. статьи 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Согласно части 2.3. статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N170) устанавливают требования по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждён постановлением Правительства российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Правила N 290).
Правила содержания общего имущества утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения (далее - Правила N491).
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416).
По пункту 1.1. Предписания N 11/21/157-р от 14.01.2022.
В соответствии с пунктом 13.23 распоряжения Инспекции от 24.05.2021 N 11/21/88-р о проведении плановой проверки Обществу, в том числе, требовалось представить информацию и документы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении Общества, за 2018-2020 гг., а именно:
- протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее - МКД), на основании которых приняты решения о выполнении работ по текущему ремонту общедомового имущества (с приложением утвержденных планов по текущему ремонту общедомового имущества в МКД (далее - Планы по ТР), а также расчеты и обоснования финансовых потребностей, необходимых для выполнения работ по текущему ремонту общедомового имущества (по каждому МКД));
- информацию о советах МКД, уполномоченных на согласование Планов по ТР, с приложением адресного списка (с разбивкой по годам);
- Планы по ТР, согласованные с уполномоченными советами МКД.
Обществом, в период 2018-2020 г.г. допускалось выполнение работ по текущему ремонту без согласования планов текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах, что является нарушением требований, установленных п.4.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, п. 18 Правил N 491 и п. 2.3.6 Правил N 170.
По мнению подателя жалобы, подпунктом "б" пункта 2 Правил N 290 установлено, что конкретный перечень услуг из числа отнесенных Правилами к минимально обязательным, в каждом конкретном случае определяется и устанавливается в договоре управления многоквартирным домом. Следовательно, необходимость проведения общего собрания собственников МКД в рассматриваемом случае не предусмотрена.
В пункте 3 Правил N 290 приведены условия, определяющие подлежащий применению перечень услуг и работ.
Работы и услуги, которые в итоге содержатся в указанном перечне, обязательны для исполнения управляющей организацией.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от перечисления в договоре соответствующих конкретных действий и наличия решения общего собрания собственников помещений по вопросу о необходимости их выполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно пункту 4.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2.3.6 Правил N 170 опись ремонтных работ на каждое строение, включенное в годовой план текущего ремонта, разрабатывается и согласовывается с собственником жилищного фонда, уполномоченным или руководителем организаций по обслуживанию жилищного фонда в установленные сроки.
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (пункт 17 Правил N 491).
На основании пункта 18 Правил N 491 текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
Учитывая изложенное, апелляционный суд признает законным и обоснованным предписание ГЖИ в части пункта 1.1.
По пункту 1.2. Предписания N 11/21/157-р от 14.01.2022.
Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ и пункту 2 Правил N 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (места общего пользования), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В силу ч.1 ст.158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
При этом денежные средства, собранные с собственников помещений по статье "Текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах" предназначены для финансирования работ по текущему ремонту общедомового имущества. Выполнение за счет указанных средств работ, не относящихся к текущему ремонту, не допускается и является нецелевым расходованием денежных средств, собранных с собственников.
В соответствии с актом плановой проверки Общества N 11/21/88-р от 25.06.2021 Инспекцией по итогам проверки было установлено, что Обществом, за счёт статьи "Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме", допускается выполнение работ, не относящихся к текущему ремонту общедомового имущества: работы по ремонту помещений, не отнесённых к общедомовому имуществу (ликвидация следов протечек в жилых помещениях), в числе прочих по адресу: Витебский проспект, д.99, корп.2, лит. А, кв.4 на сумму 117 041,93 рублей.
В соответствии с пунктом 13.23 распоряжения Инспекции от 24.05.2021 N 11/21/88-р, Обществом был представлен реестр договоров, заключенных с подрядными организациями, на выполнение работ по текущему ремонту, согласно которому по адресу: Витебский проспект, д.99, корп.2, лит. А, кв.4 подрядной организацией ООО "НТК" на основании дополнительного соглашения N1478 от 20.11.2019 к договору NТР/КС/ВТ был выполнен косметический ремонт квартиры, в связи с причиненным ущербом третьими лицами.
Согласно локальным сметам к дополнительному соглашению N 1478 от 20.11.2019 на косметический ремонт помещений (название локальных смет) перечень выполняемых работ и оказываемый услуг относится исключительно к работам по косметическому ремонту помещений и никак не связан с выполнением каких-либо услуг или работ на общем имуществе собственников помещений.
В рамках направленных Обществом возражений N 1246/21.УККС от 09.07.2021 (вх. N 08-11-16155/21-0-0 от 12.07.2021) на акт плановой проверки N 11/21/88-р от 25.06.2021 какие-либо возражения относительно выполнения за счет статьи "Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" работ, не относящихся к текущему ремонту общедомового имущества, отсутствуют.
Письмом N 2055/21 УККС от 26.11.2021 Обществом в адрес Инспекции был направлен отчет об исполнении выданного Инспекцией по итогам плановой проверки предписания N 11/21/88-р от 05.08.2021, согласно которому Общество приняло меры по устранению выявленных нарушений, а именно провело дополнительные работы в том числе в многоквартирном доме по указанному адресу на сумму выявленных завышений стоимости работ на 129 671,17 рублей.
В ходе проверки исполнения выданного Инспекцией предписания по итогам плановой проверки N 11/21/88-р от 05.08.2021 актом проверки N 11/21/157-р от 14.01.2022 зафиксировано, что Обществом, в соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 01.07.2021 к договору N НТК-ТР-01 от 01.07.2020, представлены акты выполненных работ N 5012 от 26.07.2021 на сумму 3358,16 рублей, N 8482 от 30.09.2021 на сумму 1910,54 рублей, N 4002 от 26.07.2021 на сумму 72063,10 рублей, N 4302 от 26.07.2021 на сумму 53849,66 рублей. Согласно указанному соглашению выполненные работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах не подлежат оплате. Общая стоимость работ по вышеперечисленным актам составила 128 482,64 рублей, из которых 11 440,71 рублей были учтены в исполнении пункта 1.2 предписания Инспекции N 11/21/88-р от 05.08.2021.
В ходе осмотра многоквартирного дома, проведённого 11.01.2022 в рамках проверки исполнения предписания в присутствии уполномоченного представителя Общества было установлено, что работы по акту N 4302 от 26.07.2021 выполнены не в полном объеме.
Таким образом, Обществом по адресу Витебский пр., д. 99, корп. 2, литера А не подтверждено выполнение работ на сумму 24 226,01 рублей.
На основании вышеизложенного, доводы Общества о том, что в предписании N 11/21/157-р от 14.01.2022 не отражено в каких квартирах произошли протечки, в следствие каких обстоятельств проведены работы по ликвидации следов протечек, по чьей вине произошло образование протечек, возникли ли протечки в системах горячего или холодного водоснабжения, могло ли невыполнение работ по ликвидации следов протечек в квартире повлечь повреждение/уничтожение части общедомового имущества и причинить реальный ущерб общедомовому имуществу и соответственно правам всех собственников помещений, не имеют отношения к существу выявленного Инспекцией нарушения о нецелевом использовании денежных средств, собранных по статье "Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме", и не являлись предметом проведенной проверки.
По пункту 1.3. Предписания N 11/21/157-р от 14.01.2022.
В соответствии с актом плановой проверки Общества N 11/21/88-р от 25.06.2021 Инспекцией по итогам проверки было установлено, что в соответствии с договором от 01.07.2020 N НТК-ТР-01, заключенным между Обществом и ООО "НТК", и актом КС-2 от 30.09.2020 N 7737 по адресу: Витебский пр., д.101, корп.2, стр.1 выполнены ремонтно-строительные работы на общую сумму 373 387,22 рублей, в том числе, работы по ремонту входа в диспетчерскую и ГРЩ.
В результате проверки установлено, что фактические объемы выполненных работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме не соответствуют объемам, указанным в акте КС-2 от 30.09.2020 N 7737, выявлены завышения объёмов работ. Таким образом, в результате проверки были выявлены не выполненные ООО "НТК", но принятые и оплаченные Обществом, работы на общую сумму 40 718,15 рублей (10,91% от стоимости акта КС-2 от 30.09.2020 N 7737).
Письмом N 2055/21 УККС от 26.11.2021 Обществом в адрес Инспекции был направлен отчёт об исполнении выданного Инспекцией по итогам плановой проверки предписания N 11/21/88-р от 05.08.2021, согласно которому Общество приняло меры по устранению указанных нарушений, а именно провело дополнительные работы, в том числе в многоквартирном доме по указанному адресу на сумму выявленных завышений стоимости работ на 82 166,18 рублей.
В ходе проверки исполнения выданного Инспекцией предписания по итогам плановой проверки N 11/21/88-р от 05.08.2021 актом проверки N 11/21/157-р от 14.01.2022 было зафиксировано, что Обществом во исполнение пунктов 1.2 и 1.8 предписания N 11/21/88-р от 05.08.2021 были представлены акты выполненных работ по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., д.101, корп.2, стр.1 N 5710 от 31.08.2021 на сумму 27 353,87 рублей, N 4397 от 26.07.2021 на сумму 53 849,65 рублей, в соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 01.07.2021 к договору N НТК-ТР-01 от 01.07.2020. Согласно указанному соглашению выполненные работы по текущему ремонту в многоквартирных домах не подлежат оплате. Общая стоимость работ по вышеперечисленным актам составила 81 203,52 рубля, из которых 41 039,22 рублей были учтены в исполнении пункта 1.2 предписания Инспекции N 11/21/88-р от 05.08.2021.
В ходе осмотра многоквартирного дома, проведенного 11.01.2022 в рамках проверки исполнения предписания в присутствии уполномоченного представителя Общества, было установлено, что работы по акту N 5710 от 31.08.2021 выполнены не в полном объеме.
Таким образом, Обществом по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., д.101, корп.2, стр.1 не подтверждено выполнение работ на сумму 17 649,57 рублей.
В соответствии с выданным Инспекцией предписанием N 11/21/157-р от 14.01.2022 Обществу обязано принять меры по устранению указанных нарушений, в том числе, но не ограничиваясь: провести дополнительные работы в многоквартирном доме на сумму выявленного завышения стоимости работ или произвести перерасчет собственникам помещений указанного многоквартирного дома по статье "Текущий ремонт общего имущества многоквартирном доме" на сумму выявленного завышения стоимости работ (по всем лицевым счетам собственников), или устранить нарушение иным законным способом.
На основании вышеизложенного доводы ООО "УК "Комфорт Сервис" о невозможности установить, каким образом необходимо подтвердить выполнение работ, каким образом проведена оценка выполненных ООО "НТК" работ по текущему ремонту общедомового имущества в МКД, по какой причине в предписании указано на выполненные ООО "НТК" работы, которые не подлежали оплате, являются необоснованными.
Доводов относительно неправомерности пунктов 1.2, 1.3 предписания апелляционная жалоба не содержит.
По пунктам 2.1, 2.2 и 2.3 Предписания N 11/21/157-р от 14.01.2022.
Актом проверки N 11/21/157-р от 14.01.2022 исполнения ранее выданного предписания N 11/21/88-р от 05.08.2021 зафиксировано, что Обществом не устранены следующие нарушения Правил N 170:
п. 4.4.1. Правил N 170 - повреждения защитно-отделочного покрытия полов на площадках этажей 3,5,7,8,9 л/кл. 9, этажа 9 л/кл. 10;
п. 4.2.1.3, п. 4.2.1.14 Правил N 170 - на 7-9 этажах лестничных клеток N N 5-13, на всех этажах лестничных клеток NN 3 и 4 - в зоне лифтовой шахты вертикальные и горизонтальные трещины на окрасочном и штукатурном слоях;
п.3.2.2, п.3.2.8 Правил N 170 - нарушения окрасочного слоя поверхности стен на причердачной площадке;
п. 4.2.4.5., 4.2.4.3 Правил N 170 - повреждение коррозией металлических элементов ограждений балконов квартир на дворовом фасаде. Повреждение коррозией металлических элементов ограждений переходных балконов лестничных клеток N N 1, 2, 4, 5, 7-12.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных:
- частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, а именно, оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- частью 2 статьи 162 ЖК РФ, а именно, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом.
Обществом нарушены лицензионные требования, предусмотренные пунктом 3 Положения в части ненадлежащего исполнения обязанностей на основании типовых договоров управления, заключенных с собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах, предусмотренных частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 ЖК РФ, выразившиеся в оказании услуг и выполнении работ собственникам помещений в многоквартирном доме ненадлежащего качества, с нарушением требований пунктов 10, 11 Правил N 491.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не исследовался вопрос достаточности денежных средств по статье расходов "Текущий ремонт общего имущества в МКД" по пунктам 2.1, 2.2, 2.3 предписания, подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку недостаточность у заявителя денежных средств на содержание и обслуживание жилого дома не является основанием для освобождения его от соблюдения обязанности по содержанию и техническому обслуживанию МКД, поскольку именно Общество является лицом ответственным за содержание и ремонт жилых домов.
На основании изложенного, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах суд правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Излишне уплаченная Обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 июня 2022 года по делу N А56-38004/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт Сервис" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт Сервис" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-38004/2022
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "КОМФОРТ СЕРВИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА