город Омск |
|
28 октября 2022 г. |
Дело N А70-12098/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10612/2022) общества с ограниченной ответственностью "Лесопромышленный комбинат "ХОЛЬЦ" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.07.2022 по делу N А70-12098/2022 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лесопромышленный комбинат "ХОЛЬЦ" (ОГРН 1058600306720, ИНН 8622010672, адрес: 628247, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, поселок Зеленоборск, тер. Дорога в Южный микрорайон. Строение 1) к Тюменской таможне (ОГРН 1027200871026, ИНН 7202023074, адрес: 625048, город Тюмень, улица Холодильная, дом 58А) о признании недействительным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары от 16.02.2022,
при участии в судебном заседании представителей:
от Тюменской таможни - Савина Елена Николаевна по доверенности от 20.10.2022 N 193 сроком действия по 31.12.2022; Роган Татьяна Владимировна по доверенности от 10.01.2022 сроком действия по 31.12.2022;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лесопромышленный комбинат "ХОЛЬЦ" (далее - ООО "Лесопромышленный комбинат "ХОЛЬЦ", Общество, заявитель, декларант) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Тюменской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) о признании недействительным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары от 16.02.2022.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.07.2022 по делу N А70-12098/2022 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что судом не дана правовая оценка доводам заявителя об установлении условий поставки товара по контрактам от 15.11.2018 N 59, от 11.03.2022 N 84, от 03.11.2022 N 90 на основании принципа "свободы договора" (пункт 4 статьи 421 ГК РФ), согласно которому условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. По контрактам от 15.11.2018 N 59, от 11.03.2022 N 84, от 03.11.2022 N 90 понятие условий поставки стороны приняли в редакции "Инкотермс-2010". Цена товара была согласована на условиях FCA станции отправления Агириш Свердловской.ж.д. Согласно правил международной торговли "Инкотермс-2010", которыми определяются права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров), цена FCA, означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, без стоимости доставки (фрахта) до покупателя. Доставка товара согласно указанным контрактам осуществлялась силами и за счет покупателя, в связи с чем данные расходы покупателя не включены с стоимость поставки. Иностранным покупателем поставщику по контрактам была фактически уплачена цена, определенная в соответствии с условиями FCA Инкотермс-2010, в связи с чем декларантом таможенная стоимость товаров была определена по методу по стоимости сделки с вывозимыми товарами (1-й метод). Общество считает, что в рамках заявленных корректировок таможенным органом были необоснованно изменены условия поставки FCA на DAP, что не соответствует условиям заключенных контрактов.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы, таможня представила отзыв, согласно которому просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Лесопромышленный комбинат "ХОЛЬЦ", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило.
На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося участника процесса.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители таможни поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО "Лесопромышленный комбинат "Хольц" с целью таможенного декларирования и помещения под таможенную процедуру экспорта товаров (лесоматеиалов), вывозимых с территории Евравзийского экономического союза в Республику Узбекистан на основании контрактов на поставку N 46 от 25.01.2018, N 47 от 08.02.2018, N 59 от 15.11.2018, N 84 от 11.03.2020, N 90 от 03.11.2020 в таможенный орган были поданы декларации на товары (ДТ): 10511010/090620/0094941, 10511010/081020/0177517, 10511010/240820/0146125, 10511010/240820/0146123, 10511010/230820/0146027, 10511010/230820/0146026, 10511010/230820/0146025, 10511010/230820/0146022, 10511010/130820/0139800, 10511010/070620/0093663, 10511010/260620/0107232, 10511010/260620/0107212, 10511010/260620/0107135, 10511010/260620/0107090, 10511010/250520/0085102, 10511010/220520/0083636, 10511010/210520/0082960, 10511010/141020/0181677, 10511010/141020/0181563, 10511010/131020/0180589, 10511010/131020/0180584, 10511010/131020/0180544, 10511010/131020/0180526, 10511010/070620/0093664, 10511010/070620/0093661, 10511010/061020/0176260, 10511010/061020/0176253, 10511010/061020/0176249, 10511010/030620/0091682, 10511010/290920/0171579, 10511010/290920/0171573, 10511010/290920/0171566, 10511010/290920/0171562, 10511010/280920/0170390, 10511010/280820/0150263, 10511010/280820/0150085, 10511010/230820/0146021, 10511010/230820/0146020, 10511010/220720/0124583, 10511010/210720/0123622, 10511010/210720/0123450, 10511010/210720/0123422, 10511010/180121/0007665, 10511010/180121/0007655, 10511010/140720/0119081, 10511010/140720/0119065, 10511010/140720/0119050, 10511010/140720/0119049, 10511010/140121/0005827, 10511010/140121/0005817, 10511010/140121/0005809, 10511010/030920/0154118, 10511010/130820/0139767, 10511010/120820/0138669, 10505090/301118/0004064, 10505090/291118/0004023, 10505090/221118/0003763, 10505090/211118/0003738, 10511010/250720/0126628, 10511010/240920/0168462, 10511010/120820/0138665, 10511010/110920/0159971, 10511010/030920/0154235, 10511010/290620/0109077, 10511010/280820/0150065, 10511010/110920/0159965, 10511010/110920/0159912, 10511010/110920/0159939, 10511010/110920/0159902, 10505090/051218/0004177, 10511010/110820/0138248, 10511010/100820/0137367, 10511010/080820/0136305, 10511010/080820/0136301, 10511010/080820/0136299, 10511010/080720/0115365, 10511010/080720/0115351, 10511010/030920/0154161.
Таможенная стоимость товаров по ДТ N N 10505090/211118/0003738, 10505090/221118/0003763, 10505090/291118/0004023, 10505090/301118/0004064, 10505090/051218/0004177 определена декларантом по методу по стоимости сделки с вывозимыми товарами (1-й метод), при котором таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения в соответствии с пунктом 11 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191 (далее - Правила N 191).
Таможенная стоимость товаров по остальным ДТ, поданным в 2020-2021 годах, определена декларантом в соответствии с пунктом 12 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2019 г. N 1694 (далее - Правила N 1694), по методу по стоимости сделки с вывозимыми товарами (1-й метод), при котором таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за вывозимые товары при их продаже в страну назначения.
Таможенным органом по результатам контроля таможенной стоимости до выпуска товаров по ДТ N N 10511010/030620/0091682, 10511010/070620/0093661, 10511010/090620/0094941, 10511010/260620/0107232, 10511010/130820/0139800, 10511010/110920/0159902, 10511010/280820/0150085 приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в части внесения изменений в графу 43 "Код МОС": избранный декларантом 1 метод определения таможенной стоимости изменен таможней на 6 метод определения таможенной стоимости на основе метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами.
По всем рассматриваемым ДТ таможенными постами осуществлен выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В период с 15.06.2021 по 18.11.2021 Тюменской таможней проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров, в отношении ООО "Лесопромышленный комбинат "ХОЛЬЦ" по вопросу достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по рассматриваемым ДТ.
По результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, таможней установлено и в акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 18.11.2021 N 10503000/210/181121/А000501 (далее - акт проверки) отражено, что сведения, заявленные в ДТ и ДТС-3, подлежат внесению изменения в ДТ в части довключения оплаты за транспортировку товаров в таможенную стоимость товаров.
По результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, в части изменения сведений о таможенной стоимости товаров и размере таможенных платежей, а также об условиях поставки:
- от 19.11.2021 по ДТ N N 10505090/051218/0004177, 10505090/221118/0003763, 10505090/291118/0004023, 10505090/301118/0004064, 10505090/211118/0003738; 10511010/100820/0137367;
- от 21.11.2021 по ДТ N N 10511010/120820/0138669, 10511010/080820/0136301, 10511010/080720/0115365, 10511010/080820/0136299, 10511010/120820/0138665, 10511010/080720/0115351, 10511010/080820/0136305, 10511010/130820/0139767, 10511010/110920/0159971,10511010/110820/0138248;
- от 21.11.2021 по ДТ N N 10511010/240920/0168462, 10511010/110920/0159965, 10511010/110920/0159939, 10511010/110920/0159912,10511010/110920/0159902;
- от 21.11.2021 по ДТ N N 10511010/030920/0154235, 10511010/030920/0154161, 10511010/030920/0154118, 10511010/290620/0109077, 10511010/280820/0150065, 10511010/250720/0126628;
- от 22.11.2021 по ДТ N N 10511010/140121/0005809, 10511010/140121/0005817, 10511010/140121/0005827,10511010/180121/0007655,10511010/180121/0007665;
- от 22.11.2021 по ДТ N N 10511010/280820/0150085, 10511010/280820/0150263, 10511010/280920/0170390, 10511010/290920/0171562, 10511010/290920/0171566, 10511010/290920/0171573,10511010/290920/0171579;
- от 22.11.2021 по ДТ N N 10511010/230820/0146022, 10511010/230820/0146020, 10511010/220720/0124583, 10511010/210720/0123622, 10511010/210720/0123450, 10511010/210720/0123422, 10511010/140720/0119081, 10511010/230820/0146021, 10511010/140720/0119065,10511010/140720/0119050,10511010/140720/0119049;
- от 23.11.2021 по ДТ N N 10511010/141020/0181677, 10511010/141020/0181563, 10511010/131020/0180589, 10511010/131020/0180584, 10511010/131020/0180544, 10511010/131020/0180526, 10511010/081020/0177517, 10511010/061020/0176260, 10511010/061020/0176253,10511010/061020/0176249;
- от 23.11.2021 по ДТ N N 10511010/240820/0146125, 10511010/240820/0146123, 10511010/230820/0146027, 10511010/230820/0146026, 10511010/230820/0146025, 10511010/260620/0107212, 10511010/260620/0107135, 10511010/260620/0107090, 10511010/250520/0085102,10511010/220520/0083636;
- от 23.11.2021 по ДТ N N 10511010/030620/0091682, 10511010/260620/0107232, 10511010/070620/0093661, 10511010/070620/0093663, 10511010/070620/0093664, 10511010/090620/0094941, 10511010/210520/0082960, 10511010/130820/0139800.
Размер доначисленных таможенных платежей и пени составил 929 223 руб. 20 коп.
Решением Уральского таможенного управления по жалобе ООО "Лесопромышленный комбинат "Хольц" N 28-14/3 от 01.02.2022 указанные решения Тюменской таможни были признаны неправомерными и отменены.
В связи с отменой решений о корректировке таможенной стоимости таможенным органом согласно Решению о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары от 08.022022 произведен перерасчет и снижение таможенной стоимости по 5 ДТ: 10505090/211118/0003738, 10505090/211118/0003763, 10505090/291118/0004023, 10505090/301118/0004064, 10505090/051218/0004177.
Согласно решениям о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10505090/051218/0004177, 10505090/291118/0004023, 10505090/301118/0004064, суммы вывозной таможенной пошлины и пеней, подлежащие возврату, составляют 12 715 руб. 24 коп., 12 586 руб. 34 коп., 12 584 руб. 19 коп., соответственно (сведения подраздела "Изменения" графы "В Подробности подсчета"). Общая сумма 37 885 руб. 77 коп.
По ДТ N N 10505090/221118/0003763, 505090/211118/0003738, возврат суммы вывозной таможенной пошлины и пеней фактически не осуществлялся.
В отношении ДТ N N 10511010/030620/0091682, 10511010/070620/0093661, 10511010/070620/0093664, 10511010/210520/0082960, 10511010/250520/0085102, 10511010/260620/0107212, 10511010/030920/0154118, 10511010/080720/0115351, 10511010/080820/0136301, 10511010/110820/0138248, 10511010/110920/0159939, 10511010/120820/0138665, 10511010/130820/0139800, 10511010/140720/0119065, 10511010/210720/0123450, 10511010/230820/0146020, 10511010/230820/0146025, 10511010/240820/0146123, 10511010/250720/0126628, 10511010/280820/0150263, 10511010/290920/0171566, 10511010/061020/0176249, 10511010/081020/0177517, 10511010/131020/0180584, 10511010/141020/0181677, 10511010/140121/0005827, 10511010/090620/0094941, 10511010/220520/0083636, 10511010/260620/0107090, 10511010/260620/0107232, 10511010/030920/0154161, 10511010/080720/0115365, 10511010/080820/0136305, 10511010/110920/0159902, 10511010/110920/0159965, 10511010/120820/0138669, 10511010/140720/0119049, 10511010/140720/0119081, 10511010/210720/0123622, 10511010/230820/0146021, 10511010/230820/0146026, 10511010/240820/0146125, 10511010/280820/0150065, 10511010/280920/0170390, 10511010/290920/0171573, 10511010/061020/0176253, 10511010/131020/0180526, 10511010/131020/0180589, 10511010/140121/0005809, 10511010/070620/0093663, 10511010/110620/0096854, 10511010/230520/0084058, 10511010/260620/0107135, 10511010/290620/0109077, 10511010/030920/0154235, 10511010/080820/0136299, 10511010/100820/0137367, 10511010/110920/0159912, 10511010/110920/0159971, 10511010/130820/0139767, 10511010/140720/0119050, 10511010/210720/0123422, 10511010/220720/0124583, 10511010/230820/0146022, 10511010/230820/0146027, 10511010/240920/0168462, 10511010/280820/0150085, 10511010/290920/0171562, 10511010/290920/0171579, 10511010/061020/0176260, 10511010/131020/0180544, 10511010/141020/0181563, 10511010/140121/0005817, 10511010/180121/0007655, 10511010/180121/0007665 проведена форма таможенного контроля, результаты которой оформлены актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 16.02.2022 N 10503000/210/160222/А000105, по результатам которой принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Заявитель не согласен с указанным решением таможенного органа, в связи с чем обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
25.07.2022 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано ООО "Лесопромышленный комбинат "Хольц" в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
С 01.01.2018 в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29.05.2014) (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС. После наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7-15 статьи 14 ТК ЕАЭС, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В соответствии со статьей 322 ТК ЕАЭС одной из форм таможенного контроля является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений.
Согласно пункту 3 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров.
В силу части 2 статьи 23 Федерального закона от 03 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.12.2019 N 1694 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Правил определения таможенной стоимости товаров основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются принципы, которые установлены в главе 5 ТК ЕАЭС, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Из пункта 8 Правил определения таможенной стоимости основой определения таможенной стоимости вывозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими вывозимыми товарами в значении, определенном пунктом 12 настоящих Правил.
Согласно пункту 12 Правил определения таможенной стоимости таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за вывозимые товары при их продаже в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, при выполнении следующих условий:
а) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение вывозимыми товарами, за исключением ограничений, которые:
ограничивают географический регион, в котором вывозимые товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость вывозимых товаров;
установлены законодательством Российской Федерации;
б) продажа вывозимых товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену вывозимых товаров не может быть количественно определено;
в) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования вывозимых товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления;
г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с вывозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 19 Правил определения таможенной стоимости ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары, является общая сумма всех платежей за вывозимые товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме. В цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимые товары, включаются все платежи, осуществленные или подлежащие осуществлению в качестве условия продажи вывозимых товаров покупателем продавцу либо покупателем третьему лицу в целях выполнения обязательств продавца перед третьим лицом.
В случае невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метод 1) таможенная стоимость вывозимых товаров определяется с использованием метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) в соответствии с пунктами 24 - 26 Правил определения таможенной стоимости либо метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) в соответствии с пунктами 27 - 29 Правил N 1694, которые применяются последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 2 и методу 3 в качестве основы определения таможенной стоимости вывозимых товаров используется расчетная стоимость вывозимых товаров по методу сложения (метод 5) в соответствии с пунктами 30 - 33 Правил определения таможенной стоимости.
В случае если для определения таможенной стоимости вывозимых товаров невозможно применить метод 2, метод 3 и метод 5, таможенная стоимость товаров определяется с использованием резервного метода (метод 6) в соответствии с пунктами 34 - 36 Правил определения таможенной стоимости.
Пунктом 35 Правил определения таможенной стоимости установлено, что определение таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 6 осуществляется путем гибкого применения метода 1, метода 2, метода 3 или метода 5.
Из материалов дела следует и было выше сказано, что при заключении внешнеторговых контрактов на поставку лесоматериалов в Республику Узбекистан с ХК "SHAROF SHAXOB SAVDO SERVIS", ООО "LESAZIA", ООО "COMMERCIA INFINITUM": N 59 от 15.11.2018, N 84 от 11.03.2020, N 90 от 03.11.2020 (далее - контракты) Обществом были также заключены договоры оказания услуг: N 59/1 от 15.11.2018, N 84/1 от 11.02.2018, N 90/1 от 03.11.2018.
Таможенным органом установлено, что данные договоры оказания услуг являются схожими по содержанию и в них определены следующие условия:
- пунктом 1.1 "исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, указанные в пункте 1.2 настоящего договора, а заказчик обязуется оплатить эти услуги (возместить Исполнителю понесенные расходы)";
- пунктом 1.2 "исполнитель обязуется производить оплату услуг по предоставлению полувагонов для осуществления перевозок лесоматериалов со станции Агириш Свердловской железной дороги до станций, указанных заказчиком, приобретаемых заказчиком у исполнителя согласно контрактам, с последующим перепредъявлением реально понесенных расходов заказчику".
Из материалов проверки также следует, что покупателями товаров (ООО "LESAZIYA", ООО "COMMERCIA INFINITUM", ХК "SHAROF SHAXOB SAVDO SERVIS") в пользу продавца производилась оплата товаров, вывезенных в рамках исполнения контрактов, а также дополнительно произведена оплата за транспортировку товаров.
Таможней были сделаны выводы о том, что договоры отвечают критериям, применяемым для квалификации сделок в качестве взаимосвязанных, а именно: преследуют цель (поставка товара), совершены в течение одного периода времени (договоры на услуги заключены во исполнение договоров на поставку), заключены между одними и теми же контрагентами, относятся к конкретному товару, а также увеличивают стоимость общей цены сделки.
Как было выше сказано, в силу пункта 19 Правил определения таможенной стоимости ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары, является общая сумма всех платежей за вывозимые товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме. В цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимые товары, включаются все платежи, осуществленные или подлежащие осуществлению в качестве условия продажи вывозимых товаров покупателем продавцу либо покупателем третьему лицу в целях выполнения обязательств продавца перед третьим лицом.
Таким образом, вопреки позиции заявителя, в стоимость сделки должны включаться соответствующие стоимостные показатели по каждому из контрактов, на основании которых осуществлялся вывоз товаров из РФ, то есть как непосредственно по сделке купли - продажи (цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за вывозимые товары), так и по установленным взаимосвязанным контрактам на оказание услуг. Расходы иностранного покупателя квалифицируются как одна из составляющих платежей за товары, осуществлённых или подлежащих осуществлению непосредственно продавцу.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что по результатам таможенной проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, основываясь на документально подтвержденной и количественно определяемой информации правомерно установлена необходимость довключения расходов в таможенную стоимость товаров; таможенную стоимость товаров по ДТ необходимо определить резервным методом (метод 6) путем гибкого применения первого метода (6/1) на заявленных декларантом условиях поставки.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что таможенным органом неправомерно в таможенную стоимость товара включены транспортные расходы, что не соответствует условиям заключенных контрактов, отклоняются судом по причине того, что противоречат вышеприведенным положениям ТК ЕАЭС и Правилам определения таможенной стоимости, в силу чего расцениваются судом в качестве ошибочных.
Вопреки доводам Общества, таможенным органом заявленные ООО "Лесопромышленный комбинат "ХОЛЬЦ" условия поставки FCA не изменялись, а определена стоимость сделки с учетом взаимосвязанности заключенных контрактов, что соответствует требованиям Правил N 1694.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что, отказав в удовлетворении заявления ООО "Лесопромышленный комбинат "ХОЛЬЦ", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба ООО "Лесопромышленный комбинат "ХОЛЬЦ" удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы. Излишнее уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лесопромышленный комбинат "ХОЛЬЦ" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.07.2022 по делу N А70-12098/2022 - без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Лесопромышленный комбинат "ХОЛЬЦ" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением от 18.08.2022 N 1697.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-12098/2022
Истец: ООО "Лесопромышленный комбинат "ХОЛЬЦ"
Ответчик: Тюменская таможня