г. Пермь |
|
31 октября 2022 г. |
Дело N А60-22590/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Назаровой В.Ю.
судей Гладких Д.Ю., Гребенкиной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н.
при участии: от истца - Медведевой Е.В. (паспорт, доверенность от 01.01.2022, диплом), от ответчика - представители не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Администрация Камышловского городского округа, на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 августа 2022 года по делу N А60-22590/2022
по иску муниципального унитарного предприятия "Водоканал Камышлов" (ИНН 6633018655, ОГРН 1126633000559)
к Администрации Камышловского городского округа (ИНН 6613002150, ОГРН 1026601077733)
о взыскании задолженности по оплате услуг водоотведения поверхностных сточных вод с земель общего пользования,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Водоканал Камышлов" (истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о взыскании 1910502 руб. 76 коп. задолженности с Администрации Камышловского городского округа (ответчик) по оплате услуг водоотведения поверхностных сточных вод с земель общего пользования за период с января по ноябрь 2021 года.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.08.2022 исковые требования удовлетворены.
Ответчик с решением суда не согласен, обратившись с апелляционной жалобой, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Возражения апеллянта сводятся к тому, что атмосферные осадки, выпадающие на территории Камышловского ГО и в незначительном количестве попадающие в систему канализации, не увеличивают нагрузку на работу МУП "Водоканал". С выводами суда об отсутствии иной методики расчета переработки сточных вод апеллянт не согласен. Отмечает, что представленный им подробный расчет, в котором указано, что при переработке сточных вод не происходит дополнительных затрат ресурсов и энергии, судом во внимание не принят. Расчет, представленный ответчиком, полностью доказывает тот факт, что истец не перерабатывает поверхностные сточные воды, объем воды, попадающей в БОСы для очистки, соответствует объемам фактически отпущенной абонентам и оплаченной ими воды, рамках оказания услуг водоотведения. По мнению ответчика, истец, не предпринимая действий по надлежащему содержанию сетей, переданных ему на праве хозяйственного ведения, допускал, попадание в систему водоотведения поверхностных сточных вод. Полагает, что расчет истца является неверным, поскольку, во-первых, данные об атмосферных осадках не подтверждены надлежащим образом, во-вторых, при определении объема дождевых, талых вод, имеющих возможность попасть в систему централизованного водоотведения, не учтены те обстоятельства, что атмосферные осадки расходуются в виде влаги. Предъявление истцом счетов на оплату за услугу по водоотведению поверхностных сточных вод с земель общего пользования города Камышлова, является незаконным и необоснованным, в связи с отсутствием городской ливневой канализации на территории Камышловского ГО, отсутствие заключенного договора по транспортировке поверхностных сточных вод. По мнению заявителя жалобы, МУП "Водоканал Камышлов" не доказан факт оказания услуг по приему, транспортировке, очистке сточных вод, в том числе, не указано в каком объеме произведен слив сточных вод в канализационную сеть, принадлежащую предприятию, а также в каком конкретно месте происходит попадание сточных вод в централизованную канализационную сеть. Представленный истцом расчет, выполненный на основании Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, является неприменимым в данном случае, то есть МУП "Водоканал Камышлов" фактически не мог выполнять работы, указанные в предъявленном исковом заявлении. Надлежащих доказательств оказания услуг по отведению сточных вод истец не представил.
В письменном отзыве на жалобу истец опровергает доводы апеллянта, просит спорный судебный акт оставить в силе, в удовлетворении жалобы отказать. В судебном заседании апелляционного суда 31.10.2022 представитель истца настаивал на доводах, изложенных в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, установлено судом, на основании Постановления Главы Камышловского городского округа N 1102 от 09.07.2014 МУП "Водоканал Камышлов" наделен статусом гарантирующей организации по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения, эксплуатации водопроводных и канализационных сетей на территории Камышловского ГО. МУП "Водоканал Камышлов", ссылаясь на то, что в период с января по ноябрь 2021 года оказывало Администрации Камышловского ГО услуги по водоотведению поверхностных сточных вод с земель общего пользования города Камышлова через принадлежащую ему канализационную сеть, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходил из их обоснованности.
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав пояснения представителя истца в судебном заседании, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных данной статьей, расчетным способом (ч. 4 ст. 20 ФЗ N 416-ФЗ). Пунктом 23 Правил организации коммерческого учета вод, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 предусмотрено, что при отсутствии у абонента прибора учета или неисправности прибора учета (в том числе при демонтаже прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой), нарушении сроков представления показаний приборов учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом организации, осуществляющей водоотведение, о временном прекращении сброса сточных вод, объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников водоснабжения, в том числе определенному расчетным способом в соответствии с разд. III Правил. При этом учитывается объем поверхностных сточных вод, который рассчитывается в соответствии с п. 25 Правил, в случае если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен схемой водоснабжения и водоотведения или договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения.
Коммерческий учет поверхностных сточных вод осуществляется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 25 Правил N 776). Приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/11 утверждены и введены в действие с 01.01.2013 Свод правил "СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети сооружения", разделом 7.2 которых установлен порядок определения среднегодовых объемов поверхностных сточных вод.
Истец в материалы дела представил расчет, произведенный на основании тарифов, утвержденных постановлением РЭК Свердловской области.
Суд первой инстанции, изучив представленные доказательства, обоснованно отклонив довод о том, что заявленная услуга истцом ответчику не оказывалась, как противоречащий информации, содержащейся в Постановлении Главы муниципального образования "Камышловский городской округ" от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении Схемы водоотведения Камышловского городского округа с учетом перспективной застройки", ретроспективно фиксирующего факт попадания в канализационную сеть неорганизованного стока поверхностных вод, пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом первой инстанции установлено, что в спорном периоде услуги по отведению данных сточных вод оказывал именно истец; факт попадания поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения доказан.
Из материалов дела следует, что на основании постановления Главы Камышловского городского округа N 1102 от 09.07.2014 истец наделен статусом гарантирующей организации по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения, эксплуатации водопроводных и канализационных сетей на территории Камышловского городского округа.
Обращаясь в суд с иском по настоящему делу, истец указал на то, что в период с января по ноябрь 2021 года оказывал услугу водоотведения поверхностных сточных вод с территории земель общего пользования города Камышлова.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" коммерческому учету подлежит количество сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод.
В случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения (ч. 11 ст. 20 ФЗ N 416-ФЗ). Коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 20 ФЗ N 416-ФЗ).
Согласно п. 3.5 Свода правил СП 32.13330.2018 КАНАЛИЗАЦИЯ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ: поверхностные (дождевые, ливневые, талые) сточные воды - сточные воды, которые образуются в процессе выпадения дождей и таяния снега; система канализации - совокупность взаимосвязанных сооружений, предназначенных для сбора, транспортирования, очистки сточных вод различного происхождения и сброса очищенных сточных вод в водоем-водоприемник или в подачу на сооружения оборотного водоснабжения, включающая в себя канализационные сети (в том числе снегоплавильные пункты и сливные станции), насосные станции, регулирующие и аварийно-регулирующие резервуары, и очистные сооружения; система канализации подразделяется на общесплавную, полураздельную и раздельную; общесплавная система канализации - система канализации, предназначенная для совместного отведения и очистки всех видов сточных вод, включая городские и поверхностные; полураздельная система канализации - система коммунальной канализации, при которой устраиваются две самостоятельные уличные сети трубопроводов: одна - для отведения городских сточных вод, другая -для отведения дождевого, талого и поливомоечного стока; раздельная система канализации - система канализации, при которой устраиваются две или более самостоятельные канализационные сети: сеть для отведения хозяйственно-бытовых и части производственных сточных вод, допускаемых к сбросу в систему городской канализации; сеть для загрязненных производственных сточных вод, не допускаемых к совместному отведению и очистке с бытовыми сточными водами: сеть для отведения с селитебных территорий и площадок предприятий дождевого, талого и поливомоечного стока, который перед сбросом в водоем подвергается очистке.
Из Схемы водоотведения Камышловского ГО с учетом перспективной застройки" N 1 от 12.01.2015 следует, что в системе канализации Камышловского ГО отсутствует ливневая канализация, в связи с чем все ливневые стоки попадают в общую систему канализации. Ливневые стоки и хозяйственно-бытовые разделить невозможно. Таким образом, вместе с хозяйственно-бытовыми сточными водами ливневые воды проходят через все канализационные насосные станции, а также поступают на очистные сооружения, где проходят полную химическую и биологическую очистку. Поступление ливневых, талых и дренажных вод в хозяйственно-бытовую систему водоотведения Камышловского ГО происходит неорганизованно, через систему канализации, предназначенной для совместного отведения и очистки всех видов сточных вод.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 30 Устава Камышловского городского округа, к полномочиям Администрации городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Правоотношения по организации водоотведения земель общего пользования через эксплуатируемую истцом канализационную систему, договором не урегулированы. Постановлением Главы муниципального образования "Камышловский городской округ" "Об утверждении Схемы водоотведения Камышловского городского округа с учетом перспективной застройки" N 1 от 12.01.2015 утверждена Схема водоотведения, разработанная ООО "Энергоэффективные технологии" в 2014 году, что подтверждается датой, указанной на данной Схеме.
В соответствии с пунктами 15, 16 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 схема водоотведения включает в себя описание существующего положения в сфере водоотведения поселения, городского округа, должна содержать в том числе: описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения, включая описание существующих канализационных очистных сооружений, в том числе оценку соответствия применяемой технологической схемы очистки сточных вод требованиям обеспечения нормативов качества очистки сточных вод, определение существующего дефицита (резерва) мощностей сооружений и описание локальных очистных сооружений, создаваемых абонентами; описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения.
Поэтому фиксация в Схеме сложившегося состояния изношенности (более 80%) и избыточного попадания неорганизованного стока поверхностных вод в канализацию является выполнением Требований N 782 об оценке текущего состояния канализационных сетей.
При рассмотрении спора судом первой инстанции установлено, что в спорном периоде услуги по отведению данных сточных вод оказывал именно МУП "Водоканал Камышлов"; факт попадания поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения истцом доказан. Более того, факт попадания дождевых и поверхностных сточных вод в хозяйственно-бытовую канализацию установлен при рассмотрении аналогичных дел и подтверждается решениями арбитражного суда N А60-40441/2016 и N А60-67493/2017, А60-19166/2021 (ст. 16 АПК РФ).
Из Постановлений Главы муниципального образования "Камышловский городской округ "Об утверждении Схемы водоотведения Камышловского городского округа с учетом перспективной застройки" N 1 от 12.01.2015 и "Об утверждении Схемы водоотведения Камышловского городского округа на период 2034 года" N 65 от 06.05.2019 следует факт изношенности и избыточного попадания неорганизованного стока сточных вод в канализационную систему.
Таким образом, подтверждена имеющаяся не только в спорный период, но и в течение продолжительного периода времени проблема необходимости технической реконструкции и модернизации канализационных сетей в целях устранения попадания поверхностных сточных вод в канализацию. Доказательств отведения поверхностных сточных вод в спорный период иной организацией водопроводно-канализационного хозяйства или иным путем ответчиком не представлено (ст. 65 АПК РФ).
Судом первой инстанции установлено, что возражений против приема поверхностных сточных вод в канализационную систему Администрация не заявляла, МУП "Водоканал Камышлов", в свою очередь, не отказывалось от водоотведения данных вод на очистные сооружения.
Таким образом, стороны в спорном периоде состояли в фактических договорных отношениях по водоотведению поверхностных сточных вод.
Расчет суммы МУП "Водоканал Камышлов" судами проверен и признан правильным. Несмотря на заявленные возражения относительно правильности расчета истца, встречного расчета объема принятой воды Администрацией не представлено.
Отклоняя возражения ответчика по существу спора, апелляционный суд отмечает, что исходя из системного толкования положений статей 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст. 2 Закона о водоотведении, п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" от 05.05.1997 N 14, ст. 65 БК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ следует вывод о недопустимости создания ситуации, при которой фактически услуги водоотведения организацией оказаны, но абонент освобождается от их оплаты.
При этом, уклонение ответчика от решения проблемы отведения поверхностных сточных вод в разработанной Схеме не может служить основанием для отказа во взыскании платы за фактический прием таких стоков. Боле того, из буквального содержания Схемы водоотведения следует, что ответчик констатировал наличие проблемы отведения поверхностных вод через сети водоотведения.
Вместе с тем, обязанность по оплате за отведение поверхностных сточных вод, следует как из норм частного, так и норм публичного права.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что ответчик является абонентом истца в отношении сбрасываемых поверхностных сточных вод в канализационные сети, что является основанием для оплаты за данные услуги.
Согласно статье 2 Закона о водоотведении абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения. В соответствии с пунктом 7 Правил холодного водоснабжения и водоотведения абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.
Таким образом, абонентом является лицо, которое осуществляет непосредственный сброс сточных вод в канализационную систему водоотведения. В силу того, что ответчик осуществляет сброс поверхностных сточных вод в канализационную систему г. Камышлова, то на органе местного самоуправления лежит обязательность заключения договора водоотведения поверхностных сточных вод и оплаты услуг по такому водоотведению, а потому оно является абонентом в контексте ст. 2 Закона о водоотведении.
Кроме того, согласно п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" от 05.05.1997 N 14 по смыслу пунктов 1 и 3 ст. 426, п. 4 ст. 445 ГК РФ обратиться в суд с иском о понуждении заключить публичный договор должен контрагент обязанной стороны; коммерческая организация понуждать потребителя к заключению такого договора не вправе: в связи с этим фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы); поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Также следует отметить, из материалов дела следует, что ответчиком не заявлено возражений против приема поверхностных сточных вод в канализационную систему, а МУП "Водоканал Камышлов" не отказывалось от водоотведения данных вод на очистные сооружения.
Таким образом, стороны в спорном периоде состояли в фактических договорных отношениях по водоотведению поверхностных сточных вод.
В связи с этим на ответчике лежит обязанность по оплате услуги за отведение данных вод с территории. В противном случае ответчик получит неосновательное обогащение, что является недопустимым (ст. 1102 ГК РФ). При этом, основанием для возникновения оплаты задолженности за оказываемые услуги водоотведения поверхностных сточных вод являются публично-правовые обязательства Администрации Камышловского ГО.
На основании п. 2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК РФ. В соответствии с нормой статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно ст. 408 ГК РФ только надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Суд первой инстанции, сделал правильные выводы о том, что основанием для возникновения оплаты задолженности за оказываемые услуги водоотведения поверхностных сточных вод являются публично-правовые обязательства Администрации Камышловского городского округа, в связи с чем, на Администрации лежит обязанность по оплате услуги за отведение данных вод с территории, что МУП "Водоканал Камышлов", в силу закона, не вправе было отказаться от приема сточных вод абонентов, присоединенных к централизованной системе водоотведения и при отсутствии ливневой канализации услуги оказывались с согласия Администрации и являлись социально значимыми и необходимыми.
Для расчета земель общего пользования г. Камышлова истцом взяты кадастровые кварталы 66:46:0103001, 66:46:0103002, 66:46:0103004, 66:46:0104002, 66:46:0104003, 66:46:0108001, в пределах которых имеется централизованная канализация. Площадь земель общего пользования города Камышлова в указанных кадастровых кварталах составляет 1 531 556, 98 кв.м или 153,15 Га. Улицы и прилегающая к ним территория в пределах кадастровых кварталов имеют частые перепады высот, что приводит к стоку поверхностных вод в канализационные колодцы. Количество атмосферных осадков (суточные, месячные, сезонные и годовые слои), сведения по температуре, влажности воздуха определяются по информации, получаемой от Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в том числе в виде данных из Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, иных организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (в том числе по среднемесячным данным за последние 3 года), либо в соответствии со стандартами по строительной климатологии (п. 4 Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.10.2014 N 639/пр).
Сведения о количестве атмосферных осадков в 2021 году предоставлены ФГБУ "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" согласно справкам N ОМ -11-880/953 от 03.09.2019, ОМ -11-211/191 от 16.12.2021. Таким образом, по расчетам истца, не опровергнутым ответчиком, задолженность ответчика перед истцом за услуги водоотведения поверхностных сточных вод с земель общего пользования Камышловского городского округа за период с января по ноябрь 2021 года составляет 1910502 руб. 76 коп.
Расчет, приложенный к иску, проверен судом первой инстанции, и признан обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства Российской Федерации. В отсутствие доказательств оплаты за осуществленное истцом отведение поверхностных сточных вод, исковые требования судом первой инстанции удовлетворены правомерно.
Согласно пункту 13 постановления Пленума ВС РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" положения главы 24.1 БК РФ разграничивают полномочия органов, исполняющих судебные акты об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и устанавливают различный порядок их исполнения. Органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (п.7 ст. 161 БК РФ), за счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 БК РФ).
Имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающих исполнение денежных обязательств (пункты 2, 8, 9 ст. 161 БК РФ), а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования.
Пунктом 19 постановления Пленума ВС N 13 разъяснено, что судам следует иметь в виду, что исходя из определений понятий "денежные обязательства" и "получатель бюджетных средств", приведенных в статье 6 БК РФ, к числу денежных обязательств казенных учреждений, исполнение которых осуществляется в порядке, установленном статьями 242.3 - 242.6 БК РФ, относятся в том числе их обязанности уплатить за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или согласно положениям закона, иного правового акта, условиям договора, соглашения.
В связи с этим в указанном порядке, в частности, производится исполнение судебных актов о взыскании с казенного учреждения денежных средств по государственным (муниципальным) контрактам, неосновательного обогащения, о возврате излишне уплаченных платежей по сделкам или в силу закона. Заключение государственного (муниципального) контракта или иной гражданско-правовой сделки казенным учреждением не влечет взыскания образовавшейся задолженности за счет казны публично-правового образования, поскольку казенные учреждения, являясь юридическими лицами и выступая в суде в качестве истца и ответчика, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами и обеспечивают исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ (п. 1, подп. 8 п. 3 ст. 50, п. 4 ст. 123.22 ГК РФ, п. 8, 9 ст. 161 БК РФ).
Правила ст. 161 БК РФ, регламентирующие правовое положение казенных учреждений, согласно п. 11 указанной статьи распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов, поэтому исполнение исполнительных документов по денежным обязательствам этих органов также осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 БК РФ.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, в соответствующей части отклоняются.
Доводов, влекущих отмену судебного акта по существу рассмотренного спора, апелляционная жалоба не содержит.
Апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, правильно применил нормы материального права.
Учитывая, что заявитель в апелляционной жалобе не ссылается на доказательства, и не приводит доводы, которые бы не были учтены и оценены судом первой инстанции, равно как и доказательства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционный суд приходит к мнению о том, что спор рассмотрен судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда о применении норм материального права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
При таких условиях, основания для изменения или отмены решения, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 августа 2022 года по делу N А60-22590/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Ю. Назарова |
Судьи |
Д.Ю. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-22590/2022
Истец: МУП "Водоканал Камышлов"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА