г. Пермь |
|
01 ноября 2022 г. |
Дело N А60-22392/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 ноября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Муравьевой Е..Ю., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
при участии:
представителя заявителя, Севериной А.Р., действующей по доверенности N 7 от 25.01.2022, предъявлены паспорт, диплом;
представителя заинтересованного лица, Рябухиной А.В., действующей по доверенности N 05-05/09 от 10.01.2022, предъявлены паспорт, диплом;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Администрации Полевского городского округа,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 июля 2022 года
по делу N А60-22392/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Полевская коммунальная компания Энерго" (ИНН 6626020935, ОГРН 1106626000524)
к Администрации Полевского городского округа (ИНН 6626003560, ОГРН 1026601606635)
о признании недействительным бездействия, выразившегося в не рассмотрении уведомления N 01-16/692 от 27.12.2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Полевская коммунальная компания Энерго" (далее - заявитель, Общество, ООО "ППК Энерго") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации Полевского городского округа (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении уведомления N 01-16/692 от 27.12.2021 о выводе из эксплуатации тепловых сетей в предусмотренный 30-дневный срок, в нарушение п.18 Правил N 889 от 06.09.2012 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012N 889, а также бездействия, выразившегося в непринятии одного из решений, предусмотренных пунктом 18 Правил N 889 от 06.09.2012 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889; обязать рассмотреть по существу уведомление N01-16/692 от 27.12.2021 о выводе из эксплуатации тепловых сетей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 июля 2022 года заявленные требования удовлетворены: признано незаконным бездействие Администрации, выразившееся в не рассмотрении уведомления N 01-16/692 от 27.12.2021 ООО "ПКК Энерго" о выводе из эксплуатации тепловых сетей в предусмотренный 30-дневный срок, в нарушение п.18 Правил N 889 от 06.09.2012 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889; признано незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии одного из решений, предусмотренных пунктом 18 Правил N 889 от 06.09.2012 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889; на Администрацию возложена обязанность рассмотреть по существу уведомление N01-16/692 от 27.12.2021 ООО "ПКК Энерго" о выводе из эксплуатации тепловых сетей.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе указывает на то, что судом не оценены доказательства, представленные Ответчиком в виде уведомлений от "ПКК "Энерго", врученные собственникам (потребителям энергии) нарочно, на которых были соответствующие подписи о получении уведомления, а также наличие заявлений от собственников (потребителей энергии) о несогласии с выводом сетей из эксплуатации.
Полагает, суд неверно установил, что ООО "ПКК "Энерго" при обращении в Администрацию ПГО приложили "к уведомлению все необходимые документы
ООО "ПКК "Энерго" в представленном письменном отзыве выразило несогласие с доводами, изложенными в апелляционной жалобе. В
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований; представитель Общества возражал против позиции апеллянта по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, 27.12.2021 ООО "ПКК Энерго" в адрес Администрации, ОМС УМИ ПГО направило уведомление о выводе из эксплуатации тепловых сетей частного сектора южной части г. Полевской
В ответ на уведомление о выводе из эксплуатации тепловых сетей Администрацией в адрес Общества направлено письмо N 350 от 26.01.2022, в котором указано, что направленное уведомление не соответствует п.17 ПП РФ N 889, поскольку Обществом к уведомлению не приложены письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии. Иных нарушений установлено не было.
ООО "ПКК Энерго" направило в адрес Администрации и ОМС УМИ ПГО письмо N 01-16/1118 от 02.02.2022, в котором указало нарушения, допущенные со стороны органа местного самоуправления при рассмотрении уведомления о выводе из эксплуатации тепловых сетей от 27.12.2021, а также повторно представило весь пакет документов по вышеуказанному вопросу, в соответствии с требованиями ПП РФ N 889.
В письме N 1204 от 09.03.2022 Органом местного самоуправления указаны новые нарушения, которые ранее не установлены, а именно, что к уведомлению не приложены документы, подтверждающие направление уведомлений о выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении.
Полагая, что Администрацией допущено незаконное бездействие, ООО "ПКК Энерго" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции установил факт неправомерного бездействия Администрации и удовлетворил заявленные требования.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В п. 4.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
Пунктом 11 статьи 2 Закона N 190-ФЗ установлено, что теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Таким образом, организации, выступающие в качестве теплоснабжающих организаций, являются участниками отношений в сфере теплоснабжения и обязаны соблюдать требования Закона N 190-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения (ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
В соответствии с частями 3, 4 статьи 21 Закона N 190-ФЗ порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации.
Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.
Орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 21 Закона N 190-ФЗ).
Пунктом 6 статьи 21 Закона N 190-ФЗ предусмотрено, что в случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.
В целях регламентации процедуры вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей с соблюдением вышеуказанных положений Закона N 190-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (постановление Правительства РФ от 06.09.2012 N 889).
Согласно подп. "в" п. 2 Правил под "выводом из эксплуатации" понимается окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года. Вывод из эксплуатации источников тепловой энергии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления (п. 3 Правил).
В силу п. 16 Правил собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
Согласно п. 17 Правил к уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.
В соответствии с абз.2 п.17 ПП РФ N 889, для согласования с потребителями тепловой энергии собственник или иной законный владелец тепловых сетей уведомляет потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. Потребители обязаны направить собственнику или иному законному владельцу тепловых сетей в течение 15 дней со дня получения уведомления согласование в форме согласия с выводом из эксплуатации тепловых сетей или разногласия в случае возможного ограничения или прекращения теплоснабжения. В случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным и к уведомлению о выводе их из эксплуатации, направляемому в орган местного самоуправления, прикладываются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных потребителям.
На основании пункта 18 Правил N 889 орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.
Согласно Постановлению Главы Полевского городского округа от 19.09.2019 N 1556 "О заключении концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения", в отношении объектов теплоснабжения южной части Полевского, сельских населенных пунктов Полевского городского округа: с. Полдневая, п.Зюзельский, п. Станционный-Полевской, находящихся в собственности Полевского городского округа, ООО "Полевская коммунальная компания Энерго" подписано концессионное соглашение. Зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области 29.10.2019. Акты приема-передачи объектов концессионного соглашения подписаны 31.10.2019. Действие вышеуказанного концессионного соглашения вступило в силу с 01.11.2019.
ООО "ПКК Энерго" на территории южной части г. Полевской осуществляет регулируемый вид деятельности, а именно обеспечивает поставку энергоресурсов, в том числе тепловой энергии на отопление, компонент на тепловую энергию (ГВС), компонент на теплоноситель (ГВС).
Региональной энергетической комиссией Свердловской области в отношении ООО "Полевская коммунальная компания Энерго", как для ресурсоснабжающей организации, утверждены тарифы на коммунальные услуги (тепловая энергия на отопление, компонент на тепловую энергию (ГВС), компонент на теплоноситель (ГВС)).
Постановлением Администрации от 01.07.2021 N 430-ПА утвержден Проект актуализированной схемы теплоснабжения Полевского городского округа на период с 2022 по 2037 год, согласно которой предусмотрен перевод на нецентрализованное отопление (индивидуальное газовое отопление) 20 жилых домов южная часть города Полевского: ул. Энгельса, Бажова, Чапаева, Фурманова, Челюскинцев в срок до 2022(л.д.14).
Постановлением Администрации от 14.06.2022 N 445-ПА утвержден Проект актуализированной схемы теплоснабжения Полевского городского округа на период с 2022 по 2037 год, согласно которой предусмотрен перевод на нецентрализованное отопление (индивидуальное газовое отопление) 20 жилых домов южная часть города Полевского: ул. Энгельса, Бажова, Чапаева, Фурманова, Челюскинцев, Белинского.
В соответствии с п.15 Правил N 889, в случае если вывод из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей предусмотрен схемой теплоснабжения поселения или городского округа (далее - схема теплоснабжения), вывод из эксплуатации осуществляется в сроки, установленные схемой теплоснабжения.
В случае если собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии или тепловых сетей, вывод которых из эксплуатации предусмотрен схемой теплоснабжения, в установленные схемой теплоснабжения сроки не осуществит вывод объектов из эксплуатации, собственники или иные законные владельцы смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии вправе произвести отключение этих объектов от системы теплоснабжения.
Следовательно, мероприятия по выводу были согласованы Органом местного самоуправления, нарушение сроков вывода из эксплуатации тепловых сетей частного сектора южной части г. Полевской противоречит нормам действующего законодательства.
Руководствуясь п. 16 Правил, ООО "Полевская коммунальная компания Энерго" заблаговременно направило в адрес Органа местного самоуправления соответствующее уведомление о выводе из эксплуатации объектов теплоснабжения - тепловых сетей частного сектора южной части г. Полевской, в связи с экономической нецелесообразностью их дальнейшей эксплуатации, возрастной структурой тепловых сетей и 100% износом, значительно влияющих на аварийность системы теплоснабжения и связанные с этим утечки теплоносителя, приложив при этом к уведомлению все необходимые документы, с приложением всех необходимых документов, предусмотренных п.17 Правил.
Из положений абзаца 1 пункта 18 Правил N 889, Закона N 190-ФЗ следует, что для органа местного самоуправления предусмотрено только 2 варианта рассмотрения уведомлений собственников или иными законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей: рассмотреть в течение 30 дней и согласовать это уведомление, или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения.
Таким образом, Правилами N 889 предусмотрена обязанность органа местного самоуправления рассмотреть поступившее уведомление, согласовать его или приостановить вывод объекта из эксплуатации.
Между тем, в письменных ответах Администрации, имеющихся в материалах дела, не указано на согласование уведомлений Общества, равно так не указано и требование о приостановлении их вывода спорных объектов из эксплуатации не более чем на 3 года.
Таким образом, Администрацией фактически не рассмотрено уведомление Общества в письме N 01-16/692 от 27.12.2021 с принятием решения в соответствии с п. 18 Правил N 889.
В обоснование своей позиции Администрация ссылается на вручение уведомлений собственникам (потребителям энергии) нарочно, а не почтовым отправлением, а также наличие заявлений от собственников (потребителей энергии) о несогласии с выводом сетей из эксплуатации.
Как следует из материалов дела, ООО "ПКК Энерго" неоднократно направляло в адрес Администрации документы, предусмотренные требованиями Правил N 889, в том числе письменные уведомления, направленные в адрес потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении, в т.ч: вручение лично, направление заказным письмом с уведомлением, с приложением почтовой квитанции, подтверждающей направление в адрес потребителя, а также с наличием трек-номера по которому через сайт Почты России возможно отследить вручение уведомления адресату - Раздел "Отслеживание", сведения с Почты России, подтверждающие вручение); почтовые квитанции, подтверждающие направление; реестр почтовых отправлений; отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, подтверждающий вручение адресату уведомления; ответы потребителей, поступившие в адрес ООО "ПКК Энерго" - письменные согласования / разногласия потребителей тепловой энергии с выводом из эксплуатации тепловых сетей частного сектора южной части г. Полевской, поименованных в ранее направленном уведомлении N 01-16/692 от 27.12.2021.
Таким образом, судом верно установлено, что Общество представило сведения, а также ссылки на сайт "Почты России", подтверждающие направление и вручение уведомлений о выводе из эксплуатации тепловых сетей частного сектора южной части г. Полевской собственникам/потребителям жилых домов частного сектора южной части г. Полевской.
Вопреки мнению Администрации, Правила N 889 не содержат запрета на нарочное направление уведомлений потребителям тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей.
Принимая во внимание наличие ответов потребителей тепловой энергии на направленные почтовой корреспонденцией и путем личного вручения уведомления о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей, представленные документы являются надлежащими доказательствами вручения уведомлений потребителям тепловой энергии.
Позиция Администрации о необходимости предоставления именно согласия всех собственников на вывод из эксплуатации тепловых сетей, является ошибочной, так как в соответствии с положениями пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ, пункта 1 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении именно на органе местного самоуправления лежит обязанность по обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.
По убеждению апелляционного суда, предусмотренные Законом о теплоснабжении, Правилами, механизмы приостановления вывода из эксплуатации объекта (на срок не более чем три года), право выкупа источника тепловой энергии, тепловых сетей по рыночной стоимости на торгах направлены на обеспечение теплоснабжением потребителей, в том числе, в случаях наличия разногласий потребителей.
Материалами дела подтверждается, что Общество письменно уведомило Администрацию о предстоящем выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, однако, Администрацией не предприняты действия по согласованию уведомления Общества, не указано на требование о приостановлении вывода спорных объектов из эксплуатации не более чем на 3 года.
Таким образом является верным вывод суда первой инстанции о том, что в настоящем случае имеет место бездействие Администрации Полевского городского округа, выразившееся в нерассмотрении в течение 30 дней уведомления с вынесением либо решения о его согласовании, либо требования от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, на что указано в пункте 18 Правил N 889 в редакции, действующей в рассматриваемый период.
Указанным бездействием Администрация создает препятствия для осуществления Обществом предпринимательской и иной экономической деятельности, так как непринятием одного из указанных в пункте 18 Правил N 889 решений, ею, по сути, создана правовая неопределенность, влекущая безусловную обязанность у Общества по содержанию спорного имущества, влекущее за собой дополнительные убытки Общества, приводящие в дальнейшем к тяжелому финансовому состоянию.
В соответствии с вышеизложенным, действия Органа местного самоуправления противоречат п. 18 ПП РФ N 889 от 06.09.2012 (ред. От 30.01.2021) "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" (вместе с "Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей"), нарушают права юридического лица-заявителя, преднамеренно влекут за собой увеличение сроков согласования и утверждения планируемых мероприятий.
Учитывая вышеизложенное, судом области правомерно удовлетворены заявленные Обществом требования.
Иных убедительных аргументов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
По мнению суда апелляционной инстанции, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Государственная пошлина за рассмотрение настоящей жалобы судом апелляционной инстанции не распределяется в силу освобождения подателя жалобы от уплаты таковой.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 июля 2022 года по делу N А60-22392/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Полевского городского округа - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-22392/2022
Истец: ООО ПОЛЕВСКАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЭНЕРГО
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Хронология рассмотрения дела:
15.02.2024 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-12042/2022
16.02.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-16/2023
01.11.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-12042/2022
28.07.2022 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-22392/2022