г. Санкт-Петербург |
|
15 октября 2021 г. |
Дело N А56-6269/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Трощенко Е.И.
судей Загараева Л.П., Згурская М.Л.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Короткевичем В. И.,
при участии:
от истца: Разумов А. А., доверенность от 18.12.2020
от ответчика: Филиппов М. Б., доверенность от 25.11.2020
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29340/2021) ФГБУК "Государственный музей-заповедник "Павловск" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2021 по делу N А56-6269/2021 (судья Яценко О. В.), принятое
по иску ФГБУК "Государственный музей-заповедник "Павловск"
к ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "УПРАВЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
3-е лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Об обязании заключить контракт
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей-заповедник "Павловск" (далее - Музей, истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - ответчик) об обязании заключить контракт на оказание услуг физической охраны объектов истца на условиях прилагаемого к заявлению контракта.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Решением суда от 14.06.2021 иск отклонен.
Истец, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым иск удовлетворить.
По мнению подателя жалобы, объект истца включен в перечень объектов, подлежащих обязательной охране Росгвардией, необходимость наличия физической охраны подтверждена паспортом безопасности истца, ответчик необоснованно уклоняется от заключения договора.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы жалобы, а представитель ответчика возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что сопроводительным письмом от 16.12.2020 N 951 Истец направил Ответчику два экземпляра контракта на оказание в период с 01.01.2021 по 31.12.2023 года услуг по физической охране объектов Музея-заповедника "Павловск" (Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, 20), посредством размещения одного круглосуточного стационарно-обходного поста, размещаемого в Павловском (Большом) дворце (Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, 20, литера А).
Истец предложил Ответчику в соответствии с пунктом 1 статьи 445 ГК РФ в течение 30 дней со дня получения подписать и возвратить оба экземпляра контракта для регистрации Истцом.
Ответчик письмом от 15.01.2021 N 322-25-120 выразил отказ от подписания контракта, сославшись:
- на отсутствие штатной численности, необходимой для оказания услуг;
- на наличие контракта от 26.10.2020 N 0372200160720000006, заключенного между ФГБУК "ГМЗ "Павловск" и ФГУП "УВО Минтранса России", на оказание услуг охраны;
- на наличие контракта от N 82/2 между ФГБУК "ГМЗ "Павловск" и МОВО по Колпинскому району СПб - филиалом ФГКУ "УВО ВНГ РФ по СПб и Ленобласти" на оказание услуг по экстренному выезду наряда вневедомственной охраны по вызову с помощью кнопки тревожной сигнализации;
- на наличие в части помещений Павловского (Большого) дворца (СПб, г. Павловск, ул. Садовая, 20, литера А) и павильоне Розовом (СПб, г. Павловск, ул. Садовая, 20, литера 3) охранной сигнализацией, сигналы от которой поступают на пульт централизованного наблюдения МОВО по Колпинскому району СПб - филиала ФГКУ "УВО ВНГ РФ по СПб и Ленобласти".
Истец полагает, что Ответчик необоснованно уклоняется от заключения Контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд.
Суд первой инстанции в иске отказал.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" по результатам рассмотрения спора о понуждении к заключению основного договора суд выносит решение, в резолютивной части которого указывается предмет и определяются условия основного договора, а также указывается момент, с которого данный договор считается заключенным. В силу абзаца второго пункта 5 статьи 429 ГК РФ, который является специальным по отношению к пункту 4 статьи 445 ГК РФ, таким моментом может являться момент вступления решения суда в законную силу или иной момент, определяемый судом с учетом условий заключаемого договора и позиций сторон (пункт 29), требование о понуждении к заключению договора может быть удовлетворено судом при наличии у ответчика обязанности заключить такой договор. Названная обязанность и право требовать понуждения к заключению договора могут быть предусмотрены лишь ГК РФ либо иным федеральным законом или добровольно принятым обязательством (пункт 2 статьи 3, пункт 1 статьи 421, абзац первый пункта 1 статьи 445 ГК РФ) (пункт 38), при принятии решения об обязании заключить договор или об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, суд в резолютивной части решения указывает условия этого договора, который считается заключенным на этих условиях с момента вступления в законную силу решения суда (пункт 4 статьи 445 ГК РФ). При этом дополнительных действий сторон (подписание двустороннего документа, обмен документами, содержащими оферту и ее акцепт, и т.п.) не требуется (пункт 42).
На основании распоряжения Правительства РФ от 27.02.2020 N 442-р и приказа Минкультуры России от 09.04.2020 N 441 Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей-заповедник "Павловск" передано из собственности Санкт-Петербурга в федеральную собственность в ведение Минкультуры России, переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей-заповедник "Павловск".
В связи с передачей ГМЗ "Павловск" в ведение Минкультуры России и на основании пункта 21) части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", пункта 5 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р, здания и хранилища ФГБУК "ГМЗ "Павловск", подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.
В пункте 2 Правил охраны объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, утвержденными приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 27.09.2018 N 427 (далее - Правила N 427), предусмотрено, что охрана объектов осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, его обособленным подразделением, управлениями (отделами) вневедомственной охраны войск национальной гвардии и их филиалами.
Суд первой инстанции, отказывая в иске, указал, что распоряжением N 928-р не регламентирован объем оказываемых услуг по охране объектов, а также отсутствует указание на необходимость обеспечения силами ответчика физической охраны объектов истца путем выставления постов физической охраны. Между сторонами заключен контракт N 82/1 на оказание услуг по охране имущества, принадлежащего заказчику и находящегося в помещениях заказчика, оборудованных техническими средствами охранной сигнализации, а также контракт N 82/2 на оказание услуг по охране путем экстренного выезда наряда вневедомственной охраны при поступлении на пульт централизованного наблюдения тревожного извещения, сформированного средствами тревожной сигнализации, смонтированными в помещениях заказчика. Кроме того, между истцом и федеральным государственным унитарным предприятием "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт от 26.10.2020 на оказание услуг по физической охране объектов путём выставления 10 постов охраны и патрулирования территории Музея.
Апелляционный суд полагает, что указанные выводы и приведенные им обстоятельства являются ошибочными и недостаточными для отказа в иске.
Как видно из материалов дела, Музей относится к объектам, подлежащих обязательной охране ответчиком.
Согласно пунктам 5 и 7 Правил N 427 в целях определения состояния, характеристик и особенностей объекта представителями вневедомственной охраны и заявителем в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления проводится первичное обследование. По результатам обследования составляется акта, в котором отражаются, в том числе вид охраны (физическая и (или) техническая).
В соответствии с актом обследования от 20.08.2020 и паспортом безопасности ФГБУК "ГМЗ "Павловск" между Истцом и Ответчиком заключались контракты от 01.09.2020 N 00119 и от 27.10.2020 N 00119 на оказание в период с 01.09.2020 по 31.12.2020 услуг охраны посредством 2 (двух) физических постов охраны в Павловском (Большом) дворце по адресу: СПб, г. Павловск, ул. Садовая, 20, литера А.
Однако письмом от 14.12.2020 N 322/11/7139 Ответчик отказался от перезаключения с 01.01.2021 договора с ФГБУК "ГМЗ "Павловск" на физическую охрану объектов Истца, на основании приказа начальника ОВО по Фрунзенскому району СПб - филиала ФГКУ "УВО ВНГ РФ по СПб и ЛО" от 28.12.2020 N 796 и акта от 31.12.2020 Ответчик в 24:00 часа 31.12.2020 снял суточный стационарно-обходной пост физической охраны, расположенный в центральном корпусе Павловского дворца по адресу: СПб, г. Павловск, ул. Садовая, 20, литера А.
В паспорте безопасности Музея, согласованного ответчиком, предусмотрено обеспечение физической охраны ответчиком.
В дело истцом представлен акт обследования от 03.09.2021, в котором предусмотрена необходимость выставления постов физической охраны ответчика.
Следовательно, с учетом изложенного, наличие заключенных сторонами договоров на обеспечение охраны с использованием технических средств не исключает необходимость осуществления ответчиком физической охраны объектов истца.
При таких обстоятельствах, отказ ответчика от заключения контракта является неправомерным, у ответчика имеется обязанность заключить контракт с истцом на оказание физической охраны.
Ответчик не представил возражений относительно конкретных пунктов предложенной истцом редакции контракта.
Апелляцоннный суд с учетом истечения начала срока действия контракта, который был изначально заявлен истцом, принимает доводы жалобы о необходимости в целях надлежащего его исполнения указания в качестве срока действия контракта с 01.11.2021 по 31.10.2024.
Таким образом, оценив доводы сторон, представленные ими доказательства, решение суда подлежит отмене, а иск удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины распределяются по правилам статьи 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2021 по делу N А56-6269/2021 отменить.
Обязать федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-петербургу и Ленинградской области заключить с федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный музей-заповедник "Павловск" контракт на охрану объектов:
Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (ФГКУ "УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО"), именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице начальника Тихонова Владимира Валерьевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей-заповедник "Павловск" (Музей-заповедник "Павловск"), именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице директора Дементьевой Веры Анатольевны, действующего на основании Устава, с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий контракт (далее - "Контракт") о следующем:
1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
1.1. Исполнитель осуществляет оказание услуг по охране объектов Заказчика (далее - услуги), расположенных по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, 20, перечисленных в Приложении N 1 к Контракту, а Заказчик оплачивает оказанные услуги.
1.2. Оказание услуг осуществляется Исполнителем посредством поста вневедомственной охраны, выставляемого для:
1) осуществления установленного Заказчиком на объектах пропускного режима;
2) осуществления установленного Заказчиком на объектах внутриобъектового режима: осуществление обходов (патрулирования); приём-выдача ключей; приём-сдача помещений под охрану с помощью средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации совместно с сотрудниками отдела управления безопасностью Заказчика;
3) реагирования на преступления и правонарушения в границах поста и маршрутов обхода (патрулирования) объектов охраны;
4) реагирование на срабатывание средств ОПТС.
1.3. Место дислокации поста по охране объектов обозначено на прилагаемой к Контракту схеме (Приложение N 2).
1.4. Маршруты обхода помещений объектов охраны обозначены на прилагаемой к Контракту схеме (Приложение N 3).
1.5. Маршрут патрулирования внешнего периметра объектов охраны обозначен на прилагаемой к Контракту схеме (Приложение N 4).
1.6. Срок оказания услуг по Контракту: с 01 ноября 2021 года по 31 октября 2024 года.
1.7. Режим оказания услуг: круглосуточный (с 09:00 до 09:00 часов) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность вневедомственной охраны.
2. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
2.1. Организовать и обеспечить выставление поста вневедомственной охраны согласно условиям Контракта для:
1) осуществления установленного Заказчиком на объектах пропускного режима;
2) осуществления установленного Заказчиком на объектах внутриобъектового режима: осуществление обходов (патрулирования) по маршрутам, обозначенным на прилагаемых к Контракту схемах; приём-выдача ключей; приём-сдача помещений под охрану с помощью средств охранно-пожарной и тревожной сигнализаций;
3) реагирования на преступления и правонарушения в границах поста и маршрутов обхода (патрулирования) объектов охраны;
4) реагирование на срабатывание средств ОПТС.
Об установлении (снятии) постов охраны составляется акт, утверждаемый Сторонами по Контракту.
2.2. Выполнять обязанности при несении службы в соответствии с порядком действий нарядов при несении службы по охране объектов Заказчика, разрабатываемом Исполнителем на основании распорядительных документов Заказчика и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность вневедомственной охраны.
2.3. При наличии признаков проникновения на объекты (в здания, помещения) посторонних лиц:
1) сообщать в территориальный орган внутренних дел и Заказчику;
2) принимать меры к их задержанию;
3) обеспечивать неприкосновенность места происшествия и осуществлять охрану объектов до прибытия представителей Заказчика;
4) по прибытии компетентных представителей Сторон на место происшествия составлять с привлечением представителей Заказчика двухсторонний акт по факту проникновения на объекты.
2.4. Соблюдать установленные правила пожарной безопасности при исполнении Контракта.
2.5. Немедленно сообщать Заказчику и в соответствующие специальные службы о случаях обнаружения возгорания, аварии или иных чрезвычайных ситуаций на объектах.
2.6. Обеспечивать сохранность предоставленных во временное пользование на срок действия данного Контракта помещений, оборудования, инвентаря, средств связи и другого имущества Заказчика.
2.7. Осуществлять контроль за исполнением нарядами Исполнителя на охраняемых объектах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность вневедомственной охраны.
2.8. Предоставлять Заказчику списки автотранспортных средств Исполнителя, обеспечивающих исполнение Контракта, для пропуска на территорию Заказчика.
3. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
3.1. Обеспечить объекты, передаваемые под охрану, достаточным освещением, позволяющим Исполнителю вести наблюдение за объектами, в том числе в тёмное время суток.
3.2. Осуществлять мероприятия по оборудованию объектов техническими средствами охраны, определенными актами обследования объектов. Создавать надлежащие условия для обеспечения сохранности материальных ценностей. Содержать в надлежащем состоянии средства энергообеспечения, ограждения, окна, двери, решетки, замки, запоры и т.д. Содействовать Исполнителю при выполнении им своих задач и обязанностей, в том числе связанных с осмотром охраняемых объектов (в случае проникновения на них посторонних лиц, срабатывания охранной сигнализации и др.) и доступом в помещения, подвалы, чердаки и т.д.
3.3. Осуществлять проверку помещений, сдаваемых под охрану, не допускать нахождения в них в нерабочее время посторонних лиц, обесточивать электроприборы, другие возможные источники возгорания. Закрывать окна, двери, решетки, замки, запоры и т.д.
3.4. Сообщать Исполнителю не менее чем за 15 календарных дней, о проведении капитального ремонта помещений и переоборудовании объектов, об изменении режима их функционирования, сдаче в аренду охраняемых площадей, о передаче охраняемых объектов в собственность другим юридическим лицам, о мероприятиях, для проведения которых могут потребоваться изменение характера охраны, принятие дополнительных мер технической укреплённости, оборудование средствами охранной сигнализации.
3.5. При необходимости назначить лиц, ответственных за вскрытие (закрытие) помещений объектов и предоставить их список Исполнителю.
В списке указываются Ф.И.О. и должности работников, их адреса и телефоны, а также оговариваются варианты их оповещения. В ходе исполнения Контракта Заказчик обязан в течение 3 рабочих дней, в письменном виде, сообщать Исполнителю об изменении указанного списка.
3.6. Предоставлять Исполнителю бесплатно во временное пользование оборудование, инвентарь, средства связи (телефонная связь: местная и городская). Обеспечивать пользование постовыми на охраняемых объектах санитарными комнатами.
3.7. Ставить в известность Исполнителя о неисполнении (ненадлежащем исполнении постовыми) Исполнителя условий Контракта, о ненадлежащем содержании выделенных Заказчиком помещений, оборудования и инвентаря для принятия необходимых мер. Требовать от Исполнения замены постовых, не исполняющих (ненадлежащим образом исполняющих) условия Контракта.
3.8. Принимать участие в проводимых Исполнителем учениях и тренировках по отработке мер защиты охраняемых объектов от преступных посягательств в сроки и с периодичностью, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность вневедомственной охраны, устранять выявленные недостатки.
3.9. Содействовать Исполнителю в разработке и согласовывать специальный план обороны охраняемых объектов, в котором отражается порядок взаимодействия нарядов вневедомственной охраны с иными нарядами подразделений войск национальной гвардии, нарядами подразделений иных федеральных органов государственной власти, на обслуживаемой территории которых находятся охраняемые объектов, при пресечении правонарушений.
3.10. Оплачивать услуги Исполнителя в порядке и сроки, определенные Контрактом.
3.11. Предоставлять Исполнителю:
1) распорядительные документы, касающиеся организации пропускного и
внутриобъектового режимов;
2) образцы установленных удостоверений, пропусков и других документов, необходимых для организации входа-выхода сотрудников, посетителей, въезда-выезда транспортных средств, вноса-выноса имущества;
3) иные документы, необходимые для организации исполнения условий Контракта, а также для контроля Исполнителем за порядком исполнения постовыми условий Контракта.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Каждая из Сторон должна исполнять свои обязательства надлежащим образом, оказывая всевозможное содействие другой Стороне.
4.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Контракту, если такое неисполнение вызвано непреодолимой силой (форс-мажорными обстоятельствами): землетрясения, наводнения, пожары, тайфуны, военные действия, массовые беспорядки, эпидемии, изменение текущего законодательства и т.д.
4.3. Исполнитель в соответствии с законодательными актами Российской Федерации несет материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику, или причиненный посторонними лицами, проникшими на охраняемые объекты в результате ненадлежащего выполнения Исполнителем принятых по Контракту обязательств. Вина Исполнителя устанавливается судом.
Размер ущерба, причиненного Заказчику, определяется экспертной комиссией при обязательном присутствии представителей Исполнителя и подтверждается соответствующими документами.
4.4. Исполнитель освобождается от ответственности в случаях, когда докажет отсутствие своей вины, а также в следующих случаях:
4.4.1. Если кража произошла из помещений Заказчика, не оборудованных средствами охранной сигнализации или охранная сигнализация не выведена на пульт централизованного наблюдения территориального подразделения Исполнителя;
4.4.2. Кража совершена путем проникновения в помещение (на объект) через места, не заблокированные средствами сигнализации, даже если преступник покинул помещение (объект) через заблокированные средствами сигнализации места;
4.4.3. Кража произошла вследствие невыполнения Заказчиком в установленные сроки предписаний по технической укрепленности охраняемых объектов и его оснащённости средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации, утвержденного двухстороннего акта, а также ненадлежащего исполнения Заказчиком своих обязательств, если неисполнение имело причинную связь с произошедшим причинением ущерба;
4.4.4. Ущерб причинен:
1) лицом, оставшимся в помещении охраняемого объекта до его закрытия;
2) конструктивным элементам охраняемых объектов (стенам, дверям, окнам, решеткам, замкам, запорам и т.п.);
3) оставленным в охраняемом помещении личному имуществу персонала Заказчика или имуществу иных юридических и физических лиц;
4.4.5. Ущерб, причиненный Заказчику, сотрудниками Исполнителя при исполнении ими обязанностей по задержанию правонарушителей на охраняемых объектах.
4.5. В случае обнаружения и при задержании на охраняемом объекте виновных лиц ущерб взыскивается с них Заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Возмещение Заказчику причиненного по вине Исполнителя ущерба производится по представлению Заказчиком решения суда. Размер ущерба должен быть подтвержден соответствующими документами и расчетом.
В определении размера ущерба и инвентаризации имущества присутствие ответственных представителей Исполнителя обязательно.
4.7. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
4.8. Заказчик несет ответственность за действия доверенных лиц по настоящему Контракту.
4.9. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате штрафа в размере 10 % от цены Контракта за каждый случай.
Уплата штрафа не освобождает Исполнителя от исполнения обязательств по Контракту. Штраф взыскивается сверх подлежащих возмещению убытков.
4.10. В случае нарушения установленных Контрактом сроков оказания услуг за соответствующий месяц, сроков устранения обнаруженных Заказчиком недостатков, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате пени за каждый день просрочки, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.
4.11. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате штрафа в размере 1 000 рублей.
4.12. В случае нарушения Заказчиком сроков оплаты по Контракту, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты пени в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.
4.13. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 1 000 рублей.
5. ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ, ПРИЕМКА УСЛУГ
5.1. Стоимость оказываемых услуг по Контракту определяется в соответствии с Приложением N 5 к Контракту и составляет:
5.1.1. С 01.11.2021 по 31.10.2024 года: 6 347 669 рублей 76 коп. (Шесть миллионов триста сорок семь тысяч шестьсот шестьдесят девять рублей 76 копеек), в том числе по годам:
- в 2021 году - 528 972, 48 рубля;
- в 2022 году - 2 115 889, 92 рублей;
- в 2023 году - 2 115 889, 92 рублей;
- в 2024 года - 1 586 917,44 рублей
5.1.2. В месяц: 176 324 (сто семьдесят шесть тысяч триста двадцать четыре) рубля 16 копеек.
5.2. Источник финансирования Контракта: средства бюджетных учреждений.
5.3. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, указанных в пункте 8.4 Контракта. Цена Контракта включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг по Контракту.
5.4. Оплата оказанных Исполнителем услуг по Контракту производится Заказчиком ежемесячно путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет Заказчика не позднее 15-го числа первого месяца, следующего за расчетным, на основании счета Исполнителя и Акта оказанных услуг.
5.5. Фактом оплаты услуг признается поступление денежных средств на счет Исполнителя.
5.6. Стоимость услуг Исполнителя в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ не облагается НДС.
5.7. Приемка оказанных услуг производится Заказчиком ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным, путем подписания Акта оказанных услуг, предоставляемого Исполнителем, в котором отражается соответствие (несоответствие) оказанных услуг объему и качеству услуг, установленным Контрактом, а также стоимость оказанных в расчетном месяце услуг.
5.8. При обнаружении в ходе приемки несоответствия оказанных услуг (недостатков) требованиям Контракта, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя соразмерного уменьшения установленной цены.
В этом случае Акт оказанных услуг подписывается Сторонами после урегулирования разногласий по вопросу недостатков оказанных услуг.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
6.1. Стороны обязуются обеспечить конфиденциальность информации, касающейся организации охраны объектов Заказчика и которой они обмениваются в процессе исполнения настоящего Контракта.
6.2. Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в следующих случаях:
а) при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом объема услуг, качества оказываемых услуг и иных условий контракта;
б) если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный Контрактом объем услуг не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный Контрактом объем оказываемых услуг не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему услуг исходя из установленной в Контракте цены услуг, но не более чем на десять процентов цены Контракта.
7. СРОК И УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА
7.1. Настоящий Контракта вступает в силу с момента вступления в силу с 01.11.2021 и действует по 31.10.2024 года, в части финансовых обязательств до их полного исполнения Сторонами.
7.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом Заказчик письменно уведомляет об этом Исполнителя за два месяца. Исполнитель должен уведомить Заказчика о расторжении Контракта за 30 календарных дней.
7.3. Споры по настоящему Контракту разрешаются путем совместного урегулирования, либо в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
7.4. Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ
8.1. Приложение N 1 "Перечень объектов охраны".
8.2. Приложение N 2 "Место дислокации поста по охране объектов" (одно и тоже место и дислокация).
8.3. Приложение N 3 "Маршруты обхода помещений объектов охраны".
8.4. Приложение N 4 "Маршрут патрулирования внешнего периметра объектов охраны".
8.5. Приложение N 5 "Расчет месячной стоимости услуг за месяц по охране объектов".
9. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
9.1. Исполнитель: 197136, Санкт-Петербург, Песочная наб., д. 22, литера А,
ОГРН 1127847446088; ИНН 7813542362; КПП 781301001.
9.2. Заказчик: 196621, Санкт-Петербург, г. Павловск, Садовая ул., д. 20
ИНН 7822002853 КПП 782001001; УФК по г. Санкт-Петербургу (Музей-заповедник "Павловск", л/с 20726Ж13940); р/сч 03214643000000017200; БИК 014030106 СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ/ УФК по САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ г. Санкт-Петербург, к/сч 40102810945370000005; ОКПО 02182318 ОКОГУ 1321000, ОКОНХ 93131, ОКАТО 40294000000, ОКВЭД 91.02, ОКТМО 40387000000.
Факс (812) 465-11-04, E-mail: palace@pavlovskmuseum.ru
10. ПОДПИСИ СТОРОН
"ИСПОЛНИТЕЛЬ" "ЗАКАЗЧИК"
Начальник Директор
ФГКУ "УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО" Музея-заповедника "Павловск"
В.В. Тихонов В.А. Дементьева
Приложение N 1
Перечень объектов охраны
1. Павловский (Большой) дворец (Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, 20, литера А)
1.1. Состав и основные характеристики объекта охраны
1) Церковный корпус
двухэтажное строение; имеются антресоль, чердак и звонница; объект культурного наследия федерального значения
2) Южный прямоугольный корпус
двухэтажное строение; имеются антресоль, чердак и подвал; объект культурного наследия федерального значения
3) Южный полуциркульный (Административный) корпус
двухэтажное строение; имеются антресоль, чердак и технический подвал; объект культурного наследия федерального значения
4) Южный полуциркульный (с галереей) корпус
двухэтажное строение; имеется технический подвал объект культурного наследия федерального значения
5) Центральный корпус
четырехэтажное строение; имеются антресоль, чердак и подвал; объект культурного наследия федерального значения
6) Северный полуциркульный (с галереей) корпус
двухэтажное строение; имеется технический подвал; объект культурного наследия федерального значения
7) Северный прямоугольный корпус
двухэтажное строение; встроенная газовая котельная; имеются антресоль, чердак, подвал и башня; объект культурного наследия федерального значения
8) Северный полуциркульный (научно-фондовый) корпус
двухэтажное строение; имеются антресоль, чердак и технический подвал; объект культурного наследия федерального значения
2. Ворота у Дворца (ворота Росси)
двухстворчатые металлические ворота, архитектор К. Росси, 1824 год; объект культурного наследия федерального значения
3. Турникетньш комплекс (три)
1) один турникетньш комплекс в составе двух турникетов на галерее первого этажа Южного полуциркульного корпуса Дворца;
2) один турникетньш комплекс в составе одного турникета и одной калитки на галерее первого этажа Северного полуциркульного корпуса Дворца;
3) один турникетньш комплекс в составе двух турникетов и одной калитки в арке Церковного корпуса Дворца
4. Подъемная платформа для маломобильных групп населения (две)
1) одна подъемная платформа у галереи первого этажа Южного полуциркульного корпуса Дворца;
2) одна подъемная платформа у крыльца входа в помещение N 40 Северного прямоугольного корпуса Дворца
"ИСПОЛНИТЕЛЬ" "ЗАКАЗЧИК"
Начальник Директор
ФГКУ "УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО" Музея-заповедника "Павловск"
В.В. Тихонов В.А. Дементьева
Приложение N 2
Место дислокации поста по охране объектов
"ИСПОЛНИТЕЛЬ" "ЗАКАЗЧИК"
Начальник Директор
ФГКУ "УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО" Музея-заповедника "Павловск"
В.В. Тихонов В.А. Дементьева
Приложение N 3
Маршруты обхода помещений объектов охраны
Маршруты обхода помещений объектов охраны
"ИСПОЛНИТЕЛЬ" "ЗАКАЗЧИК"
Начальник Директор
ФГКУ "УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО" Музея-заповедника "Павловск"
В.В. Тихонов В.А. Дементьева
Приложение N 4
Маршрут патрулирования внешнего периметра объектов охраны
- М ршрут п трулиров ния
- М ршрут п трулиров ния
- М ршрут п трулиров ния
- М ршрут п трулиров ния
"ИСПОЛНИТЕЛЬ" "ЗАКАЗЧИК"
Начальник Директор
ФГКУ "УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО" Музея-заповедника "Павловск"
В.В. Тихонов В.А. Дементьева
Приложение N 5
Расчет месячной стоимости услуг по охране объектов
N п/п
Наименование функций, осуществляемых постовыми
N (поста)
Вид охраны
Дата приема под охрану
Часы охраны
Часы охраны в нерабочие дни
Нерабочие дни
Кол-во часов охраны в месяц
Стоимость содержания в час (для поста) руб.
Стоимость охраны в месяц руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.1.
Постовой осуществляет установленный Заказчиком на объекте пропускной режим, внутриобъектовый режим, осуществляет обход (патрулирование), приём-выдачу ключей, приём-сдачу помещений под охрану с помощью средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации совместно с сотрудниками службы собственной безопасности Заказчика; реагирует на преступления и правонарушения в границах поста и маршрутов обхода (патрулирования) и на срабатывание средств ОПТС
физическая охрана
01.11.2021
0-24
0-24
0-24
732
120,44
88162,08
2.2.
Постовой осуществляет установленный Заказчиком на объекте пропускной режим, внутриобъектовый режим, осуществляет обход (патрулирование), приём-выдачу ключей, приём-сдачу помещений под охрану с помощью средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации совместно с сотрудниками службы собственной безопасности Заказчика; реагирует на преступления и правонарушения в границах поста и маршрутов обхода (патрулирования) и на срабатывание средств ОПТС.
физическая охрана
01.11.2021
0-24
0-24
0-24
732
120,44
88162,08
Итого: 176 324 рублей 16 копеек
"ИСПОЛНИТЕЛЬ" "ЗАКАЗЧИК"
Начальник Директор
ФГКУ "УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО" Музея-заповедника "Павловск"
В.В. Тихонов В.А. Дементьева
Взыскать с федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-петербургу и Ленинградской области в пользу федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей-заповедник "Павловск" 9000 руб. расходов на оплату государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.И. Трощенко |
Судьи |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-6269/2021
Истец: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей-заповедник "Павловск"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, 13 ААС
Хронология рассмотрения дела:
13.07.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8608/2022
08.04.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3772/2022
21.02.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-333/2022
15.10.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-29340/2021
14.06.2021 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-6269/2021