г. Красноярск |
|
10 ноября 2022 г. |
Дело N А33-43/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.И.,
при участии:
от заявителя (Общества с ограниченной ответственностью "Енисейская энергетическая компания"): Ермолаевой Н.С., представителя по доверенности от 02.02.2022; Гутник С.И., представителя по доверенности от 02.02.2022,
от ответчика (Администрации города Енисейска Красноярского края): Козулиной С.В., представителя по доверенности от 01.04.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Енисейска Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 07 сентября 2022 года по делу N А33-43/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Енисейская энергетическая компания" (ИНН 2447012666, ОГРН 1142454001062, далее - заявитель, общество, ООО "Енисейэнергоком") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Администрации города Енисейска Красноярского края (ИНН 2447002442, ОГРН 1022401277392, далее - администрация, административный орган) о признании недействительным постановления администрации города Енисейска от 24.09.2021 N 217-п.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа города Енисейска" и Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства города Енисейска".
Решением от 07.09.2022 заявленное требование удовлетворено.
Администрация полагает состоявшийся судебный акт подлежащим отмене, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для признания оспариваемого постановления недействительным, по основаниям, подробно изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Приложенные к апелляционной жалобе и отзыву администрации дополнительные доказательства, не подлежат приобщению к материалам дела.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество является организацией, осуществляющей теплоснабжение объектов, расположенных на территории города Енисейска, что подтверждается концессионным соглашением от 24.06.2013 N 1 и соглашением от 26.04.2017 об уступке прав и обязанностей по концессионному соглашению от 24.06.2013 N 1 в отношении объектов теплоснабжения на территории города Енисейска, заключенного истцом и акционерным обществом "Красноярская региональная энергетическая компания".
Распоряжением Администрации города Енисейска Красноярского края от 13.01.2021 N 5-р МКУ "Служба муниципального заказа" предписано провести актуализацию Схемы теплоснабжения города Енисейска Красноярского края на 2021 год.
Уведомлением о проведении ежегодной актуализации Схемы теплоснабжения города Енисейска Красноярского края на период с 2013 по 2018 годы определены срок и порядок представления предложений от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения.
Постановлением Главы города Енисейска от 01.09.2021 N 8-пг назначены публичные слушания по проекту актуализированной Схемы теплоснабжения города Енисейска на 2021 год и на перспективу до 2028 года (далее - схема теплоснабжения города Енисейска). Определено место и время проведения публичных слушаний, срок подачи заявок на участие в публичных слушаниях с правом выступления.
Согласно протоколу публичных слушаний от 10.09.2021 по проекту актуализации схемы теплоснабжения города Енисейска всего поступило предложений и замечаний: ООО "Енисейэнергоком" от 10.08.2021 N 876 (приложение к протоколу). На публичных слушаниях присутствовали 26 человек (из них 22 человека сотрудники ООО "Енисейэнергоком"). В пункте 2 повестки слушаний указано обсуждение по проекту актуализации схемы теплоснабжения города Енисейска. В процессе обсуждения Схемы в дополнение к ранее направленным ООО "Енисейэнергоком" на обсуждение вынесено дополнительно 9 замечаний. Большинством голосов при голосовании решено: с учетом поступивших замечаний и предложений ООО "Енисейэнергоком" по проекту актуализации схемы теплоснабжения города Енисейска, участниками публичных слушаний рекомендовано доработать представленный проект актуализации схемы теплоснабжения города Енисейска.
Постановлением Администрации города Енисейска Красноярского края от 24.09.2021 N 217-п "Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Енисейска на 2021 год и на перспективу до 2028 года" утверждена актуализированная схема теплоснабжения города Енисейска согласно приложению к постановлению.
Считая свои права нарушенными, общество оспорило указанное постановление в судебном порядке.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением, общество ссылалось на то, что при принятии актуализированной схемы была нарушена процедура внесения уточнений в схему, чем нарушены его права и законные интересы.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций определены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 (далее - Требования, Требования N 154), проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами по решению ответственных лиц.
Подпунктом "а" пункта 3 Требований установлено, что схема теплоснабжения (актуализированная схема теплоснабжения) утверждается главой местной администрации городского поселения, главой местной администрации городского округа - в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек.
Для организации сбора замечаний и предложений к проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальном сайте указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 20 и более 30 календарных дней со дня размещения соответствующего проекта (пункт 21 Требований N 154).
Глава местной администрации в соответствии с пунктом 26 Требований, с учетом поступивших замечаний и предложений, а также итогового документа (протокола) публичных слушаний - в течение 7 рабочих дней со дня размещения указанного итогового документа (протокола) на официальном сайте и при условии соблюдения срока, предусмотренного пунктом 38 Требований, в установленном порядке принимает одно из решений, перечисленных в подпункте "а" указанного пункта Требований.
По итогам публичных слушаний 10.09.2021 по проекту актуализации схемы теплоснабжения города Енисейска с учетом поступивших замечаний и предложений ООО "Енисейэнергоком", участниками публичных слушаний рекомендовано доработать указанный проект актуализации схемы теплоснабжения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд установил, что, несмотря на решение, принятое участниками публичных слушаний 10.09.2021, требования, предусмотренные пунктами 26, 28 Требований N 154, администрацией не соблюдены. После проведения публичных слушаний 10.09.2021, администрация города Енисейска проект актуализированной схемы теплоснабжения на доработку не возвратила, замечания ООО "Енисейэнергоком" по итогам публичного слушания при вынесении постановления от 24.09.2021 N217-п "Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Енисейска на 2021 год и на перспективу до 2028 года" не учла. Схема актуализирована без учета замечаний и предложений и без процедуры доработки проекта.
Судом верно указано, что применительно к пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", вынесенное постановление нарушает право заявителя как участника отношений по теплоснабжению на получение достоверной информации, необходимой для планирования коммерческой деятельности. Включение недостоверных сведений в актуализированную схему теплоснабжения на соответствующий год является препятствием для включения в инвестиционную программу заявителя, что нарушает законные интересы общества в планировании деятельности по теплоснабжению.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции признал постановление администрации города Енисейска Красноярского края от 24.09.2021 N 217-п не соответствующим положениям Закона о теплоснабжении и Требований N 154, нарушающим права и законные интересы заявителя, являющегося поставщиком тепловой энергии, в сфере экономической деятельности, в связи с чем удовлетворил заявленное требование в полном объеме.
В апелляционной жалобе заявитель преимущественно излагает обстоятельства дела, которые были предметом исследования, не опровергают выводы суда и не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, основания для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы, регламентированные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 07 сентября 2022 года по делу N А33-43/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-43/2022
Истец: ООО "ЕНИСЕЙСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Администрация города Енисейска Красноярского края
Третье лицо: МКУ "СМЗ", МКУ "УГХ"