город Омск |
|
10 ноября 2022 г. |
Дело N А70-11284/2022 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Котлярова Н.Е., рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9803/2022) общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "РУСЬ" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.08.2022 по делу N А70-11284/2022 (судья Минеев О.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "РУСЬ" (ОГРН 1087232024000, ИНН 7203218090, адрес 625016, город Тюмень, улица Николая Семенова, дом 29, корпус 4) к Административной комиссии Восточного административного округа города Тюмени (адрес: 625051, город Тюмень, улица 30 лет Победы, дом 95/2, кабинет 104) об оспаривании постановления от 28.04.2022 N ВАО 484 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "РУСЬ" (далее - заявитель, общество, ООО УК "РУСЬ") обратилось в суд с заявлением к административной комиссии Восточного административного округа города Тюмени (далее - административный орган, Комиссия) об оспаривании постановления от 28.04.2022 N ВАО 484 о назначении административного наказания.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.08.2022 по делу N А70-11284/2022 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не соглашаясь с принятым решением, с апелляционной жалобой обратился заявитель, просил обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения прекратить.
В обоснование жалобы её заявитель указал, что действующими правилами благоустройства города Тюмени не установлены сроки устранения надписей; минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 не содержит услуг по очистке фасадов от самовольно размещенных на них рисунков; общество, ссылаясь на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 22.09.2015 N 30396-ОЛ/04 указывает, что данная услуга может быть включена в договор управления в качестве дополнительной, что порождает в данном случае ее оказание, однако договор об оказании услуг, заключенный между обществом и собственниками многоквартирного дома не содержит обязательство управляющей организации осуществлять проведение работ по очистке фасадов от самовольно размещенных на них рисунков, указанные работы проводятся обществом в рамках текущего ремонта в соответствии с требованиями действующего законодательства. Также общество указывает, что работы по устранению надписей на фасаде многоквартирного дома выполнены в начале апреля 2022 года в соответствии с погодными условиями до рассмотрения Комиссией дела об административном правонарушении.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
С учетом приведенных положений настоящая апелляционная жалоба рассматривается без вызова лиц, участвующих в деле, с извещением их посредством размещения соответствующих сведений на официальном интернет-сайте суда.
Рассмотрев апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 18.03.2022 должностным лицом муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа Администрации г. Тюмени" проведен осмотр места совершения административного правонарушения по адресу: г. Тюмень, ул. Ивана Словцова, 23, о чем составлен Акт, с приложением фотоматериалов и схемы.
В результате проведенного осмотра выявлен факт непринятия мер по устранению надписей на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу:
г. Тюмень, ул. Ивана Словцова, 23.
В связи с выявленным фактом совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, принятого Тюменской областной Думой 20.12.2007 (далее - Кодекс Тюменской области), должностным лицом квартальной инспекции МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа Администрации г. Тюмени", в присутствии законного представителя общества, 29.03.2022 составлен протокол об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы административного дела, Комиссия вынесла постановление от 28.04.2022 N ВАО484 о назначении административного наказания, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 4.2 Кодекса Тюменской области, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с вынесенным Постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
По результатам рассмотрения заявления принято решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.08.2022 по делу N А70-11284/2022, являющееся предметом апелляционного обжалования.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 4.2 Кодекса Тюменской области предусмотрено, что непринятие мер по устранению загрязнений, в том числе надписей, с фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, разрушения их отделочного слоя - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие при осуществлении благоустройства территории города Тюмени, регулируются Правилами благоустройства территории города Тюмени, утв. Решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136 (далее - Правила N136).
Объект благоустройства - территория различного функционального назначения, на которой осуществляется благоустройство, а также фасад здания, строения, сооружения. Фасад - одна из наружных сторон здания, строения, сооружения.
В зависимости от конфигурации объекта (здания, строения, сооружения) и его окружения различают главный, дворовой и боковые фасады (часть 1 статьи 2 Правил N 136).
В городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, Администрация города Тюмени, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства и элементы благоустройства (статья 4 Правил N 136).
В силу частей 1, 2 статьи 7 Правил N 136 содержание фасадов, некапитальных нестационарных строений и сооружений обеспечивают правообладатели зданий, строений, сооружений, некапитальных нестационарных строений и сооружений, а также иные лица, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать фасады, некапитальные нестационарные строения и сооружения. Фасады не должны иметь видимых загрязнений, повреждений водосточных труб, воронок или выпусков, разрушений их отделочного слоя, в том числе в виде не предусмотренных паспортом фасадов или проектной документацией изменений его цветового тона и надписей.
Правила N 136 обязательны для исполнения всеми физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и действуют на всей территории города Тюмени, за исключением территорий кладбищ (пункт 2 статьи 1 Правил N 136).
Как подтверждается материалами дела, обществом осуществляется управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тюмень, ул. Ивана Словцова, 23, на основании договора управления от 27.04.2010, что не оспаривается заявителем.
Факт нарушения обществом вышеуказанных требований Правил N 136 зафиксирован актом от 18.03.2022 осмотра места совершения административного правонарушения, протоколом об административном правонарушении от 29.03.2022 N 161-22 СЗ, фотоматериалами, имеющимися в материалах дела.
Таким образом, материалами дела подтверждается событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 4.2 Кодекса Тюменской области.
Довод заявителя о том, что отсутствие в договоре управления данной услуги не влечет обязанность управляющей организации осуществлять работы по очистке фасада многоквартирного дома от рисунков обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
На основании части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Минимальный перечень необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ (далее - Перечень) утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.
Согласно пункту 9 Перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, включают в себя выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов.
Как верно указано судом первой инстанции, не установление в Правилах благоустройства сроков для устранения на фасаде надписей и не отнесение указанных видов работ к текущим работам по содержанию общего имущества не освобождает общество от обязанности по своевременной организации работ по удалению надписей и рисунков.
Нанесение на фасады здания не предусмотренных архитектурным проектом здания надписей является нарушением отделки фасадов, и следовательно, проведение работ по устранению выявленных нарушений фасада входит в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, независимо от упоминания этих работ в договоре управления.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом в материалы дела не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений, равно как и доказательства невозможности соблюдения обществом установленных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
В связи с чем суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о доказанности наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 4.2 Кодекса Тюменской области.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Назначенное обществу наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными.
При установленных по делу обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, отказав в удовлетворении заявленных требований общества, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.08.2022 по делу N А70-11284/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "РУСЬ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-11284/2022
Истец: ООО "Управляющая компания "РУСЬ"
Ответчик: Административная комиссия Восточного административного округа г. Тюмени Администрации города Тюмени