город Омск |
|
10 ноября 2022 г. |
Дело N А81-9296/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10932/2022) исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия "Ноябрьскспецавтотранс" - заместителя директора (по эксплуатации) Ваулина Владимира Викторовича на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2022 по делу N А81-9296/2022 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1047200624789, ИНН 7202128616, адрес: 625000, город Тюмень, улица Республики, дом 55, офис 403) к исполняющему обязанности директора муниципального унитарного предприятия "Ноябрьскспецавтотранс" - заместителю директора (по эксплуатации) Ваулину Владимиру Викторовичу о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Северо-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - заявитель, Управление, Росприроднадзор) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия "Ноябрьскспецавтотранс" (далее - МУП "Ноябрьскспецавтотранс", предприятие) заместителя директора (по эксплуатации) Ваулина Владимира Викторовича (далее - заинтересованное лицо, Ваулин В.В., должностное лицо) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2022 по делу N А81-9296/2022 заявленные требования удовлетворены. Исполняющий обязанности директора муниципального унитарного предприятия "Ноябрьскспецавтотранс" муниципального образования город Ноябрьск - заместитель директора (по эксплуатации) Ваулин В.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что протокол об административном правонарушении и решение суда не позволяет определить, в чем именно выразилась вина предприятия, какой вид лицензируемой деятельности был нарушен предприятием. Заинтересованное лицо ссылается на то, что по договору, заключенному МУП "Ноябрьскспецавтотранс" и ООО "Инновационные технологии", предприятие осуществляет исключительно выполнение работ по транспортированию отходов до места передачи твердых бытовых отходов (далее - ТКО), и не предусматривает выполнение каких-либо иных работ по обращению с отходами ТКО; право по дальнейшему распоряжению ТКО принадлежит региональному оператору (ООО "Инновационные технологии"). МУП "Ноябрьскспецавтотранс" утверждает о том, что проезд, подъезд и площадка полигона бытовых отходов, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, автодорога на Западно-Ноябрьское месторождение, район очистных сооружений, является местом передачи ТКО региональному оператору.
От Росприроднадзора в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление не соглашается с доводами подателя апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание 01.11.2022 суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили.
В судебном заседании 01.11.2022 был объявлен перерыв до 03.11.2022. В судебное заседание после перерыва лица, участвующие в деле, явку своих представителей также не обеспечили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, у МУП "Ноябрьскспецавтотранс" имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов I - IV класса опасности от 13.04.2017 N (89)-3425-СТБ.
Согласно приказу Департамента имущественных отношений Администрации города Ноябрьска от 23.11.2021 N 02-10-00062 "О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения" за МУП "Ноябрьскспецавтотранс" на праве хозяйственного ведения закреплено имущество - "Проезд, подъезд и площадка полигона бытовых отходов", инвентарный N 1360150, кадастровый N 89:12:000000:2126.
МУП "Ноябрьскспецавтотранс" приступило к эксплуатации указанного полигона по размещению отходов с 24.11.2021 после приобретения права хозяйственного ведения на ОРО на основании поименованного приказа, имущество передано согласно акту приёма-передачи муниципального имущества МУП "Ноябрьскспецавтотранс" от 24.11.2021.
Указанный объект принят в эксплуатацию согласно акту рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта "Полигон по обезвреживанию твердых бытовых отходов" от 21.04.1992, технический паспорт на полигон от 30.10.2010. На указанном объекте, к моменту ввода в эксплуатацию, были готовы к эксплуатации 2 "чека" для складирования (хранения) отходов.
Данный объект включен в Государственный реестр объектов размещения отходов в качестве объекта размещения отходов (далее - ОРО) с присвоением кода 89-00039-3-00592-250914, наименование объекта "Полигон бытовых отходов", назначение ОРО - захоронение отходов, наименование эксплуатирующей организации - МУП "Ноябрьскспецавтотранс". Исходя из кода, присвоенного объекту "Полигон бытовых отходов", назначение ОРО - захоронение отходов.
В Росприроднадзор поступила информация о возгорании на полигоне, расположенном по адресу: г. Ноябрьск, автодорога на Западно-Ноябрьское месторождение, направленная письмом МУП "Ноябрьскспецавтотранс" от 31.05.2022 N И-22-БН.
Согласно представленной информации на рабочей карте полигона ТБО горят твердые коммунальные отходы, принятые на полигон.
31.05.2022 сотрудниками Управления в соответствии с заданием на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 31.05.2022 N 16, утвержденного приказом Управления N 1097 от 31.05.2022, проведено выездное обследование, в ходе которого установлено, что из тела полигона происходит выделение дыма в результате горения размещенных отходов, наблюдаются очаги открытого горения; установлено наличие пожарных автомобилей МЧС России; установлено, что во время горения отходов на полигон продолжалось поступление отходов.
В связи с установленным в ходе проведения выездного обследования фактом горения отходов на полигоне, эксплуатируемом МУП "Ноябрьскспецавтотранс", Управлением вынесено решение о проведении внеплановой выездной проверки от 01.06.2022 N 269-рш и направлен комплект документов для согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
Решением от 02.06.2022 первого заместителя прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа, старшего советника юстиции В.И. Мартынова проведение контрольно-надзорного мероприятия было согласовано.
В ходе проведения проверки установлено, что эксплуатируемый МУП "Ноябрьскспецавтотранс" ОРО включен в раздел VI "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, а также объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов".
МУП "Ноябрьскспецавтотранс" на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, определенной границами муниципального образования город Ноябрьск от 18.12.2020 N 0400700002720000004 осуществляет транспортирование ТКО, срок оказания услуг с 01.01.2021 по 31.12.2023.
Согласно пункту 1.7 указанного договора МУП "Ноябрьскспецавтотранс" осуществляет транспортирование отходов до места передачи ТКО, которое согласно разделу "Термины и определения" договора является объектом обращения с отходами (объектом по обработке, утилизации, обезвреживанию или захоронению отходов, мусороперегрузочная станция), указанным в Приложении N 3.
В соответствии с приложением N 3 местом передачи ТКО является полигон промышленных и бытовых отходов г. Ноябрьск.
В силу представленного МУП "Ноябрьскспецавтотранс" реестра действующих договоров с юридическими лицами по состоянию на 09.06.2022, предприятием заключено 118 договоров с юридическими лицами и 16 договоров с индивидуальными предпринимателями.
Результаты проверки оформлены актом внеплановой выездной проверки от 27.06.2022.
По итогам проверки Управление пришло к выводу о том, что на спорном полигоне МУП "Ноябрьскспецавтотранс" осуществляет деятельность по сбору и размещению отходов IV класса опасности на объекте размещения отходов, в том числе ТКО, что не предусмотрено имеющейся лицензией.
Административный орган установил, что пунктом 5.4 Устава МУП "Ноябрьскспецавтотранс" предусмотрено, что директор предприятия действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными НПА РФ, Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Приказом от 24.12.2020 N 448 л/с Департамента имущественных отношений Администрации г. Ноябрьск Ваулин В.В. назначен на должность исполняющего обязанности директора МУП "Ноябрьскспецавтотранс". Трудовой договор заключен 23.12.2020.
Расценив, что соблюдение требований действующего законодательства в части соблюдения запрета на осуществление деятельности предприятия тех или иных видов работ, для осуществления которых необходимо наличие соответствующей лицензии, является прямой обязанностью Ваулина В.В., как лица исполняющего обязанности директора МУП "Ноябрьскспецавтотранс", в отношении должностного лица был составлен административный протокол от 05.07.2022 N 03/4-394/2022 по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ и частью 2 статьи 202 АПК РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
16.08.2022 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу требований закона подлежит лицензированию.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно статье 1 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ):
- отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Статьей 4.1 Федерального закона N 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, у МУП "Ноябрьскспецавтотранс" имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов I - IV класса опасности от 13.04.2017 N (89)-3425-СТБ.
Полигон бытовых отходов, эксплуатируемый МУП "Ноябрьскспецавтотранс" на праве хозяйственного ведения, включен в Государственный реестр объектов размещения отходов с присвоением кода 89-00039-3-00592-250914 и назначением захоронение отходов.
МУП "Ноябрьскспецавтотранс" на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами муниципального образования город Ноябрьск от 18.12.2020 N 0400700002720000004 осуществляет транспортирование твердых коммунальных отходов, местом передачи ТКО является эксплуатируемый МУП "Ноябрьскспецавтотранс" полигон.
Как было выше сказано, объект "Проезд, подъезд и площадка Полигона бытовых отходов" располагается на земельных участках с кадастровыми номерами 89:12:110909:2, 89:12:110909:287, 89:12:110909:288 и 89:12:110909:289, которые принадлежат МУП "Ноябрьскспецавтотранс" на основании договора аренды земельных, участков, находящихся в муниципальной собственности от 21.12.2021 N 133-21.
МУП "Ноябрьскспецавтотранс" составлена характеристика объекта размещения отходов (ОРО) полигон бытовых отходов от 01.12.2021 по результатам инвентаризации, проведенной за 2021 году, подписанной и.о. директора Ваулиным В.В, и удостоверенной печатью предприятия, в которой предусмотрено, что назначение ОРО - захоронение отходов, вид ОРО - "Полигон захоронения твердых коммунальных отходов" (согласно кода видов объектов размещения отходов, установленных Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии 25.02.2010 N 49) на ОРО размещаются 157 видов отходов IV класса опасности.
Согласно характеристике на ОРО размещаются 157 видов отходов IV класса опасности. Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.08,2016 N 101-од утверждена территориальная схема обращения с отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2016 - 2025 годов.
Эксплуатируемый МУП "Ноябрьскспецавтотранс" ОРО включен в раздел VI "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, а также объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов", таким образом, на данном ОРО территориальной схемой предусмотрено осуществление размещения отходов.
В рамках проводимой внеплановой выездной проверки в качестве примера представлено три типовых договора; договор на оказание услуг по накоплению отходов от 17.05.2022 N 115/ЮЛ/2022, заключенный с ООО "Сибстройсервис"; договор оказания услуг по накоплению отходов ото 03.06.2022 N 016/ИШ2022, заключенный с ИП Абдыков Т.Х.; договор на оказание услуг по накоплению отходов от 18.05.2022 N118/ЮЛ/2022, заключенный с ООО "Универсалстрой+".
К договорам представлены документы, подтверждающие поступление отходов на полигон. Также МУП "Ноябрьскспецавтотранс" представлен реестр действующих договоров с юридическими лицами по состоянию на 09.06.2022, согласно которому заключено 118 договоров с юридическими лицами и 16 договоров с индивидуальными предпринимателями.
Однако, согласно акту рабочей комиссии о приеме в эксплуатацию законченного строительством объекта "Полигон по обезвреживанию твердых бытовых отходов", в состав указанного полигона входят 6 "чеков" для складирования (хранения) отходов, 2 из них, на момент ввода в эксплуатацию полигона, были готовы для эксплуатации.
Таким образом, указанный полигон изначально предполагался к эксплуатации, не как объект временного накопления отходов (складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения), а как объект размещения отходов.
При этом, суд первой инстанции верно отметил, что учитывая, что в зоне деятельности МУП "Ноябрьскспецавтотранс", определенной договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами муниципального образования город Ноябрьск от 18.12.2020 N 0400700002720000004, отсутствует инфраструктура по сортировке и обработке твердых коммунальных отходов, отходы IV класса опасности, на полигоне могут только размещаться (ввиду отсутствия возможности переработки).
Обстоятельства размещения отходов, в свою очередь, подтверждаются:
- фактическим нахождением отходов на территории полигона;
- результатами проведенного 08.06.2022 специалистом филиала "ЦЛАТИ по УФО" по ЯНАО Радынским Д.В. осмотра и геодезической съемки карты N 1 и N 3. Согласно проведенным геодезическим измерениям объем карт N 1 и N 3 составил 390 522 м3;
- данными учета в области обращения с отходами, а именно данными учета полученных от других лиц отходов, составленными в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утверждённым приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028, согласно которым в 1 квартале 2022 принято для хранения от других лиц 6684,742 тонн отходов IV класса опасности, в 4 квартале 2021 года - 1807,084 тонн отходов IV класса опасности.
Между тем, лицензия МУП "Ноябрьскспецавтотранс" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов I - IV класса опасности от 13.04.2017 N (89)-3425-СТБ не предусматривает осуществление деятельности по размещению отходов.
Соответственно, предприятие осуществляет данную деятельность без лицензии в нарушение установленных требований законодательства РФ, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительно того, что из протокола об административном правонарушении и решения суда не усматривает существо допущенного предприятием нарушения, судом отклоняются как необоснованные.
На момент совершения административного правонарушения должностным лицом, ответственным за соблюдение требований действующего законодательства, являлся исполняющий обязанности директора МУП "Ноябрьскспецавтотранс" - заместитель директора (по эксплуатации) - Ваулин В.В., что повлекло вывод Управления о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, на стороне должностного лица.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается совершившие административные правонарушения руководители организаций в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
В рассматриваемом случае заинтересованным лицом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушений лицензионных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность; доказательств невозможности соблюдения приведенных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, в связи с чем, вина Ваулина В.В. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждена материалами дела
Таким образом, материалами дела подтверждается состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в действиях (бездействии) исполняющего обязанности директора МУП "Ноябрьскспецавтотранс" Ваулина В.В.
Доводы подателя жалобы о том, что обязанность по размещению принятых ТКО лежит на региональном операторе (ООО "Инновационные технологии"), в то время как заключенный с предприятием договор предусматривает исключительно выполнение работ по транспортированию отходов до места передачи ТКО, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Действительно, в силу статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 416-П ООО "Инновационные технологии" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 01.01.2019 года сроком на 6 лет.
Во исполнение данного нормативно-правового акта между Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа и ООО "Инновационные технологии" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 4001-19/111.
В свою очередь, между МУП "Ноябрьскспецавтотранс" и ООО "Инновационные технологии", заключен договор N 04007000027200000040004 от 18.12.2020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами муниципального образования город Ноябрьск.
Согласно условиям вышеуказанного договора, региональный оператор поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию ТКО в границах зоны деятельности исполнителя, а региональный оператор обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги в соответствии с условиями договора.
В услуги Исполнителя (МУП "Ноябрьскспецавтотранс") входит также погрузка ТКО в транспортное средство с места накопления ТКО, уборка места накопления ТКО от высыпавшихся при погрузке отходов и их транспортирование до места передачи ТКО.
При этом региональный оператор поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию ТКО в границах зоны деятельности исполнителя. Выполнение каких-либо иных работ достигнутыми договорными отношениями не предусмотрено. При этом, местом передачи ТКО в соответствии с терминами и определениями по Договору, являются объекты обращения с отходами (объект по обработке, утилизации, обезвреживанию или захоронению отходов, мусороперегрузочная станция), указанный в Приложении N 3.
Однако, то обстоятельство, что из условий договора с региональным оператором следует только погрузка ТКО в транспортное средство с места накопления ТКО, уборка места накопления ТКО от высыпавшихся при погрузке отходов и их транспортирование до места передачи ТКО не свидетельствуют о том, что размещение ТКО на полигоне осуществляется каким-либо иным лицом.
Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, в том числе исключающих возможность привлечения исполняющего обязанности директора МУП "Ноябрьскспецавтотранс" к административной ответственности, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Доводы апелляционной жалобы верных выводов суда первой инстанции не опровергают, а выражают свое несогласие с ними, что не может случить причиной для отмены судебного решения.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия "Ноябрьскспецавтотранс" - заместителя директора (по эксплуатации) Ваулина Владимира Викторовича оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2022 по делу N А81-9296/2022 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-9296/2022
Истец: СЕВЕРО-УРАЛЬСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Ответчик: Исполняющий обязанности директора муниципального унитарного предприятия "Ноябрьскспецавтотранс"- заместитель директора (по эксплуатации) Ваулин Владимир Викторович
Третье лицо: Исполняющему обязанности директора муниципального унитарного предприятия "Ноябрьскспецавтотранс" заместитель директора (по эксплуатации) Ваулин Владимир Викторович, Исполняющий обязанности директора муниципального унитарного предприятия "Ноябрьскспецавтотранс" заместитель директора (по эксплуатации) Ваулин Владимир Викторович