город Томск |
|
11 ноября 2022 г. |
Дело N А03-7750/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Зайцевой О.О., |
|
|
Хайкиной С. Н., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т.А. (до перерыва), секретарем Легачевой А.М. (после перерыва) рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибгазэксплуатация" (N 07АП-9512/22), на решение Арбитражного суда Алтайского края от 19.09.2022 по делу N А03-7750/2022 (судья Трибуналова О.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибгазэксплуатация", г. Барнаул, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г. Кемерово, об отмене постановления о выдаче предупреждения заявителю по делу N 042/04/9.21-95/2022 об административной правонарушении от 05.05.2022, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Шпилевского С.И,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Макеев А.М., представитель по доверенности от 10.01.2022, паспорт;
от заинтересованного лица: Ананьева Г.Н., представитель по доверенности от 10.01.2022, паспорт; Чернышова К.Д., представитель по доверенности от 10.01.202, паспорт;
от третьего лица: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сибгаз-эксплуатация" (далее - заявитель, ООО "Сибгаз-эксплуатация", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - административный орган, Управление, УФАС по Кемеровской области) об отмене постановления о выдаче предупреждения заявителю по делу N 042/04/9.21-95/2022 об административной правонарушении от 05.05.2022.
Решением суда от 19.09.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представители административного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, считают решение суда законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в Кемеровское УФАС России поступило обращение Шпилевского С.И. от 28.12.2021 б/н (вх. N 8878э от 29.12.2021) на действия ООО "Сибгазэксплуатация", выразившиеся в необоснованном отказе (уклонении) заключения договора на подключение (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: ул. Октябрьская, 47, г. Юрга, Кемеровская область - Кузбасс (далее - Объект).
Определением от 28.01.2022 по заявлению Шпилевского С.И. возбуждено дело об административном правонарушении N 042/04/9.21-95/2022.
25.02.2022 определением о продлении срока проведения административного расследования по делу N 042/04/9.21-95/2022 об административном правонарушении (исх. N03/426 от 28.02.2022) срок проведения административного расследования продлен.
В ходе административного расследования установлено, что 16.10.2021 Шпилевский С.И. подал заявку через портал N 98-01-0022415 на заключение договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, по которой единым оператором газификации 08.12.2021 Общество назначено исполнителем, вместе с тем проект договора о подключении по состоянию на 28.12.2021 от ООО "Сибгаз-эксплуатация" не поступал.
К вышеуказанной заявке приложены документы: паспорт заявителя, кадастровый паспорт земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом на Шпилевскую Г.Е., кадастровый паспорт дома.
22.12.2021 Шпилевским С.И. подана новая заявка через портал N 42-01-0000881, которая поступила в ООО "Сибгаз-эксплуатация" - 23.12.2021. К данной заявке приложены документы: паспорт заявителя, свидетельство о смерти Шпилевской Г.Е. III-ЛO N 8961180 от 14.07.2021 (матери заявителя), кадастровый паспорт земельного участка, свидетельство о праве наследования по закону, ситуационный план, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом на мать Шпилевоского С.И.
23.12.2021 ООО "Сибгаз-эксплуатация" уведомило Шпилевоского С.И. (письмо исх. N 121) о том, что представленные документы не подтверждают его право собственности или иное предусмотренное законом право на жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Юрга, ул. Октябрьская, 47. В данном уведомлении общество также сообщило, что до предоставления вышеуказанных документов дальнейшее движение по заявке приостановлено. Заявка N 42-01-0000881 отклонена с указанием причины "дублирующая заявка".
ООО "Сибгаз-эксплуатация" направило уведомление исх. N 121 от 23.12.2021 в нарушение установленного пункта 27 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547, (деле по тексту - Правила подключении, Правила N57), срока.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления административным органом в отношении Общества протокола об административном правонарушении N 042/04/9.21-95/2022 от 25.03.2022 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N 042/04/9.21- 95/2022 об административном правонарушении от 25.03.2022 (исх. N 03/2099 от 28.03.2022) рассмотрение дела N 042/04/9.21-95/2022 об административном правонарушении было назначено на 08.04.2022.
08.04.2022 на рассмотрение дела N 042/04/9.21-95/2022 об административном правонарушении законный представитель ООО "Сибгаз-эксплуатация" надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, направив защитника - Макеева Александра Михайловича.
Определением от 08.04.2022 (исх. N 03/2469 от 12.04.2022) рассмотрение дела N 042/04/9.21-95/2022 об административном правонарушении отложено на 05.05.2022 для истребования дополнительных доказательств.
05.05.2022 Управлением вынесено постановление о выдаче предупреждения по делу N 042/04/9.21-95/2022 об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ООО "Сибгазэксплуатация" назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с названным постановлением, Общество обратилось в суд с требованием о признании его незаконным. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в деянии общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В том случае, если при рассмотрении такого заявления арбитражный суд установит, что решение административного органа является законным и обоснованным, принимается решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
С 18.10.2021 вступили в действие Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N ; 1547 (далее - Правила N 1547), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации.
До 18.10.2021 Единым оператором газификации Российской Федерации (далее - ЕОГ) осуществлялся прием предварительных заявок для включения в План - график догазификации.
Догазификация - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа (пункт 2 Правил N 1547).
Согласно подпункту 16 Правил N 1547 к заявке о подключении, направляемой заявителем единому оператору газификации, региональному оператору газификации или исполнителю, прилагаются следующие документы: а) ситуационный план; б) топографическая карта земельного участка заявителя в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо); в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя (не требуется в случае подачи заявки о подключении в рамках раздела VII настоящих Правил). В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в г. Москве заявитель представляет копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы. При осуществлении строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения на земельном участке или земельных участках, образованных из земель и (или) земельных участков, указанных в части 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявитель представляет реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если заявка о подключении подается представителем заявителя); д) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 7 куб. метров); е) документы, предусмотренные пунктом 106 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке мощности; ж) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному развитию, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного пунктом 97 настоящих Правил; з) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение (объект индивидуального жилищного строительства или часть жилого дома блокированной застройки) и земельный участок, на котором расположено домовладение заявителя, а также страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика (в случае подачи заявки о подключении в рамках раздела VII настоящих Правил).
Пунктом 27 Правил N 1547 установлено, что в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение заявки о подключении до получения недостающих документов и сведений. Указанное уведомление исполнитель направляет заявителю любым доступным способом по собственному выбору (почтовое отправление, электронное сообщение по адресу электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя, подсистема единого личного кабинета на едином портале и региональном портале).
Уведомление, направленное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.
Из материалов дела следует, что 16.10.2021 Шпилевский С.И. подал заявку через портал N 98-01-0022415 на заключение договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, по которой единым оператором газификации 08.12.2021 Общество назначено исполнителем.
При этом, суд правомерно исходил из того, что представленное Обществом в материалы дела уведомление от 13.12.2021 N 97 не подтверждает отсутствие нарушений Пункта 27 Правил N 1547, поскольку Шпилевский С.И. в телефонограмме административному органу оспаривает получение данного уведомления 13.12.2021.
Кроме того верно учтено и содержание самой жалобы, из которой следует, что 16.10.2021 Шпилевский С.И. подал заявку на догазификацию на официальном портале, в результате неоднократных телефонных переговоров Шпилевский С.И. выяснил, что заявка передана на исполнение Общества, электронной почты у Общества нет, дозвониться до них по указанному номеру телефона не возможно, связи с Обществом нет, сроки рассмотрения и ответчика нарушены более чем на 2 месяца.
Таким образом, содержание жалобы в Управление фактически опровергает получение Шпилевским С.И. спорного уведомления.
Ссылки представителя заявителя на то, что Правилами N 1547 не установлен запрет на направление повторных уведомлений, отклоняются коллегия, поскольку из материалов дела следует, что 23.12.2021 (исх. N121) Общество направляет Шпилевскому С.И. уведомление в порядке пункта 27 Правил со ссылкой на заявку от 16.10.2021, которая получена Обществом 08.12.2021, при этом необходимость направления второго уведомления (первое якобы получено Шпилевским С.И. 13.12.2021) Обществом не мотивирована. Если уведомление от 13.12.2021 получено Шпилевским С.И. действительно 13.12.2021, то правовые последствия, предусмотренные пунктом 27 Правил подключения уже наступили, в связи с чем основания для направления уведомления от 23.12.2021 отсутствовали.
Также материалами дела подтверждается, что Шпилевским С.И. подана повторная заявка на подключение (л.д. 37).
Ссылка Общества на то, что оно якобы вручило Шпилевскому С.И. уведомление о несоответствии представленных документов от 23.12.2021 исх. N 121 в нарушение установленного пункта 27 Правил N 1547 срока, поскольку в уведомлении исх. N97 от 13.12.2021 указаны неверные инициалы Шпилевского, а именно "С.Ю." вместо "С.И.", арбитражным судом также обоснованно оценены критически по указанным уже выше основаниям.
Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, пунктом 27 Правил подключения не предусмотрено личного вручения, а на спорных уведомлениях, как от 13.12.2021, так и 23.12.2021, отсутствует дата их получения Шпилевским С.М. (указана только исходящая дата уведомления). Уведомления от 13.12.2021, и от 23.12.2021 в личном кабинете Шпилевского С.И. отсутствуют.
Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в материалы дела не представлено достоверных доказательств соблюдения Обществом пункта 27 Правил подключения в части соблюдения трехдневного срока для направления уведомления о необходимости предоставления дополнительных документов.
Ссылка Общества на не проведение административным органом экспертизы, в отсутствие в уведомлениях даты фактического их вручения Шпилевскому С.И. и содержания его жалобы в Управления правомерно отклонена.
Дата совершения правонарушения влияет на срок давности привлечения к административной ответственности (статьи 4.5 КоАП РФ).
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства вручения Шпилевскому С.И. как уведомления от 13.12.2021, так и 23.12.2021, то указание административным органом как 14.12.2021, так и 23.12.2021, при соблюдении срока давности привлечения к административной ответственности, не свидетельствует о наличии нарушений, допущенных административным органом, влияющих на событие, объект и объективную сторону вменяемого нарушения.
Принимая во внимание сведения, содержащиеся в представленных в материалы дела доказательствах, которые не опровергнуты обществом допустимыми и относимыми доказательствами (статьи 65, 67, 68 АПК РФ), апелляционная инстанция считает доказанным наличие в действиях заявителя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения установленных требований в материалы дела не представлено. Доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
В настоящем случае, обществом приняты необходимые меры по соблюдению порядка подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, но в силу объективных обстоятельств, препятствующих выполнению обязанностей, сетевая организация не имела возможности его соблюдения.
Учитывая, что заявителем не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по предупреждению совершенного административного правонарушения, наличия каких-либо препятствий для соблюдения законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины общества в совершении данного административного правонарушения, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Существенных нарушений положений КоАП РФ вопреки позиции заявителя при привлечении общества к административной ответственности не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении общества, апелляционным судом не установлено.
Ссылка Общества на нарушение административным органом срока проведения административного расследования, предусмотренного частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ и его якобы необоснованное продление, не является безусловным основанием для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
Содержание постановления по делу об административном правонарушении определено в части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в котором указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу. Оспариваемое постановление содержит как указание на вменяемую часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и мотивированное решение по делу, в связи с чем само по себе отсутствие указания в резолютивной части оспариваемого постановления на часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при наличии выше мотивированного решения о привлечения Общества к ответственности по части 1статьи 9.21 КоАП РФ не свидетельствует о наличии существенного нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. Кроме того, Обществу назначено административное наказание в виде предупреждение, что по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ не возможности в силу прямого запрета статей 3.7 и 4.1.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ предусмотрено, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Вместе с тем, соблюдение данного срока влияет на соблюдение заявителем срока для обжалования спорного постановления. Судом фактически заявление Общества рассмотрено по существу, в связи с чем данное нарушение не признается существенным. Срок направления постановления не влияет на полноту, правильность и своевременность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Размер административного штрафа определен в минимальном размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Оснований для применения малозначительности, а также оснований для снижения размера штрафа на основании статьи 4.1 КоАП РФ у апелляционного суда не имеется, поскольку обстоятельства совершения обществом административного правонарушения не имеют свойства исключительности.
Административное наказание назначено в виде предупреждения с применением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается, поскольку исходя из части 4 статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 19.09.2022 по делу N А03-7750/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибгазэксплуатация" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
О. О. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-7750/2022
Истец: ООО "Сибгаз-эксплуатация"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
Третье лицо: Шпилевский С И