г. Чита |
|
14 ноября 2022 г. |
Дело N А10-222/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей: Луценко О.А., Кайдаш Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия с участием судьи Тарнуева А.А. при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Доржиевой В.А. апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водоканал" города Улан-Удэ на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 июля 2022 года по делу N А10-222/2022 по заявлению муниципального унитарного предприятия "Водоканал" города Улан-Удэ (ОГРН 1150327010426, ИНН 0326540932) к муниципальному казенному учреждению "Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ" (ОГРН 1130327008459, ИНН 0323368514) о признании недействительным и отмене предписания от 24 декабря 2021 года N 611-ПР,
при участии в судебном заседании:
от муниципального унитарного предприятия "Водоканал" города Улан-Удэ - Смирновой В.М. - представителя по доверенности от 17.06.2022,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" города Улан-Удэ (далее - заявитель, МУП "Водоканал" города Улан-Удэ или предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к муниципальному казенному учреждению "Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ" (далее - МКУ "Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ", Жилищная инспекция, Управление или учреждение) с требованием о признании незаконным предписания от 24 декабря 2021 года N 611-ПР.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Дондокова Лина Сергеевна, проживающая по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Зеленая, д.3.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 июля 2022 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания.
Не согласившись с указанным решением, предприятие обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая свое несогласие с ним.
Предприятие указывает, что 17.09.2021 в ходе рейда МУП "Водоканал" был установлен факт подключения сетей к централизованным сетям, о чем составлен акт о самовольном подключении. После установления данного факта заявительница обратилась в этот же день (17.09.2021) с заявлением о заключении договора на холодное водоснабжение. Из предоставленных документов было установлено, что фактически подключение к сетям холодного водоснабжения осуществлено самостоятельно 12.07.2021, до момента заключения договора на подключение (договор на подключение заключен 09.09.2021). Факт самовольного подключения состоялся 12.07.2021 года в отсутствие договора на подключение, что подтверждается актом, подписанным заявительницей и подрядной организацией.
Кроме того, заявитель жалобы отмечает, что у Муниципальной жилищной инспекции отсутствовали полномочия на проведение проверки и вынесение предписания. Предписание принято за пределами полномочий Инспекции.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы апелляционной жалобы.
Жилищная инспекция в представленном отзыве на апелляционную жалобу выразила согласие с решением суда первой инстанции.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определений о принятии апелляционной жалобы к производству и об отложении судебного разбирательства.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя предприятия, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании обращения Дондоковой Л.С., проживающей по адресу: ул. Зеленая, д. 3, г. Улан-Удэ, о нарушении законодательства при начислении платы за коммунальные услуги, приказа начальника Управления муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ от 01.12.2021 N 611-П/2124/21-С, Жилищной инспекцией в отношении МУП "Водоканал" проведена внеплановая документарная проверка.
По результатам проверки составлен акт проверки от 24.12.2021 N 611-А, согласно которому МУП "Водоканал" в нарушение пунктов 6, 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011, по лицевому счету дома N 3 по ул. Зеленая, г. Улан-Удэ неправомерно произведено доначисление платы за самовольное подключение к централизованной системе холодного водоснабжения в размере 28 783,92 рублей (том I, л.д. 30-31).
По факту выявленного нарушения МУП "Водоканал" выдано предписание от 24.12.2021 N 611-ПР, которым на заявителя возложена обязанность в срок до 25.01.2022 по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Зеленая, дом 3 произвести перерасчет платы за услугу холодного водоснабжения путем сторнирования в размере 28 783,92 рублей (том I, л.д. 29).
Не согласившись с предписанием, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит вывод суда первой инстанции о законности обжалуемого предписания правильным, исходя из следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования предприятия могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов предприятия этим предписанием.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителяудовлетворению не подлежат.
Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).
На основании части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции проверяемого периода предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации..
Законом Республики Бурятия от 25 ноября 2016 года N 2157-V "О наделении органа местного самоуправления муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" орган местного самоуправления МО ГО "Город Улан-Удэ", уполномоченный в сфере муниципального жилищного контроля наделен государственными полномочиями по организации и осуществлению государственного жилищного надзора, по организации и осуществлению лицензионного контроля.
Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ" является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, созданным с целью обеспечения реализации полномочий органа местного самоуправления муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" по осуществлению муниципального жилищного контроля, а также по исполнению переданных отдельных полномочий Республики Бурятия по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории городского округа "Город Улан-Удэ" (пункт 1.1. Положения о муниципальном казенном учреждении "Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ", утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.04.2013 N 693-57).
Частью 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Жилищной инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Частью 1 статьи 157 ЖК РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1. статьи 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг гражданам, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Согласно пункту 1 Правил предоставления коммунальных услуг, настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В пункте 4 Правил предоставления коммунальных услуг указано, что потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги по холодному водоснабжению, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 - 12 настоящих Правил.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 01.07.2021 Дондоковой Л.С. получены условия подключения (технологического присоединения) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения N 614. Данные условия являются Приложением N 1 к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно письму МУП "Водоканал" N 429 от 06.07.2021 рабочая документация по объекту "Водопровод к жилому дому N 3 по ул. Зеленая в Октябрьском районе", разработанная ООО AM "Проект Байкал" в 2021 году, согласована.
12.07.2021 произведено технологическое присоединение жилого дома N 3 по ул. Зеленая к централизованной системе холодного водоснабжения, также установлен прибор учета холодной воды, что подтверждается актом выполненных работ N 1 от 12.07.2021, актом сдачи-приемки и допуска в эксплуатацию узла потребления горячей и холодной воды у потребителя от 12.07.2021.
03 сентября 2021 года между МУП "Водоканал" и Дондоковой Л.С. заключен договор N 614-2021 о подключении (технологическим присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения (том I, л.д.43).
17 сентября 2021 года Дондокова Л.С. обратилась в МУП "Водоканал" с заявлением для оформления договора на оказание коммунальных услуг по отпуску питьевой воды и сточных вод (том I, л.д.66).
Оплата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения дома произведена Дондоковой Л.С. 17.09.2021.
В октябре 2021 года МУП "Водоканал" произведено доначисление платы за самовольное подключение к централизованной системе холодного водоснабжения в размере 28 783,92 рублей.
Заявитель, оспаривая предписание Жилищной инспекции, указывает на законность произведенного доначисления. Доначисление платы за самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения в сумме 28 783,92 рублей произведено в связи с тем, что фактическое подключение к централизованной системе холодного водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Зеленая, д. 3, произошло 12.07.2021 (в соответствии с актом выполненных работ), а заявление для оформления договора на оказание коммунальных услуг по отпуску питьевой воды поступило лишь 17.09.2021.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принимать меры по предотвращению таких фактов.
Под самовольным подключением (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или с нарушением его условий (пункт 2).
В силу пункта 63 указанных Правил о факте самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или самовольного пользования централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения свидетельствует акт или другой документ. В таком акте указываются место, дата и время составления акта, основания введения временного прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, имя, отчество и должность лиц, подписывающих акт.
Таким образом, как правильно указал суд, факт несанкционированного подключения может подтверждаться только актом о выявлении несанкционированного подключения, доначисление платы производится на основании акта несанкционированного подключения.
Пунктом 62 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, предусмотрено доначисление платы за коммунальные услуги в случае несанкционированного подключения к инженерным сетям.
В силу части 2, пункта "а" части 10 статьи 20 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 года N 416-ФЗ в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения учет воды и сточных вод подлежит учету по правилам коммерческого учета и осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776, применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется, в том числе, при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования).
Судом первой инстанции установлено и следует из акта проверки от 24.12.2021 следует, что акт о выявлении несанкционированного подключения к сетям холодного водоснабжения дома N 3 по ул. Зеленая МУП "Водоканал" в рамках проверки не представлен, также, не установлена дата начала фактического использования заявителем услуги холодного водоснабжения.
При этом представленный в материалы дела акт несанкционированного подключения от 17.09.2021, составленный МУП "Водоканал", не может служить доказательством несанкционированного подключения потребителя к системе холодного водоснабжения и основанием для доначисления платы за коммунальную услугу холодное водоснабжение потребленную без надлежащего учета коммунальной услуги по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Зеленая д. 3.
В акте указано, что врезка в системе холодного водоснабжения имеет диаметр трубы 32 мм, в то время как в акте выполненных работ от 12.07.2021 указан диаметр трубы в 3/4 (25 мм.), в расчете доначислений указан иной диаметр (письмо за N 5720 от 13.12.2021).
В акте отсутствуют сведения об оборудовании (ванна, душ, унитаз и т.п.), имеющемся в жилом помещении, посредством которого осуществлялось потребление коммунальной услуги.
Согласно подпункту "д" пункта 85(1) Правил предоставления коммунальных услуг акт несанкционированного подключения, составляемый в соответствии с пунктом 62 Правил должен иметь подпись потребителя (его представителя) либо отметку об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии). Между тем, акт несанкционированного подключения от 17.09.2021 составлен без участия потребителя, уведомление потребителя в материалы дела не представлены.
Акт не содержит какое-либо предписание об устранении несанкционированного подключения (демонтаж врезки). При этом после заключения договора от 03.09.2021 какие-либо мероприятия (Приложение N 2 к договору - Перечень мероприятий по подключению) МУП "Водоканал" также не проводились. Иными словами, как правильно указал суд первой инстанции, жилое помещение имеет лишь одно подключение к системе холодного водоснабжения, в соответствии с согласованными МУП "Водоканал" техническими условиями, что в принципе исключает несанкционированное потребление коммунальной услуги.
Кроме этого, в расчете доначислений заявителя указано на диаметр трубы у потребителя в 150 мм (ответ МУП "Водоканала" от 13.12.2021 N 5720), что противоречит представленному акту, в котором указан диаметр в 3/4 (25 мм). Вместе с тем, согласно условиям подключения (технического присоединения) N 614 от 01.07.2021 диаметр существующей (магистральной) трубы расположенной на ул. Зеленная равен 100 мм, следовательно, согласно расчетам заявителя у потребителя установлена труба с большим диаметром, чем магистральная, что не соответствует действительности.
Учитывая указанные обстоятельства, вышеизложенное правовое регулирование, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что фактическое подключение жилого дома к системе холодного водоснабжения произведено 12.07.2021 в соответствии с техническими условиями, согласованными МУП "Водоканал", и договором о подключении (технологическим присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 03.09.2021 N 614-2021, а учет потребляемого ресурса осуществляется прибором учета, допущенным в эксплуатацию актом от 12.07.2021, при этом надлежащим образом составленный акт несанкционированного подключения к централизованным сетям холодного водоснабжения отсутствует, следовательно, действия заявителя по доначислению платы за несанкционированное подключение на основании пункта 62 Правил предоставления коммунальных услуг являются неправомерными.
Как правильно указал суд, вопреки доводам заявителя факт несанкционированного подключения согласно пункту 62 Правил предоставления коммунальных услуг может подтверждаться только актом о выявлении несанкционированного подключения. Иных способов установления несанкционированного подключения указанная норма не содержит.
Кроме того, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности учета потребленного ресурса в соответствии с прибором учета, введенным в эксплуатацию по акту от 12.07.2021, судом не установлено.
Довод заявителя о том, что положения Правил предоставления коммунальных услуг не регулируют отношения между МУП "Водоканал" и потребителем, судом первой инстанции также правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку, как установлено судом, доначисления размера платы произведены на основании пункта 62 Правил предоставления коммунальных услуг и положения названного пункта приведены в заявлении о признании недействительным предписания.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному и правомерному выводу, что предписание Управления от 24 декабря 2021 года N 611-ПР, указывающее на перерасчет платы за услугу холодного водоснабжения путем сторнирования в размере 28 783,92 рублей, является законным, соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности..
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Следовательно, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 июля 2022 года по делу N А10-222/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Кайдаш Н.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-222/2022
Истец: МУП Водоканал города Улан-Удэ
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ
Третье лицо: Дондокова Лина Сергеевна