г. Саратов |
|
15 ноября 2022 г. |
Дело N А57-8500/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена " 15 " ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен " 15 " ноября 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Шалкина В.Б.,
судей Лыткиной О.В., Самохваловой А.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дроздовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "УютСервис", г. Саратов, на решение Арбитражного суда Саратовской области от 05 сентября 2022 года по делу N А57-8500/2022
по иску акционерного общества "Ситиматик" (ИНН 7725727149, ОГРН 1117746488232), г. Москва, в лице Саратовского филиала, г. Саратов,
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "УютСервис" (ИНН 6451017696, ОГРН 1206400014281), г. Саратов,
о взыскании 357 137 руб. 97 коп.,
при участии в судебном заседании представителя ООО УК "УютСервис" - Гладкой Ю.С. по доверенности от 13.07.2022, в отсутствие представителя АО "Ситиматик", уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось акционерное общество "Ситиматик" (далее - АО "Ситиматик", истец) в лице Саратовского филиала с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "УютСервис" (далее - ООО УК "УютСервис", ответчик) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО за период январь 2021 года - май 2021 года, сентябрь 2021 года - декабрь 2021 года в размере 357 137 руб. 97 коп., а также судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 10 143 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 05.09.2022 по делу N А57-8500/2022 с ООО УК "УютСервис" в пользу АО "Ситиматик" взысканы задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период январь 2021 года - май 2021 года, сентябрь 2021 года - декабрь 2021 года в размере 357 137 руб. 97 коп., а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 10 143 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО УК "УютСервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что у регионального оператора отсутствует право на установление даты заключения прямых договоров при принятии решения общего собрания собственников помещений МКД по данному вопросу; истец не представил доказательства уведомления инициаторов общего собрания собственников помещений МКД об отсрочке в переходе на прямые расчеты, в связи с чем, договор считается заключенным с собственниками помещений напрямую, т.е. истец принял на себя обязанность по проведению расчетов напрямую с собственниками помещений, не реализовав своего права; судом первой инстанции не учтено, что согласно пункту 9.1 договора он действует с момента подписания (а не с 01.01.2021); истцом не предоставлены доказательства того, что за спорный период им были оказаны услуги, понесены расходы на вывоз и утилизацию ТКО по спорным МКД; ответчиком в материалы дела были представлены акты о непроживании собственников, которые составлялись ежемесячно с Советом МКД; законодательство РФ и Верховный суд РФ подтвердили право собственника помещения на освобождение от оплаты за вывоз ТКО в случае отсутствия проживающих; в основу решения суда положены утверждения о том, что собственники спорных МКД могли воспользоваться услугами регионального оператора путем сброса ТКО в иные контейнеры, в то время как вывоз других контейнеров уже был оплачен собственниками иных домов; после получения письма 17.06.2021 даже при отсрочке в три месяца истец должен был приступить к прямым расчетам с потребителями не позднее 01.10.2021; вывоз ТКО фактически начал производиться с 01.11.2021, т.е. счета незаконно выставлены в адрес ответчика; не дана оценка представленным доказательства и доводам ответчика; с ответчика неправомерно взысканы денежные средства за сентябрь 2021 года - декабрь 2021 года в сумме 170 960 руб. 76 коп.; истец не представлял в адрес ответчика счета на оплату до 30.06.2021; поскольку счета на оплату получены ответчиком только 30.06.2021, отсутствуют основания для начислений в адрес собственников помещений в единых платежных документах; у истца отсутствует право производить начисления в связи с неоказанием услуг, отсутствием проживающих потребителей, контейнерной площадки, договора и счета на оплату; истцом избран неправильный способ защиты, поскольку в настоящее время между сторонами имеется спор о том, за какой период и на какой из сторон лежит обязанность произвести начисление за услуги по вывозу ТКО; поскольку начисление денежных средств в адрес собственников помещений не производилось, оснований для взыскания не имеется; плата за услуги по обращению с ТКО - это плата за фактически оказанные услуги, которые подлежат оплате только в том объеме, в котором они оказаны; в связи с непредставлением истцом доказательств оказания услуг, несоблюдением порядка и сроков заключения договора, срока выставления платы иск удовлетворен неправомерно.
Апелляционный суд, изучив материалы дела в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, письменных пояснениях истца, выступлениях присутствующего в судебном заседании представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области и АО "Управление отходами" (переименованное в АО "Ситиматик") на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 25.12.2017 заключили Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности N 1).
Статьей 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон N 89-ФЗ) предусмотрено, что региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ закрепляет, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. При этом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Пунктом 4 статьи 426 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.).
Пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ определяет, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом 1(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
Вышеуказанные Правила являются обязательными для регионального оператора и собственников ТКО.
АО "Управление отходами", переименованное в АО "Ситиматик" (региональный оператор), подготовило и направило ответчику проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 18.04.2021 N 52/312/0014540, который получен ООО УК "УютСервис", что подтверждается распиской.
Согласно условиям вышеназванного договора региональный оператор обязуется обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2.1 договора).
Согласно пунктам 2.4, 2.5 договора исполнитель оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, до 15-го числа месяца, следующего за расчетным. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет регионального оператора.
Пунктом 8(11) Правил по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8.10. Правил (пункт 8(12) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
Таким образом, поскольку договор со стороны потребителя не был подписан, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 52/312/0014540 заключен АО "Управление отходами" (переименованным в АО "Ситиматик") и ООО УК "УютСервис" на условиях типового по регулируемой цене.
Согласно пункту 1.4 договора дата начала оказания услуг - 01.01.2021.
Порядок определения объемов оказанных услуг по обращению с ТКО в отношении многоквартирных домов регулируется жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1 договора стороны согласились производить коммерческий учет твердых коммунальных отходов исходя из нормативов накопления и общей площади жилых помещений в многоквартирном доме.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 26.04.2021 N 157.
Согласно Постановлению Правительства Саратовской области от 31.07.2018 N 420-П "Об определении размера платы за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей в жилом помещении на территории Саратовской области" на территории Саратовской области размер платы для потребителей за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в многоквартирных домах следует определять исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов (в данном случае применяется норматив накопления для жилых помещений в многоквартирных домах - 0,08).
Так, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(2):
*,
где: Si- общая площадь i-го жилого помещения;
*- норматив накопления твердых коммунальных отходов;
T отх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 2 статьи 154 ЖК РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные часть 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Единый тариф на услугу регионального оператора Саратовской области - филиала акционерного общества "Управление отходами" по обращению с твердыми коммунальными отходами по Зоне деятельности N 1 на 2021 год утвержден Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29.01.2021 N 4/3 "О внесении изменений в некоторые постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области".
Таким образом, федеральным законодателем определена формула расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей физических лиц, проживающих в многоквартирных домах.
Представленный истцом расчет задолженности проверен судом первой инстанции и обоснованно признан правильным. Ответчик не представил доказательства оплаты задолженности до настоящего времени.
Довод ответчика о том, что ТКО не образовывались в отношении объектов, находящихся в управлении ООО УК "УютСервис", т. к. застройщиком не переданы новым собственникам квартиры по договорам долевого участия либо договорам купли-продажи, а также невозможности проживания в указанных помещениях, обоснованно отклонен судом первой инстанции, как несостоятельный, в силу следующего.
Порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов регулируются Правилами N 1156, разделом I(1) которых урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из подпункта "а" пункта 8.1 Правил N 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным законодательством требованиям.
В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, обязанность управляющей компании по оплате за коммунальные услуги возникает с момента получения лицензии на данный вид деятельности в установленном законом порядке и не зависит от даты регистрации собственников жилых помещений.
Ответчик начал управлять домом, расположенным по адресу: 410071, Саратовская область, г. Саратов, ул. Новоузенская, д. 200В, с 25.12.2020, домом, расположенным по адресу: 410049, Саратовская область, г. Саратов, туп. 2-й Кавказский, д. 1, с 29.01.2021, домом, расположенным по адресу: 410076, Саратовская область, г. Саратов, проезд. 4-й им Чернышевского Н.Г., д. 6Г, с 31.05.2021, и домом, расположенным по адресу: 410039, Саратовская область, г. Саратов, ул. им Николая Чихарева, д. 10Б, с 23.08.2021, поэтому именно с указанных дат ООО УК "УютСервис" было обязано исполнять обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО в силу закона.
В соответствии с пунктом 148(36) Правил N 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
При этом следует отметить, что, как указано в решении Верховного суда Российской Федерации от 23.04.2021 по делу N АКПИ 21-129, решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2020 года по делу N АКПИ 19-967, определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями или иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Кроме того, из представленных ответчиком в материалы дела выписок по лицевым счетам усматривается, что управляющая компания производит начисления, в том числе за услугу содержание и ремонт жилья, в то время как от оплаты услуг по обращению с ТКО уклоняется.
Вместе с тем, ответчик не представил в материалы дела допустимые доказательства, подтверждающие, что за спорный период помещения не использовались, не были переданы по актам приема-передачи владельцам, в то время как государственная регистрация прав на объекты недвижимости носит заявительный характер и зависит исключительно от воли приобретателя.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 29.09.2021 по делу N А57-33781/2020, от 27.01.2022 по делу N А57-3346/2021.
Ссылка ответчика на акты приемки работ по текущему ремонту общего имущества дома, на основании которых были оборудованы контейнерные площадки, обоснованно отклонена судом первой инстанции, как несостоятельная, поскольку у регионального оператора отсутствует обязанность по оборудованию контейнерной площадки и установке контейнеров, в то время как ответчик вправе использовать контейнерные площадки общего пользования, находящиеся в непосредственной близости от объекта.
Исследовав представленные ответчиком в материалы дела документы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: 410076, Саратовская область, г. Саратов, проезд. 4-й им Чернышевского Н.Г., д. 6Г, региональный оператор на основании пункта 1 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ воспользовался правом на перенос срока, о чем надлежащим образом уведомил ООО УК "УютСервис".
Вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы о направлении в адрес регоператора уведомления уже 17.06.2021 (исх. 77/1) о переходе на прямые договоры (т.1, л.д. 115), ответчик не опроверг возражения истца о том, что согласно почтовой квитанции РПО N 41001561099837 в адрес регоператора была направлена претензия ответчика от 06.07.2021 (т.1, л.д. 115).
Второй почтовой квитанции ответчик в материалы дела не представил.
Как указывалось ранее, форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156. В пункте 6 типового договора предусмотрено, что потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, ответчик обязан нести бремя расходов по оплате услуг по обращению с ТКО независимо от наличия между сторонами индивидуального договора.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 26.02.2016 N 309-ЭС15- 13978 разъяснил, что образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского договора неизбежно вызывает формирование отходов.
Ответчик не доказал, что в спорный период у него не образовались ТКО либо он самостоятельно осуществляет вывоз ТКО к месту их размещения собственным транспортом либо иной специализированной организацией.
Фактическое исполнение договора осуществлялось сторонами в спорный период путем согласованных конклюдентных действий: предоставлением региональным оператором услуги по вывозу ТКО и приемом (пользованием) данной услуги последним (доказательств обратного ответчиком не представлено). При этом письменных заявлений об отказе от получения услуг (пользования ими) в спорный период от ответчика не поступало, услуги фактически были оказаны и, следовательно, по общему правилу должны быть оплачены с учетом возмездного характера отношений сторон.
При таких обстоятельствах, поскольку обязательство в рамках фактически оказанных и принятых услуг по обращению с ТКО и их оплате ответчиком не исполнено, требование истца о взыскании основной задолженности за периоды январь 2021 года - май 2021 года, сентябрь 2021 года - декабрь 2021 года в сумме 357 137 руб. 97 коп. заявлено обоснованно.
Публичный характер договора с региональным оператором не позволяет произвольно не оказывать услугу собственникам твердыми коммунальными отходами.
Следовательно, из представленных в материалы дела документов следует, что стороны вступили в гражданско-правовые отношения по возмездному оказанию услуг, которые подлежат регулированию нормами главы 39 ГК РФ.
Согласно статье 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В подтверждение факта оказания услуг истцом представлены счета, акты, детализации начислений, универсальные передаточные акты, на основании которых начислена задолженность, а также дополнительные соглашения к договору, подписанные ответчиком.
Поскольку истец является единственной специализированной организацией, осуществляющей сбор, хранение, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов и при отсутствии оснований для освобождения ответчика от обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, при отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, а также при отсутствии доказательств оплаты ответчиком услуг истца, требования истца о взыскании долга правомерны в заявленном размере и подлежат удовлетворению (ст. 307, 309, 310, 781 ГК РФ). Ответчик не доказал обратное в порядке статьи 65 АПК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Статья 309 ГК РФ устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В силу положений статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО за периоды январь 2021 года - май 2021 года, сентябрь 2021 года - декабрь 2021 года в размере 357 137 руб. 97 коп.
Судебные расходы верно распределены судом первой инстанции в соответствии со статьей 110 АПК РФ и возложены на ответчика, как на проигравшую сторону арбитражного процесса.
Оценив все представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения пункта 2 статьи 71 АПК РФ, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается со всеми выводами, сделанными судом первой инстанции, и также считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой, представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 АПК РФ не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление суда, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 05 сентября 2022 года по делу N А57-8500/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Б. Шалкин |
Судьи |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-8500/2022
Истец: АО Ситиматик
Ответчик: ООО УК УЮТСЕРВИС