г. Пермь |
|
15 ноября 2022 г. |
Дело N А71-8597/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 ноября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Васильевой Е.Ю., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 05 сентября 2022 года
по делу N А71-8597/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (ОГРН 1121841000390, ИНН 1841023336)
к Управлению строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (ОГРН 1041800000483, ИНН 1808701351)
о признании незаконным предписания от 09.06.2021 N 32 в части,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (далее -ООО "Спецавтохозяйство", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (далее - Управление, заинтересованное лицо) признать недействительным предписание N 32 от 09.06.2021 в части обязания произвести сторнирование начисленных денежных средств за коммунальную услуг "Обращение с ТКО" собственнику земельного участка расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Старое Михайловское, ул. Весенняя, д. 13 с 03.06.2021 и о прекращении начисления платы за услугу "Обращение с ТКО" до момента регистрации жилого помещения (с учетом уточнения, принятого на основании ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 сентября 2022 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, просит отменить решение полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что решение суда не соответствует действующему законодательству, фактическим обстоятельствам дела.
Обращает внимание суда на то, что заявителем приобщены к материалам дела фотоматериалы, на которых зафиксированы твердые коммунальные отходы, а именно тара алюминиевая, загрязненная монтажной пеной (ФККО 4 68 211 11 51 4), отходы пенопласта на основе полистирола незагрязненные (4 34 141 01 20 5), образованные Потребителем, в ходе осуществления им хозяйственной деятельности, что также отражено в акте составленном надзорным органом в ходе проверки, в присутствии потребителя. Также в акте зафиксирован процесс жизнедеятельности на земельном участке, а именно собственником ТКО - человеком, ведутся строительные работы.
Ссылаясь на определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978, указывает, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского договора неизбежно вызывает формирование отходов.
Отмечает, материалы дела не содержат доказательств самостоятельной утилизации отходов, в том числе тех, которые установлены в ходе проверки и отражены в акте от 03.06.2021.
Управлением письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления от 26.05.2021 N 105 в отношении ООО "Спецавтохозяйство" проведена внеплановая документарная, выездная проверка с целью проверки доводов, содержащихся в обращении Нигаматянова Р.М., о неправомерности начисления платы за коммунальную услугу "обращение с твердыми коммунальными отходами" по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Старое Михайловское, ул. Весенняя, д. 13.
03.06.2021 в ходе выездного осмотра по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Старое Михайловское, ул. Весенняя, д.13, жилищными инспекторами Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район" совместно с собственником земельного участка и представителем ООО "Спецавтохозяйство" установлено, что на земельном участке по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Старое Михайловское, ул. Весенняя, д. 13 расположен нежилой дом, отсутствуют окна, входные двери. На земельном участке имеется хозяйственная постройка (сарай), строительные материалы. Электрическая энергия к дому не подведена, водоснабжение отсутствует.
По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 03.06.2021 N б/н.
В ходе изучения предоставленных ООО "Спецавтохозяйство" документов установлено, что на собственника земельного участка без жилых помещений возложена обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО в связи с заключением договора с собственником земельного участка.
ООО "Спецавтохозяйство" выдано предписание от 09.06.2021 N 32, в соответствии с которым Обществу в срок до 15.07.2021 предписано произвести сторнирование начисленных денежных средств за коммунальную услугу "обращение с твердыми коммунальными услугами" собственнику земельного участка по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Старое Михайловское, ул. Весенняя, д. 13, за период с 01.09.2020 по 09.06.2021, прекратить начисление платы за коммунальную услугу "Обращение с ТКО" до момента регистрации жилого помещения.
Заявитель, не согласившись с предписанием в части обязания произвести сторнирование начисленных денежных средств за коммунальную услугу "Обращение с ТКО" собственнику земельного участка расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Старое Михайловское, ул. Весенняя, д. 13 с 03.06.2021 и о прекращении начисления платы за услугу "Обращение с ТКО" до момента регистрации жилого помещения, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным предписания Управления в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что по делу принят судебный акт, не подлежащий отмене или изменению, по следующим мотивам.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (статья 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Исходя из совокупности норм части 16 статьи 12, части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 8 части 1 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 N 40-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом, в пределах предоставленных полномочий и с соблюдением процедуры проведения внеплановой документарной проверки.
Относительно содержания оспариваемого предписания суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что основанием для выдачи оспариваемого предписания послужил выявленный в ходе проверки факт начисления обществом платы за период с 01.09.2020 по 09.06.2021 за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на участок, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Старое Михайловское, ул. Весенняя, д. 13, в нарушение ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, п. 8(1) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), подп. ж п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг с собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Суд первой инстанции признал, что предписание выдано в соответствии с законом и не нарушает прав заявителя. Апелляционный суд данный вывод поддерживает по следующим основаниям.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании, в том числе, платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе).
Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 9 ст. 155 ЖК РФ).
Часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Спецавтохозяйство" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), согласно части 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Из абзаца 2 пункта 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, следует, что к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (далее - Правила N 354).
В соответствии с понятиями, приведенными в пункте 2 Правил N 354 домовладение - это жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты); коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами; потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно подпункту "ж" пункта 4 Правил N 354 потребителю может быть предоставлена такая коммунальная услуга как обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
Следовательно, в соответствии с названными Правилами предоставление потребителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в отношении многоквартирных домов и жилых домов.
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) настоящих Правил.
Согласно п. 148 (1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
В соответствии с п. 148 (5) Правил N 354 условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148 (5) настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и такой договор не расторгнут (подп. в п. 148 (11) Правил N 354).
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами также установлен Правилами N 354.
Согласно пункту 148 (30) Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам.
Пункт 148 (34) Правил N 354 устанавливает, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Согласно пункту 148 (36) Правил N 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Как следует из материалов дела, установлено судом и не оспаривается сторонами, на земельном участке по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Старое Михайловское, ул. Весенняя, д. 13 жилой дом отсутствуют, собственников и зарегистрированных лиц в доме нет. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности на спорный земельный участок не выдавались.
Из акта осмотра от 03.06.2021 следует, что на указанном земельном участке отсутствует жилой дом, а имеются лишь нежилой дом (без окон, без дверей), хозяйственная постройка (сарай).
Правильно применив положения вышеназванных норм, суд первой инстанции сделал верное суждение, что оспариваемое предписание, обязывающее Заявителя произвести сторнирование начисленных денежных средств за коммунальную услугу "обращение с твердыми коммунальными услугами" собственнику земельного участка по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Старое Михайловское, ул. Весенняя, д. 13 и прекратить начисление платы за коммунальную услугу "Обращение с ТКО" до момента регистрации жилого помещения, является законным и обоснованным, прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает.
Отклоняя доводы заявителя о том, что начисление платы за услугу по обращению с ТКО, в данном случае, является правомерным, поскольку в силу п. 8 (1) Правил N 1156, обязанность по заключению договора на вывоз ТКО возникает не только у собственников жилого дома или жилого помещения, но и у лиц, владеющих земельными участками на законных основаниях, в результате деятельности которых на указанных земельных участках образуется ТКО, апелляционный суд отмечает, что материалы дела не содержат доказательств образования на принадлежащем Нигаматянову Р.М. земельном участке твердых бытовых отходов, в отношении которых у него как у собственника таких отходов, возникает обязанность по заключению договора на оказание соответствующих услуг. Со слов собственника, зафиксированном в акте осмотра от 03.06.2021, приезжает на выходные для строительства с 2016 в летний период.
При установленных обстоятельствах апелляционный суд полагает, что у заинтересованного лица имелись фактические и правовые основания для вынесения оспариваемого предписания.
Приведенный в жалобе довод о том, что факт осуществления жизнедеятельности Нигаматяновым Р.М. на земельном участке является установленным, был предметом исследования суда первой инстанции и отклонен ввиду недоказанности.
Оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает.
Оценив содержание оспариваемого предписания, суд установил, что предписание является исполнимым, доступным по содержанию для понимания, направленным на пресечение и устранение выявленных нарушений обязательных требований в области жилищного законодательства, вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства, требования, изложенные в нем, законны и обоснованы, какая-либо неопределенность относительно изложенных в предписании требований отсутствует.
На основании вышеизложенного, исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, что предписание в оспариваемой части соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, правомерно возлагает на общество обязанность устранить выявленные нарушения установленных требований в области жилищного законодательства.
Поскольку предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным не установлено, требования заявителя правомерно оставлены судом без удовлетворения (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Ссылка заявителя жалобы на иную судебную практику судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку обстоятельства, установленные по данным делам, не являются преюдициальными при рассмотрении настоящего дела (часть 2 статьи 69 АПК РФ), по указанным делам имели место иные обстоятельства, не связанные с фактическими обстоятельствами, установленными судом при рассмотрении настоящего дела. Таким образом, правовая позиция судов по другим делам, основанная на оценке иных доказательств, не влияет на оценку доказательств при рассмотрении настоящего дела.
Принимая во внимание выводы постановления Арбитражного суда Уральского округа от 06.06.2022 N Ф09-2816/22 по делу N А71-4843/2021, определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978, апелляционный суд обращает внимание, что в настоящем деле, аналогично в рассмотренном судом кассационной инстанцией, суды установили, что на спорном земельном участке образование ТКО не происходит, поскольку расположенный на участке объект (недостроенный дом) не позволяет сделать вывод о возможности в периоде, подвергнутом проверке, проживания, в том числе временного, на данном участке; проведенной проверкой факт образования ТКО не выявлен.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 сентября 2022 года по делу N А71-8597/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8597/2021
Истец: ООО "Спецавтохозяйство"
Ответчик: Администрация МО "Завьяловский район", Управление строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район"