город Омск |
|
18 ноября 2022 г. |
Дело N А46-10917/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12566/2022) казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" на решение Арбитражного суда Омской области от 12.09.2022 по делу N А46-10917/2022 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (ОГРН 1165543091977, ИНН 5503169309, адрес: 644099, город Омск, улица Красный путь, дом 5) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (ОГРН 1025500755939, ИНН 5503023028, адрес: 644010, город Омск, проспект Карла Маркса, 12 А), при участии деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N1 им. Кабанова А.Н." (ОГРН 1025501382060, ИНН 5507023300, адрес: 644092, город Омск, улица Перелета, дом 7), закрытого акционерного общества "Фирма Евросервис" (ОГРН 1027739304130, ИНН 7731241639, адрес: 142717, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, поселок Развилка, тер. Квартал 1, влд. 7, помещ. кабинет 160), о признании недействительным решения от 14.06.2022 N 055/06/48- 488/2022 в части пункта 2,
при участии в судебном заседании представителей:
от казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" - Колотиловой Елены Александровны по доверенности от 29.12.2021 N 24;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Зефирова Александра Николаевича по доверенности от 23.03.2022 N 18-03/АЗ;
УСТАНОВИЛ:
казенное учреждение Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее- заявитель, Учреждение, КУ ОО "Центр по осуществлению закупок в сфере здравоохранения") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным пункта 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее- заинтересованное лицо, Омское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) от 14.06.2022 N 055/06/48-488/2022, которым в действиях КУ ОО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок признано нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
Определением Арбитражного суда Омской области от 01.07.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 им. Кабанова А.Н." (далее -БУЗОО "ГКБ N 1 им. Кабанова А.Н.", больница) и закрытое акционерное общество "Фирма Евросервис" (далее - ЗАО "Фирма Евросервис", общество).
Решением Арбитражного суда Омской области от 12.09.2022 по делу N А46-10917/2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что заявка общества на участие в электронном аукционе правомерно отклонена, поскольку выписка из реестра лицензий по состоянию на 30.05.2022 не подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, также не подписана электронной подписью системы в случае ведения реестра лицензий в федеральной государственной информационной системе, то есть в заявке ЗАО "Фирма Евросервис" отсутствовал документ, требование о наличии которого установлено подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, при этом участники закупки обязаны предоставить документы, а не сведения для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
Подателем жалобы также отмечено, что заявка на участие в электронном аукционе ЗАО "Фирма Евросервис" подана 31.05.2022 в 07:05:23, при этом срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 31.05.2022 в 08:00:00 При этом выписка из реестра лицензий, соответствующая требованиям действующего законодательства, была получена обществом и могла быть представлена; оспариваемое решение антимонопольного органа основано на неправомерном применении аналогии закона, при этом Федеральный закон о лицензировании, а также Правила формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2343, прямо устанавливают требования к выписке из реестра лицензий, основания для применения аналогии закона отсутствуют.
Омским УФАС России представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в антимонопольный налоговый орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Омского УФАС России возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
24.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" размещено извещение об осуществлении закупки N 0852500000122001159 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Бортезомиб (Реестровый номер 221306) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд БУЗОО "ГКБ N 1 им. Кабанова А.Н." (далее - заказчик) с начальной (максимальной) ценой контракта 827838 руб.
25.05.2022 на официальном сайты ЕИС размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки. 31.05.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 7 ценовых предложений.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.06.2022 аукционной комиссией Учреждения принято решение об отклонении заявки ЗАО "Фирма Евросервис" на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением участником электронного аукциона информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Участник электронного аукциона не представил документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или их копии, в частности: не представлена копия действующей лицензии на производство лекарственных средств или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", или копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием вида работ (услуг) - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 111982457 с ценой контракта 102548,40.
ЗАО "Фирма Евросервис" посчитало, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку, обратилось 06.06.2022 в Омское УФАС России с жалобой (N 5589э от 06.06.2022) на действия комиссии при проведении закупки (извещение N 0852500000122001159).
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 14.06.2022 N 055/06/48-488/2022, в пункте 2 резолютивной части которого, в том числе, указано, что в действиях Учреждения и его комиссии по осуществлению закупок признано нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
КУ ОО "Центр по осуществлению закупок в сфере здравоохранения", не соглашаясь с решением антимонопольного органа от 14.06.2022 N 055/06/48-488/2022 в части признания в действиях Учреждения нарушения пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Омской области решение от 12.09.2022 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, регламентированы нормами Закона о контрактной системе.
Статьей 6 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закон о контрактной системе).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Материалами дела подтверждается что, заказчик в извещении об осуществлении закупки установил, что соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки подтверждается: наличием действующей лицензией на производство лекарственных средств (пункт 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств") или наличием действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием вида работ (услуг) - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения (пункт 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности")".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, Инструкцией к заполнению заявки участникам закупки в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в частности, копию действующей лицензии на производство лекарственных средств или копию лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующую положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", или копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием вида работ (услуг) - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно извещению об осуществлении закупки участник закупки вправе предоставить копию действующей лицензии либо сведения о конкретной лицензии, предусмотренные частью 8 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Как следует из материалов дела, участником закупки с идентификационным номером заявки 111982563 (ЗАО "Фирма Евросервис") в составе заявки были приложены, в том числе следующие документы: информационное письмо; скриншоты с сайта Госуслуг, с сайта Росздравнадзора; письмо Росздравнадзора от 22.04.2022; выписка из реестра лицензий по состоянию на 30.05.2022 (неподписанная усиленной квалифицированной электронной подписью); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Учреждение считает, что решение об отклонении заявки ЗАО "Фирма Евросервис" на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ принято правомерно, поскольку выписка из реестра лицензий по состоянию на 30.05.2022 не подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, также не подписана электронной подписью системы в случае ведения реестра лицензий в федеральной государственной информационной системе, то есть в заявке ЗАО "Фирма Евросервис" отсутствовал документ, требование о наличии которого установлено подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.
Отклоняя доводы Учреждения, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как указывает ЗАО "Фирма Евросервис", в соответствии с пунктами 10, 25 - 29 Правил формирования и ведения единого реестра учета лицензий и присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 N 1559, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в связи с присвоением лицензиям регистрационных номеров с использованием единого реестра учета лицензий (ЕРУЛ) произведено изменение номера лицензии ЗАО "Фирма Евросервис" с ЛО-54-02-002573 на Л042-00110-77/00283762. Эти изменения отражены в выписке из ЕГРЮЛ.
Согласно скриншоту с сайта Государственных услуг обществом 30.05.2022 в 8:53 час. направлен запрос в Федеральную служба по надзору в сфере здравоохранения о предоставлении выписки из реестра лицензий, подписанной усиленной квалифицированной подписью лицензирующего органа. Максимальный срок предоставления такой выписки составляет 3 рабочих дня.
В связи с неполучением указанной выписки, общество в составе заявки направило выписку из реестра лицензий по состоянию на 30.05.2022 (неподписана усиленной квалифицированной электронной подписью); выписку из - ЕГРЮЛ от 30.05.2022 с данными подтверждающими изменения в номере лицензии, а также Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.04.2022 01иN 431/22 "О внесении реестровых записей в ЕРУЛ".
Из предоставленных сведений усматривается, что у ЗАО "Фирма Евросервис" есть действующая лицензия на фармацевтическую деятельность, выданная 05.03.2019 и у лицензии 29.05.2022 сменился номер на Л042-00110-77/00283762.
В соответствии с пунктами 16 и 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).
На основании части 2 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ лицензирующие органы ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
В соответствии с частью 7 названной статьи информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.
В силу части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии должна быть обеспечена заявителю посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг. Дополнительно возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.
Согласно части 9 статьи 21 Закона N 99-ФЗ выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае, если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.
В силу части 2.1 статьи 7 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
На основании подпункта "а" пункта 4 Правил отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 583, обязательному отнесению к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, подлежит информация, включенная в перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в сети "Интернет" в форме открытых данных, формируемый Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства и утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации (для федеральных органов исполнительной власти).
Реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, включены в перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 1187-р (пункт 7 данного перечня).
При совокупном толковании вышеприведенных положений антимонопольным органом сделан обоснованный вывод о том, что соответствие требованию, установленному по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии у участника закупки лицензии на производство лекарственных средств или осуществление фармацевтической деятельности может подтверждаться предоставлением соответствующей лицензии, ее копии (с учетом положений статьи 22 Федерального закона о лицензировании), а также предоставлением выписки из реестра лицензий, сформированной на интернет-портале Росздравнадзора; электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении.
В рассматриваемом случае участником закупки ЗАО "Фирма Евросервис" в составе заявки представлена выписка из реестра лицензий, сформированная на интернет-портале Росздравнадзора по состоянию на 09:07 час. 30.05.2022, заверенная цифровой подписью руководителя общества.
Реестр лицензий в силу положений Федерального закона о лицензировании и Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343, является открытым и общедоступным государственным информационным ресурсом.
Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
Следовательно, участники закупки для участия в закупках вправе представлять выписку из реестра лицензий, полученную из открытой части реестра лицензий (аналогией могут служить выписки и информация, полученные из различных государственных реестров (например, подтверждение соответствия товаров требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе и подзаконных нормативных правовых актов; отнесения к субъектам малого предпринимательства)).
Таким образом, ЗАО "Фирма Евросервис" в составе второй части заявки представило доказательства о соответствие участника закупки единому требованию, установленному извещением об осуществлении закупки, которые подтверждены сведениями из открытой части реестра лицензий, в связи с чем у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для вывода о несоответствии заявки общества предъявляемым к участникам закупки требованиям.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что отклонение заявки общества на участие в электронном аукционе носило формальный характер, без учета добросовестного поведения участника, представившего с заявкой на участие в аукционе все необходимые документы.
При этом избранный аукционной комиссией формальный подход не соответствует целям закупочной деятельности, в качестве которых выступают эффективность и результативности использования государственных средств, и противоречит принципу обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В целом доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не распределяются, поскольку Учреждение при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину не платило и согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 12.09.2022 по делу N А46-10917/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-10917/2022
Истец: КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 1 ИМЕНИ КАБАНОВА А.Н.", ЗАО "ФИРМА ЕВРОСЕРВИС"