город Омск |
|
17 ноября 2022 г. |
Дело N А46-8024/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9880/2022) общества с ограниченной ответственностью "Омская энергосбытовая компания" на решение Арбитражного суда Омской области от 09.07.2022 по делу N А46-8024/2022 (судья Яркова С.В.), принятое по заявление общества с ограниченной ответственностью "Омская энергосбытовая компания" (ОГРН 1145543005442, ИНН 5503248039, адрес: 644042, город Омск, проспект Карла Маркса, дом 41/15) к Государственной жилищной инспекции Омской области (ОГРН 1135543018511, ИНН 5503242245, адрес: 644007, город Омск, улица Булатова, дом 68) о признании недействительным предписания от 21.02.2022 N 02-03-47/3 об устранении нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятий по контролю,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Омская энергосбытовая компания"- Вострухина А. В. (по доверенности от 12.11.2021 N 119-12/1058 сроком действия до 31.12.2022),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Омская энергосбытовая компания" (далее - ООО "ОЭК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее - Госжилинспекция Омской области, инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 21.02.2022 N 02-03-47/3 об устранении нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятий по контролю.
Решением Арбитражного суда Омской области от 09.07.2022 по делу N А46-8024/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что примененный среднемесячный объем потребления коммунальной услуг ООО "ОЭК" документально подтвержден, в материалы дела представлена справка о расчетах по оплате за услугу "электроэнергия", в которой указаны показания приборов учета на даты, применяемые при расчете среднемесячного потребления, а также реестр показания приборов учета на даты, применяемые при расчете средимесячного потребления, а также реестр показаний приборов учета электроэнергии, в котором указан источник и дата их фиксации; ООО "ОЭК", обладая сведениями о фактическом расходе электроэнергии за период с декабря 2016 года по декабрь 2017 года включительно (т.е. за 12 месяцев), определенном по показаниям ИПУ, правомерно применило в перерасчете среднемесячный расход потребленной электроэнергии; судом первой инстанции не дана оценка доводу относительно невозможности применения подпункта "г" пункта 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее - Правила N 354, Правила предоставления коммунальных услуг) с 01.07.2020, вместе с тем, с указанной даты введено новое правовое регулирование, согласно которому объем потребления спорной коммунальной услуги производится путем расчета по среднемесячному расходу электроэнергии.
Определением от 11.08.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба ООО "ОЭК" принята к производству, назначена к рассмотрению в судебном заседании на 22.09.2022.
Госжилинспекция Омской области представила в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо не соглашается с доводами заявителя, просила оставить оспариваемое решение без изменения.
Определением от 22.09.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда производство по апелляционной жалобе ООО "ОЭК" на решение Арбитражного суда Омской области от 09.07.2022 по делу N А46-8024/2022 приостановлено до окончания кассационного производства в Арбитражном суде Западно-Сибирского округа по делу N А46-3762/2022.
Определением от 21.10.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда назначено судебное заседание для рассмотрения вопроса о возобновлении производства по апелляционной жалобе ООО "ОЭК" на решение Арбитражного суда Омской области от 09.07.2022 по делу N А46-8024/2022 на 15.11.2022.
Госжилинспекция Омской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила, ходатайства об отложении слушания по делу не заявила, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел вопрос возобновления производства по апелляционной жалобе в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей указанного лица.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 15.11.2022 представитель общества не возражал против возобновления производства по апелляционной жалобе, перехода к рассмотрению жалобы по существу. В порядке статьи 146 АПК РФ суд апелляционной инстанции возобновил производство по делу, приступил к рассмотрению апелляционной жалобы по существу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в рамках рассмотрения обращения N К-493(22) от 24.01.2022 на основании решения Госжилинспекции Омской области от 18.02.2022 N 32 специалистами инспекции проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "ОЭК".
В рамках проведённой проверки и анализа представленных документов установлено, что квартира N 68 многоквартирного дома N 12 по ул. Сибмисовская в г. Омске была оборудована индивидуальным прибором учёта электроэнергии (ИПУ) N 51335, тип СЭ11М, 2004 года выпуска, срок межповерочного интервала - 16 лет.
15.11.2017 согласно акту технической проверки приборов учёта электроэнергии зафиксировано отсутствие пломбы электроснабжающей организации, ИПУ N 51335 снят с расчётов.
Начисление платы за потреблённую электроэнергию в отношении квартиры N 68 многоквартирного дома N 12 по ул. Сибмисовская в г. Омске в период с 15.11.2017 по 30.06.2020 производилось ООО "ОЭК" первые три месяца - исходя из среднего потребления электроэнергии, затем исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, в период с 01.07.2020 до 30.09.2021 - исходя из норматива потребления без применения повышающего коэффициента.
В октябре 2021 года обществом произведён перерасчёт платы за электроэнергию по указанному жилому помещению за период с июля 2020 года по сентябрь 2021 года, соответствующая плата рассчитана исходя из среднемесячного потребления коммунальной услуги, в связи с чем произведено доначисление платы за обозначенный период на сумму 12 142 руб. 70 коп.
Установив, что перерасчёт платы за электроэнергию, осуществлённый обществом в октябре 2021 года в отношении квартиры N 68 многоквартирного дома N 12 по ул. Сибмисовская в г. Омске, не соответствует положениям подпункта "г" пункта 59 Правил N 354, Госжилинспекция Омской области по результатам проведения документальной проверки составила акт проверки N 02-03-47/3 от 21.02.2022, в котором зафиксировала соответствующее нарушение обществом требований Правил предоставления коммунальных услуг.
В связи с выявлением указанных нарушений ООО "ОЭК" выдано предписание от 21.02.2022 N 02-03-47/3, содержащее требование в срок до 23.05.2022 (с учётом продления срока) произвести перерасчёт ранее начисленных платежей за период с 01.07.2020 по сентябрь 2021 года по коммунальной услуге "электроснабжение" по жилому помещению, расположенному по адресу: г. Омск, ул. Сибмисовская, д. 12, кв. 68, в соответствии с действующим законодательством (то есть исходя из норматива потребления коммунальной услуги "электроснабжение" без учёта повышающего коэффициента).
Ссылаясь на отсутствие в рассматриваемых действиях ООО "ОЭК" нарушений требований действующего законодательства и на отсутствие оснований для выдачи обществу предписания Госжилинспекции Омской области от 21.02.2022 N 02-03-47/3, ООО "ОЭК" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании такого предписания недействительным.
09.07.2022 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения, на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Из указанных норм следует, что для удовлетворения требований заявителя он должен доказать, что оспариваемый им акт: а) не соответствует закону; б) каким-либо образом затрагивает его права и законные интересы.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Системное толкование положений статьи 162 ЖК РФ позволяет сделать вывод о том, что на управляющую организацию по договору управления многоквартирным домом возлагаются обязанности по оказанию услуги и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в соответствующем доме, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- взнос на капитальный ремонт;
- плату за коммунальные услуги.
Частью 1 статьи 153 ЖК РФ установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определялся в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Согласно пункту 59 Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях);
г) в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80 (1) настоящих Правил) либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, если указанные события наступили после 1 июля 2020 года, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета. В случае если выход из строя, утрата ранее допущенного к эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, истечение срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80 (1) настоящих Правил) наступили до 1 июля 2020 года и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии, начиная с 1 июля 2020 года и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, определенного в установленном настоящими Правилами порядке, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги (в редакции постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184, вступившего в силу с 31.12.2020).
С 01.07.2020 до 31.12.2020 подпункт "г" пункта 59 Правил N 354 действовал в следующей редакции: "в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета".
Согласно пояснениям ООО "ОЭК" начисление платы за потребленную электроэнергию проводилось:
- в период с 15.11.2017 по 30.06.2020 производилось ООО "ОЭК" первые три месяца - исходя из среднего потребления электроэнергии, затем исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента,
- в период с 01.07.2020 до 30.09.2021 - исходя из норматива потребления без применения повышающего коэффициента.
При этом, как было указано выше, в октябре 2021 года обществом произведён перерасчёт платы за электроэнергию по спорному жилому помещению за период с июля 2020 года по сентябрь 2021 года, исходя из среднемесячного потребления электрической энергии.
В апелляционной жалобе общество указывает, что в материалы дела представлена справка о расчетах по оплате за услугу "электроэнергия", в которой указаны показания прибора учёта на даты, применяемые при расчёте среднемесячного объёма потребляемой электроэнергии, а также реестр показаний приборов учёта электроэнергии, в котором указан источник и дата их фиксации; общество, обладая сведениями о фактическом расходе электроэнергии за период с декабря 2016 года по декабрь 2017 года включительно (т.е. за 12 месяцев), определенном по показаниям индивидуальных приборов учета, правомерно применило в перерасчете среднемесячный расход потребленной электроэнергии.
Вместе с тем в ходе проверки обществом не подтверждена достоверность показаний индивидуальных приборов учета, взятых обществом для расчетов.
Суд апелляционной инстанции отмечает также, что в соответствии с пунктом 179 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), в случаях отсутствия, неисправности, утраты или истечения интервала между поверками, истечения срока эксплуатации расчетного прибора учета, непредставления показаний расчетного прибора учета в установленные сроки, а также отсутствия контрольного прибора учета определение объема потребления электрической энергии для расчета за потребленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии производится на основании замещающей информации с учетом особенностей, указанных в пункте 136 Основных положений.
Под замещающей информацией понимаются показания расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года - показания расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания имелись (абзац третий пункта 140 Основных положений).
При таких обстоятельствах, поскольку среднемесячный объём потребления коммунальной услуги в отношении квартиры N 68 многоквартирного дома N 12 по ул. Сибмисовская в г. Омске обществом не подтверждён, постольку ООО "ОЭК", в силу приведённых выше положений Правил предоставления коммунальных услуг, должно было осуществлять начисление платы в период с 15.11.2017 по 30.06.2020 исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента в соответствии с подпунктом "а" пункта 59, пунктом 60 Правил предоставления коммунальных услуг, а в период с 01.07.2020 по сентябрь 2021 года - исходя из норматива потребления без применения повышающего коэффициента в соответствии с подпунктом "г" пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг.
В качестве конечных показаний вышедшего из строя прибора учета общество использует показания, которые не относятся к ближайшим из предшествующих текущему расчетному периоду (то есть к периоду, начинающемуся с 01.07.2020). Общество использует показания, полученные ранее 12 расчетных периодов, предшествующих текущему расчетному периоду (то есть указанные показания были получены ранее 01.07.2019), что противоречит Правилам N 354.
С учетом изложенного расчет среднемесячного потребления и расчет доначисленной оплаты за потребленную электроэнергию, представленные обществом, не может быть признан верным.
Следовательно, так как среднемесячный объем потребления коммунальной услуги обществом фактически не подтвержден (не определен), расчеты должны осуществляться исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.
Действия ООО "ОЭК" по перерасчёту платы за период с 01.07.2020 по сентябрь 2021 года исходя из среднемесячного объёма потребления электрической энергии обоснованно признаны Госжилинспекцией Омской области не соответствующими положениям Правил N 354.
Таким образом, отказав в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции принял по делу законное и обоснованное решение. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Омская энергосбытовая компания" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 09.07.2022 по делу N А46-8024/2022 - без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Омская энергосбытовая компания" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 19724 от 01.08.2022.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-8024/2022
Истец: ООО "ОМСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ