г. Киров |
|
18 ноября 2022 г. |
Дело N А29-2022/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Бычихиной С.А. и Немчаниновой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кряжевой У.Ю.,
при участии в судебном заседании представителей истца - директора Зубарева И.В. и Пешкиной Е.З., действующей на основании доверенности от 01.01.2022 N 5,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.09.2022 по делу N А29-2022/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Региональная транспортная компания" (ИНН: 1101085098; ОГРН: 1111101000691)
к Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми (ИНН: 1120005299; ОГРН: 1061105009954)
(третьи лица: Комитет Республики Коми по тарифам, Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми)
о взыскании выпадающих доходов,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Региональная транспортная компания" (далее - Общество, Перевозчик, Истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми (далее - Суд) с иском о взыскании с Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми (далее - Администрация, Ответчик, Заявитель) 7 778 090 руб. 18 коп. выпадающих доходов (далее - Выпадающие доходы) от осуществления Перевозчиком в период с июня по октябрь 2019 года (далее - Исковый период) грузопассажирских перевозок водным транспортом (далее - Перевозки) на переправе "Левый берег р. Цильма (д. Рочево) - правый берег р. Цильма".
Решением Суда от 01.09.2022 (далее - Решение) иск Общества удовлетворен.
Не согласившись с Решением, Ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (далее - Жалоба), в которой просит отменить Решение и принять по данному делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска Общества.
В обоснование Жалобы Заявитель указывает, в частности, что в соответствии с пунктом 4 раздела 1 Порядка предоставления и финансирования из бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" субсидий на возмещение выпадающих доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим грузопассажирские перевозки речным транспортом на паромных переправах на территории муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Порядок), который утвержден Постановлением Администрации от 11.11.2019 N 11/936 "О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 06.12.2013 N 12/2471 "Об утверждении муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Содержание и развитие муниципального хозяйства", предоставление соответствующих субсидий осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" в пределах доведенных бюджетных ассигнований. При этом бюджетом муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Муниципальный район) на 2019 год и плановые периоды 2020 и 2021 годов (далее - Бюджет) субсидии на возмещение выпадающих доходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих грузопассажирские перевозки речным транспортом на паромных переправах на территории Муниципального района (далее - Субсидии), были предусмотрены лишь в сумме 100 000 руб. (при отсутствии поступлений из бюджета Республики Коми). Кроме того, Перевозчик не соответствовал условиям, предусмотренным пунктом 5 раздела I Порядка, поскольку Общество не имело заключенного в соответствии с пунктом 3 раздела II Порядка соглашения (договора) на возмещение Выпадающих доходов.
Истец в отзыве на Жалобу просит оставить Решение без изменения, а Жалобу - без удовлетворения.
Ответчик и третьи лица, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своих представителей в это судебное заседание не обеспечили.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Ответчика и третьих лиц.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Истца просили оставить Жалобу без удовлетворения по основаниям, которые указаны Обществом в отзыве на Жалобу.
Законность и обоснованность Решения проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
Наличие, методику расчета и сумму Выпадающих доходов Перевозчика Заявитель не оспаривает, в связи с чем суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Решения только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует и не оспаривается участвующими в деле лицами, что на основании заключенного с Администрацией договора от 25.05.2019 (далее - Договор) Перевозчик осуществлял Перевозки в течение Искового периода.
При этом согласно пункту 2.1.1 Договора Администрация обязалась в соответствии с утвержденным порядком за счет средств Бюджета Муниципального района на очередной финансовый год возмещать Перевозчику выпадающие доходы от выполнения Перевозок, а в силу пункта 2.4.3 Договора Перевозчик имеет право в соответствии с утвержденным Администрацией порядком получать возмещение Выпадающих доходов от выполнения Перевозок за счет средств Бюджета Муниципального района.
Согласно пункту 4 раздела I Порядка предоставление перевозчикам соответствующих субсидий осуществляется за счет средств Бюджета Муниципального района в пределах бюджетных ассигнований.
Однако ссылка Заявителя на то, что размер предусмотренных Бюджетом Субсидий составлял лишь 100 000 руб., не может быть принята во внимание, так как, приняв в соответствии с Порядком и Договором расходное обязательство по предоставлению Субсидии на возмещение выпадающих доходов Перевозчика, Администрация обязана принять меры для надлежащего исполнения этого обязательства в полном объеме.
Доводы Заявителя о том, что Перевозчик не соответствовал предусмотренным пунктом 5 раздела I Порядка условиям в связи с тем, что Общество не имело заключенного в соответствии с пунктом 3 раздела II Порядка договора на возмещение Выпадающих доходов, также не могут быть приняты во внимание, поскольку вопреки статье 65 АПК РФ Администрация не представила доказательства правомерности и обоснованности ее отказа от заключения с Обществом такого договора, как не представила и доказательства наличия обстоятельств, которые в соответствии с Порядком могли служить основанием для отказа в предоставлении Перевозчику Субсидии на возмещение возникших в результате Перевозок Выпадающих доходов.
Прочие доводы Жалобы не влияют на оценку правильности Решения.
Поэтому, заслушав представителей Истца, изучив доводы Жалобы и отзыва на неё, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения Решения по приведенным в Жалобе доводам не имеется.
Нарушения норм процессуального права, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющиеся безусловными основаниями для отмены Решения, Судом не допущены.
Следовательно, Решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.09.2022 по делу N А29-2022/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
С.А. Бычихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-2022/2020
Истец: ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Администрация Муниципального Образования Муниципального Района "Усть-Цилемский"
Третье лицо: Комитет Республики Коми по тарифам, Министерство Инвестиций, Промышленности и Транспорта Республики Коми, Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми, Министерство Энергетики, Жилищно-Коммунального Хозяйства и Тарифов Республики Коми
Хронология рассмотрения дела:
29.03.2023 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-580/2023
18.11.2022 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9075/2022
01.09.2022 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-2022/20
12.04.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-484/2022
22.11.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7016/2021
19.07.2021 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-2022/20