г. Пермь |
|
22 ноября 2022 г. |
Дело N А71-5355/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 ноября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Васильевой Е.В., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,
при участии:
от заявителя: Альмухамедов И.Ш. - представитель по доверенности от 15.12.2021, диплом, паспорт,
от заинтересованного лица представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вест-Снаб"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 15 сентября 2022 года
по делу N А71-5355/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вест-Снаб" (ОГРН 1051800616284, ИНН 1831106135)
к Отраслевому органу Администрации города Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (ОГРН 1071840007909, ИНН 1833046562)
о признании незаконным предписания N 493- 06-02 от 04.03.2022,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вест-Снаб" (далее ООО "УК "Вест-Снаб", общество, заявитель, управляющая организация) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Отраслевого органа Администрации города Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (далее управление, ответчик) N 493-06-02 от 04.03.2022.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.09.2022 (резолютивная часть решения объявлена 13.09.2022) в удовлетворении заявления ООО "Управляющая компания "Вест-Снаб" о признании незаконным предписания Отраслевого органа Администрации города Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска г. Ижевск N 493-06-02 от 04.03.2022 отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что решение суда вынесено незаконно, без учета того обстоятельства, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определен с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем на 1 год; так как иной срок применения тарифа на содержание жилья решением собрания не определен, управляющая компания обоснованно применила срок его действия 1 год; суд не принял во внимание положения пунктов 2.2.13, 4.2, 4.2.1, 4.2.2 договора управления, что привело к принятию неправильного решения; суд не оценил, что решение собрания, оформленное протоколом от 18.08.2020, было принято с нарушением ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, п.п. 29, 31 Правил N 491, без учета предложений управляющей компании; суд не оценил письмо управляющей компании председателю совета дома об утверждении тарифа на 2022 год.
В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал; дополнительно отметил, что судом первой инстанции не дана оценка письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 07.04.2022 N 14897-ОЛ/16.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Судом рассмотрено заявление заинтересованного лица о рассмотрении дела в отсутствие представителя и в порядке статьи 159 АПК РФ удовлетворено.
Приложенные к апелляционной жалобе дополнительные документы судом апелляционной инстанции не приобщены к материалам дела на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку ходатайство о приобщении не заявлено, причины непредставления документов в суд первой инстанции подателем жалобы не указаны.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 18.02.2022 N 493/06-02 в отношении ООО "УК "Вест-Снаб" проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки доводов по обращению вх.N 0561-Б от 04.02.2022 на предмет соблюдения требований к установлению и определению размера платы за содержание жилого помещения для потребителей, проживающих по адресу: г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 87.
В ходе проверки Управлением установлено, что ООО "УК "Вест-Снаб" получило лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 018-000040 от 29.04.2015.
Согласно сведениям, содержащимся в Реестре лицензий Удмуртской Республики, многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Холмогорова, 87, был включен в перечень домов, находящихся в управлении ООО УК "Устиновская" с 05.05.2017 по 01.12.2018.
23.11.2018 произошла реорганизация ООО УК "Устиновская" и ООО УК "Вест-Снаб", путем присоединения ООО УК "Устиновская" к ООО УК "Вест-Снаб".
По сведениям реестра лицензий Удмуртской Республики, размещенного на сайте Главного управления по государственному надзору УР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://gzhi.udmurt.ru/gosuslugi/reestr-imra-огц/, многоквартирный дом N 87 по ул. Холмогорова г.Ижевска закреплен в реестре лицензий за управляющей компании ООО "УК "Вест-Снаб" с 01.12.2018.
Также в ходе проверочных мероприятий установлено, что между собственниками многоквартирного дома N 87 по ул. Холмогорова г. Ижевска и управляющей организацией ООО УК "Устиновская" 07.03.2017 заключен договор управления многоквартирным домом N 36-03/17 (далее - договор управления), согласно п. 4.2 договора управления размер платы за содержание и ремонт жилого помещения утвержден Постановлением Администрации г. Ижевска в соответствии с категорией благоустройства МКД.
Пунктом 4.2.1 договора управления определено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст. 45-48 Жилищного кодекса РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется с учетом предложений Управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем 1 (один) год.
Пунктом 4.2.2 договора управления предусмотрено, что если собственники помещений МКД на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, Управляющая организация вправе применить тариф, установленный Администрацией г. Ижевска для соответствующей категории благоустройства МКД.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 87, проведенного в форме очно - заочного голосования N 1 от 18.08.2020 по вопросу N 7 сособственниками на голосовании принято решение: "Утвердить тариф на услугу: содержание жилого помещения в размере 20,70 рублей за 1 кв.м. без потери количества (объема) и качества оказываемых Управляющей компанией услуг. При принятии общим собранием собственников положительного решения установить данный тариф с 01.08.2020 года".
Управлением выявлено, что данный размер платы за содержание жилого помещения применялся до 31.12.2021 включительно; решение общего собрания собственников помещений в МКД N 87 по ул. Холмогорова об установлении индивидуального тарифа на содержание жилого помещения с 01.01.2022 не принималось.
По информации ООО "УК "Вест-Снаб", в декабре 2021 года до Председателя совета дома N 87 по ул. Холмогорова устно доведена информация о рассмотрении тарифа на содержание жилого помещения для применения его с 01.01.2022; также в письме ООО "УК "Вест-Снаб", направленном председателю совета дома N 87 по ул. Холмогорова (исх.N 181/04-02 от 01.02.2022), указано: "Советом МКД, выступающим инициатором общего собрания собственников помещений в МКД N 87 по ул.Холмогорова, оставлен без внимания вопрос об утверждении тарифа на содержание жилого помещения на 2022 год, не учтены предложения управляющей организации".
Управлением установлено, что с 01.01.2022 ООО "УК "Вест-Снаб" изменило тариф на содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений МКД N 87 по ул. Холмогорова г. Ижевска на основании постановления Администрации г. Ижевска N 2336 от 29.12.2021 года "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения с 01.01.2022 года" в размере 24,06 руб. / м2.
Указывая на то, что тариф на содержание жилья не может быть изменен управляющей организацией ООО "УК "Вест-Снаб" в одностороннем порядке, в то время как тариф на содержание жилья с 01.01.2022 должен применяться в соответствии с протоколом от 18.08.2020 в размере 20,70 руб./м2, Управление пришло к выводу о нарушении заявителем требований действующего законодательства, а именно пункта 31 Правил N 491, части 7 статьи 156 ЖК РФ, что нашло отражение в акте проверки от 04.03.2022 N 493/06-02.
По результатам проверки ООО "УК "Вест-Снаб" выдано предписание от 04.03.2022 N 493/06-02 в срок до 16.05.2022 привести порядок определения размера платы за содержание жилого помещения в период с января 2022 г. в соответствие с установленными требованиями, снизить размер платы за содержание жилья на сумму, указанную в Акте N493/06-02 от 04.03.2022 г., на основании протокола от 18.08.2020 г. по всему многоквартирному дому N87 по ул. Холмогорова г. Ижевска.
Полагая, что предписание является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции не усмотрел несоответствия оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства и в удовлетворении заявленных требований отказал.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия (вынесения) ненормативного правового акта (предписания) о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере связи, возлагается на административный орган.
Исходя из совокупности норм части 16 статьи 12, части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 8 части 1 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 N 40-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом, в пределах предоставленных полномочий и с соблюдением процедуры проведения внеплановой документарной проверки.
Относительно содержания оспариваемого предписания суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Статьей 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что жилищное законодательство регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг, внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со статьями 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно статье 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (пункт 1).
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (часть 7).
В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается исключительно общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств (пункт 16); надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161, статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 30).
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковой для всех собственников помещений в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункты 29 - 36 Правил N 491).
При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации (пункт 31 Правил N 491).
Следовательно, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определен только способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании, а в случае непринятия такого решения собственниками, размер платы устанавливается органом местного самоуправления.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).
Установление платы за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме в ином порядке действующим законодательством не предусмотрено.
Нормы жилищного законодательства, предусматривающие установление (изменение) размера платы за жилое помещение посредством принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений в МКД, призваны обеспечить прозрачность определения такой платы и гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Жилищный кодекс РФ и иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, не предусматривают возможность одностороннего изменения управляющей организацией платы за содержание жилого помещения.
Соблюдение указанных норм направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечения со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованно по своему собственному усмотрению изменять плату.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Если управлением многоквартирного дома занимается управляющая организация, она несет ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил содержания общего имущества многоквартирного дома (части 2 и 3 статьи 161 Жилищного кодекса).
Согласно пункту 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пунктах 14, 15, 17 Постановления Пленума от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (пункт 14). Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ) (пункт 15).
Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации) (пункт 17).
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и порядок обжалования в суд решения, принятого общим собранием собственников помещений в таком доме, установлены статьями 45 и 46 ЖК РФ, а также главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В силу статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений. Других процедур изменения платы за содержание жилого помещения ни жилищным, ни гражданским законодательством не предусмотрено. Аналогичная правовая позиция ранее была поддержана определениями Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2016 N 304-КГ16-8003, от 05.07.2017 N 307-КГ17-7723, от 02.06.2017 N 306-КГ17-6867, от 16.06.2017 по делу N 306-КГ17-6962.
Согласно правовой позиции, содержащейся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом.
Судом установлено и обществом не оспаривается, что с 01.01.2022 ООО "УК "Вест-Снаб" изменило тариф на содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений МКД N 87 по ул. Холмогорова г. Ижевска на основании постановления Администрации г. Ижевска N 2336 от 29.12.2021 года "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения с 01.01.2022 года" в размере 24,06 руб. / м2.
Между тем, в силу заключенного между собственниками многоквартирного дома N 87 по ул. Холмогорова г. Ижевска и ООО УК "Устиновская" договора управления от 07.03.2017, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст. 45-48 Жилищного Кодекса РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется с учетом предложений Управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем 1 (один) год (п. 4.2.1. договора).
Согласно протоколу N 1 общего собрания собственников помещений в МКД от 18.08.2020 (л.д. 65-68) собственниками помещений в МКД большинством голосов при необходимом кворуме принято решение об утверждении ставки платы за содержание жилья в размере 20,70 руб./кв. м (вопрос N 7). Так, собственниками решено "Утвердить тариф на услугу Содержание жилого помещения в размере 20,70 руб. за 1 кв. м. без потери количества (объема) и качества оказываемых Управляющей компанией услуг. При принятии общим собственников положительного решения установить данный тариф с 01.08.2020".
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол N 1 от 18.08.2020) не оспорено, является действующим, в связи с чем подлежит применению управляющей организацией. Иных решений в части утверждения тарифа на услугу содержание жилого помещения общим собранием собственников жилья не принималось.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, у ООО "УК "Вест-Снаб" не имелось оснований для применения иной, не утвержденной решением общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме платы за содержание жилья.
Доводы заявителя о том, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определен с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем на 1 год; так как иной срок применения тарифа на содержание жилья решением собрания не определен, управляющая компания обоснованно применила срок его действия 1 год, были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает.
При этом суд первой инстанции обоснованно отметил, что управляющая организация не лишена возможности внести свои предложения в определение размера платы за содержание жилья, установить срок, предусмотреть последующую индексацию принятой ставки, предоставить расшифровку данной ставки, с минимальным перечнем работ и услуг, необходимых для поддержания надлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома с определением денежных средств по каждой работе и услуге, но данным правом не воспользовалась.
Кроме того, суд оценил адресованное председателю МКД N 87 по ул. Холмогорова г. Ижевска письмо ООО "УК "Вест-Снаб" от 01.02.2022, которое не содержит расшифровки предложенного тарифа с минимальным перечнем работ и услуг, необходимых для поддержания надлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома с определением денежных средств по каждой работе и услуге, срок на рассмотрение предложения.
Приведенную заявителем в судебном заседании ссылку на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 07.04.2022 N 14897-ОЛ/16, апелляционный суд проверил и отклонил.
Ссылка заявителя на разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме от 07.04.2022 N 14897-ОЛ/16 не свидетельствует о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела.
Кроме того, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм, являются позицией конкретного органа, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Также необходимо отметить, что в материалы дела не представлено само обращение ООО "УК "Вест-Снаб" по результатам рассмотрения которого Минстроем России дан ответ в письме от 07.04.2022 N 14897-ОЛ/16.
С учетом изложенного суд пришел к обоснованном выводу, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным и не нарушает права и законные интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, правомерно возлагая на общество обязанность устранить допущенные нарушения требований закона.
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены, как не свидетельствующие о незаконности и необоснованности обжалуемого судебного акта и не влекущие его отмены.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 сентября 2022 года по делу N А71-5355/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5355/2022
Истец: ООО "Управляющая компания "Вест-Снаб"
Ответчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска