город Омск |
|
22 ноября 2022 г. |
Дело N А81-6978/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Котлярова Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Коноваловой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12619/2022) общества с ограниченной ответственностью "Авто-Миг плюс" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2022 по делу N А81-6978/2022 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению прокурора города Лабытнанги (адрес: 629400, город Лабытнанги, улица Первомайская, 53) к обществу с ограниченной ответственностью "Авто-Миг плюс" (ОГРН 1078901002663, ИНН 8902012591, адрес: 629404, город Лабытнанги, улица Студенческая, 41, 40), о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Авто-Миг плюс" - Сорокотяга Павел Викторович по доверенности от 01.01.2021 сроком действия по 31.12.2025,
УСТАНОВИЛ:
прокурор города Лабытнанги (далее - заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Авто-Миг плюс" (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "Авто-Миг плюс") к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2022 по делу N А81-6978/2022 ООО "Авто-Миг плюс" привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Авто-Миг плюс" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, согласно которой считает, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норма материального права и подлежит отмене.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что надлежащим субъектом ответственности выступает Администрация г. Лабытнанги, поскольку является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в соответствии с техническими регламентами и иными нормативными документами; установленные государственными стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, выявленные недостатки, указанные в актах от 11.04.2022, 14.04.2022, 18.04.2022 адресованы виновнику - муниципальному учреждению "Дирекция по обеспечению деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства", поскольку общество не является собственником автомобильных дорог местного значения.
Кроме того, общество полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ООО "Авто-Миг плюс" является лишь подрядчиком по муниципальному контракту от 27.12.2021 N 246-П по поддержанию содержания автомобильных дорог общего пользования на территории г. Лабытнанги.
Общество указывает, что не может произвольно и самостоятельно устанавливать дорожные знаки, к компетенции ООО "Авто-Миг плюс" также не относится контроль отсутствия дублирующих дорожных знаков, дефектов дорожных светофоров и необорудованности отдельных участков дорог светофорами.
Заинтересованное лицо также поясняет, что снежные валы, указанные в актах проверки были утилизированы и вывезены на полигон (11.04.2022, 14.04.2022, 18.04.2022) в течение одного часа по окончании прокурорской проверки, к тому же допускаются снежные валы высотой до 0,5 метров, которые подлежат ликвидации в срок до пяти суток; уплотненный слоя снега допускается до 6 сантиметров, при этом в заявлении прокурора не указан размер уплотненного слоя снега и высота снежных валов.
Отзыв на апелляционную жалобу прокурором не представлен.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Прокурор, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие его представителя в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 27.12.2021 между муниципальным учреждением "Дирекция по обеспечению деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (далее - учреждение, заказчик) и ООО "Авто-Миг плюс" (далее - подрядчик) заключен муниципальный контракт N 246-П на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в г. Лабытнанги (далее - муниципальный контракт).
Согласно условиям муниципального контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика, в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, сохранности автомобильных дорог, улично-дорожной сети и искусственных сооружений, в соответствии с техническим заданием, перечнем объектов (Приложения N 2, 1.1-1.10), условиями настоящего контракта и действующим законодательством Российской Федерации выполнить работы по обеспечению устойчивого функционировании автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе улично-дорожной сети).
В соответствии с пунктом 1.2 муниципального контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта, но не ранее 01.01.2022 по 31.12.2022.
Перечень и технические характеристики автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе объектов улично-дорожной сети города) (далее по тексту - объекты), передаваемые подрядчику для выполнения работ по настоящему контракту по акту приема-передачи в течение 3 (трех) рабочих дней, принимаются сторонами согласно приложениям N - 1.1 - 1.10. к настоящему контракту (пункт 1.3 муниципального контракта).
В силу пункта 1.6 муниципального контракта состав работ по нормативному содержанию определяется в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденных приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402.
11.04.2022, 14.04.2022, 18.04.2022 прокуратурой города с привлечением сотрудника ГИБДД ОМВД России по г. Лабытнанги проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении работ но зимнему содержанию автомобильных дорог, расположенных в границах г. Лабытнанги, в ходе которой установлено следующее:
- на покрытии проезжей части имеются посторонние предметы в виде застоя талых вод;
- дорожный светофор имеет дефект в виде неработающего сигнала;
- на покрытии проезжей части дороги сформирован уплотненный слой снега, снежный накат;
- снежные валы сформированы на бортовом камне, на покрытии проезжей части образован застой талых вод, вызванный формированием снежных валов на расстоянии менее 0,5 м. от бортового камня;
- слева от проезжей части отсутствует дублирующий знак "Обгон запрещен";
- пешеходный переход, расположенный на участке дороги, проходящем вдоль территории детского учреждения, не оборудован светофором.
Усмотрев в действиях ООО "Авто-Миг плюбс" признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, 05.05.2022 прокурором города возбуждено дело об административном правонарушении в отношении общества по указанной статье КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление.
Поскольку в силу статьи 23.1 КоАП РФ дела о привлечении к административной ответственности по статье 14.43 КоАП РФ подведомственны судьям арбитражных судов, прокурор обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о привлечении общества к административной ответственности на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.05.2022.
27.09.2022 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закона N 184-ФЗ) технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
На основании пункта 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них в процессе эксплуатации установлены Техническим регламентом Таможенного союза 014/2011, принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (далее - ТР ТС 014/2011).
Согласно пункту 8 статьи 3 ТР ТС 014/2011 безопасность автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации обеспечивается посредством установления и соблюдения соответствующих требований безопасности проектных значений параметров, в т.ч. допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также показателей прочности, надежности и устойчивости элементов в течение всего срока службы.
Пунктом 9 статьи 3 ТР ТС 014/2011 установлено, что настоящий технический регламент, с учетом степени риска причинения вреда, устанавливает минимально необходимые требования к автомобильным дорогам, выполнение которых достигается в процессе изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.
Согласно пункту 13.1. статьи 3 ТР ТС 014/2011 мероприятия по эксплуатации должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем:
а) обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла;
б) организации дорожного движения с использованием комплекса технических средств;
в) проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части, соответствующего безопасному и бесперебойному дорожному движению;
г) своевременного устранения или снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состояния автомобильной дороги;
д) своевременного информирования участников дорожного движения об изменениях в организации движения, в том числе связанных с проведением дорожных работ, сезонными ограничениями движения, стихийными бедствиями, техногенными катастрофами и авариями или другими обстоятельствами;
е) обеспечения доступности информации о допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также возможных остаточных рисках ухудшения эксплуатационного состояния автомобильной дороги и возникновении угрозы безопасности на отдельных ее участках для потребителей транспортных услуг и третьих лиц;
ж) защиты участков автомобильных дорог от снежных или песчаных заносов, предупреждения образования на покрытии снежной корки и гололеда, облегчения уборки снежно-ледяных отложений и ликвидации зимней скользкости дорожных покрытий с применением противогололедных материалов;
з) введения допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств для обеспечения сохранности эксплуатируемых автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;
и) введения временных ограничений движения в целях обеспечения безопасности движения при опасных природных явлениях или угрозе их возникновения, при аварийных ситуациях на дорогах, при проведении дорожных и аварийно-восстановительных работ, в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог и дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, вызывающих снижение несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и образование дефектов дорожной одежды.
Согласно пункту 13.2 ТР ТС 014/2011 автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
а) на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.
При необходимости, до устранения указанных дефектов проезжей части поврежденные участки автомобильной дороги должны быть обозначены соответствующими временными дорожными знаками или другими техническими средствами организации дорожного движения (абзац 3 подпункта "а" пункта 13.2 ТР ТС 014/2011).
Водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах (абзац 4 подпункта "а" пункта 13.2 ТР ТС 014/2011);
б) сцепные качества дорожного покрытия должны обеспечивать безопасные условия движения транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью при условии соответствия их эксплуатационного состояния установленным требованиям. Сроки выполнения работ по улучшению сцепных качеств устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза;
г) возвышение обочины и разделительной полосы над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра не допускается. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см;
д) обочины не должны иметь деформаций, повреждений, указанных в пункте 13.2 подпункта а) настоящей статьи для дорожных покрытий. До устранения дефектов обочин должны быть установлены соответствующие временные дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
е) не допускается уменьшение фактического расстояния видимости на автомобильной дороге соответствующих классов и категорий ниже минимально требуемого в результате выполняемых эксплуатационных действий или отсутствия таковых;
Подпунктом "а" пункта 13.5 ТР ТС 014/2011 установлено, что технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки) должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
- дорожные знаки должны обладать заданными характеристиками, установленными в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза, обеспечивающими их видимость. Местоположение соответствующих дорожных знаков должно обеспечивать своевременное информирование водителей транспортных средств и пешеходов об изменении дорожных условий и допустимых режимах движения. Установка дорожных знаков, за исключением временных, не должна приводить к уменьшению габаритов приближения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Установку отсутствующих и замену поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза;
- дорожная разметка должна быть различима в любых условиях эксплуатации, за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями. В случае если разметка, определяющая режимы движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, необходимо устанавливать соответствующие дорожные знаки.
- дорожные светофоры должны быть размещены таким образом, чтобы они легко воспринимались участниками дорожного движения в различных погодных и световых условиях, не были закрыты какими-либо препятствиями, обеспечивали удобство обслуживания и уменьшали вероятность их повреждения.
Минимальная видимость сигналов дорожных светофоров, включая символы, используемые на рассеивателях сигналов, должна обеспечивать водителям транспортных средств возможность безопасного совершения маневра или остановки как в светлое, так и в темное время суток. Элементы дорожного светофора и его крепления не должны иметь повреждений, влияющих на видимость сигналов.
Замену вышедшего из строя источника света дорожного светофора, а также ликвидацию повреждений электромонтажной схемы в корпусе дорожного светофора или электрического кабеля после его обнаружения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления, следует осуществлять в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
Согласно пункту 13.9 ТР ТС 014/2011 очистка покрытия автомобильной дороги от снега должна осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств.
Как было выше сказано, 11.04.2022, 14.04.2022, 18.04.2022 прокуратурой города при обследовании дорог установлено нарушение вышеперечисленных требований технического регламента, выразившихся в наличии посторонних предметов в виде застоя талых вод, дефекта дорожных светофоров в виде неработающего сигнала; уплотненного слоя снега, снежного наката на покрытии проезжей части дороги; снежных валов на бортовом камне, что подтверждается в том числе фотоматериалами.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы о том, что снежные валы, указанные в актах проверки были утилизированы и вывезены на полигон в течение одного часа по окончании прокурорской проверки, поскольку не свидетельствуют об отсутствии события правонарушения на момент проверки.
Наряду с этим, застой талых вод является следствием ненадлежащего исполнения обществом обязанности по своевременной уборке снега, материалы дела не содержат документов, подтверждающих своевременное выполнение работ по устранению дефектов на дату обнаружения события нарушения.
Суд апелляционной инстанции отклоняет как необоснованные доводы подателя апелляционной жалобы о том, что дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них осуществляет Администрация г. Лабытнанги и соответственно является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в соответствии с техническими регламентами и иными нормативными документами.
Как было выше сказано, 27.12.2021 между муниципальным учреждением "Дирекция по обеспечению деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (заказчик) и ООО "Авто-Миг плюс" (подрядчик) заключен муниципальный контракт N 246-П на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в г. Лабытнанги.
Согласно условиям муниципального контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика, в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, сохранности автомобильных дорог, улично-дорожной сети и искусственных сооружений, в соответствии с техническим заданием, перечнем объектов (Приложения N 2, 1.1-1.10), условиями настоящего контракта и действующим законодательством Российской Федерации выполнить работы по обеспечению устойчивого функционировании автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе улично-дорожной сети).
В соответствии с пунктом 1.2 муниципального контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта, но не ранее 01.01.2022 по 31.12.2022.
Перечень и технические характеристики автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе объектов улично-дорожной сети города) (далее по тексту - объекты), передаваемые подрядчику для выполнения работ по настоящему контракту по акту приема-передачи в течение 3 (трех) рабочих дней, принимаются сторонами согласно приложениям N - 1.1 - 1.10. к настоящему контракту (пункт 1.3 муниципального контракта).
В силу пункта 1.6 муниципального контракта состав работ по нормативному содержанию определяется в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденных приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402.
Таким образом, исполнитель муниципального контракта является субъектом ответственности за содержание и контроль за состоянием автомобильных дорог, указанных в контракте.
При этом, приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Приказ N 402), на который содержится ссылка в муниципальном контракте, утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно подпункту 4 пункта 6 Приказа N 402 в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят по элементам обустройства автомобильных дорог содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров; окраска элементов обстановки и обустройства автомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке.
В соответствии с пунктом 7 Приказа N 402 в состав работ по зимнему содержанию входят в том числе:
- механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
- профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;
- погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация;
- распределение противогололедных материалов;
- регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;
- борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.
В приложении N 2 к муниципальному контракту приведена таблица "Виды дефектов содержания автомобильных дорог" (далее - таблица).
Из пункта 2.4.14 таблицы следует, что дефекты дорожных светофоров и элементов их крепления не допускаются. Срок замены вышедшего из строя источника света с момента обнаружения неисправности не более 1 суток.
Согласно пункту 3.1.2 таблицы формирование снежных валов не допускается: высотой более 0,5 м, ближе 250 м. на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне, ближе 5 м. от пешеходного перехода, ближе 20 м. от остановочного пункта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями, на участках дорог с повышенным бордюром.
В соответствии с пунктом 3.2.5 таблицы снежный накат не допускается, срок устранения дефекта не более 4 часов.
Уплотненный снег на проезжей части согласно пункту 3.2.8 таблицы для дорог, содержащихся под снежным накатом, - превышение допустимого слоя уплотненного снега (более 10 см) для дорог с неусовершенствованным покрытием допускается до 6 см.
Срок снегоочистки проезжей части составляет не более 6 часов (пункт 3.2.9 таблицы).
Следовательно, ненадлежащее выполнение обязанностей, указанных в муниципальном контракте и Приказе N 402 порождают, как следствие, ненадлежащее содержание автодорог, что является нарушением ТР ТС 014/2011 и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Кроме того, в качестве события правонарушения обществу в вину вменено: отсутствие дублирующих знаков "Обгон запрещен", а также не оборудование светофором пешеходного перехода, расположенного на участке дороги, проходящем вдоль территории детского учреждения.
В указанной части, суд апелляционной инстанции находит обоснованными доводы ООО "Авто-Миг плюс" относительно отсутствия у него необходимости по установке дублирующих знаков "Обгон запрещен", а также оборудования светофором пешеходного перехода, поскольку указанная обязанность возложена на Администрацию г. Лабытнанги, так как в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, вопреки мнению заявителя и суда первой инстанции, материалы дела не содержат доказательств того, что указанные знаки и светофор были ранее установлены и пришли в негодность, утрачены, что позволило бы отнести обязанности по их восстановлению в деятельности заинтересованного лица, определенной муниципальным контрактом.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ).
Согласно статье 2.1 настоящим Кодексом административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В данном случае общество не представило как доказательств принятия исчерпывающих мер для соблюдения вышеуказанных нормативных положений при содержании автодорог, так и доказательств того, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне его контроля.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что факт наличия в действиях (бездействии) ООО "Авто-Миг плюс" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, является установленным.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, апелляционным судом не установлено.
Назначенное судом первой инстанции наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. соответствует минимальному размеру штрафа, предусмотренному в санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, определено судом с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Оснований для назначения основного административного наказания ниже низшего предела (части 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ) либо для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ), равно как и для замены административного штрафа на предупреждение (статья 4.1.1 КоАП РФ), суд апелляционной инстанции не усматривает.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба ООО "Авто-Миг плюс" удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку данная категория дел государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авто-Миг плюс" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2022 по делу N А81-6978/2022 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленными квалифицированными электронными подписями судей, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-6978/2022
Истец: Прокуратура города Лабытнанги
Ответчик: ООО "Авто-Миг плюс"