г. Саратов |
|
24 ноября 2022 г. |
Дело N А57-24761/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" ноября 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никольского С.В.,
судей Борисовой Т.С., Котляровой А.Ф.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Власовой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", Администрации МО "Город Саратов" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 августа 2022 года по делу N А57-24761/2021,
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (ОГРН 1056405417518, ИНН 6454074036) к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402204950, ИНН 6450049166), третьи лица: Администрация МО "Город Саратов", Комитет по финансам Администрации Муниципального образования "Город Саратов", Комитет по управлению имуществом города Саратова, закрытое акционерное общество "Саратовское предприятие городских электрических сетей", Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, о взыскании задолженности, пени,
при участии в судебном заседании:
-представитель Администрации МО "Город Саратов" - Пасечный С.С., действующий на основании доверенности от 22.06.2022;
-представитель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" - Калюжная В.В., действующая на основании доверенности от 10.01.2022.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (далее - ООО "СПГЭС") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по ЖКХ) о взыскании задолженности за электрическую энергию в виде стоимости потерь в электрических сетях за период с сентября 2018 г. по декабрь 2018 г. в размере 2 259 240,66 руб., пени за период с 01.11.2021 по 31.03.2022 в размере 243518,98 руб. с последующим начислением пени, начиная с 03.11.2021, исходя из размера задолженности и 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату исполнения судебного решения, за каждый день просрочки по день фактической оплаты задолженности, судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 34 308 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 09.08.2022 с Комитета по ЖКХ в пользу ООО "СПГЭС" взыскана задолженность за электрическую энергию в виде стоимости потерь в электрических сетях за период с сентября 2018 г. по декабрь 2018 г. в размере 2 206 864,20 руб., пени за период с 01.11.2021 по 31.03.2022 в размере 243 518,98 руб. начисленных на задолженность за период с сентября 2018 г. по декабрь 2018 г., с последующим начислением неустойки на основании п. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" от не выплаченной в срок суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная со следующего дня по окончании действия моратория, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", до момента фактического исполнения основного обязательства, если основное обязательство не будет исполнено до окончания действия моратория, расходы по оплате государственной пошлины в размере 34 308 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказано.
Комитет по ЖКХ и Администрация МО "Город Саратов", не согласившись с принятым судебным актом, обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Заявители жалоб указывают на то, что объекты электросетевого хозяйства в спорный период находились в фактическом пользовании ЗАО "СПГЭС", которое, являясь сетевой организацией, обязано оплачивать стоимость фактических потерь электроэнергии в силу закона.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ООО "СПГЭС" является гарантирующим поставщиком, действующим на территории города Саратова, осуществляет поставку электрической энергии гражданам, управляющим компаниям, ТСЖ, ЖСК и иным потребителям, приравненным к населению, расположенным на территории города Саратова.
При передаче электрической энергии потребителям в объектах электросетевого хозяйства, через которые осуществляется передача электрической энергии, возникают потери.
Ссылаясь на то, что на стороне муниципального образования "Город Саратов", как собственника объектов электросетевого хозяйства, возникает обязанность оплачивать стоимость электрической энергии, составляющей потери в его сетях, ООО "СПГЭС" обратилось в суд с настоящим требованием.
Отношения сторон регулируются положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), Основными положениями функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442).
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, обязан оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Распоряжениями комитета по управлению имуществом города Саратова 2013-2015г.г. спорные кабельные линии включены в реестр муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов".
Как следует из документов, представленных ответчиками, держателем спорных кабельных линий является Комитет по ЖКХ.
В силу пункта 4 Правил N 442 владельцы объектов электросетевого хозяйства приобретают электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании объектах электросетевого хозяйства, и выступают в этом случае как потребители.
Владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, путем приобретения электрической энергии (мощности) по заключенным ими договорам, обеспечивающим продажу им электрической энергии (мощности). При этом определение объема фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, осуществляется в порядке, установленном разделом X данного документа для сетевых организаций (пункт 129 Правил N 442).
Согласно пункту 130 Правил N 442 при отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены объекты электросетевого хозяйства сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства).
Размер фактических потерь электроэнергии определяется как разница между объемом электроэнергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации (пункт 50 Правил N 861 в редакции, действовавшей в спорный период).
Таким образом, обязанность владельца объектов электросетевого хозяйства по оплате стоимости фактических потерь электрической энергии в силу названных правовых норм вытекает из закона (статья 8 ГК РФ).
Из указанных норм следует, что обязанность по оплате потерь электрической энергии возложена действующим законодательством как на сетевые организации, так и на иных владельцев объектов электросетевого хозяйства.
На владельцев объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, распространяется обязанность по оплате фактических потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им сетях.
Отсутствие у владельца электросетевого хозяйства статуса сетевой организации не освобождает его от обязанности возмещать стоимость потерь электроэнергии, возникших в его сетях при транзите этой энергии.
Указанная позиция соответствует решению Верховного Суда РФ от 07.08.2020 N АКПИ20-317.
Как следует из решения Верховного Суда РФ от 07.08.2020 N АКПИ20- 317, возлагая обязанность на иных владельцев объектов электросетевого хозяйства по приобретению электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, Правительство Российской Федерации ставит в равное положение субъектов розничных рынков электрической энергии, достигает баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, а также не допускает необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник объектов электросетевого хозяйства обязан нести бремя содержания принадлежащих ему таких объектов, в том числе расходы на оплату потерь электрической энергии, которые возникли в указанных объектах как по технологическим причинам, связанным с физическим состоянием и износом соответствующих объектов, так и по причинам самовольного присоединения к таким объектам энергопринимающих устройств при отсутствии заключенных в установленном порядке договоров об осуществлении технологического присоединения и договоров, обеспечивающих куплю-продажу (поставку) электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств.
В противном случае расходы на уплату указанных потерь электрической энергии должно было бы нести лицо, которому не принадлежит соответствующий объект электросетевого хозяйства, - потребитель электрической энергии, энергопринимающие устройства которого присоединены к объекту электросетевого хозяйства, или сетевая организация, к сетям которой присоединены указанные энергопринимающие устройства опосредованно через объект электросетевого хозяйства, принадлежащий третьему лицу - иному владельцу, что противоречило бы указанным выше принципам ГК РФ и Федерального закона N 35-ФЗ, нарушая баланс интересов субъектов розничных рынков электрической энергии, а также создавая риски снижения качества и надежности снабжения потребителей электрической энергией за счет лишения иного владельца объекта электросетевого хозяйства стимула в надлежащем содержании такого объекта в целях снижения потерь электрической энергии.
Из изложенного следует, что Постановление N 442 не возлагает на иных владельцев объектов электросетевого хозяйства обязанностей сетевой организации, а только устанавливает порядок определения объема потерь электрической энергии, обязанность по оплате которых лежит на владельце соответствующего объекта электросетевого хозяйства.
Истцом в подтверждение объема электроэнергии, подлежащей оплате в качестве потерь, представлены ежемесячные расчеты стоимости потерь, расчеты потерь в кабельных линиях, показания приборов учета, акты осмотра приборов учета, предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию, поставляемую покупателям ООО "СПГЭС".
В ходе рассмотрения дела в связи с возникшими между сторонами разногласиями, а также с целью определения объема и стоимости потерь электрической энергии, определением суда от 04.04.2022 по ходатайству ответчика назначена судебная техническая экспертиза, проведение которой поручено ООО "СтройЭкспертРегион-С".
В соответствии с заключением эксперта N 70/100/22 от 01.06.2022 объем потерь электрической энергии с сентября по декабрь 2018 года составил 292 226,99 кВт*час, стоимость потерь электрической энергии с сентября по декабрь 2018 года составили 1870223 рубля 94 копейки.
Проведенная экспертиза соответствуют требованиям статей 82, 83 и 86 АПК РФ, в заключениях отражены все предусмотренные частью 2 статьи 86 АПК РФ сведения. Оснований для признания выводов указанной экспертизы ненадлежащим доказательством у суда не имеется.
В соответствии со статьей 64 АПК РФ заключение экспертизы является доказательством по делу.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Судом установлено, что ответчик статусом сетевой организации не обладает, в договорных отношениях на предмет оказания услуг по передаче электроэнергии с истцом не состоит, тариф на услуги по передаче электрической энергии ответчику не устанавливался.
Согласно пункту 4 Правил N 442 иные владельцы объектов электросетевого хозяйства приобретают электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании объектах электросетевого хозяйства, и выступают в этом случае как потребители.
Пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (в редакции, действовавшей в спорный период) установлены три группы потребителей - базовые потребители, население, прочие потребители.
Учитывая, что ответчик к группе базовых потребителей и население не относятся, а относится к группе потребителей "прочие", следовательно применению к нему подлежит тариф для группы "прочие потребители" в соответствии с пунктом 4 Правил N 442, установленные для гарантирующего поставщика ООО "СПГЭС".
В соответствии с п. 129 Правил N 442 потери электрической энергии, возникающие в принадлежащих иным владельцам объектов электросетевого хозяйства объектах электросетевого хозяйства, приравниваются к потреблению электрической энергии и оплачиваются иными владельцами в рамках заключенных ими договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, с учетом оплаты стоимости услуг по передаче электрической энергии.
Таким образом, экспертом и истцом верно определен тариф для расчета стоимости потерь в электрических сетях, принадлежащих муниципальному образованию "Город Саратов".
В апелляционной жалобе ответчики не соглашаются с определенным истцом объемом потерь, однако, в нарушение положений статей 9, 65 АПК РФ каких-либо доказательств, опровергающих достоверность расчета истца, а также расчетов эксперта, не представили.
Между тем, размер потерь в спорный период подтверждается расчетами объема и стоимости потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства ответчика, представленный истцом и которые содержат точки учета, начальные и конечные показания приборов учета, уровень напряжения, тарифы. Также, истцом в материалы дела были представлены ведомости электропотребления о показаниях приборов учета (т. 1, л.д. 12-86). Показания приборов учета по указанным в расчетах истца точкам ответчик документально не опроверг; доказательств того, что сведения, представленные истцом недостоверны, не подтвердили.
В нарушении ст. 65 АПК РФ, заявители жалоб не представили иных доказательств, опровергающих доводы истца о количестве электрической энергии, поступившей в электрические сети.
При определении надлежащего ответчика по делу суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируется главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Постановление N 13), положения главы 24.1 БК РФ разграничивают полномочия органов, исполняющих судебные акты об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и устанавливают различный порядок их исполнения.
На финансовые органы - Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования возложено исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также иных судебных актов, предусматривающих взыскание средств за счет казны соответствующего публично-правового образования.
Минфин России также осуществляет исполнение судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета, а финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований исполняют судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок соответственно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или за счет средств местного бюджета (статья 242.2 БК РФ).
По общему правилу за счет казны соответствующего публично-правового образования исполняются судебные акты о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц.
В пункте 14 Постановления N 13 разъяснено, что при удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 ГК РФ, в резолютивной части решения арбитражный суд указывает о взыскании вреда с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств за счет казны Российской Федерации (статья 6, подпункт 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ). Иной механизм исполнения судебных актов установлен положениями статей 242.3- 242.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 БК РФ бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Органы Федерального казначейства осуществляют организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, в порядке, определенном статьями 242.3-242.6 БК РФ. Исполнение судебного акта проводится самим должником - соответствующим казенным учреждением.
К числу денежных обязательств казенных учреждений по смыслу понятий, закрепленных в статье 6 БК РФ, относятся, в том числе, их обязанности уплатить за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или согласно положениям закона, иного правового акта, условиям договора, соглашения.
В связи с этим в указанном порядке, в частности, как отмечено в пункте 19 Постановления N 13, производится исполнение судебных актов о взыскании с казенного учреждения денежных средств по государственным (муниципальным) контрактам, неосновательного обогащения, о возврате излишне уплаченных платежей по сделкам или в силу закона.
Правила, регламентирующие правовое положение казенных учреждений, согласно пункту 11 статьи 161 БК РФ распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов, поэтому исполнение исполнительных документов по денежным обязательствам этих органов также осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Поскольку от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их компетенции (пункт 1 статьи 125 ГК РФ), то возмещение затрат на содержание не распределенного и не закрепленного за конкретным пользователем имущества, принадлежащего публично-правовому образованию, должно осуществляться не за счет его казны, а непосредственно с того органа, которому переданы полномочия по управлению этим имуществом.
Принимая во внимание вышеизложенное, указание в резолютивной части судебного акта о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования является недопустимым.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 04.02.2020 по делу N А57-5631/2019 и от 05.06.2020 по делу N А57- 9354/2019.
Таким образом, для определения надлежащего ответчика по делу необходимо установить орган, которому переданы полномочия собственника по управлению спорным имуществом.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 51 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Аналогичные положения закреплены в статьях 6, 46 и 47 Устава муниципального образования "Город Саратов".
Согласно п. 9.1. Положения о муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25- 246, расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящиеся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" и осуществляются соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Саратов" (держателями объектов имущественной части муниципальной казны) в рамках определенной отраслевой или территориальной принадлежности объектов имущественной части муниципальной казны.
В соответствии с п. 3.2.5 Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 25.10.2007 N 21-202, Комитет по ЖКХ в соответствии с муниципальными правовыми актами является держателем объектов имущественной части муниципальной казны.
Как следует из материалов дела и установлено судом держателем спорных кабельных линий является Комитет по ЖКХ. Именно с него подлежит взысканию стоимость потерь в электрических сетях муниципального образования "Город Саратов".
Указанный правовой подход сформирован в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 08.06.2021 по делу N А57-24114/2019.
Утверждение Администрации МО "Город Саратов" о том, что она является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку объекты электросетевого хозяйства переданы ЗАО "СПГЭС" по договору аренды и договору безвозмездного пользования, является необоснованным и не подтвержденным материалами дела.
Спорные кабельные линии были включены в реестр муниципальной собственности распоряжениями 2013-2018 г.г. (том 1, л.д. 87-178).
Доказательств того, что спорные объекты переданы в безвозмездное пользование ЗАО "СПГЭС" суду не представлено.
В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривалось сторонами, что кабельные линии, расположенные по адресам: ул. Бахметьевская, д. 39; ул. Клиническая, д. 8/18, 2-й Детский проезд, д. 55/57, во владении ответчика в период с сентября 2018 г. по декабрь 2018 г. не находились.
Следовательно, объем потерь по указанным кабельным линиям подлежит исключению из начислений платы за потери электроэнергии. Данные обстоятельства отражены истцом в справочном расчете. При определении объема и стоимости размера потерь, эксперт также определил их объем и стоимость за минусом этих объектов.
Возражений по другим объектам ответчик не представил
Согласно экспертному заключению N 70/100/2022 от 01.06.2022 стоимость потерь электроэнергии за период с сентября по декабрь 2018 года составляет 1870223 рубля 94 копейки (без учета НДС).
Согласно пункту 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных данным Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе.
В силу пункта 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Согласно части 3 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.
Суд первой инстанции обоснованно счел, что на сумму стоимости потерь электрической энергии, определенную экспертным заключением N 70/100/2022 от 01.06.2022 подлежит начислению НДС в размере 20%, что составит по расчету суда 2 206 864,20 руб. (1870223,94 руб. основной долг+336640,31 руб. НДС).
Произведенные расчеты объемов и стоимости потерь в тепловых сетях за спорный период заявителями жалоб документально не опровергнуты.
Ответчиком доказательств оплаты услуг по передаче тепловой энергии в материалы дела не представлено.
С учетом установленного факта неисполнения ответчиком обязанности по оплате потерь тепловой энергии, суд, проверив расчет неустойки, удовлетворил требование истца о взыскании неустойки за нарушение сроков оплаты долга за период с 01.11.2021 по 31.03.2022 в размере 243518,98 руб. (пункт 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ).
Также судом удовлетворено требование истца о начислении неустойки на сумму долга до даты фактической оплаты суммы долга (пункт 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").
Удовлетворяя требование о взыскании неустойки по день фактической оплаты долга, суд первой инстанции верно принял во внимание то обстоятельство, что введение моратория на начисление финансовых санкций подлежит учету при расчете суммы неустойки, начисленной по дату фактической оплаты, в процессе исполнения судебного акта.
Судебные расходы распределены судом в соответствии с положениями ст. 110 АПК РФ.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на несогласии с выводами суда первой инстанции и направлены на переоценку установленных обстоятельств.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение принято судом на основании полного исследования фактических обстоятельств дела и правильном применении норм права, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 августа 2022 года по делу N А57-24761/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Никольский |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-24761/2021
Истец: ООО СПГЭС
Ответчик: Комитет по ЖКХ администрации МО Город Саратов
Третье лицо: Администрация МО "Город Саратов", ЗАО "СПГЭС", Комитет государственного регулирования тарифов С.О., Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, Комитет по финансам Администрации МО "город Саратов", КУИ г. Саратова, Арбитражный суд Саратовской области, ООО СтройЭкспертРегион-С