г. Саратов |
|
24 ноября 2022 г. |
Дело N А57-10466/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Самохваловой А.Ю.,
судей Лыткиной О.В., Савенковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Обуховой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального сервиса "Сфера"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 сентября 2022 года по делу N А57-10466/2022
по иску автономной некоммерческой организации по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального сервиса "Сфера", г. Саратов, (ИНН 6453163678, ОГРН 1206400010178)
к Государственному учреждению здравоохранения "Саратовская городская детская больница N 7", г. Саратов, (ИНН 6453043349, ОГРН 1026403049683)
о взыскании задолженности по обязательным ежемесячным платежам на содержание общего имущества пропорционально 103,1 кв.м нежилого помещения в доме N 3 по 1-му проезду Строителей в г. Саратове за период с 01.11.2019 - 31.07.2020 в размере 26 266,80 руб.,
при участии в судебном заседании представителя автономной некоммерческой организации по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального сервиса "Сфера" - Погореловой Ирины Александровны, действующей на основании доверенности от 19 июня 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением обратилась автономная некоммерческая организация по оказанию услуг в сфере жилищно_коммунального сервиса "Сфера" к государственному учреждению здравоохранения "Саратовская городская детская больница N 7" о взыскании задолженности по обязательным ежемесячным платежам на содержание общего имущества пропорционально 103,1 кв.м нежилого помещения в доме N3 по 1-му проезду Строителей в г. Саратове за период с 01.11.2019 - 31.07.2020 в размере 26 266,80 руб.
26 сентября 2022 года Арбитражным судом Саратовской области истцу, АНО по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального сервиса "Сфера" в иске отказано.
Автономная некоммерческая организация по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального сервиса "Сфера" не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что является ошибочным вывод суда первой инстанции о возникновении неосновательного обогащения на стороне истца, поскольку АНО "Сфера" взыскивает обязательные платежи и плату за нежилое помещение, которую в силу закона должен был осуществлять ответчик.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Двенадцатого арбитражного апелляционного суда и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи, с чем жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Проверив законность принятого по делу судебного акта, правильность применения норм материального права в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом N 3 по 1-му проезду Строителей находится в управлении Ассоциации ТСЖ Ленинского района по договору от 24.08.2015.
Ассоциация ТСЖ Ленинского района г.Саратова является некоммерческой организацией, осуществляет деятельность в соответствии с уставными целями и задачами, а также в соответствии с положениями гражданского и жилищного законодательства РФ.
Нежилое помещение общей площадью 103,1 кв.м, расположенное в жилом доме по адресу: г. Саратов, д. N 3 по 1-у проезду Строителей принадлежит на праве оперативного управления ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 64 АВ N372357.
Истец, указывает, что за период 01.11.2019 - 31.07.2020 задолженность Учреждения составила 26266,80 руб.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, пришел к выводу, что на момент рассмотрения дела АНО "Сфера" уже не является управляющей организацией спорного дома, в связи, с чем не имеет правовых оснований по взысканию задолженности в размере 26266,80 руб. Удовлетворение заявленных требований при отсутствии у истца статуса управляющей организации приведет к неосновательному обогащению и утрате их целевого использования в интересах собственников (нанимателей) многоквартирных жилых домов.
Апелляционный суд полагает данные выводы ошибочными в силу следующего.
Как следует из материалов дела, АНО по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального сервиса "Сфера" является правопреемницей Ассоциации ТСЖ Ленинского района (преобразование в силу ст. 58 ГК РФ влечет правопреемство без изменений для контрагентов), в связи, с чем многоквартирный жилой дом N 3 по 1-му проезду Строителей в г. Саратове по договору от 24 августа 2015 года находился в управлении АНО "Сфера".
Согласно пунктам 4.2.2, 4.2.4 договора АНО "Сфера" имеет право от имени и в интересах собственников жилых и нежилых помещений без доверенности представлять их законные интересы, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в судах, а также требовать от собственников помещений внесения платы по договору в полном объеме.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В силу статьи 113 ЖК PФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В силу части 3 статьи 137 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья вправе в судебном порядке потребовать принудительного возмещения обязательных платежей в случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах.
Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы у собственника помещения возникает с момента возникновения права собственности на данное помещение.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ, от 29.07.2017 N 258-ФЗ) 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Статьей 155 ЖК РФ установлено, что плата за помещение вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В силу статей 120, 210, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, несет бремя содержания этого имущества.
В силу требований статей 216, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления, как одно из разновидностей вещных прав, предоставляет его обладателю право владения, пользования и распоряжения имуществом, аналогичное правомочиям собственника, с учетом пределов, установленных частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пользование находящимся на праве оперативного управления нежилым помещением в соответствии с целями своей деятельности каких-либо ограничений в правомочиях не содержит.
Следовательно, при фактическом пользовании в рассматриваемый период помещениями, именно ГУЗ "Саратовская городская детская больница N 7" является субъектом обязательств, предусмотренных статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования ч. 3 ст. 30, частей 1, 2, 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы на жилое помещение и коммунальные услуги. Из анализа указанных норм следует, что участие обладателя права оперативного управления в расходах по содержанию имущества является следствием самого права собственности и не зависит от порядка пользования общим имуществом. Комитет по управлению имуществом Саратовской области, закрепив за ответчиком указанное помещение на праве оперативного управления, фактически возложило на него и обязанности по его содержанию, в том числе и обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями действующего законодательства. Бремя содержания должны нести не только собственники, но и юридические лица, которым помещение в жилом многоквартирном доме принадлежит на ином вещном праве (хозяйственное ведение или оперативное управление). При этом несение расходов за пользование общим имуществом не связано с наличием каких-либо дополнительных условий (заключение договора о порядке несения таких расходов). Обязанность несения расходов по содержанию общего имущества возникает в силу закона, а не только договора.
Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (ст. 16 Правил содержания общего имущества).
Согласно п. 31 Правил N 491 от 13.08.2006 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем на один год с учетом предложений управляющей организации.
Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Согласно п. 31 Правил N 491 от 13.08.2006 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем на один год с учетом предложений управляющей организации.
Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Таким образом, ответчик даже в случае отсутствия договорных отношений с истцом, в силу закона обязан нести соразмерно его доле расходы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, поскольку он является собственником жилых помещений.
В соответствии с положениями раздела 8 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера финансирования за счет собственных средств. Согласно пункту 31 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Федеральным законом от 25.12.2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"" были внесены изменения в раздел IX ЖК РФ, в части возникновения обязанности и порядка платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
До введения в действие Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" жилищное законодательство не регулировало порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, который включал бы, в том числе порядок внесения единовременной или ежемесячной платы за капитальный ремонт, предоставляя собственникам самостоятельно устанавливать данные отношения посредством принятия соответствующих решений на своих общих собраниях. В то же время сама обязанность по несению собственниками помещений в многоквартирных домах расходов на капитальный ремонт все же предусматривалась ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Одновременно с этим, собственникам предоставлялось право определять порядок внесения и размер платежей и взносов на оплату капитального ремонта для каждого собственника помещения в многоквартирном доме (п.3 ч. 1 ст. 137, ч.5 ст. 155, ст. 158 Жилищного кодекса РФ).
С принятием Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" жилищным законодательством урегулирован порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Указанный закон не содержит переходных положений, устанавливающих дополнительные условия по применению тех или иных норм ЖК РФ.
Согласно Постановлению Правительства Саратовской области от 31.12.2013 г. N 800-П "Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области" разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Задачи программы эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.
Момент возникновения у собственника помещения в многоквартирном доме обязанности по внесению взноса на капитальный ремонт связан с официальным опубликованием утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен этот дом (ч.3 ст.169 Жилищного кодекса РФ), а также принятым на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решением о формировании фонда капитального ремонта (ч.5 ст. 170 Жилищного кодекса РФ). Решением общего собрания собственников помещений было решено сформировать Фонд капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя Ассоциации ТСЖ Ленинского района.
В силу статьи 216 ГК РФ право оперативного управления рассматривается как ограниченное вещное право наряду с правом собственности, соответственно, Учреждение, владеющее помещением на праве оперативного управления, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.
Толкование пункта 1 статьи 296 ГК РФ, регламентирующей вопросы, связанные с правом оперативного управления, позволяет суду сделать вывод о наличии у лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления, полномочий собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченных лишь законом, целями деятельности предприятия или учреждения, назначением имущества, а также заданиями его собственника.
Следовательно, ответчик, владея на праве оперативного управления нежилым помещением, общей площадью 103,1 кв.м, расположенным в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, д. N 3 по 1-му проезду Строителей в силу закона обязан нести бремя по содержанию общего имущества данного многоквартирного жилого дома наряду с собственниками помещений этого дома.
В подтверждение размера заявленных исковых требований истцом представлены договор управления от 24.08.2015, протокол общего собрания собственников от 21.08.2015, которым утверждены тарифы на содержание и ремонт общего имущества.
В соответствии с договором управления от 24.08.2015 ежемесячная плата для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, не являющаяся меной настоящего агентского договора по управлению многоквартирным домом, включает в себя плату (взнос) за содержание жилого (нежилого) помещения и с 01 сентября 2015 года составляет - 22 руб. 89 коп., за квадратный метр соответствующего помещения в многоквартирном доме.
Плата за содержание жилого (нежилого) помещения, установленная пунктом 5.1 данного договора включает в себя плачу (взнос): -за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме - без учета платы (взноса) на "ОДН", то есть за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемыe при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (которая будет дополнительно взиматься с 1 апреля 2016 года, в соответствии и в размере, установленных пунктом 9.2 статьи 156 ЖК РФ), а также без учета платы (взносов) за работы и услуги, связанные с предоставлением информационных услуг ТИС ЖКХ", во исполнение Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" N 209 ФЗ от 21 июля 2014 года и во исполнение постановления Правительства РФ N 1468 от 28 декабря 2012 года (которая будет дополнительно взиматься с 01 июля 2016 года в соответствии с частью 4 статьи 12 ФЗ N 209-ФЗ от 21 июля 2014 года, в размере затрат управляющей организации, связанных с исполнением этого закона, пропорционально площади помещения собственника).
Таким образом, доводы истца подтверждаются представленными доказательствами.
Ответчик не представил доказательств внесения платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, обслуживаемым истцом, соразмерно занимаемой им доле, контррасчет подлежащих взысканию денежных средств на содержание общего имущества суду не представил.
Доказательств того, что истец не исполнял предусмотренные договором и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации обязательства либо получил от ответчика плату в счет этих обязательств, в деле не имеется.
Сведения о том, что ответчик иным образом получал коммунальные ресурсы в спорный период самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, а также о том, что он предъявлял претензии истцу относительно невыполнения либо ненадлежащего выполнения названных услуг и работ, суду не представлены, в материалах дела они отсутствуют, со встречными исковыми требованиями к суду не обращался. Уменьшение размера заявленных исковых требований без встречных исковых требований недопустимо. Ответчик со встречными исковыми требованиями к суду не обращался.
Доводы ГУЗ "Саратовская городская детская больница N 7" о том, что АНО "Сфера" является ненадлежащим истцом, отклоняются апелляционным судом.
АНО "Сфера" в рассматриваемом споре имеет право предъявления требования о взыскании задолженности, начиная с 01.09.2017.
В соответствии с частью 4 статьей 192 ЖК РФ лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.
На основании части 6 статьи 198 ЖК РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 200 ЖК РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Указанная норма направлена на соблюдение прав граждан (потребителей), обеспечение безопасности эксплуатации многоквартирных жилых домов, закрепляет непрерывность осуществления деятельности по управлению, обслуживанию многоквартирными домами и оказанию коммунальных услуг.
Таким образом, в спорный период АНО "Сфера" была обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме до 01.11.2020.
Довод ответчика о том, что в настоящий момент управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: 1-ый проезд Строителей, дом 3, помещение 1 является УК "АТСЖ", отклоняется апелляционным судом, поскольку доказательств, подтверждающих, что в спорный период управление общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме осуществляло иное лицо, нежели АНО "Сфера", в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика задолженности по обязательным ежемесячным платежам на содержание общего имущества пропорционально 103,1 кв.м нежилого помещения в доме N 3 по 1-му проезду Строителей в г.Саратове за период с 01.11.2019 по 31.07.2020 в размере 26 266,80 руб., апелляционный суд находит правомерными.
Доводы апелляционной жалобы признаются судебной коллегией обоснованными и подлежащими удовлетворению.
По правилам ч. 1 ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по исковому заявлению и апелляционной жалобе относятся на лицо, не в пользу которого принят судебный акт.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
руководствуясь статьями 188, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 сентября 2022 года по делу N А57-10466/2022 отменить, апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального сервиса "Сфера" удовлетворить.
Взыскать с государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская детская больница N 7" задолженность по обязательным платежам на содержание общего имущества за период с 01.11.2019 по 31.07.2020 в размере 26 266,80 руб.
Взыскать с государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская детская больница N 7" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей за подачу искового заявления и 3000 рублей за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
А.Ю. Самохвалова |
Судьи |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-10466/2022
Истец: АНО по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального сервиса Сфера
Ответчик: ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7"
Третье лицо: ГЖИ по Саратовской области