г. Красноярск |
|
23 ноября 2022 г. |
Дело N А33-14971/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "23" ноября 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Бабенко А.Н.
судей: Барыкина М.Ю., Юдина Д.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
третьего лицо - Красных Сергея Николаевича, паспорт; Тепляшина А.Н., представителя по доверенности от 16.11.2022, паспорт, диплом$
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Красных Сергея Николаевича на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "01" сентября 2022 года по делу N А33-14971/2022
УСТАНОВИЛ:
Арефьев Владимир Павлович (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю (далее - ответчики) и просит суд:
- признать незаконным действия (бездействия) должностных лиц Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, выраженные в отказе рассмотрения жалобы на решение от 11.01.2022 о ликвидации ООО "Стройкомплектсервис" (ИНН 2456000219);
- отменить решение от 11.01.2022.
Заявление принято к производству суда. Определением от 21.06.2022 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Красных Сергей Николаевич.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01.09.2022 заявление удовлетворено частично. Признано недействительным решение (запись) о ликвидации юридического лица - ООО "Стройкомплекссервис" (ИНН 2456000219, ОГРН 1122459000245) от 11.01.2022 ГРН 2222400013670. Суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю (ИНН 2465107712, ОГРН 1072465000035) устранить допущенные нарушения путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о недействительности записи о ликвидации ООО "Стройкомплекссервис" (ИНН 2456000219, ОГРН 1122459000245) из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.01.2022 ГРН 2222400013670.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом Красных Сергей Николаевич обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку от лиц, участвующих в деле, возражений не поступило, суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части.
При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Решением Назаровского городского суда Красноярского края от 08.04.2021 по делу N 2-3/2021 отказано в удовлетворении требований Арефьева В.П. о расторжении заказа на поставку и установку изделий из ПВХ, заключённого 11.07.2017, взыскании неустойки в размере 97 180 руб., компенсацию морального вреда в размере 400 000 руб., штраф в размере 50 % от присужденной суммы за неисполнение требований в добровольном порядке.
Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 30.06.2021 решение Назаровского городского суда Красноярского края от 08.04.2021 по делу N 2-3/2021 отменено, принято новое решение о взыскании с ООО "Стройкомплектсервис" в пользу Арефьева В.П. компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф в размере 5000 руб., всего 15 000 руб.
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.10.2021 апелляционное определение Красноярского краевого суда от 30.06.2021 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в апелляционной инстанции.
Определением Красноярского краевого суда от 18.07.2022 приостановлено производство рассмотрения апелляционной жалобы на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 08.04.2021 по делу N 2-3/2021 в связи с ликвидацией ООО "Стройкомплектсервис" и оспариванием записи о ликвидации ООО "Стройкомплектсервис" по настоящему делу.
Из материалов регистрационного дела следует, что 21.09.2021 (вх. N 26130А) ликвидатор ООО "Стройкомплектсервис" Красных Сергеем Николаевичем направил в Регистрирующий орган почтовым отправлением заявление (уведомление) по форме Р15016 в связи с принятием решения о ликвидации общества.
К заявлению было приложено решение от 06.09.2021 N 2 единственного участника ООО "Стройкомплектсервис" о принятии участником решения ликвидировать общество, назначить ликвидатором Красных С.Н.
Ввиду отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации, 28.09.2021 Регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2212400548391 о принятии юридическим лицом решения о ликвидации.
Вышеизложенное решение единственного участника ООО "Стройкомплектсервис" о ликвидации Общества из ЕГРЮЛ, опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" часть 1 N 41 (860) от 20.10.2021/194.
20 декабря 2021 года ликвидатор ООО "Стройкомплектсервис" Красных С.Н., направил в Регистрирующий орган в электронном виде заявление (уведомление) по форме Р15016 (вх. N 34476А) в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса Общества, с чём в ЕГРЮЛ внесена запись от 27.12.2021 ГРН 2212400722323.
27 декабря 2021 года ликвидатор ООО "Стройкомплектсервис" Красных С.Н. направил в Регистрирующий орган в электронном виде, заявление (уведомление) по форме Р15016 (вх. N 33054А) в связи с завершением ликвидации общества, к заявлению был приложен ликвидационный баланс ООО "Стройкомплектсервис".
В представленном на государственную регистрацию ликвидационном балансе содержались сведения об отсутствии задолженности перед кредиторами.
Каких-либо возражений по форме Р38001 относительно предстоящей государственной регистрации в отношении ООО "Стройкомплектсервис" в Регистрирующий орган не поступало.
Ввиду отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации, 11.01.2022 Регистрирующим органом в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 2222400013670 о ликвидации ООО "Стройкомплектсервйс".
Не согласившись с решением об исключении из ЕГРЮЛ, 24.03.2022 Арефьев Владимир Павлович обратился Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с жалобой (вх. от 14.04.2022 N 0660-ЗГ).
Решением от 22.04.2022 N 2.12-17/09143@ жалоба (вх. от 14.04.2022 N 0660-ЗГ) оставлена без рассмотрения на основании подп. "а" п.1 ст.25.5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ, Закон N 129-ФЗ) в связи отсутствием подписи в заявлении.
22 апреля 2022 года Арефьев Владимир повторно Павлович обратился Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с жалобой (вх. от 22.04.2022 N 0720-ЗГ).
Решением от 27.04.2022 N 2.12-17/09566@ жалоба (вх. от 22.04.2022 N 0720-ЗГ) оставлена без рассмотрения на основании подп. "а" п.1 ст.25.5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в связи отсутствием оригинала или надлежащим образом заверенной копии документа, подтверждающего полномочия представителя.
28 апреля 2022 года Арефьев Владимир Павлович вновь обратился Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с жалобой (вх. от 28.04.2022 N 0761-ЗГ).
Решением от 11.05.2022 N 2.12-17/10267@ жалоба (вх. от 28.04.2022 N 0761-ЗГ) оставлена без рассмотрения на основании подп. "б" п.1 ст.25.5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в связи с истечением срока подачи жалобы и отказа в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
Полагая, что решение от 11.01.2022 о ликвидации ООО "Стройкомплектсервис", а также действия Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю выразившиеся в отказе рассмотреть жалобу Арефьева Владимира Павловича на решение от 11.01.2022 2022 МРИ ФНС России по Красноярскому краю N 23 о ликвидации ООО "Стройкомплектсервис" противоречат требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что оспариваемая решение о регистрации прекращения деятельности юридического лица не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Доводы заявителя жалобы о несоблюдении претензионного порядка урегулирования спора в отношении третьего лица, ошибочны.
В соответствии с частью 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель обжалует решение (запись) о ликвидации юридического лица. Порядок государственной регистрации юридических лиц определен Федеральным законом от 08.08.2010 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Закона о государственной регистрации, заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 25.2 Закона о государственной регистрации установлен досудебный порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации; для оспаривания решения о государственной регистрации такой порядок не предусмотрен.
Таким образом, в данном случае нормы действующего законодательства не предусматривают досудебный порядок оспаривания.
Более того, соблюдение досудебного порядка урегулирования спора в отношении третьего лица, не требуется.
В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
В силу пункта 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации после окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
В силу пункта 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Согласно пункту 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Общий порядок государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией установлен статьей 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации).
Так, в силу положений названной статьи учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
В частности, согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.
Согласно нормам действующего законодательства изложена позиция о недопустимости внесения в ликвидационные балансы явно недостоверных сведений - составление балансов без учета обязательств ликвидируемого лица, о наличии которых доподлинно известно, и которые не по вине кредиторов не были отражены в балансах.
Согласно положениям статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия и ликвидатор прежде всего должны совершать действия, направленные на разрешение надлежащим образом вопросов, касающихся расчетов с кредиторами, в том числе заблаговременно направлять известным им кредиторам письменные уведомления с тем, чтобы последние имели реальную возможность реализовать право на предъявление требований в пределах срока, установленного ликвидационной комиссией, ликвидатором.
Нормы действующего законодательства не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и отсутствия у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия их по форме и содержанию требованиям, установленным нормативными актами.
Вместе с тем сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, не является основанием для государственной регистрации, если сведения, содержащиеся в этих документах, недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов.
Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и, как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Следовательно, представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.
Обращение заявителя в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения (записи) о ликвидации юридического лица - ООО "Стройкомплекссервис" связано с наличием у него перед стороной непогашенной задолженности, о которой ликвидируемому лицу было известно.
Доводы заявителя жалобы о том, что на момент принятия решения о ликвидации у общества отсутствовала задолженность перед кредитором и ликвидатор не знал о движении гражданского дела N 2-3/2021 опровергаются материалами дела.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.10.2011 N 7075/11, установленный статьями 61 - 64 ГК РФ порядок ликвидации юридического лица не может считаться соблюденным в ситуации, когда ликвидатору было доподлинно известно о наличии не исполненных обязательств перед кредитором, потребовавшим оплаты долга, в том числе путем инициирования судебного процесса о взыскании задолженности, при этом ликвидатор внес в ликвидационные балансы заведомо недостоверные сведения - составил балансы без учета указанных обязательств ликвидируемого лица и не произвел по ним расчета.
Как следует из материалов дела, 21.09.2021 (вх. N 26130А) ликвидатор ООО "Стройкомплектсервис" Красных Сергеем Николаевичем направил в Регистрирующий орган почтовым отправлением заявление (уведомление) по форме Р15016 в связи с принятием решения о ликвидации Общества.
К заявлению было приложено решение от 06.09.2021 N 2 единственного участника ООО "Стройкомплектсервис" Красных С.Н. о принятии участником решения ликвидировать общество, назначить ликвидатором Красных С.Н.
Ввиду отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации, 28.09.2021 Регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2212400548391 о принятии юридическим лицом решения о ликвидации.
Вышеизложенное решение единственного участника ООО "Стройкомплектсервис" о ликвидации Общества из ЕГРЮЛ, опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" часть 1 N 41 (860) от 20.10.2021/194.
20 декабря 2021 года ликвидатор ООО "Стройкомплектсервис" Красных С.Н., направил в Регистрирующий орган в электронном виде заявление (уведомление) по форме Р15016 (вх. N 34476А) в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса Общества, с чём в ЕГРЮЛ внесена запись от 27.12.2021 ГРН 2212400722323.
27 декабря 2021 года ликвидатор ООО "Стройкомплектсервис" Красных С.Н. направил в Регистрирующий орган в электронном вид, заявление (уведомление) по форме Р15016 (вх. N 33054А) в связи с завершением ликвидации общества, к заявлению был приложен ликвидационный баланс ООО "Стройкомплектсервис".
Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено судами, решением Назаровского городского суда Красноярского края от 08.04.2021 по делу N 2-3/2021 отказано в удовлетворении требований Арефьева В.П. о расторжении заказа на поставку и установку изделий из ПВХ, заключённого 11.07.2017, взыскании неустойки в размере 97 180 руб., компенсацию морального вреда в размере 400 000 руб., штраф в размере 50% от присужденной суммы за неисполнение требований в добровольном порядке.
Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 30.06.2021 решение Назаровского городского суда Красноярского края от 08.04.2021 по делу N 2-3/2021 отменено, принято новое решение о взыскании с ООО "Стройкомплектсервис" в пользу Арефьева В.П. компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф в размере 5000 руб., всего 15 000 руб.
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.10.2021 апелляционное определение Красноярского краевого суда от 30.06.2021 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в апелляционной инстанции.
Определением Красноярского краевого суда от 18.07.2022 приостановлено производство рассмотрения апелляционной жалобы на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 08.04.2021 по делу N 2-3/2021.
Как следует из содержания Определением Красноярского краевого суда от 18.07.2022, в материалы дела по иску Арефьева В.П. о защите прав потребителя от ООО "Стройкомплекссервис" поступали пояснения, в том числе 12.01.2022 об бывшего директора и учредителя общества - Красных С.Н. поступило заявление о прекращении апелляционного производства в связи с ликвидацией юридического лица - ответчика.
Исходя из вышеизложенного, ликвидируемое общество в лице его ликвидатора Красных С.Н. не могло не знать об имеющейся судебном разбирательства, однако намеренно не отразило информацию о вышеуказанной задолженности в промежуточном ликвидационном и ликвидационном балансах, в связи с чем, предоставило налоговому органу недостоверные сведения об отсутствии задолженности, что повлекло за собой нарушение прав заявителя.
Более того, несмотря на прямой запрет (подпункт "б" пункта 4 статьи 20 Закона N 129-ФЗ) промежуточный ликвидационный баланс был представлен при наличии не вступившего в законную силу судебного акта, по делу содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации.
Из материалов дела следует, что регистрирующий орган принял решение о государственной регистрации прекращения деятельности ООО "Стройкомплекссервис" в связи с его ликвидацией, руководствуясь, в том числе, ликвидационным балансом.
Учитывая, что установленный статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок ликвидации ООО "Стройкомплекссервис" был нарушен, представленные в регистрирующий орган для государственной регистрации прекращения деятельности общества в связи с ликвидацией документы содержали недостоверные сведения, государственная регистрация ликвидации ООО "Стройкомплекссервис" произведена незаконно на основании недостоверных сведений, и нарушает права и законные интересы заявителя, как возможного кредитора общества "Стройкомплектсервис", суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение (запись) о ликвидации юридического лица - ООО "Стройкомплекссервис" от 11.01.2022 ГРН 2222400013670 и обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю устранить допущенные нарушения путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о недействительности записи о ликвидации ООО "Стройкомплекссервис" из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.01.2022 ГРН 2222400013670.
Следовательно, решение суда первой инстанции в обжалуемой части соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "01" сентября 2022 года по делу N А33-14971/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
М.Ю. Барыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-14971/2022
Истец: Арефьев Владимир Павлович
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 23 ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ, Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю
Третье лицо: Красных С.Н., ГУ Отдел адресно-справочной работы управления по вопросам миграции МВД России по Красноярскому краю