город Ростов-на-Дону |
|
24 ноября 2022 г. |
дело N А32-44834/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Абраменко Р.А., Яицкой С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Петросьян Н.В.,
при участии:
от заявителя: представитель Тарханов А.В. по доверенности от 01.09.2022;
от заинтересованного лица: представитель Литвин В.В. по доверенности от 25.04.2022;
от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Администрации муниципального образования Новокубанского района
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2022 по делу N А32-44834/2021
по заявлению индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Смольянинова Василия Николаевича (ИНН 234302364479, ОГРНИП 312237225500017)
к заинтересованному лицу Администрации муниципального образования Новокубанского района (ИНН 2343009034 ОГРН 1022304365588)
при участии третьих лиц: Администрация Краснодарского края в лице Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края; общество с ограниченной ответственностью "Проектный институт территориального планирования"
о признании незаконным решения, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Смольянинов Николай Николаевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования Новокубанского района Краснодарского края (далее - администрация) о признании незаконным отказа администрации (письмо от 08.09.2021 N 02-07/4.03/21-1976) в предоставлении в за плату земельного участка с кадастровым номером 23:21:0206007:45, площадью 210 483 кв.м., расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир юго-восточной окраины х. Ляпино, участок находится примерно 360 метрах от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, р-н Новокубанский, Ляпинское с/п, в 360 метрах юго-восточнее юго-восточной окраины х. Ляпино.
В порядке устранения допущенного нарушеия просит об обязании администрации в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда направить в адрес ИП Главы КФХ Смольянинова Василия Николаевича проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:21:0206007:45.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Администрация Краснодарского края в лице Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края (ИНН 2309105980 ОГРН 1072309018650), ООО "Проектный институт территориального планирования"
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2022 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ Администрации муниципального образования Новокубанский район N 02-07/4.03/21-1976 от 08.09.2021 в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:21:0206007:45, площадью 210 483 кв.м., расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир юго-восточной окраины х. Ляпино, участок находится примерно в 360 метрах от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, р-н Новокубанский, Ляпинское с/п, в 360 метрах юго-восточнее юго-восточной окраины х. Ляпино. В порядке устранения допущенного нарушения суд обязал Администрацию муниципального образования Новокубанский район в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда направить в адрес индивидуального предпринимателя Главы Крестьянского (фермерского) хозяйства Смольянинова Василия Николаевича проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:21:0206007:45.
Решение мотивировано следующим. Довод о наличии объекта культурного наследия на спорном земельном участке материалами дела не подтверждён. В государственных и муниципальных реестрах объектов культурного наследия не значатся объекты культурного наследия, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 23:21:0206007:45. Иных ограничений в обороте вышеуказанного земельного участка также не установлено.
Администрация муниципального образования Новокубанский район обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим. земельный участок ориентировочно расположен на территории, на которую градостроительный регламент не устанавливается, частично в охранной зоне объекта культурного наследия,частично в охранной зоне электросетевого хозяйства, на территории участка расположен памятник археологии. Спорный земельный участок ориентировочно расположен на территории, на которую градостроительный регламент не устанавливается, частично в охранной зоне объекта культурного наследия,частично в охранной зоне электросетевого хозяйства, на территории участка расположен памятник археологии.
В границах спорного земельного участка специальные изыскания (сплошные археологические разведки) на предмет выявления объектов культурного наследия в объемах, необходимых для разработки и реализации мероприятий по их содержанию, не проводились.
Таким образом, достоверно не установлено, что на спорном земельном участке отсутствуют объекты культурного наследия. ИП глава КФХ Смольянинов Н.Н. на спорном земельном участке археологическую разведку не проводил.
В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Приводит хронологию передачи права на спорный земельный участок.
В судебном заседании представители администрации и предпринимателя дали суду пояснения об обстоятельствах дела, настаивали на доводах апелляционной жалобы и отзыва на неё.
Третьи лица в судебное заседание представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края письменно заявило ходатайство о проведении судебного разбирательства в отсутствие своего представителя, которое судом апелляционной инстанции рассмотрено и удовлетворено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании решения президиума Совета народных депутатов Новокубанского района Краснодарского края N 31 от 29.03.1991 "О предоставлении земельных участков работникам зерносовхоза "Заречный" для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств" Смольянинову Николаю Николаевичу был предоставлен в пожизненное наследуемое владение земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства гражданину, изъявившему желание выйти из совхоза, общей площадью 21 га, в том числе пашни 21 га. Этим же решением было зарегистрировано крестьянское хозяйство "Смольянинов Н.Н.". Главой данного хозяйства являлся Смольянинов Н.Н.
В 1992 году на основании постановления главы администрации Новокубанский район Краснодарского края N 757 от 30.11.1992 "О продаже земель в собственность" за крестьянским хозяйством Смольянинова Николая Николаевича был закреплен в собственность земельный участок, общей площадью 32,8 га пашни на основании типового договора от 15.10.1992 N 8.
В 2008 году в результате проведенных кадастровых работ был образован земельный участок с кадастровым номером 23:21:0000000:108, площадью 538 500 кв.м. (53,86 га), в состав которого вошли земельные участки, предоставленные Смольянинову Н.Н. на основании двух вышеуказанных правоустанавливающих документов.
В 2013 году кадастровым инженером был подготовлен проект раздела земельного участка с кадастровым номером 23:21:0000000:108. В результате раздела были образованы два земельных участка, а именно 23:21:0206007:45, площадью 210 483 кв.м. (21,04 га) и 23:21:0206010:167, площадью 328 000 кв.м. (32 га).
Как указывает заявитель, в 2012 году на основании личного заявления глава КФХ Смольянинов Н.Н. прекратил свою работу в должности главы КФХ "Смольянинова Н.Н.", новым главой КФХ является Смольянинов Василий Николаевич (протокол от 13.08.2012 N 1). Согласно протоколу от 04.09.2012 N 2 КФХ "Смольянинова Н.Н." было реорганизовано в КФХ "Смольянинова В.Н.".
На основании протокола общего собрания членов КФХ "Смольянинова Н.Н." N 2 от 04.09.2012 был утвержден Акт приема-передачи имущества N 1 от 04.09.2012 года, по которому все имущество было передано от юридического лица КФХ "Смольянинова Н.Н." к ИП Глава КФХ Смольянинову В.Н..
В данном Акте указан земельный участок с кадастровым номером 23:21:0000000:108, площадью 538 500 кв.м., в состав которого входил испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 23:21:0206007:45, площадью 210 483 кв.м.
По мнению заявителя, ИП глава КФХ Смольянинов В.Н. как правопреемник КФХ "Смольянинова Н.Н." получил право на приобретение права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:21:0206007:45, площадью 210483 кв.м. на условиях и по цене, предусмотренной действующим земельным законодательством.
В настоящее время данный земельный участок имеет кадастровый номер 23:21:0206007:45, площадью 210 483 кв.м., расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир юго-восточной окраины х. Ляпино, участок находится примерно в 360 метрах от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, р-н Новокубанский, Ляпинское с/п, в 360 метрах юго-восточнее юго-восточной окраины х. Ляпино.
ИП Глава КФХ Смольянинов В.Н. как пользователь земельного участка с кадастровым номером 23:21:0206007:45, площадью 210 483 кв.м., расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир юго-восточной окраины х. Ляпино, участок находится примерно в 360 метрах от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, р-н Новокубанский, Ляпинское с/п, в 360 метрах юговосточнее юго-восточной окраины х. Ляпино, обратился в Администрацию МО Новокубанский район с заявлением от 25.08.2021 года о предоставлении в собственность за плату вышеуказанного земельного участка.
На данное заявление был получен отказ N 02-07/4.03/21-1976 от 08.09.2021 в предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность со ссылкой на план землепользования и застройки Ляпинского сельского поселения, где указано на нахождение на спорном участке объекта археологии.
Судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, руководствуясь следующим.
Правопреемство КФХ Смолянинова В.Н. в отношении спорного земельного участка администрация не оспаривает.
Из материалов дела, а также выписки из ЕГРЮЛ в отношении ИП главы Смольянинова В.Н. видно, что ИП является правопреемником КФХ созданного на основании решения президиума Совета народных депутатов Новокубанского района Краснодарского края N 31 от 29.03.1991. Так, в выписке в разделе "Сведения о записях, внесённых в ЕГРИП" отмечено, что 11.09.2012 внесены сведения о КФХ, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (01.01.1995).
На имущество КФХ, созданного в качестве юридического лица на основании Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" члены КФХ вещных прав не имеют.
Статьей 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно подпункту 8 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ (далее - Закон N 101-ФЗ).
В силу пункта 7 статьи 10 Закона N 101-ФЗ приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ.
Права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса, сохраняется (пункт 1 статьи 3 Закона N 137-ФЗ).
В случае, если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта (за исключением территорий субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более пятнадцати процентов его кадастровой стоимости (пункт 3.1 статьи 3 Закона N 137-ФЗ).
Администрация указывает на то, что спорный земельный участок ограничен в обороте ввиду наличия на нём объекта культурного наследия.
Согласно подпункту 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
Пункт 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются, в том числе городища, древние погребения (курганы), отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.
Территория, непосредственно занятая объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с Законом N 73-ФЗ, признается территорией объекта культурного наследия. Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ. Проект границ территории объекта культурного наследия оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ). Требования к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (пункты 1, 3 и 4 статьи 3.1 Закона N 73-ФЗ). В силу статьи 5 названного Закона земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным Законом.
Статьями 94 (подпункт 4 пункта 2) и 99 (подпункт 1 пункта 1) Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земли историко-культурного назначения, на которых расположены объекты археологического наследия, относятся к землям особо охраняемых территорий.
При этом земли историко-культурного назначения используются в строгом соответствии с их целевым назначением. Не допускаются изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия (пункты 2 - 4 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 49 Закона N 73-ФЗ объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно.
Согласно статье 50.1 Закона N 73-ФЗ, введенной Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ и вступившей в силу 24.01.2015, заключение договоров, предусматривающих передачу права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, осуществляется с учетом требований, установленных пунктами 7 - 10 статьи 48 данного Закона.
В соответствии с пунктом 7 статьи 48 Закона N 73-ФЗ в случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта, земельного участка действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 47.6 данного Закона, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре предусмотренного названным пунктом существенного условия сделка является ничтожной. Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью такого договора.
В силу пункта 8 статьи 48 Закона N 73-ФЗ до утверждения в порядке, установленном статьей 47.6 этого Закона, охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, к договорам, указанным в пункте 7 данной статьи, прилагаются иные действующие охранные документы: охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры, охранное обязательство собственника объекта культурного наследия или охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, а также паспорт объекта культурного наследия (при его наличии).
Статья 49 Закона N 73-ФЗ устанавливает особенности владения, пользования и распоряжения объектом археологического наследия и земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия. В силу названной нормы в случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных данным Законом для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия (пункт 1). Объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно (пункт 2). Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности (пункт 3). В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, занятые соответствующим объектом археологического наследия (пункт 4).
В силу статьи 50 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, памятники и ансамбли, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники, объекты культурного наследия, предоставленные в установленном порядке государственным музеям-заповедникам, объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат.
Таким образом, статья 50.1 Закона N 73-ФЗ, введенная Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ, допускает возможность предоставления в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения его арендатору или иному законному владельцу в случае нахождения на участке объекта археологического наследия (кургана) при условии соблюдения требований, установленных пунктами 7 - 10 статьи 48 данного Закона.
Довод администрации об обратном судебная коллегия отклоняет.
Кроме того, документы, которые содержали бы наименование объектов археологического наследия, физические параметры объектов и их охранных зон, схему расположения на земельном участке, в материалы дела не представлены.
Доводы администрации о наличии на земельном участке объектов археологического наследия носят предположительный характер.
Как следует из материалов дела, для установления факта нахождения на спорном земельном участке объекта археологии ИП Глава КФХ Смольянинов В.Н. обратился в Администрацию Ляпинского сельского поселения Новокубанского района с письмом о предоставлении информации по данному факту.
На данное письмо был получен ответ из администрации Ляпинского сельского поселения Новокубанского района от 13.07.2021 N 348 о том, что на территории Ляпинского сельского поселения Новокубанского района имеется ряд объектов археологии, внесенных в перечень объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, но расположены ли данные объекты на территории спорного земельного участка с кадастровым номером 23:21:0206007:45 у Администрации Ляпинского сельского поселения информации не имеется, т.к. данные объекты культурного наследия в муниципальную собственность не передавались.
Суд первой инстанции по ходатайству заявителя направил запрос в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края о нахождении на спорном земельном участке с кадастровым номером 23:21:0206007:45 какого-либо объекта культурного наследия, внесенного в государственные или муниципальные реестры.
Из администрации Краснодарского края был получен ответ, что в государственных и муниципальных реестрах объектов культурного наследия не значится объектов культурного наследия на земельном участке с кадастровым номером 23:21:0206007:45.
Из плана землепользования и застройки, на который в подтверждение доводов ссылается администрация, такая информация также не следует.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого главой хозяйства решения администрации об отказе в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка. Разрешая спор, суд первой признал, что у заявителя возникло право приобретения в собственность без проведения торгов испрашиваемого земельного участка. Суд первой инстанции исходил из того, что мотивы, приведенные уполномоченным органом в обоснование принятого им решения, не могут служить законным основанием для непредоставления в собственность заявителя (без торгов) указанного земельного участка. Решение администрации об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка противоречит нормам земельного законодательства, а также нарушает права (интересы) главы хозяйства в сфере предпринимательской деятельности.
В силу положений пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения о признании незаконным решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд указывает на обязанность соответствующих органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом.
Уполномоченный орган в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка рассматривает его и при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, его подписание и направляет проект для подписания заявителю (пункт 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации).
С целью восстановления нарушенных прав и законных интересов предпринимателя и в соответствии с требованиями статей 39.16 и 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, на администрацию обоснованно возложена обязанность по подготовке, подписанию и направлению предпринимателю проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:21:0206007:45.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о том, что требования предпринимателя подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в отзыве на заявление, были предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2022 по делу N А32-44834/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-44834/2021
Истец: Администрация Краснодарского края, ИП глава крестьянского фермерского хозяйства Смолянинов Николай Николаевич, Смольянинов Н Н
Третье лицо: Администрация Краснодарского края в лице Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края, ООО "Проектный институт Территориального планирования", Администрация муниципального образования Новокубанский район