г. Воронеж |
|
25 ноября 2022 г. |
А14-12739/2022 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пороника Андрея Александровича,
без вызова сторон,
рассмотрев в порядке упрощенного производства
апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области
на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.09.2022 по делу N А14-12739/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению казенного общеобразовательного учреждения Воронежской области "Горожанский казачий кадетский корпус" (Воронежская обл., Рамонский р-н, с. Горожанка, ОГРН 1033600045390, ИНН 3625003610)
к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области (г. Воронеж, ОГРН 1023601547177, ИНН 3664007552)
о признании недействительным решения N 046S19220013216 от 10.06.2022 в части назначения в качестве наказания штрафа в размере 82 500 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области "Горожанский казачий кадетский корпус" (далее - КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус", учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области (далее - ОПФР по Воронежской области, Отделение, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 10.06.2022 N 046S19220013216 в части назначения в качестве наказания штрафа в размере 82 500 руб.
Определением от 02.08.2022 арбитражный суд принял заявление в порядке упрощенного производства и возбудил производство по делу.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.09.2022 по делу N А14-12739/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, заявление КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОПФР по Воронежской области обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просило его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы Отделение сослалось на то, что сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год с типом "исходная" были представлены учреждением 23.03.2022, то есть позже срока, установленного действующим законодательством.
Определением от 13.10.2022 апелляционная жалоба ОПФР по Воронежской области принята к производству, судом предложено КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" в срок до 10.11.2022 представить отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами направления в адрес заявителя.
Отзыва на апелляционную жалобу, иных документов в материалы дела не поступило.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии со статьей 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривалась в порядке упрощенного производства судьей единолично, без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив доводы апелляционной жалобы, повторно исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции находит судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Как следует из материалов дела, 23.03.2022 КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус", являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию, представило в орган пенсионного фонда сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в отношении 158 застрахованных лиц (л.д. 33, 43 - 58), нарушив установленный п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - ФЗ N 27-ФЗ) срок представления указанных сведений (до 01.03.2022).
Отделением была проведена проверка полноты и своевременности предоставления сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год, в ходе которой было выявлено расхождение между сведениями, представленными страхователем, и сведениями, имеющимися у органа пенсионного фонда.
23.03.2022 в связи с выявленным расхождением в представленных страхователем сведениях Отделение по телекоммуникационным каналам связи направило в адрес КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений, результаты предварительной проверки файлов с указанием выявленных ошибок (протокол проверки отчетности) (л.д. 82 - 97).
24.03.2022 во исполнение уведомления ОПФР по Воронежской области КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" по электронным каналам связи представило сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ с типом "дополняющая" в отношении 165 застрахованных лиц, которые были приняты Отделением, что подтверждается положительным протоколом проверки отчетности от 24.03.2022 (л.д. 34 - 42, 59 - 81).
На основании представленных заявителем 24.03.2022 сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год Отделением была проведена проверка правильности заполнения, полноты, порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 ФЗ N 27-ФЗ, по результатам которой составлен акт N 046S18220009520 от 20.04.2022 (л.д. 30 - 32) и принято решение N 046S19220013216 от 10.06.2022 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (л.д. 8 - 9), в соответствии с которым КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2 ст. 11 ФЗ N 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 82 500 руб. (165 застрахованных лиц х 500 руб.).
Не согласившись с указанным решением ОПФР по Воронежской области N 046S19220013216 от 10.06.2022, КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Исходя из ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из ч. 4 ст. 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Исходя из преамбулы ФЗ N 27-ФЗ, настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
В силу статьи 1 ФЗ N 27-ФЗ страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".
Согласно ч. 2 ст. 15 ФЗ N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 11 ФЗ N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Предусмотренные пунктом 2 статьи 11 ФЗ N 27-ФЗ сведения представляются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п.
На основании ч. 3 ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 ФЗ N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
При этом под непредставлением сведений в установленный срок следует понимать непредставление сведений в отношении всех или части застрахованных лиц. Представление неполных сведений - это представление не всех сведений в отношении одного застрахованного лица. Представление недостоверных сведений - представление сведений, не соответствующих действительности.
Таким образом, для привлечения страхователя к ответственности на основании части 3 статьи 17 ФЗ N 27-ФЗ необходимо доказать, что страхователь, имея обязанность по представлению органу пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не исполнил данную обязанность либо исполнил ее ненадлежащим образом, представив в фонд сведения с нарушением установленного срока либо неполные (недостоверные) сведения, не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет.
В силу части 1 статьи 15 ФЗ N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Действующее законодательство не содержит запрета на представление дополняющих сведений по форме СЗВ-СТАЖ, в том числе с отражением в них сведений в отношении иных застрахованных лиц. При этом срок представления дополняющих сведений не установлен.
Статьей 19 ФЗ N 27-ФЗ предусмотрено, что Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В период представления заявителем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год действовала Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденная приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (далее - Инструкция N 211н, начало действия - 27.07.2020), определяющая порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом застрахованном лице, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, порядок представления страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, использования указанных индивидуальных сведений для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В пункте 38 Инструкции N 211н указано, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
При этом в пункте 40 Инструкции N 211н закреплено, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, либо при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П и доведенной до сведения территориальных органов Пенсионного фонда в письме Пенсионного фонда от 14.12.2004 N КА-09-25/13379, при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. В том случае, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в установленный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 ФЗ N 27-ФЗ, возможно не применять.
В определении Верховного Суда РФ от 01.02.2018 N 306-КГ17-21843 указано, что официальная позиция пенсионного фонда ориентирует страхователей на сотрудничество и исходит из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Таким образом, при решении вопроса о привлечении к ответственности следует учитывать поведение страхователя, направленное на исправление обнаруженных ошибок в представленной в орган Пенсионного фонда РФ отчетности. Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц (определения Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, пункт 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018).
Анализ приведенных положений действующего законодательства об индивидуальном (персонифицированном учете), Инструкции N 211н в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования привлечению подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по выявлению и устранению ошибок, несоответствий в предоставленных сведениях либо самостоятельно (до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации), либо в срок, установленный в направленном органом Пенсионного фонда Российской Федерации уведомлении о представлении соответствующих исправлений (дополнений).
В этой связи, при рассмотрении вопроса о правомерности привлечения заявителя оспариваемым решением к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования необходимо принимать во внимание, в том числе, конкретные фактические обстоятельства, которые могут быть оценены в качестве исключающих вину лица в совершении вменяемого правонарушения.
Как следует из материалов дела, заявителем в орган пенсионного фонда были представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2021 года, тип формы "исходная", однако с наличием ошибок, что подтверждается отрицательным протоколом проверки отчетности от 23.03.2022, согласно которому сведения не были приняты.
При этом в направленном заявителю заинтересованным лицом 23.03.2022 по электронным каналам связи уведомлении об устранении ошибок и (или) несоответствий содержалось сообщение о наличии выявленных расхождениях (на что указывает само Отделение), получив которое учреждение по электронным каналам связи 24.03.2022 (то есть в пределах установленного абз. 2 п. 40 Инструкции N 211н пятидневного срока) представило в ОПФР по Воронежской области исправленные сведения в отношении 165 застрахованных лиц. Данная отчетность была принята заинтересованным лицом также 24.03.2022, что подтверждается положительным протоколом проверки отчетности и не оспаривается Отделением.
На основании вышеизложенного, суды полагают, что заявителем были предприняты меры, направленные на надлежащее исполнение своих обязанностей, а именно: сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год были направлены в Отделение, а допущенные при направлении указанных сведений несоответствия были устранены страхователем в пределах пятидневного срока с момента получения уведомления, содержащего указание на выявление заинтересованным лицом данных несоответствий, что свидетельствует о добросовестном поведении страхователя, направленном на надлежащее исполнение своих обязанностей, и может являться основанием для неприменения финансовых санкций, предусмотренных ч. 3 ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ.
Согласно подходу, изложенному в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 N 6-П, принципы справедливости и соразмерности предполагают пропорциональность не только в санкциях, но и в условиях освобождения от ответственности в зависимости от тяжести содеянного, причиненного ущерба, степени вины и других существенных обстоятельств, не исключая поощрения к правомерному поведению в фискальных правоотношениях.
Таким образом, суд области правомерно пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 ФЗ N 27-ФЗ.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения учреждения к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 ФЗ N 27-ФЗ, в виде финансовой санкции в размере 82 500 руб. у органа пенсионного фонда не имелось.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным решение ОПФР по Воронежской области N 046S19220013216 от 10.06.2022 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Указанная норма АПК РФ закрепляет общее правило о бремени доказывания. Содержание данного правила определяется действием принципа состязательности в арбитражном процессе.
Последствием неисполнения этой юридической обязанности (непредставление доказательств) может стать принятие судебного акта, который не будет соответствовать интересам стороны, не представившей доказательства в полном объеме.
Указывая, что сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год с типом "исходная" были представлены учреждением 23.03.2022, то есть позже срока, установленного действующим законодательством, ОПФР по Воронежской области не учитывает следующее.
Решение N 046S19220013216 от 10.06.2022, являющееся предметом оспаривания, было принято ОПФР по Воронежской области в отношении поданных учреждением сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год с типом "дополняющая", а не "исходная".
При этом апелляционный суд исходит из того, что положения статьи 15 ФЗ N 27-ФЗ предоставляют страхователю право на представление не только уточнения, но и дополнения сведений о застрахованных лицах, что предполагает возможность внесения сведений о ранее не указанных в отчете застрахованных лицах. То обстоятельство, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах за спорный период (как указывает заинтересованное лицо), не может лишать КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенные ошибки и представить дополнительные сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались (определение Верховного Суда РФ N 308-ЭС19-975 от 05.07.2019).
Согласно абзацу 4 пункта 40 Инструкции N 211н случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 ФЗ N 27-ФЗ.
Вместе с тем, поскольку соответствующие изменения в статьи 15 и 17 ФЗ N 27-ФЗ законодателем не вносились, следовательно, принятием новой Инструкции N 211н не могли быть установлены дополнительные основания для привлечения страхователей к ответственности, а ранее сложившаяся судебная практика сохраняет свою актуальность.
Сведений о наличии решения ОПФР по Воронежской области, принятого по результатам несвоевременного представления КОУ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" формы СЗВ-СТАЖ за 2021 год с типом "исходная", материалы дела не содержат.
Убедительных доводов, основанных на доказательствах и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Доводы заявителя жалобы фактически сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции обстоятельств спора и не могут быть признаны состоятельными по вышеуказанным основаниям.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Принимая во внимание разъяснения, изложенные в абзаце 8 пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 года N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", согласно которым, суд апелляционной инстанции применительно к части 4 статьи 170 АПК РФ устанавливает, соответствуют ли выводы судов практике применения правовых норм, определенной постановлениями Пленума ВС РФ и сохранившими силу постановлениями Пленума ВАС РФ по вопросам судебной практики, постановлениями Президиума ВС РФ и сохранившими силу постановлениями Президиума ВАС РФ, а также содержащейся в обзорах судебной практики, утвержденных Президиумом ВС РФ, суд апелляционной инстанции указывает на то, что аналогичный подход выражен в определениях Верховного Суда Российской Федерации N 310-КГ14-7805 от 03.02.2015, N 302-КГ17-22454 от 13.02.2018, N 306-КГ18-170 от 12.03.2018, N 306-КГ18-1470 от 26.03.2018, N 307-КГ18-6769 от 30.10.2018, N 305-ЭС19-2960 от 22.07.2019, постановлениях арбитражных судов: Волго-Вятского округа от 07.02.2020 по делу N А11-3584/2019, Восточно-Сибирского округа от 20.10.2022 по делу N А33-4518/2022, Московского округа от 13.12.2021 по делу N А40-72903/2021, Поволжского округа от 29.06.2020 по делу N А57-24522/2019, Северо-Западного округа от 14.09.2022 по делу N А56-93175/2021, Северо-Кавказского округа от 30.05.2022 по делу N А32-41437/2021, Уральского округа от 21.06.2021 по делу N А50-26654/2020.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловными основаниями к отмене судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации орган пенсионного фонда освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.
Руководствуясь статьями 266 - 272.1 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.09.2022 по делу N А14-12739/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 288.2 АПК РФ.
Судья |
А.А. Пороник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-12739/2022
Истец: КОУ КШИ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус"
Ответчик: ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по Воронежской области