г. Саратов |
|
28 ноября 2022 г. |
Дело N А57-15746/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котляровой А.Ф.,
судей Никольского С.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Решетовой П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Советского муниципального района Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 октября 2022 года по делу N А57-15746/2022
по исковому заявлению публичного акционерного общества "Саратовэнерго" (ОГРН 1026402199636, ИНН 6450014808)
к муниципальному казенному предприятию Советского муниципального района "Комплексные коммунальные системы Советского муниципального района" (ОГРН 1216400001058, ИНН 6433007712), администрации Советского муниципального района Саратовской области (ОГРН 1026401980824, ИНН 6433002591)
о взыскании задолженности по договору энергоснабжения N 64090140002217 от 01.03.2021 года за апрель 2022 года в размере 1 038 660,18 рублей, законной неустойки за период с 19.05.2022 по 21.06.2022 в сумме 11 194,68 рублей с последующим начислением по дату фактической оплаты задолженности,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в соответствии со статьей 186 АПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось публичное акционерное общество "Саратовэнерго" (далее - ПАО "Саратовэнерго", истец) с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к муниципальному казенному предприятию Советского муниципального района "Комплексные коммунальные системы Советского муниципального района" (далее - МКП "ККС СМР"), администрации Советского муниципального района Саратовской области о взыскании с МКП "ККС СМР" задолженности за потребленную электроэнергию по договору энергоснабжения N 64090140002217 от 01.03.2021 года за апрель 2022 года в размере 1 038 660,18 руб., законной неустойки за период с 19.05.2022 по 29.09.2022 в сумме 70 544,30 руб. с последующим начислением по дату фактической оплаты задолженности, судебных расходов по уплате государственной пошлины, а при недостаточности денежных средств у МКП "ККС СМР" взыскать в порядке субсидиарной ответственности с Советского муниципального района Саратовской области в лице администрации Советского муниципального района Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 06.10.2022 с МКП "ККС СМР", а при недостаточности имущества в порядке субсидиарной ответственности с Советского муниципального района Саратовской области в лице администрации Советского муниципального района Саратовской области в пользу ПАО "Саратовэнерго" взыскана задолженность по договору энергоснабжения N 64090140002217 от 01.03.2021 года за апрель 2022 года в размере 1 038 660,18 рублей, законной неустойки за период с 19.05.2022 по 29.09.2022 в сумме 70 544,30 руб. с последующим начислением по дату фактической оплаты задолженности, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 23 499 руб.
Администрация Советского муниципального района Саратовской области обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит состоявшийся по делу судебный акт изменить по основаниям, изложенным в жалобе, в части привлечения администрации Советского муниципального района Саратовской области к субсидиарной ответственности и принять новый судебный акт, в удовлетворении исковых требований в части привлечения администрации к субсидиарной ответственности отказать.
В соответствии со статьей 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) от ПАО "Саратовэнерго" поступили письменные объяснения, в которых общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 186 АПК РФ. В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 268 АПК РФ, судебная коллегия установила следующие обстоятельства.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 01.03.2021 между ПАО "Саратовэнерго" (поставщик) и МКП "ККС СМР" (потребитель) заключен договор энергоснабжения N 64090140002217, согласно условиям которого Поставщик осуществляет продажу Потребителю электрической энергии (мощности), урегулирует с Сетевой организацией отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии до точек поставки Потребителя, оказывает иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии Потребителю, а Потребитель оплачивает приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги, в соответствии с условиями договора и действующего законодательства Российской Федерации (л.д. 26-43).
Договорные объемы потребления электрической энергии и мощности, адреса установки и спецификация приборов учета потребителя, перечень точек поставки электрической энергии согласованы сторонами в Приложениях N 2, N 5, N 7 к договору энергоснабжения.
Цена договора, а также порядок расчетов за электрическую энергию (мощность) указаны в разделах 6 и 7 договора энергоснабжения.
Во исполнение обязательств по договору ПАО "Саратовэнерго" в апреле 2022 года поставило МКП Советского муниципального района "Комплексные коммунальные системы Советского муниципального района" электрическую энергию.
Объем поставленной электрической энергии подтверждается актами снятия показаний приборов учета (л.д. 14).
На оплату ответчику выставлен счет-фактура N 22078963/64090140002217 от 30.04.2022 на сумму 1 038 660,16 руб. (л.д. 13).
Ответчик оплату поставленной электрической энергии не произвел, задолженность по расчету истца составляет 1 038 660,16 руб.
18.05.2022 истец направил ответчикам претензии с требованием об оплате задолженности (л.д. 15-17).
Неисполнение требования претензии послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Саратовской области с настоящим иском.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 309, 310, 539, 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), установив факт неисполнения ответчиком обязательств по оплате поставленной истцом электрической энергии на заявленную к взысканию сумму, пришёл к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Кроме того, в связи с просрочкой исполнения обязательств суд на основании ст.ст. 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворил требование о взыскании неустойки за период с 19.05.2022 по 29.09.2022 в размере 70 544,30 руб., с последующим начислением неустойки по день фактической оплаты задолженности.
При этом суд привлек к субсидиарной ответственности Администрацию Советского муниципального района Саратовской области, указав на взыскание задолженности с администрации при недостаточности денежных средств у предприятия.
Не соглашаясь с вынесенным судебным актом, Администрация Советского муниципального района Саратовской области в апелляционной жалобе указывает на то, что администрация не может быть привлечена к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия, поскольку истцом не представлено сведений о неплатежеспособности МКП "ККС СМР", данная организация банкротом не признавалась, кроме того, предприятием принимаются все возможные меры для погашения задолженности.
Проверив в порядке главы 34 АПК РФ правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и, исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. В силу статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В подтверждение надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения N 64090140002217 от 01.03.2021, истец представил акт снятия показаний приборов учета электрической энергии за апрель 2022 года (л.д. 14).
Для исполнения ответчиком обязательств по оплате поставленной электрической энергии (мощности) истец в адрес ответчика выставил счет-фактуру N 22078963/64090140002217 от 30.04.2022 на сумму 1 038 660,16 руб. (л.д. 13).
Таким образом, факт надлежащего выполнения истцом своих обязательств по указанному договору энергоснабжения в ходе рассмотрения настоящего дела нашел свое подтверждение.
Вопреки требованиям процессуального закона, ответчик не опроверг факт поставки истцом в спорном периоде электрической энергии в соответствии с условиями вышеназванного договора надлежащего качества и в согласованном объеме, объем потребленной в исковой период электрической энергии в количественном и стоимостном выражении не оспорил.
Согласно расчету истца задолженность ответчика по оплате поставленной электрической энергии за апрель 2022 года составляет 1 038 660,16 руб.
В ходе судебного разбирательства ответчиком контррасчет задолженности не представлен, доказательств исполнения обязательств по оплате электрической энергии в полном объеме не представлено, факт потребления электроэнергии ответчиком не оспаривается, возражений по количеству подлежащей оплате энергии не заявлено. Правомерность примененных истцом тарифов при исчислении цены поставленной электрической энергии ответчиком не оспорена.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу, что исковые требования о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию по договору энергоснабжения N 64090140002217 от 01.03.2021 за апрель 2022 года подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы жалобы об отсутствии правовых оснований для взыскания задолженности в порядке субсидиарной ответственности с Администрации Советского муниципального района Саратовской области, отклоняются судом апелляционной инстанции на основании следующего.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В Российской Федерации создаются и действуют, в том числе, унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (пункт 2 статьи 2 Закона N 161-ФЗ).
На основании пункта 3 статьи 7 Закона N 161-ФЗ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Согласно пункту 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 ГК РФ особенности ответственности казенного предприятия по своим обязательствам определяются правилами абзаца третьего пункта 6 статьи 113 ГК РФ.
Пунктом 6 статьи 113 ГК РФ установлено, что унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.
На основании статьи 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.
Из системного толкования положений статей 113, 399 ГК РФ, части 3 статьи 7 Закона N 161-ФЗ следует, что субсидиарная ответственность собственника имущества казенного предприятия является дополнительной к ответственности последнего, являющегося основным должником. Она наступает только при недостаточности имущества у данного предприятия, которая может быть установлена на стадии исполнения судебного акта.
Согласно п.1.1 Устава МКП "ККС СМР" учредителем и собственником имущества предприятия является Советский муниципальный район и имущество закрепляется за казенным предприятием на праве оперативного управления. Права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции.
В соответствии с п.28 Устава Советского муниципального района Администрация Советского муниципального район - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Советского муниципального района.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", при разрешении споров, связанных с применением субсидиарной ответственности, необходимо иметь в виду, что предусмотренный пунктом 1 статьи 399 ГК РФ порядок предварительного обращения кредитора к основному должнику может считаться соблюденным, если кредитор предъявил последнему письменное требование и получил отказ должника в его удовлетворении либо не получил ответа на свое требование в разумный срок.
При этом положения статьи 399 ГК РФ не устанавливают обязательный досудебный порядок урегулирования спора с субсидиарным должником.
Одновременное предъявление требований к основному и субсидиарному должникам не противоречит нормам пункта 1 статьи 399 ГК РФ; в этом случае вопрос об имущественном положении казенного предприятия при рассмотрении дела не является значимым, поскольку субсидиарная ответственность муниципального образования наступит лишь в случае установления с соблюдением предусмотренного законом порядка при исполнении судебного акта о взыскании долга с основного должника факта недостаточности у него имущества.
Таким образом, иски по долгам казенных предприятий предъявляются именно к публично-правовому образованию как к собственнику имущества созданного им казенного предприятия.
Руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца.
Выводы суда первой инстанции не противоречат правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Доводы апеллянта о том, что МКП "ККС СМР" банкротом не признавалось, а истцом не представлено доказательств неплатежеспособности предприятия, не имеют правового значения и не являются основанием для отмены судебного акта в обжалуемой части, поскольку обстоятельства достаточности (недостаточности) имущества основного должника не являются предметом исследования при рассмотрении соответствующего иска, а подлежат установлению на стадии исполнения судебного акта.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 13.09.2022 по делу N А57-2459/2022, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 20.09.2022 по делу N А57-28442/2021.
В рамках настоящего спора истцом на основании статей 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации заявлено требование о взыскании с ответчика неустойки за период за период с 19.05.2022 по 21.06.2022 в размере 11 194,68 руб. с последующим начислением неустойки с 26.07.2022 по дату фактической оплаты задолженности.
На день судебного заседания (29.09.2022) истцом в материалы дела представлен расчет законной неустойки, согласно которому неустойка составляет 70 544,30 руб.
Поскольку материалами дела подтверждено нарушение сроков оплаты потребленной электроэнергии, денежное обязательство за оказанные истцом услуги до принятия решения по делу ответчиком не было исполнено, требования истца о взыскании неустойки по день фактического исполнения ответчиком денежного обязательства судом признаны обоснованными.
Полагая вывод нижестоящего суда неправильным, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - ФЗ N 127-ФЗ) для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами (далее для целей настоящей статьи - мораторий), на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
Целью введения моратория, предусмотренного статьей 9.1 Закона о банкротстве, является обеспечение стабильности экономики путем оказания поддержки отдельным хозяйствующим субъектам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 г. N 497 с 01.04.2022 на территории Российской Федерации сроком на 6 месяцев введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (за исключением лиц, указанных в пункте 2 данного постановления).
Постановление N 497 вступило в силу со дня его официального опубликования и действует в течение шести месяцев (с 01.04.2022 по 01.10.2022).
Согласно пп. 2 п. 3 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на срок действия моратория в отношении должников, наступают последствия, предусмотренные абзацами 5 и 7 - 10 п. 1 ст. 63 настоящего Федерального закона, в частности не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что в период действия моратория (с 01.04.2022 до 01.10.2022) на требования, возникшие до введения моратория, финансовые санкции не начисляются.
Правила о моратории, установленные Постановлением N 497, распространяют свое действие на всех участников гражданско-правовых отношений (граждане, включая индивидуальных предпринимателей, юридические лица), за исключением лиц, прямо указанных в пункте 2 данного постановления (застройщики многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов), независимо от того, обладают они признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет.
МКП "ККС СМР" (ответчик) относится к лицам, на которых распространяется действие моратория, введенного Постановлением N 497.
Суд апелляционной инстанции считает, что разрешение вопроса о применении положений Постановления N 497 в части начисления финансовых санкций не зависит от момента возникновения (просрочки исполнения) обязательств, то есть временный запрет на применение соответствующих санкций распространяется на случаи ненадлежащего исполнения обязательств, возникших как до введения моратория, так и в период его действия.
Иное толкование ставит в неравное (худшее) положение те субъекты предпринимательской деятельности, которые приняли на себя обязательства в период действия моратория и не исполнили их, по сравнению с теми, кто не исполнил свои обязательства в период, предшествующий мораторию, то есть в докризисный период.
Если провести аналогию с мораторием, связанным с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) и введенным в 2020 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", то из ответа на вопрос N 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию и распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 30.04.2020, следует, что мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с 06.04.2020 до 01.01.2021, независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка, в том числе если сумма основного долга образовалась до 06.04.2020, если законом или правовым актом не будет установлен иной срок окончания моратория.
В рассматриваемом случае применение аналогии положений Закона о банкротстве не будет способствовать целям и задачам Постановления N 497 о введении моратория, направленного на минимизацию в период экономического кризиса финансовых потерь субъектов предпринимательской деятельности.
В связи с изложенным, в период действия моратория (с 01.04.2022 до 01.10.2022), введенного Постановлением N 497 финансовые санкции не начисляются независимо от периода (месяца) возникновения задолженности.
Вопрос о применении положений о введении моратория подлежит разрешению в силу закона, независимо от заявления о том ответчика.
С учетом приведенных обстоятельств, общего принципа юридического равенства между активно участвующими в гражданском обороте государственными предприятиями и иными юридическим лицами, общей экономической направленности мер по поддержке российской экономики, решение суда первой инстанции в части взыскания пени с 19.05.2022 по 21.06.2022 с последующим начислением неустойки по день фактического погашения задолженности подлежит изменению, с исключением из периода взыскания периода действия моратория, в удовлетворении требования о взыскании неустойки за период с 19.05.2022 по 29.09.2022 следует отказать.
Согласно пункту 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 24.03.2016 года "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.
Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Закона об исполнительном производстве). В случае неясности судебный пристав-исполнитель, иные лица, исполняющие судебный акт, вправе обратиться в суд за разъяснением его исполнения, в том числе по вопросу о том, какая именно сумма подлежит взысканию с должника (статья 179 АПК РФ).
При этом день фактического исполнения нарушенного обязательства, в частности, день уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета неустойки.
В связи с окончанием срока моратория с 01.10.2022 начисление неустойки следует производить на основании пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" от не выплаченной в срок суммы задолженности за каждый день просрочки до момента фактического исполнения основного обязательства.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
При обращении с настоящим исковым заявлением в суд ПАО "Саратовэнерго" уплатило государственную пошлину в размере 23 499 руб. (платежное поручение N 12245 от 24.06.2022 - т. 1 л.д. 6).
Учитывая, что решение суда первой инстанции изменено, исковые требования удовлетворены в части, в соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска в порядке статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
В рассматриваемом случае, судом удовлетворены исковые требования на 98,93%, в удовлетворении остальной части отказано.
Таким образом, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска в размере 23 499 руб., подлежат распределению между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
С ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска в размере 23 247,56 руб.
Администрации Советского муниципального района Саратовской области в соответствии со статьей 333.37 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, судебной коллегией не разрешается.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 октября 2022 года по делу N А57-15746/2022 изменить, изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
Взыскать с муниципального казенного предприятия Советского муниципального района "Комплексные коммунальные системы Советского муниципального района", а при недостаточности имущества в порядке субсидиарной ответственности с Советского муниципального района Саратовской области в лице администрации Советского муниципального района Саратовской области в пользу публичного акционерного общества "Саратовэнерго" задолженность за потреблённую электрическую энергию по договору энергоснабжения N 64090140002217 от 01.03.2021 за апрель 2022 года в размере 1 038 660,18 руб., неустойку на основании п. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" от не выплаченной в срок суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная со следующего дня по окончании действия моратория, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", до момента фактического исполнения основного обязательства, судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска в размере 23 247,56 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.Ф. Котлярова |
Судьи |
С.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-15746/2022
Истец: ПАО Саратовэнерго
Ответчик: Администрация Советского МР СО, МКП ККС СМР