г. Пермь |
|
28 ноября 2022 г. |
Дело N А60-35850/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Васильевой Е.В., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от заявителя: Косинцев Д.С., паспорт, доверенность от 01.10.2022, диплом,
от заинтересованного лица: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Административной комиссии Ленинского района города Екатеринбурга,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 сентября 2022 года
по делу N А60-35850/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экспоинт" (ИНН 6670341840, ОГРН 1116670017199)
к Административной комиссии Ленинского района города Екатеринбурга
об оспаривании решения административного органа от 21.06.2022 N 220604215 о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Экспоинт" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Административной комиссии Ленинского района города Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо) об оспаривании решения административного органа от 21.06.2022 N 220604215 о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.09.2022 (резолютивная часть решения объявлена 14.09.2022) заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Административной комиссии Ленинского района муниципального образования город Екатеринбург по делу об административном правонарушении от 21.06.2022 N 220604215.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заинтересованным лицом приведены доводы о том, что выводы суда о недоказанности состава административного правонарушения ошибочны, не соответствуют обстоятельствам дела, так как в них представлены протокол об административном правонарушении от 30.05.2022, акт обследования от 12.05.2022, договор N 3 от 07.02.2022, извещение от 12.05.2022, докладная записка от 21.06.2022.
Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель заявителя позицию, изложенную в отзыве, поддержал. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, инспектором МКУ "Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга" 12.05.2022 проведено обследование территории производства земляных работ по адресу: ул. Волгоградская, д. 31/1 - ул. Волгоградская, д. 33а в Ленинском районе города Екатеринбурга, в ходе которого установлено следующее: по ул. Волгоградская, 31/1 - ул. Волгоградская, 33а на газоне проводились земляные работы без разрешения (ордера).
В соответствии с договором, предусматривающим размещение нестационарного торгового объекта от 07.02.2020 N 3, "Экспоинт" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Волгоградская (напротив д. N 31 по ул. Волгоградской) предоставлено место для размещения нестационарного торгового объекта.
По данному факту составлены акт обследования от 12.05.2022, протокол об административном правонарушении от 30.05.2022 N 06-30-05-22, вынесено постановление об административном правонарушении от 21.06.2022 N 220604215 о привлечении "Экспоинт" к административной ответственности на основании п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп.
Полагая, что постановление незаконно, общество "Экспоинт" обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о недоказанности в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Повторно исследовав представленные доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает выводы суда правильными, а вынесенное по делу решение законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления, либо с нарушением условий, предусмотренных этим разрешением (ордером) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно подпункту 11 пункта 7 решения Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" в границах муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается производство земляных работ без разрешения, оформленного в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.09.2008 N 58/63 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (за исключением случаев, предусмотренных указанным решением).
Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.09.2008 N 58/63 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения производство земляных работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил, технических регламентов, стандартов саморегулируемых организаций, правил технической эксплуатации, правил безопасности, охраны труда и других нормативных документов по строительству, приемке и эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов.
В соответствии с пунктом 6 Положения заказчик производства земляных работ обязан получить в уполномоченном органе разрешение на производство земляных работ (кроме аварийных работ), при проведении земляных работ должен обеспечить безопасность передвижения людей, транспорта, информирования населения о проводимых работах, поддержания порядка и чистоты в зоне производства работ, соблюдение установленного вида, срока и способа производства работ; контроль за соблюдением технологии земляных работ.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 27.11.2020 N 2433 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ" муниципальную услугу по выдаче разрешений на производство земляных работ предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Земельного комитета.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судом установлено, что основанием для привлечения общества "Экспоинт" к ответственности по п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" явился акт обследования состояния территории от 12.05.2022 с приложением N1: пять фотографий с географическим местом, датой временем, распечаткой с 2 Гис карты.
Как справедливо указал суд первой инстанции в решении, доказательств совершения правонарушения именно ООО "Экспоинт" административным органом в материалы дела не представлено.
Согласно акту обследования состояния территории от 12.05.2022 наличие строительной техники, ее принадлежность обществу "Экспоинт" или осуществление работ в интересах данной организации не зафиксировано. В акте обследования отсутствуют объяснения лиц, осуществляющих земляные работы, не зафиксированы характеристики (индивидуально - определенные признаки) спецтехники, связанной с земляными работами, инструменты, инвентарь, их принадлежность обществу "Экспоинт" или осуществление работ в интересах данной организации.
Оценив все представленные доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ суд первой инстанции установил, что представленные в материалы дела доказательства не позволяют сделать вывод о том, что земляные работы осуществлялись силами общества "Экспоинт" или по заказу данной организации.
При этом суд отметил, что в постановлении административный орган констатировал только факт нарушения, без исследования обстоятельств, свидетельствующих о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ, без обоснования субъективной стороны правонарушения.
Повторно проанализировав весь объем собранных по делу доказательств, суд апелляционной инстанции считает, что однозначных доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что именно обществом осуществлялись спорные земляные работы без разрешения на их производство, за что предусмотрена административная ответственность по п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-03 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в материалах дела не имеется.
Факт заключения между обществом "Экспоинт" и Администрацией Ленинского района города Перми договора от 07.02.2022 N 3, предусматривающего размещение нестационарного торгового объекта, сам по себе не свидетельствует о выполнении земляных работ обществом или по его поручению.
Из представленных фотоматериалов сделать однозначный вывод о проведении именно обществом на осматриваемом земельном участке земляных работ также не представляется возможным.
Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного апелляционный суд по результатам рассмотрения дела считает обоснованным вывод суда первой инстанции о недоказанности факта совершения правонарушения заявителем, послуживший основанием для признания незаконным и отмены постановления.
Все обстоятельства дела и доводы были предметом исследования суда первой инстанции, чему в решении дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и положениям действующего законодательства.
Несогласие с данной судом оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционный суд считает, что фактические обстоятельства дела получили надлежащую правовую оценку при полном и всестороннем исследовании судом первой инстанции всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
При таких обстоятельствах предусмотренных статьей 270 АПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 сентября 2022 года по делу N А60-35850/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е. Ю. Муравьева |
Судьи |
Е. В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-35850/2022
Истец: ООО "ЭКСПОИНТ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА