г. Санкт-Петербург |
|
14 ноября 2022 г. |
Дело N А56-118689/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего Жуковой Т.В.,
судей Поповой Н.М., Смирновой Я.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Барахтян Д.А.,
при участии:
от истца: не явился, извещен (представителю обеспечено участие в судебном заседании путем системы веб-конференции; подключение не осуществлено),
от ответчика: представитель Шлоссер Т.А. по доверенности от 01.08.2022,
от 3-го лица: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32014/2022) ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.08.2022 по делу N А56-118689/2021, принятое
по иску муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Полярные зори с подведомственной территорией "Энергия"
к Федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
3-е лицо: федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Полярные зори с подведомственной территорией "Энергия" (далее - истец, МУП "Энергия", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное территориальное управлением имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик, ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Минобороны России, Учреждение) о взыскании 1 679 772 рублей 59 копеек задолженности за жилищно-коммунальные услуги, оказанные в период с января 2021 по июль 2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации" (далее - третье лицо, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России).
Решением суда от 10.08.2022 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик, не согласившись с вынесенным решением, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что счета-фактуры, составленные без участия лица, потребляющего тепловую энергию в отсутствие договора теплоснабжения, не могут являться надлежащим доказательством такого потребления.
Также апеллянт полагает, что ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Минобороны России является ненадлежащим ответчиком по заявленному в рамках настоящего дела иску, поскольку данное учреждение не вправе осуществлять иные виды деятельности, которые не предусмотрены Уставом, а на основании Приказа Минобороны России от 02.03.2017 N 155 для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства создано ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
Отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлены.
10.11.2022 в судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства истец и третье лицо явку своих представителей не обеспечил, что в силу положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Обращаясь с исковым заявлением в суд, истец указал, что Предприятие является поставщиком тепловой энергии, в том числе в границах населенных пунктов Африканда, Африканда-1 Мурманской области.
В собственности Российской Федерации находятся жилые дома N 3А на ул. Гвардейская, N 2 на ул. Кирова и N 11 на ул. Октябрьская в н.п. Африканда Мурманской области, что подтверждается свидетельствами о регистрации права.
Согласно разделу XI технических паспортов спорные многоквартирные дома находились на балансе Мончегорской КЭЧ.
В соответствии с пунктом 3 приказа Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 N 1871 ответчик реорганизован путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, в том числе путем присоединения федерального государственного учреждения "Мончегорская квартирно-эксплуатационная часть (района)".
Указанная информация также подтверждается общедоступными сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В период с января 2021 по июль 2021 в квартиры, перечень которых указан в расчете исковых требований, была поставлена тепловая энергия, с целью оказания коммунальных услуг. Оплата тепловой энергии не произведена, в связи с чем образовалась задолженность в размере 1 679 772 рублей 59 копеек.
Неисполнение ответчиком требований в претензионном порядке послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований по праву и по размеру.
Статья 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает пределы рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции, согласно которым при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело.
Повторно рассмотрев настоящее дело в порядке апелляционного производства, апелляционный суд полагает решение суда первой инстанции не подлежащим изменению в связи со следующим.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В силу части 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В статьях 36, 37 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание, текущий и капитальный ремонт жилого помещения (статьи 39, 153, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Доводы апелляционной жалобы ответчика судебная коллегия отклонила как несостоятельные по следующим основаниям.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что факт предоставления истцом коммунальных услуг подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
Доказательств направления истцу в спорный период каких-либо заявлений или претензий, равно как и акта о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества относительно объема и качества оказанных услуг, ответчиком не представлено.
Представленные в материалы дела платежные документы, выставленные истцом в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, не требуют каких-либо согласований с контрагентом.
Довод ответчика о том, что надлежащим ответчиком по делу является ФГБУ "ЦЖКУ", является необоснованным ввиду следующего.
В письме от 18.01.2021 N 141/2-385 ФГКУ "ЦЖКУ", сообщило, что обязательство по оплате коммунальных услуг по нераспределенным помещениям, находящимся в собственности Российской Федерации, распоряжение которыми осуществляет Минобороны России, возложено на ответчика.
Возражая против удовлетворения иска, Учреждение в отзыве на иск сослалась на передачу части помещений, в отношении которых начислен долг, нанимателям.
Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Вместе с тем в данном случае необходимую совокупность относимых и допустимых доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, Учреждение в материалы настоящего дела не представило.
Так, сведения о заселенности представлены в материалы дела в виде таблицы (листы дела 23-24), в то время как соответствующие договоры найма, а также акты приема-передачи жилых помещений в материалах настоящего дела отсутствуют.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, документально не подтверждены, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела с учетом представленных в материалы дела доказательств и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.08.2022 по делу N А56-118689/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Жукова |
Судьи |
Н.М. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-118689/2021
Истец: МУП МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ "ЭНЕРГИЯ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
Третье лицо: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ