г. Чита |
|
29 февраля 2024 г. |
Дело N А58-8974/2023 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Басаева Д.В., рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "САБИ" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2023 года по делу N А58-8974/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, и приложенными к жалобе документами,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "САБИ" (ОГРН 1021401057941, 677009, Республика Саха /Якутия/, Якутск город, Жорницкого улица, 9, далее - общество, ЗАО "Саби") обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) (ОГРН 1021401062990, 677000, Республика Саха /Якутия/, Якутск город, Орджоникидзе улица, 27, далее - административный орган) от 29.05.2023 N 319 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2023 года в удовлетворении требования отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт указывает, что судом первой инстанции неправомерно отказано в восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления от 29.05.2023 N 319. Судом не учтено, что данное постановление не было вручено директору общества, в том числе апеллянт указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства вручения постановления от 29.05.2023 N 319, направленному почтовой связью, уполномоченному представителю ЗАО "Саби". Судом первой инстанции не рассмотрен довод о несоблюдении правил отправления и вручения заказных почтовых отправлений работниками АО Почта России, постановление от 29.05.2023 N 319 было вручено неуполномоченному лицу (Сахарчуку И.А.), которое из личной неприязни к директору утаило факт получения корреспонденции. Общество указывает, что менеджер Сахарчук И.А. получил корреспонденцию без доверенности, проставление печати общества не подменяет собой доверенности.
Кроме того, судом не рассмотрены доводы об отсутствии события вменяемого правонарушения, поскольку ЗАО "Саби" с 28 мая 2003 года и по настоящее время всегда было микропредприятием, численность работников которого не превышала 15 человек, следовательно, формы статистической отчетности 4-П "Сведения о численности и заработной плате работников", за непредставление которой вынесено постановлении от 29.05.2023 N 319 ТО ФСГС по РС(Я), ЗАО "Саби" не обязано было предоставлять.
Административный орган в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Информация о принятии апелляционной жалобы размещена Четвертым арбитражным апелляционным судом в информационной системе "Картотека Арбитражных Дел" в сети "Интернет" 13 января 2024 года.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может назначить судебное заседание с вызовом сторон в судебное заседание.
В соответствии с положениями пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 24.04.2023 должностным лицом административного органа составлена докладная записка на имя руководителя об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности, а именно не представление в установленный срок формы федерального статистического наблюдения: П-4 (до 15) "Сведения о численности и заработной плате работников за 1 квартал 2023 года".
28.04.2023 по телекоммуникационным связи через специализированного оператора связи ЗАО "Саби" направлено уведомление от 27.04.2023 N 08-08-9630 о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту непредставления в установленный срок формы федерального статистического наблюдения: П-4 (до 15) "Сведения о численности и заработной плате работников за 1 квартал 2023 года" в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) 15.05.2023 в 11-40 час. по адресу: ул. Орджоникидзе, 27, каб. 117.
Уведомление получено ЗАО "Саби" 02.05.2023 16.06.2023 в 04:38:02.
15.05.2023 начальник отдела обработки статистической информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в отношении ЗАО "Саби" составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт непредставления в установленный срок формы федерального статистического наблюдения: П-4 (до 15) "Сведения о численности и заработной плате работников за 1 квартал 2023 года", срок сдачи отчета истек 17.04.2023 (срок сдачи отчетности с 1 по 15 рабочий день после отчетного периода), нарушение квалифицировано по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
15.05.2023 заместителем руководителя административного органа вынесено определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 29.05.2023 в 16 часов 00 минут, в помещении по адресу: г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 27, каб. 117.
Определение с протоколом об административном правонарушении от 15.05.2023 направлены в адрес ЗАО "Саби" "Сахабулт" с сопроводительным письмом от 15.05.2023 N 08-08-10199 по телекоммуникационным каналам связи с идентификатором получения -astralreport.36970760, которое получено обществом 22.05.2023 в 03:39:19.
29.05.2023 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие надлежащим образом извещенного представителей ЗАО "Саби", по результатам которого руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) вынесено постановление N 319 о признании виновным ЗАО "Саби" в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановление направлено заявителю почтовой связью 30.05.2023 и вручено ЗАО "Саби31.05.2023, что подтверждается печатью организации и росписью Сахарчук И.А.
17.10.2023 ЗАО "Саби" не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
В случае пропуска срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.11.2004 N 367-О разъяснил, что само по себе установление в законе сроков обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм АПК РФ не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.
В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 АПК РФ), а также апелляционной жалобы на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Как установлено судом и следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено 29.05.2023, получено ЗАО "Саби" 31.05.2023, с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении общество обратилось 17.10.2023, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) на заявлении, в связи с чем процессуальный срок на обращение в арбитражный суд заявителем пропущен.
Факт пропуска срока ЗАО "Саби" признает, заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, в обоснование заявленного ходатайства ссылается на то, что 10.10.2023 генеральный директор впервые узнал о привлечении ЗАО "Саби" к административной ответственности по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ. ЗАО "Саби" не знало о том, что в отношении него возбуждены дела по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ и вынесены постановления о назначении административного штрафа. Почтовые корреспонденции вручены лицу, без доверенности на получения входящей корреспонденции.
Согласно части 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 291.2, 308.1 и 312 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.
Перечень конкретных обстоятельств, при которых причины пропуска срока могут быть признаны судом уважительными, законодательством не определен. Поэтому право установления наличия уважительных причин для восстановления пропущенного срока и их оценки принадлежит арбитражному суду.
При этом немотивированное восстановление пропущенного процессуального срока невозможно, так как такое восстановление будет противоречить как смыслу установления сроков для совершения процессуальных действий, так и приведет к нарушению принципа равноправия сторон, предусмотренного статьей 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.03.2010 N 6-П, на судебной власти лежит обязанность по предотвращению злоупотреблением правом на судебную защиту со стороны лиц, требующих восстановления пропущенного процессуального срока при отсутствии к тому объективных оснований. Произвольное восстановление процессуальных сроков противоречило бы целям их установления.
К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях соблюдения установленного порядка.
Таким образом, пропущенный срок на подачу заявления может быть восстановлен судом по ходатайству лица, участвующего в деле, исключительно при наличии уважительных причин пропуска указанного процессуального срока.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление было направлено административным органом 30.05.2023 ЗАО "Саби" по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Жорницкого, дом 9, заказным письмом N 80096084671959 и вручено 31.05.2023, что подтверждается оттиском печати организации и подписью сотрудника Сахарчук И.А.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Согласно пункту 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце втором пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25), с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзаце втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя (абзац третий пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25).
Таким образом, директор ЗАО "Саби" имел возможность своевременно ознакомиться с поступившим в адрес юридического лица постановлением при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него.
Приведенное заявителем обстоятельство не может рассматриваться в качестве уважительной причины пропуска срока на обжалование постановления ввиду того, что распределение обязанностей в организации по получении входящей корреспонденции, передача полученной корреспонденции в работу ответственным специалистам является внутренней организационной проблемой юридического лица.
Каких-либо объективных, независящих от общества препятствий для обращения в арбитражный суд в срок до 14.06.2023 включительно с учетом даты получения копии постановления (31.05.2023) заявителем не приведено. Иное может привести к злоупотреблению со стороны лиц, совершивших административные правонарушения, в форме уклонения от получения процессуальных документов по делу об административном правонарушении.
Заявитель не представил суду доказательств, свидетельствующих о том, что несвоевременное ознакомление юридически значимой корреспонденции, направленной в его адрес, вызвано исключительными, не зависящим от общества, обстоятельствами. Внутриорганизационные проблемы юридического лица не являются уважительными причинами пропуска срока на обращение с заявлением в арбитражный суд более чем на четыре месяца. Восстановление срока, пропущенного по вине общества, спустя такой длительный период поставит стороны, исходя из распределении бремени доказывания, в неравное положение.
Согласно п. 10.1.10 Приказа АО "Почта России" от 21.06.2022 N 230-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" вручение РПО уполномоченному представителю адресата осуществляется по доверенности (бумажной/электронной) в соответствии с требованиями Инструкции по оказанию услуг АО "Почта России" по доверенности в объектах почтовой связи АО "Почта России".
В указанном случае заказное письмо вручено по месту нахождения адресата - в офисе ЗАО "Саби", где доверенность для вручения не требуется. Более того, квитанция о доставке скреплена печатью общества.
Довод апеллянта о необходимости вручения копии постановления, направленного заказным почтовым отправлением, исключительно законному представителю юридического лица основан на неправильном толковании положений части 2 статьи 29.11 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Следовательно, законом предусмотрено два альтернативных способа ознакомления с постановлением о привлечении к административной ответственности: вручение под расписку законному представителю юридического лица, либо направление юридическому лицу по почте заказным почтовым отправлением, что и было сделано административным органом.
При таких обстоятельствах следует признать, что постановление по делу об административном правонарушении от 29.05.2023 г. N 319 в отношении ЗАО "Саби" было направлено в установленном законом порядке.
Довод заявителя о том, что ЗАО "Саби" не знало о том, что в отношении него возбуждены дела по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ и вынесены постановления о назначении административного штрафа, судом первой инстанции правомерно отклонен.
Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1).
Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств) (п. 24.1).
В соответствии с Приказом Росстата от 07.07.2011 N 313 "Об утверждении унифицированного формата транспортного сообщения при обмене электронными документами между территориальными органами Росстата и респондентами" организован электронный документооборот между административным органом и ЗАО "Саби", который предполагает в том числе и документооборот по осуществлению информационной рассылки со стороны ТОГС.
Заключив договор со спецоператором ЗАО "Саби" получило учетную запись участника электронного документооборота, приняло на себя обязанность самостоятельно отслеживать все этапы электронного документооборота, просматривать входящие письма.
В соответствии с п. 3.1 Приказа Росстата от 27.10.2010 N 370 "Об утверждении Порядка организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде" основаны: функциями специального оператора при предоставлении респондентами первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора связи с использованием электронной подписи (далее - ТКС) является в том числе и выдача подтверждений оператора, содержащих дату отправки извещений, уведомлений, квитанций, иных юридически значимых сообщений в электронном виде по ТКС респонденту.
Кроме того, согласно пункту 2.2.2 Приказа Росстата от 27.10.2010 N 370 в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, респонденту направляется извещение о вызове на составление протокола об административном правонарушении, подписанное электронной подписью.
Как следует из материалов дела, по телекоммуникационным связи через специализированного оператора связи с использованием ЭП ЗАО "Саби" направлено уведомление от 27.04.2023 N 08-08-9630 о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту непредставления в установленный срок формы федерального статистического наблюдения: П-4 (до 15) "Сведения о численности и заработной плате работников за 1 квартал 2023 года" в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) 15.05.2023 в 11-40 час. по адресу: ул. Орджоникидзе, 27, каб. 117.
Указанное уведомление получено ЗАО "Саби" 02.05.2023 16.06.2023 в 04:38:02.
15.05.2023 заместителем руководителя административного органа вынесено определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 29.05.2023 в 16 часов 00 минут, в помещении по адресу: г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 27, каб. 117.
Определение с протоколом об административном правонарушении от 15.05.2023 направлены в адрес ЗАО "Саби" "Сахабулт" с сопроводительным письмом от 15.05.2023 N 08-08-10199 по телекоммуникационным каналам связи с идентификатором получения -astralreport.36970760, которое получено обществом 22.05.2023 в 03:39:19.
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
При указанных обстоятельствах судом правомерно установлено, что ЗАО "Саби" было извещено надлежащим образом о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, доводы апеллянта судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными.
Пропуск срока обращения в арбитражный суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Следовательно, в удовлетворении заявленного обществом требования судом отказано правомерно.
С учетом изложенного выше доводы апеллянта об отсутствии обязанности для представления формы статистической отчетности 4-П "Сведения о численности и заработной плате работников" у общества судом апелляционной инстанции не рассматриваются, поскольку в силу части 4 статьи 170 АПК РФ в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" https://kad.arbitr.ru/Card/f3596293-05aa-45e1-bb25-65b1c41bf3ca.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2023 года по делу N А58-8974/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-8974/2023
Истец: ЗАО "САБИ"
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)