г. Ессентуки |
|
1 декабря 2022 г. |
Дело N А63-14495/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.11.2022.
Полный текст постановления изготовлен 01.12.2022.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Казаковой Г.В. и Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Акаевой У.В., при участии в судебном заседании представителя истца - общества с ограниченной ответственностью "Эко-Сити" (х. Нижнерусский, ОГРН 1112651035463, ИНН 2636803134) - Кононова К.И. (доверенность от 04.10.2021), в отсутствии представителей ответчика - индивидуального предпринимателя Абакумова Андрея Николаевича (г. Ставрополь, ИНН 260602100849, ОГРН 307263521200082), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Югинтех" (г. Ставрополь ОГРН 1112651025948, ИНН 2635806781), Сабадош Ольги Валерьевны (г. Магнитогорск), рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Абакумова Андрея Николаевича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.07.2022 по делу N А63-14495/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эко-Сити" (далее - ООО "Эко-Сити", истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Абакумову Андрею Николаевичу (далее - ответчик, ИП Абакумов А.Н., предприниматель) о взыскании 3 226 руб. 52 коп. задолженности за оказанные услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) за период с 01.08.2020 по 30.06.2021 (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом по правилам статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
Определением суда от 20.09.2021 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, в соответствии со статьей 228 АПК РФ.
Определением от 15.11.2021 на основании статьи 227 АПК РФ суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, назначив дело к судебному заседанию.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Югинтех" (далее - ООО "Югинтех"), Сабадош Ольга Валерьевна.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 14.07.2022 исковые требования общества удовлетворены. Суд, руководствуясь положениями статей 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пришел к выводу о доказанности факта оказания услуг по вывозу ТКО в заявленном объеме и наличии оснований для взыскания с ответчика задолженности.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить. Апеллянт указывает, что истцом не доказано количество вывезенных ТКО; не доказано фактическое оказание услуг; предприниматель является ненадлежащим ответчиком и не несет обязанности по оплате ТКО.
В отзыве на апелляционную жалобу общество выразило несогласие с доводами, изложенными в жалобе, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Определением суда от 18.10.2022 рассмотрение дела откладывалось в порядке статьи 158 АПК РФ.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 20.10.2022 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru// в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 АПК РФ и с этого момента является общедоступной.
До начала судебного заседания от апеллянта и ООО "Югинтех" поступили ходатайства о рассмотрении дела, назначенного на 18.10.2022, в отсутствии представителей. Заявленные ходатайства рассмотрены судом апелляционной инстанции и удовлетворены.
В судебном заседании представитель истца высказал позицию относительно жалобы, также дал объяснения по обстоятельствам спора.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Судом установлено, что на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 02.06.2017, заключенного между ООО "Эко-Сити" и министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, истец с 01.01.2018 приступил к выполнению функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Апанасенковского, Грачевского, Красногвардейского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, Изобильненского, Ипатовского, Новоалександровского, Петровского городских округов, а также города Ставрополя Ставропольского края.
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ООО "Эко-Сити" выдана лицензия N Д2600080/П от 06.08.2019 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Указанная лицензия размещена на официальном сайте общества: https://ecocity26.ru/.
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Плавила обращения с ТКО).
Из материалов дела следует, что истцом совершались действия, направленные на информирование потребителей услуги о деятельности общества и на заключение с ответчиком договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе путем информирования через официальный сайт ООО "Эко-Сити" (https://ecocity26.ru), в котором размещен типовой договор на оказание услуги, предложение о заключении договора, заявка (заявление), графики вывоза отходов, другая информация по оказанию услуг, основные нормативные правовые акты, регулирующие обращение с твердыми коммунальными отходами. Ссылка на сайт общества имеется в тексте проекта договора, направленного потребителям.
ИП Абакумов А.Н. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ) 31.07.2007 с присвоением основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя 307263521200082.
01.02.2019 между Сабадош О.В. (далее - арендодатель) и ИП Абакумовым А.Н. (далее - арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения N 14 (далее - договор), по условиям которого арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное владение и пользование немалые помещения: N 67,68, 1 этаж, расположенное по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, д. 23/1, обязавшись оплачивать арендную плату.
Согласно пункту 2.4.1 договора, арендатор обязуется своевременно и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги (в т.ч. вывоз мусора).
Главой 6 договора установлено, что срок действия договора составляет 11 месяцев с момента его подписания сторонами; договор считается продленным на тех же условиях и в том же объеме на неопределенный срок, если в течение одного месяца до окончания срока действия договора сторонами не заявлено намерение его расторгнуть.
Таким образом, ответчик в спорный период осуществлял хозяйственную деятельность в арендованном нежилом помещении площадью 41,7 кв.м., с кадастровым номером 26:12:011503:14467, расположенном по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, д. 23/1.
Указанный объект находится в зоне обслуживания ООО "Эко-Сити", регионального оператора по вывозу ТКО.
Ответчик заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО обществу не направлял.
В целях исполнения принятых обязательств, истец за период с 01.08.2020 по 30.06.2021 оказал ответчику услуги на сумму 3 2665 руб. 52 коп.
В качестве доказательства фактического оказания услуг, истец в материалы дела представил помесячную распечатку показаний (треков) из системы ГЛОНАСС о движении транспортного средства, осуществляющего вывоз ТКО, и маршрутные журналы.
Поскольку предпринимателем оказанные услуги не оплачены, 03.06.2021 общество обратилось к предпринимателю с претензией об оплате задолженности.
Поскольку меры досудебного урегулирования спора не привели к его разрешению, ООО "Эко-Сити" обратилось с иском в суд.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены законом N 89-ФЗ, в силу которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции правомерно квалифицировал отношения сторон, как вытекающие из обязательств по договору возмездного оказания услуг и применил при разрешении спора положения главы 39 ГК РФ. При этом, суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по оплате задолженности за оказанные услуги.
Апелляционная инстанция с данными выводами суда согласна.
В силу пункта 1 статьи 779, пункту 1 статьи 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия, осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Под услугами понимается деятельность исполнителя, создающая определенный полезный эффект не в виде овеществленного результата, а в виде самой деятельности.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Федеральным классификационным каталогом отходов (утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов") к твердым коммунальным отходам отнесены все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые", а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам.
Статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом особенностей, установленных пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" на основании конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ.
В соответствии со статьей 24.9 Закона N 89-ФЗ, обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156) определено, что Правила N 1156 устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
Пунктом 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ установлен запрет на размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В свою очередь, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, в соответствии с законодательством, любой субъект хозяйственной деятельности наделен обязанностью организовать обращение с твердыми коммунальными отходами, вырабатываемыми в результате его хозяйственной деятельности, посредством заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту осуществления хозяйственной деятельности.
Согласно части 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В соответствии с пунктом 8(1) с Правил N 1156, Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся, в том (числе в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах, и на земельных участках, с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребитель, в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, направляет региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8(5) и 8 (7) Правил N 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) и 8 (16) Правил N 1156.
В соответствии с пунктом 8 (5) Правил N 1156, заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 8 (18) Правил N 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку ответчик не обращался к истцу с соответствующей заявкой на заключение договора, договор считается заключенным на условиях типового.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, факт своевременного и регулярного оказания предпринимателю услуг по обращению с ТКО подтверждается (треками) системы "ГЛОНАСС", а также маршрутными журналами.
Законодательство в сфере обращения отходов и охране окружающей среды основано на исходном принципе нормирования образования отходов посредством установления нормативов накопления твердых отходов.
В соответствии с абзацем двадцать вторым статьи 1 Закона N 89-ФЗ, под нормативом накопления ТКО понимается среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени.
При расчете основного долга применен норматив накопления ТКО на территории Ставропольского края, утвержденный приказом министерства ЖКХ от 13.08.2021 N 190 для данной категории объекта ответчика. Согласно указанным нормативам применению подлежит - "7.1 Мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники" предусматривающий следующий объем накопления ТКО: с 01.08.2020 по 30.06.2021 - 0,129 м3 ТКО на 1 кв.м. в год.
Истцом применены тарифы, установленные Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (PTK СК) от 16.07.2018 N 30/1, от 14.06.2018 N 22/1, от 05.12.2018 N 54, от 27.03.2019 N 15, от 28.11.2019 N 67/1.
Согласно расчету истца, сумма задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с 01.08.2020 по 30.06.2021 составила 3 226 руб. 52 коп. и произведена по правилам пункта 148(38) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Согласно указанному пункту, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения N 2 к настоящим Правилам,
где:
Ki - количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (далее - постановление Правительства N 269);
Nj - норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства N 269;
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Суд первой инстанции, проверив расчет истца, признал его арифметически и методически верным.
Апелляционный суд, проверив расчет истца, соглашается с выводами суда первой инстанции о его обоснованности и не усматривает оснований для их переоценки.
Довод предпринимателя о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства оказания услуг, несостоятелен.
Общество оказывает ответчику услуги по обращению с ТКО, о чем свидетельствует отсутствие претензий и актов о ненадлежащем оказании услуг региональным оператором, составленными на основании пункта 16 Типового договора на оказания услуг по обращению с ТКО, а также приобщенные к материалам дела скриншоты ГЛОНАСС.
Согласно пункту 3 постановления Правительства N 1156, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (треки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС).
Кроме того, в соответствии с Приказом Минтранса России от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", спецтранспорт Регионального оператора (мусоровозы) оснащаются навигационной системой ГЛОНАСС.
Таким образом, оказание услуг по вывозу ТКО подтверждено материалами дела.
Доводы ответчика, о том, что он не был извещен о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, отклоняется.
В соответствии с пунктом 8 (17) Правил N 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом N 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
На официальном сайте общества (https://ecocity26.ru) в разделе "Потребителям" размещены типовой договор на оказание услуги, предложение о заключении договора, заявка (заявление), графики вывоза отходов, другая информация по оказанию услуг, основные нормативные правовые акты, регулирующие обращение с ТКО.
При этом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность регионального оператора уведомлять каждого потребителя услуги заказным письмом с уведомлением о вручении.
Довод апеллянта о том, что истцом не доказано количество вывозимых ТКО, отклоняется.
Согласно пункту 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ, определение объема и (или) массы твёрдых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505.
Исходя из пункта 5 указанных Правил, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. В соответствии с пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Довод апеллянта о том, что он является ненадлежащим ответчиком, рассмотрен судом апелляционной инстанции и отклоняется ввиду следующего.
Согласно пункту 2.4.1 договора аренды N 14 от 01.02.2019, заключенному между Сабадош О.В. (арендодатель) и ИП Абакумовым А.Н. (арендатор), ИП Абакумов А.Н. как арендатор спорного помещения обязан своевременно и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги включая вывоз мусора.
В соответствии с данным обстоятельством истцом в суде первой инстанции было заявлено ходатайство о замене ненадлежащего ответчика - ООО "Югинтех" на надлежащего ответчика ИП Абакумова А.Н.
В силу части 1 статьи 47 АПК РФ в случае, если при подготовке дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, арбитражный суд может по ходатайству или с согласия истца допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим.
Таким образом, довод ответчика о не установлении ненадлежащего ответчика является ошибочным.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права и не опровергают выводы суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены судом первой инстанции и могли бы повлиять на принятие иного судебного акта, а выражают несогласие с выводами суда, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, а также судебной практики и обстоятельств настоящего дела, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований к удовлетворению апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 АПК РФ подлежит отнесению на заявителя, но взысканию в доход федерального бюджета не подлежит, поскольку уплачена при обращении в суд.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.07.2022 по делу N А63-14495/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ю.Б. Луговая |
Судьи |
Г.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-14495/2021
Истец: ООО "ЭКО-СИТИ"
Ответчик: ИП Абакумов Андрей Николаевич
Третье лицо: ООО "ЮГИНТЕХ", Сабадош Ольга Валерьевна