город Москва |
|
30 ноября 2022 г. |
Дело N А40-153332/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Кубикью" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.09.2022
по делу N А40-153332/22,
по заявлению ООО "Кубикью"
к Североморскому межрегиональному управлению Россельхознадзора
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.09.2022 в удовлетворении заявленных ООО "Кубикью" требований о признании незаконным и отмене постановления Североморского межрегионального управления Россельхознадзора по делу об административном правонарушении от 29.06.2022 N 06/М-69/2022 о привлечении ООО "Кубикью" к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев повторно материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 11.05.2022 на электронный адрес отдела фитосанитарного надзора по Республике Коми и Мурманской области Североморского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору поступила заявка от 11.05.2022 N б/н (вход. N 396 от 11.05.2022) от ООО "KMT-Сервис" на оформление акта карантинного фитосанитарного контроля и первичный досмотр импортной подкарантинной продукции и копия международного товарно-транспортного документа (CMR) от 23.04.2022 N4199-А, из которых следовало, что 11.05.2022 на склад временного хранения общества с ограниченной ответственностью "Таможенно - Логистический терминал" поступил груз, в качестве упаковки которого использовались древесные упаковочные и крепежные материалы, который ввезен 04.05.2022 из Турции, через пункт пропуска Морской порт Кавказ на автомобиле с регистрационным номером X492ХТ 750/УХ 0366 77 в сопровождении международного товарно-транспортного документа (CMR) от 25.04.2022 N 4199-А, отправитель груза - URTIM KALIP VE ISKELE SISTEMLERI SAN. VE TIC A.S. HASTANE МАН. ORGENERAL NURETTIN BARANSEL CAD. NO:50 HADIMKOY/ARNAVUTKOY/ISTANBUL, получатель - филиал частной компании с ограниченной ответственностью "Сарен Б.В." 183052, ИНН 9909514232, Мурманск, улица Шевченко дом 36, перевозчик груза - ООО "Кубикью" Москва, Рязанский проспект, дом 8А, стр. 7, офис 405, ИНН 7721716114.
12.05.2022 уполномоченными Отдела при проведении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), в рамках решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе", в ходе осмотра древесного упаковочного материала на складе временного хранения ООО "Таможенно - Логистический Терминал", расположенном по адресу: Мурманск, улица Шевченко, дом 40, установлено, что на 4 деревянных поддонах, а также 6 деревянных основаниях отсутствовала маркировка по одной из форм, предусмотренных едиными карантинными фитосанитарными требованиями, подтверждающая, проведение обработки таких материалов прогреванием по всей толще древесины или фумигации. Фитосанитарный сертификат, удостоверяющий соответствие указанной продукции требованиям законодательства Российской Федерации в области карантина растений на вышеуказанные деревянные поддоны не представлен.
По результатам карантинного фитосанитарного контроля должностным лицом Отдела выдан акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от 12.05.2022 N 510111120522001, которым предписывается запрет выпуска на территорию Евразийского экономического союза вышеуказанной подкарантинной продукции в виде 4 деревянных поддонов и 6 деревянных оснований.
Согласно п. 29 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" подкарантинной продукцией являются растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений", граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны выполнять карантинные фитосанитарные требования.
В соответствии с п. 47 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 международного образца, обозначающим ее соответствие карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера.
В соответствии с п. 4.3.5. Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" по результатам осмотра древесных упаковочных и крепежных материалов должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете их ввоза в случае, если в ходе осмотра установлено, что на этих материалах отсутствует маркировка по одной из форм, предусмотренных едиными карантинными фитосанитарными требованиями, подтверждающая проведение обработки таких материалов прогреванием по всей толще древесины или фумигации, или древесные упаковочные и крепежные материалы не соответствуют единым карантинным фитосанитарным требованиям.
В соответствии с п. 4.4.4. Положения N 318 по результатам досмотра древесных упаковочных и крепежных материалов должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете их ввоза в случае, если в ходе досмотра установлено, что на этих материалах отсутствует маркировка по одной из форм, предусмотренных едиными карантинными фитосанитарными требованиями, подтверждающая проведение обработки таких материалов прогреванием по всей толще древесины или фумигации, или древесные упаковочные и крепежные материалы не соответствуют единым карантинным фитосанитарным требованиям.
В соответствии с п. 2 "Положения о Североморском межрегиональном управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 05.02.2021 N 124 Североморское межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору являетсятерриториальным органом Россельхознадзора и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере карантина и защиты растений на территории Мурманской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 N 329 "Об официальной национальной организации по карантину и защите растений" установлено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является официальной национальной организацией по карантину и защите растений, ответственной за выполнение обязанностей, предусмотренных ст. IV Международной конвенции по карантину и защите растений, пересмотренный текст которой одобрен 29-й сессией конференции Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций в ноябре 1997.
В соответствии со ст. IV Международной конвенции по карантину и защите растений в ответственность официальной национальной организации по карантину и защите растений входит досмотр грузов и материалов растительного происхождения, перевозимых при международном сообщении, а в случаях, когда это целесообразно, досмотр других подкарантинных материалов с целью предотвращения интродукции и/или распространения вредных организмов.
Согласно п. 4 ст. X Международной конвенции по карантину и защите растений стороны, принявшие Международную конвенцию по карантину и защите растенийдолжны проводить мероприятия в рамках вышеуказанной Конвенции с учетом международных стандартов.
В соответствии с п. 47 "Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза", утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 157 (к древесным упаковочным материалам и крепежной древесине предъявляются следующие карантинные фитосанитарные требования: древесные упаковочные и крепежные материалы (коды из 4415, 4416 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) должны быть окорены и подвергнуты обработке прогреванием по всей толще древесины (включая сердцевину) как минимум до плюс 56 °С в течение как минимум 30 минут или подвергнуты фумигации, при этом подтверждением проведенной обработки является маркировка, выполненная в соответствии с п. 47.1 настоящих Требований, которая должна быть нанесена выжиганием или несмываемой краской (за исключением красного и оранжевого цветов) и должна располагаться в месте, видимом при использовании деревянной тары (как минимум на 2 противоположных сторонах единицы древесного упаковочного материала).
Согласно п. 47.1 Единых карантинных фитосанитарных требований N 157 на маркировке должны присутствовать: изображение с аббревиатурой IPPC, которая располагается слева от других реквизитов (IPPC - Международная конвенция по карантину и защите растений (International Plant Protection Convention), 2-значный буквенный код страны в соответствии с классификатором стран мира, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 (отделяется дефисом от следующего реквизита), код организации, изготовившей древесный упаковочный или крепежный материал либо осуществившей его обработку, присвоенный уполномоченным органом по карантину растений такой организации или иному субъекту, ответственному за использование специального маркировочного знака (количество и порядок цифр и (или) букв в коде устанавливаются уполномоченным органом по карантину растений), код обработки (НТ - тепловая обработка, MB - фумигация бромистым метилом, SF - фумигация сульфурилфторидом, DH - диэлектрический нагрев), при этом код обработки указывается после кода страны и кода организации, изготовившей древесный упаковочный или крепежный материал либо осуществившей его обработку, и располагается на отдельной строке или на той же строке (отделяется дефисом от предыдущего реквизита).
Согласно ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину изащите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции.
При этом в соответствии с п. 2 ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" фитосанитарный сертификат не требуется на подкарантинную продукцию высокого фитосанитарного риска, перевозимую в виде древесных упаковочных или крепежных материалов, при условии, что такая подкарантинная продукция используется при ее ввозе в Российскую Федерацию в качестве упаковки или крепления иного ввозимого в Российскую Федерацию товара.
В соответствии с п. 1 Международного стандарта по фитосанитарным мерам МСФМ 15 "Регулирование древесного упаковочного материала в международной торговле" Международной Конвенции по карантину и защите растений, принятого на тринадцатой сессии Комиссии по фитосанитарным мерам продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO) в апреле 2018, древесина, полученная из живых деревьев или сухостоя, может быть заражена вредными организмами, при этом древесный упаковочный материал часто изготавливается из свежей древесины, не прошедшей переработки или обработки, достаточной для удаления или уничтожения вредных организмов, и, поэтому остается путем для интродукции и распространения карантинных вредных организмов, кроме того было доказано, что особенно высокий риск интродукции и распространения карантинных вредных организмов представляет крепежная древесина.
В соответствии с п. 4.2 МСФМ 15, установленные виды маркировок, наносимые на древесный упаковочный материал, обработанный в соответствии с настоящим стандартом, должны соответствовать требованиям, описанным в Приложении 2, а именно: маркировка должна быть легко читаемой, долговечной и не допускающей ее переноса; - расположенной в месте, видимом при использовании древесной упаковки, предпочтительно, как минимум, на двух противоположных сторонах единицы древесного упаковочного материала.
Древесина, полученная из живых деревьев или сухостоя, может быть заражена вредными организмами, при этом древесный упаковочный материал часто изготавливается из свежей древесины, не прошедшей переработки или обработки, достаточной для удаления или уничтожения вредных организмов, и, поэтому остается путем для интродукции и распространения карантинных вредных организмов, кроме того было доказано, что особенно высокий риск интродукции и распространения карантинных вредных организмов представляет крепежная древесина.
Таким образом, ООО "Кубикью", являясь перевозчиком вышеуказанного груза, осуществило ввоз в Российскую Федерацию 4 деревянных поддонов и 6 деревянных оснований, являющихся древесным упаковочным и крепежным материалом для другого груза, на котором отсутствовала маркировка по одной из форм, предусмотренных едиными карантинными фитосанитарными требованиями, подтверждающая проведение обработки таких материалов прогреванием по всей толще древесины или фумигации, чем нарушены положения ч. 6, п. 2 ч. 7 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений", п. 47, п. 47.1 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономическогосоюза", утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 157.
Положения ст. ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом соблюдены.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено и заявителем не оспаривается.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Общество привлечено к административной ответственности в виде предупреждения, что не несет дополнительной финансовой нагрузки.
Довод заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения подлежит отклоняется, как необоснованный.
В апелляционной жалобе общество заявляет о том, что управление не направляло документы, на основе которых вынесено постановление, однако данный довод, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как материалы административного дела направлены в суд первой инстанции в соответствии с определением от 19.07.2022.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается ответчик, приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.09.2022 по делу N А40-153332/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-153332/2022
Истец: ООО "КУБИКЬЮ"
Ответчик: СЕВЕРОМОРСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ