город Москва |
|
5 декабря 2022 г. |
дело N А40-2793/22 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15.11.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.12.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ветер в лицо" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2022
по делу N А40-2793/22,
по заявлению ООО "Ветер в лицо"
к ИФНС России N 23 по 7 Москве
об обжаловании действий/бездействий налогового органа, актов, об обязании;
при участии:
от заявителя - Лебедева Т.Я. - генеральный директор;
от заинтересованного лица - Дунаев С.А. по доверенности от 10.01.2022;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2022 (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ) в удовлетворении заявленных ООО "Ветер в лицо" требований о признании незаконными действий ИФНС России N 23 по г. Москве, выразившиеся в незаконном отказе считать не представленными декларации и расчеты от ООО "Ветер в лицо": налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2021, номер корректировки 0, дата представления 01.05.2021, лицо, подписавшее декларацию, Лебедева Т.Я. Удостоверяющий центр оператора ООО "МЦСП - Групп"; отпечаток B04779731240942C50DC0868775B8C4E89342634. Срок действия сертификата с 16.03.2021 по 13.06.2022, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет согласно раздела 1 составляет 744 руб.; журнал счетов - фактур за период 1 квартал 2021, номер корректировки 0, дата представления: 13.06.2021, лицо, подписавшее декларацию, Лебедева Т.Я. Удостоверяющий центр оператора ООО "МЦСП-Групп". Отпечаток: B04779731240942C50DC0868775B8C4E89342634. Срок действия сертификата с 16.03.2021 по 13.06.2022; налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев, квартальный 2021, номер корректировки 0, дата предоставления: 10.08.2021 Лицо, подписавшее декларацию, Лебедева Т.Я. Удостоверяющий центр оператора ООО "МЦСП-Групп". Отпечаток: B04779731240942C50DC0868775B8C4E89342634. Срок действия сертификата с 16.03.2021 по 13.06.2022, сумма налога к доплате в размере 8.189 руб.; налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2021, номер корректировки 0, дата предоставления: 11.08.2021, лицо, подписавшее декларацию, Лебедева Т.Я. Удостоверяющий центр оператора ООО "МЦСП-Гроупп". Отпечаток: B04779731240942C50DC0868775B8C4E89342634. Срок действия сертификата с 16.03.2021 по 13.06.2022, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет согласно раздела 1 составляет 13 руб.; налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2021, номер корректировки 1, дата предоставления: 21.08.2021, лицо, подписавшее декларацию, Лебедева Т.Я. Удостоверяющий центр Оператора ООО "МЦСП-Групп". Отпечаток: B04779731240942C50DC0868775B8C4E89342634. Срок действия сертификата с 16.03.2021 по 13.06.2022. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно разделу 1 составляет 13 руб., в том числе декларации, поданные после вступления в силу п. 4.1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (подп. 1.3, 1.4, 1.5 Требований): о признании не представленными декларации и расчеты, перечисленные в п. 1 Требований; о признании незаконным бездействие ИФНС России N 23 по г. Москве, выразившееся в непринятии мер по сообщению ООО "Ветер в лицо" о подаче в ИФНС России N 23 по г. Москве деклараций и расчетов, перечисленных в п. 1 Требований, по обеспечению своевременного рассмотрения обращений заявителя: заявление от 13.08.2021, входящий вх. N 031419, заявление от 13.08.2021, вх. N 031379, заявление от 13.10.2021, N 031379, жалоба от 06.12.2021, вх. N 0598 в УФНС России по г. Москве от 18.01.2022, жалоба в УФНС России по г. Москве от 18.01.2022, (повторно); о признании незаконным отказ ИФНС России N 23 по г. Москве считать не представленным журнал счетов - фактур за период 1 квартал 2021 номер корректировки 0, дата представления: 13.06.2021, поданный от имени ООО "Ветер в лицо", применяющего упрощенную систему налогообложения, не ведущего финансово-хозяйственную деятельность и не имеющего расчетного счета; о признании незаконным бездействие ИФНС России N 23 по г. Москве, выразившееся в не проведении мероприятий налогового контроля для выявления выгодоприобретателей по представлению деклараций по НДС, налогу на прибыль и журнала счетов-фактур, поданных от имени ООО "Ветер в лицо" неуполномоченным лицом; об обязать ИФНС России N 23 по г. Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Ветер в лицо" путем признания не представленными перечисленные в п. 1 декларации и расчеты, обработки и аннулирования в КРСБ (карточки расчетов с бюджетом) налогоплательщика ООО "Ветер в лицо"; о признании незаконным и отмене постановления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 01.11.2021 N 10496; о признании незаконным решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 01.11.2021; о признании незаконным решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика от 13.10.2021 N 24222; о признании незаконным требование об уплате налога от 29.09.2021 N 126197; уведомить Федеральную службу судебных приставов в течение месяца со дня принятия судебного акта об аннулировании в КРСБ налогоплательщика начислений по НДС за 1 квартал 2021, 2 квартал 2021, по налогу на прибыль за 6 месяцев 2021, отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и налогового органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Ветер в лицо" (ОГРН 1187746390952, ИНН 9723045289) зарегистрировано 10.04.2018.
В обоснование своей позиции общество указывает на то, что в августе 2021 генеральному директору ООО "Ветер в лицо" стало известно о том, что от ее имени подана декларация по НДС, подписанная ЭЦП (электронной цифровой подписью).
Генеральный директор обратилась в налоговый орган с заявлением о том, что указанные декларации ею не представлялись, ЭЦП не оформлялось.
Не получив ответов по существу обращений, заявитель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В рамках рассмотрения дела налоговым органом письменно сообщено заявителю о том, что задолженность ООО "Ветер в лицо" в размере 8.946 руб. перед бюджетом образовалась из-за неуплаты налогов по налоговым декларациям, что разрыв по выставленным счетам-фактурам на сумму 57.234.076 руб. установлен по журналу учета счетов-фактур, представленному от имени заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судом первой инстанции установлено соответствие действий налогового органа по принудительному взысканию налогов законодательству о налогах и сборах.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителей общества и налогового органа, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. ч. 2 и 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с данным кодексом должны прилагаться к налоговой декларации. Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с данным кодексом должны прилагаться к налоговой декларации, в электронной форме (п. 3).
Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено названным Кодексом и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п. 4).
Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации. Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации, в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации). При этом к налоговой декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации. При представлении налоговой декларации в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации, может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (п. 5).
Сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых налоговыми органами и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями налоговых органов и их должностными лицами, налоговых органов с налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, их представителями, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги по приему налоговых деклараций установлены в Административном регламенте, утвержденного приказом от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@).
Ответственное за прием налоговых деклараций лицо, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия: регистрирует налоговую декларацию, формирует квитанцию о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата); отправляет квитанцию о приеме заявителю.
Должностное лицо налогового органа, ответственное за прием налоговых деклараций, проверяет наличие и подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации-заявителя, соответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя заявителя.
Согласно положений ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган обязан письменно предоставлять налогоплательщику информацию о действующих налогах, сборах и страховых взносах; порядке расчета и уплаты налогов (сборов), страховых взносов; своих правах и обязанностях, как налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов и страховых взносов; полномочиях налоговых органов и их должностных лиц; формах деклараций (расчетов) и их заполнении.
Ответ должен быть дан налогоплательщику в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган от налогоплательщика (лично или по почте). При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления (п. 54 Административного регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@).
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями, в частности, предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДС.
В силу п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 17-П, обязанность по исчислению и уплате НДС может возникнуть лишь при выставлении налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога.
На основании п. 1 ст. 27 названного Кодекса законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
К основаниям для отказа в приеме налоговой отчетности относятся: отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом; отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы; представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату); отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации; отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
При получении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия: проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя; формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю.
Деятельность налогового органа по реализации функции по принятию налоговой декларации, осуществляемая в рамках полномочий налогового органа, в силу положений ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" является государственной услугой, на которую распространяются требования указанного закона.
В силу п. 1 ст. 5 названного Федерального закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
Так как прием деклараций является государственной услугой, ее оказанием будет являться выполнение действий, а именно: в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) осуществляется регистрация налоговой декларации; формируется квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата); отправляется квитанция о приеме заявителю.
Из материалов дела следует, что ООО "Ветер в лицо", (ОГРН 1187746390952, ИНН 9723045289) зарегистрировано 10.04.2018 и применяет упрощенную систему налогообложения.
Обществом в 2021 в налоговый орган представлены налоговые декларации по НДС и налогу прибыль организации.
10.08.2021 общество обратилось в орган налогового контроля с заявлениям и вх. N 031419 и N 031379 с пояснением, что декларацию по НДС не направляло, так как отчитывается по упрощенной системе налогообложения, электронную подпись не оформляло, электронная цифровая подпись получена в Межрайонной ИФНС России N 46 г. Москвы и оформлен личный кабинет юридического лица только в октябре 2021; в личном кабинете обществом обнаружено в разделе "общие показатели расчета с бюджетом" в подразделе "невыясненные платежи" наличие задолженности.
В обоснование своей позиции обществом указано на то, что ООО "Ветер в лицо" с момента регистрации по настоящее время отчитывается по упрощенной системе налогообложения, деятельности не ведет, расчетного счета и сотрудников не имеет, начислений не осуществляет, следовательно, задолженности не имеет, что свидетельствует отчетность по упрощенной системе налогообложения. Налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018, 2019, 2020 своевременно представлены и приняты инспекцией. В связи с этим общество обратилось в инспекцию с просьбой удалить задолженность. Ответ от налогового органа по существу поставленных в обращении вопросов заявителем не получен. Кроме того, инспекцией составлен и направлен в Федеральную службу судебных приставов акт от 01.11.2021 N 10496, в связи с чем возбуждено исполнительное производство N 4960150/21/77043-ИП от 09.11.2021 по взысканию налогов и сборов с ООО "Ветер в лицо". Для выяснения обстоятельств подачи налоговых деклараций заявителем предприняты все зависящие от нее меры для выяснения сложившихся обстоятельств путем обращения в правоохранительные органы (в Люблинскую прокуратуру г. Москвы с заявлением о неправомерных действиях/бездействии ИФНС России N 23 по г. Москве; МВД России по району Марьино г. Москвы с заявлением о мошенническом получении и использовании ЭЦП; в Люблинскую прокуратуру г. Москвы с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошеннического получения и использования ЭЦП в корыстных целях; в Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны Федеральной службы безопасности с заявлением о расследовании факта мошеннического получения и использования ЭЦП в корыстных целях; в удостоверяющий центр оператора ООО "МЦСП-Групп" с заявлением о проведении расследования по факту выдачи на имя Лебедевой Татьяны Яковлевны).
Судом апелляционной инстанции установлено, что органом налогового контроля заявитель своевременно не уведомлен о поступлении деклараций и не проведены мероприятия налогового контроля по заявлениям общества для выявления выгодоприобретателей по представлению деклараций по НДС, налогу на прибыль и журнала счетов-фактур, поданных от имени ООО "Ветер в лицо" неуполномоченным лицом, установление которых на стадии принятия налоговых деклараций осуществляется налоговым органом вне какой-либо регламентированной процедуры.
Таким образом, права и законные интересы заявителя нарушены, поскольку им соблюден установленный порядок для разрешения вопроса законной основе.
Обстоятельства, негативно, с точки зрения налогового органа, характеризующие налогоплательщика, имеют иные правовые последствия и не имеют правового значения на стадии представления налогоплательщиком и принятия налоговым органом налоговой декларации.
Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации, регламентирована нормами Налогового кодекса Российской Федерации (ст. ст. 88, 89, 101 НК РФ) и может проводиться только после принятия соответствующей декларации, которая в силу ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации является заявлением налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. До принятия налоговой декларации фактически отсутствует само заявление налогоплательщика, содержащее сведения, подлежащие проверке налоговым органом.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что заявление общества подлежит удовлетворению, поскольку в рассматриваемом случае налоговым органом не установлены обстоятельства, позволяющие усомниться в недобросовестности налогоплательщика, которые должны быть бесспорно подтверждены соответствующими доказательствами.
Руководствуясь ст. ст. 104, 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2022 по делу N А40-2793/22 отменить.
Признать незаконными действия ИФНС России N 23 по г. Москве, выразившиеся в незаконном отказе считать не представленными декларации и расчеты от ООО "Ветер в лицо": налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2021, номер корректировки 0, дата представления 01.05.2021, лицо, подписавшее декларацию, Лебедева Т.Я. Удостоверяющий центр оператора ООО "МЦСП - Групп"; отпечаток B04779731240942C50DC0868775B8C4E89342634. Срок действия сертификата с 16.03.2021 по 13.06.2022, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет согласно раздела 1 составляет 744 руб.; журнал счетов - фактур за период 1 квартал 2021, номер корректировки 0, дата представления: 13.06.2021, лицо, подписавшее декларацию, Лебедева Т.Я. Удостоверяющий центр оператора ООО "МЦСП-Групп". Отпечаток: B04779731240942C50DC0868775B8C4E89342634. Срок действия сертификата с 16.03.2021 по 13.06.2022; налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев, квартальный 2021, номер корректировки 0, дата предоставления: 10.08.2021 Лицо, подписавшее декларацию, Лебедева Т.Я. Удостоверяющий центр оператора ООО "МЦСП-Групп". Отпечаток: B04779731240942C50DC0868775B8C4E89342634. Срок действия сертификата с 16.03.2021 по 13.06.2022, сумма налога к доплате в размере 8.189 руб.; налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2021, номер корректировки 0, дата предоставления: 11.08.2021, лицо, подписавшее декларацию, Лебедева Т.Я. Удостоверяющий центр оператора ООО "МЦСП-Гроупп". Отпечаток: B04779731240942C50DC0868775B8C4E89342634. Срок действия сертификата с 16.03.2021 по 13.06.2022, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет согласно раздела 1 составляет 13 руб.; налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2021, номер корректировки 1, дата предоставления: 21.08.2021, лицо, подписавшее декларацию, Лебедева Т.Я. Удостоверяющий центр Оператора ООО "МЦСП-Групп". Отпечаток: B04779731240942C50DC0868775B8C4E89342634. Срок действия сертификата с 16.03.2021 по 13.06.2022. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно разделу 1 составляет 13 руб., в том числе декларации, поданные после вступления в силу п. 4.1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (подп. 1.3, 1.4, 1.5 Требований).
Признать не представленными декларации и расчеты, перечисленные в п. 1 Требований.
Признать незаконным бездействие ИФНС России N 23 по г. Москве, выразившееся в непринятии мер по сообщению ООО "Ветер в лицо" о подаче в ИФНС России N 23 по г. Москве деклараций и расчетов, перечисленных в п. 1 Требований, по обеспечению своевременного рассмотрения обращений заявителя: заявление от 13.08.2021, входящий вх. N 031419, заявление от 13.08.2021, вх. N 031379, заявление от 13.10.2021, N 031379, жалоба от 06.12.2021, вх. N 0598 в УФНС России по г. Москве от 18.01.2022, жалоба в УФНС России по г. Москве от 18.01.2022, (повторно).
Признать незаконным отказ ИФНС России N 23 по г. Москве считать не представленным журнал счетов - фактур за период 1 квартал 2021 номер корректировки 0, дата представления: 13.06.2021, поданный от имени ООО "Ветер в лицо", применяющего упрощенную систему налогообложения, не ведущего финансово-хозяйственную деятельность и не имеющего расчетного счета.
Признать незаконным бездействие ИФНС России N 23 по г. Москве, выразившееся в не проведении мероприятий налогового контроля для выявления выгодоприобретателей по представлению деклараций по НДС, налогу на прибыль и журнала счетов-фактур, поданных от имени ООО "Ветер в лицо" неуполномоченным лицом.
Обязать ИФНС России N 23 по г. Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Ветер в лицо" путем признания не представленными перечисленные в п. 1 декларации и расчеты, обработки и аннулирования в КРСБ (карточки расчетов с бюджетом) налогоплательщика ООО "Ветер в лицо".
Признать незаконным и отменить постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 01.11.2021 N 10496.
Признать незаконным решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 01.11.2021.
Признать незаконным решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика от 13.10.2021 N 24222.
Признать незаконным требование об уплате налога от 29.09.2021 N 126197.
Возложить на ИФНС России N 23 по г. Москве обязанность уведомить Федеральную службу судебных приставов в течение месяца со дня принятия судебного акта об аннулировании в КРСБ налогоплательщика начислений по НДС за 1 квартал 2021, 2 квартал 2021, по налогу на прибыль за 6 месяцев 2021.
Взыскать с ИФНС России N 23 по г. Москве расходы по оплате государственной пошлины в размере 3.000 руб. по заявлению и 1.500 руб. по апелляционной жалобе.
Возвратить ООО "Ветер в лицо" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.500 руб. по апелляционной жалобе, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2793/2022
Истец: ООО "ВЕТЕР В ЛИЦО"
Ответчик: ИФНС России N23 по г. Москве