г. Санкт-Петербург |
|
28 февраля 2024 г. |
Дело N А26-7712/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Мильгевской Н.А., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Риваненковым А.И.,
при участии:
от заявителя: Андрушко Е.В., по доверенности от 26.12.2023;
от заинтересованного лица: Казалова М.М., по доверенности от 24.01.2024;
не явился, извещен;
от 3-го лица: не явился, извещен4
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-43657/2023) акционерного общества "Прионежская сетевая компания" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.11.2023 по делу N А26-7712/2023, принятое
по заявлению акционерного общества "Прионежская сетевая компания"
к Федеральной антимонопольной службе
Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
3-е лицо: Никандрова Анна Александровна
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Прионежская сетевая компания" (далее - заявитель, Общество, АО "ПСК") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Управление, УФАС) от 01.06.2023 о наложении штрафа по делу N 010/04/9.21-28/2023 об административном правонарушении, представления от 01.06.2023 N КБ/2217/23 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения и решения Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 24.07.2023 N 09/61301/23 о рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Никандрова Анна Александровна (далее - третье лицо, Никандрова А.А.).
Решением суда первой инстанции от 24.11.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, АО "ПСК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные Обществом требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается, что Общество имеет статус производителя электрической энергии, следовательно, в рамках своей деятельности на территориях, где выработка электрической энергии осуществляется Обществом с использованием автономных дизельных электростанций Общество не может выступать субъектом административного правонарушения по статьи 9.21 КоАП РФ. Считает, что обязанность выполнения требований Правил технологического присоединения возлагается на сетевую организацию. Ввиду отсутствия тарифа на оказание услуг по передаче в отношении объектов электросетевого хозяйства на территориях, поименованных в Постановлении ГК РК от 10.10.2006 N 137 О присвоении статуса, Общество не имеет возможности применять Правила технологического присоединения, в том числе и в части льготного определения стоимости технологического присоединения.
УФАС и третье лицо извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, АО "ПСК" необоснованно произвело расчет платы за технологическое присоединение 01.07.2022.
Управлением в адрес Общества вынесено представление от 25.10.2022, согласно которому надлежало принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, путем организации работы АО "ПСК" таким образом, чтобы обеспечить надлежащее формирование договоров и технических условий, направляемых заявителям, а именно:
1) указывать непосредственно в договоре (технических условиях) существенные условия о сроке осуществления мероприятий;
2) осуществлять расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными правилами и ставками платы, действующими на момент подачи таковыми заявок на технологическое присоединение;
3) исключить из расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Никандровой АА. расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства и осуществить расчет платы за технологическое присоединение ее энергопринимающих устройств по правилам и ставкам, действующим на момент подачи ею соответствующей заявки на технологическое присоединение (заявка подана 26.01.2022, 24.03.2022 представлены недостающие документы), с последующим размещением в личном кабинете заявителя всех предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения документов.
29.11.2022 в адрес Карельского УФАС России поступило заявление Никандровой А.А. (вх. N 832-ЭП/22) с жалобой на действия АО "ПСК", выразившиеся в необоснованном требовании оплатить услуги по технологическому присоединению ее энергопринимающих устройств.
В жалобе Никандрова А.А. сослалась, что 23.11.2022 от АО "ПСК" был получен проект договора, технические условия и счет на оплату услуг по технологическому присоединению в размере 51 067,20 руб. (как и предписывалось представлением от 25.10.2022 из расчета платы исключены расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства), однако, технические параметры технологического присоединения также были изменены и в качестве точки присоединения обозначена ближайшая проектируемая опора АО "ПСК" ВЛИ-0,4 кВ ф.03 от ДЭС Войница (пункт 7 Технических условий N КЛ0002-22), в качестве основного источника питания заявлена ДЭС Войница (пункт 8 Технических условий N КЛ0002-22) (в первоначально выданных Никандровой А.А. технических условиях в качестве точки присоединения было заявлено РУ-0,4 кВ проектируемой КТП, а в качестве основного источника питания ПС-11-03, Л-11-03; ВЛ-11-03 "Ж"; Проектируемая ТП).
Представляя пояснения и документы в рамках дела об административном правонарушении N 010/04/9.21-556/2022, АО "ПСК" письмом от 13.09.2022 N 16892 (вх. от 13.09.2022 N 4401) сообщило, что энергоснабжение потребителей на территории д. Войница Калевальского муниципального района Республики Карелия осуществляется без использования объектов, входящих в Единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и территориальных распределительных сетей, а мощность дизельной электрической станции в д. Войница Калевальского муниципального района составляет 48 кВт и полностью распределена между уже присоединенными объектами потребителей. Ближайший объект АО "ПСК", относящийся к территориальным распределительным сетям - линия 10 кВ, посредством которой может быть осуществлено энергоснабжение Никандровой А.А., находится на расстоянии 35,6 км. от объекта заявителя.
Тем не менее, представленные Никандровой А.А. измененные технические условия фактически свидетельствуют о намерении сетевой организации осуществить технологическое присоединение принадлежащих заявителю энергопринимающих устройств с использованием ДЭС Войница. Никандрова А.А. в своем заявлении обращает внимание, что от ее участка до опоры АО "ПСК" ВЛИ-0,4 кВ ф. 03 от ДЭС Войница не более 100 м., в связи с чем при таких технических параметрах плата за технологическое присоединение ее объекта должна составлять 550 руб.
Письмом от 25.12.2022 Никандрова А.А. дополнительно сообщила, что в ответ на ее обращение от 24.11.2022 о перерасчете платы за технологическое присоединение и приостановлении действия договора, АО "ПСК" сообщило об аннулировании заявки (письмом от 16.12.2022 N 23222) со ссылкой на отсутствие предусмотренных действующим законодательством механизмов продления и приостановления срока для оплаты, выставленного сетевой организацией счета за технологическое присоединение.
Определением от 16.01.2023 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования.
Определениями от 16.02.2023, 16.03.2023, 17.04.2023 срок проведения административного расследования антимонопольным органом был продлен.
17.05.2023 Управлением в отношении АО "ПКС" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Постановлением от 01.06.2023 о наложении штрафа по делу N 010/04/9.21-28/2023 об административном правонарушении Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде 900 000 руб. штрафа.
01.06.2023 Управлением в отношении Общества также вынесено представление N КБ/2217/23 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением и представлением, Общество обратилось в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на указанные акты антимонопольного органа.
Решением ФАС России от 24.07.2023 постановление по делу об административном правонарушении от 01.06.2023 N 010/04/9.21-28/2023 и представление от 01.06.2023 NКБ/2217/23 оставлены без изменения.
Не согласившись с законностью вышеуказанного постановления Карельского УФАС, а также решения ФАС России, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, в связи, с чем отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции, в связи со следующим.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Правила N 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор).
В пункте 3 Правил N 861 указано, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 рассматриваемых Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Процедура технологического присоединения определена пунктом 7 Правил N 861 и включает в себя, в том числе:
- подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение;
- заключение договора;
- выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
- осуществление фактического присоединения объектов заявителя и др.
Согласно пункту 18 Правил N 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
Никандрова А.А.относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил N 861 (физическое лицо, подавшее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику).
Особенности технологического присоединения заявителей, указанных, в том числе в пункте 14 Правил N 861, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103 - 112 Правил N 861).
В соответствии с пунктом 103 Правил технологического присоединения договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.
При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.
Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
На основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.
На основании Приказа ФСТ России от 03.06.2008 N 204-э "О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" АО "ПСК", осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.
Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.
При таких обстоятельствах АО "ПСК" является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ, то есть является надлежащим субъектом ответственности.
В связи с чем данный довод не может быть принят судом во внимание.
Пунктом 17 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей на момент подачи Никандровой А.А. заявки на технологическое присоединение), закреплено, что при соблюдении прописанных в Правилах условий (максимальная присоединяемая мощность, расстояние от границ участка до объектов сетевой организации необходимого заявителю класса напряжения) плата за технологическое присоединение устанавливается в размере не более 550 рублей.
Факт нарушения Обществом пунктов 17 и 19 Правил технологического присоединения, выразившийся в необоснованном вменении Никандровой А.А. обязанности по оплате услуг по технологическому присоединению в размере 51 067 руб. подтверждается материалами дела.
Представленные Никандровой А.А. письмом от 02.05.2023 документы достоверно свидетельствуют о технологическом присоединении соседнего с ее участком участка от сетей АО "ПСК".
Более того, в сетевых документах, подтверждающих указанное, идентичен источник питания (ДЭС; ф.03; ВЛ-0,4 кВ; Войница) и точка присоединения (опора N 40-5 от ф.03 ВЛ-0,4 кВ ДЭС Войница) с теми, что указаны в технических условиях, вновь выданных АО "ПСК" Никандровой А.А.
С учетом того, что заявка Никандровой А.А. на технологическое присоединение подана до 01.07.2022, расстояние от подключаемого объекта Никандровой А.А. до ближайших сетей АО "ПСК" не превышает 500 метров, при расчете платы за технологическое присоединение в соответствии с мероприятиями, прописанными во вновь выданных Никандровой А.А. технических условиях N КЛ0002-22 (строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры N 40-5 ВЛ-0,4 кВ ф.03 от ДЭС Войница до границы участка заявителя), стоимость услуг за такое технологическое присоединение должна составлять 550 рублей.
Довод АО "ПСК" об осуществлении перерасчета платы за технологическое присоединение в соответствии с выданным в рамках дела N 010/04/9.21-557/2022 представлением правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку сетевой организацией были существенно изменены технические условия подключения.
Таким образом, Карельским УФАС России правомерно сделан вывод о необоснованном вменении обязанности по оплате услуг по осуществлению технологического присоединения в размере 51 067 руб.
Обоснования со ссылкой на нормы права позиции АО "ПСК" о невозможности применения льготных ставок платы при осуществлении технологического присоединения объектов Никандровой А.А. в рамках вновь выданных технических условий не представлено.
При этом, то обстоятельство, что территория д. Войница Калевальского муниципального района относится к территориям, технологически не связанным с Единой энергетической системой России и технологически изолированным территориальными электроэнергетическими системами, не свидетельствует о невозможности применения Правил технологического присоединения.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Правил N 861 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения и своевременное осуществление технологического присоединения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Поскольку Общество ранее привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, совершенное правонарушение правомерно квалифицировано по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств признается продолжающееся противоправное поведение АО "ПСК" при заключении и исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения, нарушение Правил технологического присоединения.
В рассматриваемом случае Никандрова А.А., подав заявку на осуществление технологического присоединения еще 26.01.2022, практически спустя 1,5 года не может заключить соответствующий договор и осуществить энергоснабжение принадлежащего ей объекта вследствие противоправных действий сетевой организации.
Более того, вотношении АО "ПСК" уже было рассмотрено дело об административном правонарушении по заявлению Никандровой А.А. (постановление от 25.10.2022 по делу N 010/04/9.21-556/2022) и вынесено соответствующее представление. Фактически в рамках рассмотрения предыдущего дела, неразрывно связанного с настоящим, сетевая организация, пользуясь своим положением, вводила в заблуждение антимонопольный орган и потребителя, пыталась компенсировать свои возможные расходы на технологическое присоединение за счет потребителя; осуществить развитие существующей электрической сети. Непосредственно в ходе проведения административного расследования АО "ПСК" не способствовало установлению объективных обстоятельств, уклонялось от предоставления запрашиваемых в рамках административного расследования документов и сведений, что фактически приводило к затягиванию процедуры административного расследования.
При добросовестном поведении сетевой организации с учетом даты подачи соответствующей заявки Никандровой А.А. и всех необходимых документов мероприятия по технологическому присоединению уже могли быть завершены.
Суд первой инстанции не установил существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления.
Суд первой инстанции также не установил оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 и пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая длительное неисполнение Обществом мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Никандровой А.А., а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
Оспариваемым постановлением наказание назначено Обществу в пределах санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (900 000 руб.). По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное административным органом наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного Обществом правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи, с чем оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.11.2023 по делу N А26-7712/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Н.А. Мильгевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-7712/2023
Истец: АО "ПРИОНЕЖСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия, Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: Никандрова Анна Александровна, Никандрова А.А.