город Ростов-на-Дону |
|
08 декабря 2022 г. |
дело N А32-48976/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шапкина П.В.,
судей Барановой Ю.И., Сороки Я.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Матвейчук А.Д.,
при участии в судебном заседании:
от истца - представитель Крохмаль Д.А. по доверенности от 27.12.2021 (с использованием системы веб-конференции, до перерыва);
от ответчика - представитель Лепихов В.Н. по доверенности от 21.11.2022, паспорт (до и после перерыва);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.2022 по делу N А32-48976/2020
по иску Министерства природных ресурсов Краснодарского края
(ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113)
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Северный дробильно-сортировочный узел" (ИНН 2308207097, ОГРН 1142308002187)
об обязании,
УСТАНОВИЛ:
министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Северный Дробильно-Сортировочный узел" (далее - ответчик, общество) об обязании провести работы по лесовосстановлению на площади 28,2076 га, равной площади вырубленных лесных насаждений из состава лесных участков, предназначенных для проведения компенсационного лесовосстановления, информация о которых размещена на официальном сайте министерства природных ресурсов Краснодарского края; в случае неисполнения решения суда в установленный срок, взыскать в пользу министерства природных ресурсов Краснодарского края 10 000 рублей судебной неустойки ежедневно до полного исполнения решения суда.
В процессе рассмотрения дела судом первой инстанции приняты уточнения исковых требований, согласно которым истец просил: обязать ООО "Северный Дробильно Сортировочный узел" за счет собственных средств в течение 2-х месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать и согласовать с министерством проект лесовосстановления, провести в соответствии с согласованным проектом лесовосстановления работы по лесовосстановлению на площади 28,2076 га, равной площади вырубленных лесных насаждений из состава лесных участков, предназначенных для проведения компенсационного лесовосстановления, информация о которых размещена на официальном сайте министерства природных ресурсов Краснодарского края.
Решением от 15.06.2022 Арбитражный суд Краснодарского края отказал в удовлетворении исковых требований.
Судебный акт мотивирован отсутствием установленной обязанности общества по выполнению работ по лесовосстановлению на момент заключения договора, арендные правоотношения между сторонами возникли до вступления в силу Федерального закона от 19.07.2018 N 212-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения" (далее - Закон N 212-ФЗ), которым Лесной кодекс Российской Федерации (далее - ЛК РФ) дополнен статьей 63.1, положения указанной нормы к рассматриваемому договору аренды применению не подлежат. Более того, суд отметил, что Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 N 566 (далее - Правила N 566), действуют с 21.05.2019, в то время как договор аренды заключен 16.10.2018.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой и просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование жалобы министерство указало, что судом сделан ошибочный вывод о том, что применению не подлежит Закон N 212-ФЗ, поскольку частью 4 статьи 4 Федерального закона от 02.07.2020 N 303-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 303-ФЗ) установлено, что положения частей 3-5.7 и 8 статьи 63.1 ЛК РФ (в редакции настоящего закона) распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Закона N 303-ФЗ, таким образом, законодатель применил обратную силу закона и устранил правовые пробелы в правоприменительной практике по статьям 62-63.1 ЛК РФ. Также министерство ссылается на статью 89.1 ЛК РФ, согласно которой состав проекта лесовосстановления, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливается федеральным органом исполнительной власти. С 01.01.2021 (то есть в период рассмотрения иска) вступил в силу приказ Минприроды России от 04.12.2020 N 1014, которым утверждены Правила лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений, пунктом 14 которых предусмотрено, что лица, указанные в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, обязаны выполнять работы по лесовосстановлению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основании части 2 статьи 63.1 ЛК РФ, а также в соответствии с настоящими Правилами. Однако судом указанный нормативный правовой акт не исследован, надлежащая правовая оценка не дана.
В дополнениях к апелляционной жалобе от 14.10.2022 министерство, со ссылкой на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, выраженную в определениях от 19.07.2022 N 304-ЭС22-3799, от 23.08.2022 N 307-ЭС22-5959, указывало, что в соответствии с данными единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней, лесная декларация по указанному договору подана 21.12.2018, декларационный период с 01.01.2019 по 31.12.2019, заявленный объем вырубаемой древесины 5173,485 кб.м. Согласно отчета об использовании лесов общество осуществило вырубку заявленного объема древесины 5173,485 кб.м. на площади 28,2234 га. На основании изложенного, рубка лесных насаждений была произведена обществом в период с 01.01.2019 по 31.12.2019. Учитывая площадь 28,2076 га покрытую лесной растительностью (лесные культуры) согласно условиям договора аренды, общество обязано провести работы по лесовосстановлению на площади 28,2076 га, равной площади вырубленных лесных насаждений из состава лесных участков, предназначенных для проведения компенсационного лесовосстановления.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчик не направил.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
Посредством электронной подачи документов через систему "Мой арбитр" 28.11.2022 от министерства поступили дополнительные документы, которые приобщены к материалам дела.
Также посредством электронной подачи документов через систему "Мой арбитр" от истца поступило ходатайство о проведении судебного заседания путем использования системы веб-конференции, которое было рассмотрено и удовлетворено судом.
Судебное заседание проведено с использованием системы веб-конференции в порядке, установленном статьей 153.2 АПК РФ.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил принять новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения.
В судебном заседании, состоявшемся 24.11.2022, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 01.12.2022 до 12 час. 30 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Картотеки арбитражных дел в сети Интернет - http://kad.arbitr.ru/.
После перерыва судебное заседание было продолжено в том же составе суда и при участии ответчика.
Представитель истца Крохмаль Д.А., ходатайство которого об участии в судебном заседании в режиме веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) было удовлетворено судом, в назначенное время не подключился к данной системе. Наличие технических сбоев в работе системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) не установлено.
Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела, между министерством и ООО "Северный Дробильно-Сортировочный узел" заключен договор аренды лесного участка от 16.10.2018 N 52/18.
Согласно пп. "н" п. 3.4 договора аренды на ответчика возложена обязанность осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке, в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов.
Министерство указало, согласно представленным в 2019 году лесным декларациям, на арендованных лесных участках осуществлена рубка лесных насаждений на площади 28,2076 га, при этом общество не провело работы по лесовосстановлению.
Поскольку общество не обратилось в министерство с заявлением о проведении мероприятий по компенсационному лесовосстановлению или лесоразведению на землях лесного фонда Краснодарского края и не приступил к проектированию данных работ на площади 28,2076 га, указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 3 Лесного кодекса имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами.
Право аренды лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом, если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами (часть 1 статьи 9 Лесного кодекса).
Частью 1 статьи 71 Лесного кодекса предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на основании соответствующего договора аренды.
Как следует из части 4 статьи 71 Лесного кодекса, к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) и Земельным кодексом, если иное не установлено Лесным кодексом.
Таким образом, нормы лесного законодательства являются специальными, имеют приоритет перед нормами Гражданского и Земельного кодексов.
Статьей 12 Лесного кодекса определено, что освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности (часть 1); при освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов (часть 5).
В соответствии со статьей 25 Лесного кодекса к видам использования лесов относятся осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых.
Согласно статье 43 Лесного кодекса для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду или в отношении этого лесного участка может быть установлен сервитут в соответствии со статьей 9 данного Кодекса. Допускается использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр без предоставления лесного участка, установления сервитута, если выполнение работ в указанных целях не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или строительство объектов капитального строительства.
В силу части 1 статьи 61 Лесного кодекса вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Лесного кодекса воспроизводство лесов включает в себя лесовосстановление.
Статья 62 Лесного кодекса, в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Законом N 212-ФЗ (до 01.01.2019), устанавливала, что лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов (часть 1); на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков.
Таким образом, до 01.01.2019 Лесным кодексом обязанность по лесовосстановлению возлагалась на арендаторов, осуществлявших на основании договора аренды вид деятельности по заготовке древесины.
Согласно части 2 статьи 62 Лесного кодекса, в редакции Закона N 212-ФЗ, лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с Лесным кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 данного Кодекса.
Также Законом N 212-ФЗ Лесной кодекс дополнен статьей 63.1, согласно части 1 которой за исключением случая, предусмотренного частью 3 данной статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 63.1 Лесного кодекса (в редакции Закона N 212-ФЗ) предусмотренная частью 1 данной статьи обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению или лесоразведению не распространяется на лиц, использующих леса для эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, при осуществлении ими рубок лесных насаждений в соответствии с частью 3.1 статьи 43, частью 4 статьи 45 данного Кодекса в границах созданных охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых.
Таким образом, статьей 63.1 Лесного кодекса установлены особенности осуществления лесовосстановления для лиц, использующих леса для целей геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых (статья 43), строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений (статья 44), строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (статья 45), создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (статья 46); для данных категорий лесопользователей установлена обязанность проведения лесовосстановления не на арендованном лесном участке, а в границах соответствующего субъекта Российской Федерации (компенсационное лесовосстановление) в установленный срок после рубки лесных насаждений.
Федеральным законом от 02.07.2021 N 303-ФЗ (далее - Закон N 303-ФЗ) в Лесной кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в новой редакции изложены статьи 62 - 63.1, 89.2 Лесного кодекса.
В силу части 1 статьи 63.1 Лесного кодекса (в редакции Закона N 303-ФЗ), если иное не предусмотрено данной статьей, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса, обязаны обеспечить лесовосстановление или лесоразведение на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных статьей 21 данного Кодекса.
Законом N 303-ФЗ статья 63.1 Лесного кодекса дополнена частью 7, согласно которой данная статья не распространяется на следующие случаи: 1) использование лесов в соответствии с частью 5 статьи 43 и частью 4 статьи 45 Лесного кодекса; 2) осуществление рубок лесных насаждений при осуществлении геологического изучения недр; 3) перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов в целях создания особо охраняемых природных территорий федерального значения или в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 303-ФЗ он вступает в силу с 01.09.2021, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Частью 4 статьи 4 Закона N 303-ФЗ предусмотрено, что положения частей 3 - 5, 7 и 8 статьи 63.1 Лесного кодекса (в редакции Закона N 303-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Закона N 303-ФЗ.
В соответствии со статьей 63.1 Лесного кодекса утверждены Правила N 566.
Согласно пункту 2 Правил N 566 работы по лесовосстановлению или лесоразведению осуществляются в соответствии с Лесным кодексом, данными Правилами, правилами лесовосстановления, установленными в соответствии с частью 3 статьи 62 Лесного кодекса, или правилами лесоразведения, установленными в соответствии с частью 2 статьи 63 Лесного кодекса, согласно проекту лесовосстановления или проекту лесоразведения, которые составлены в порядке, предусмотренном статьями 89.1 и 89.2 Лесного кодекса.
Пункт 5 Правил N 566 определяет, что лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях, указанных в пункте 3 данных Правил, в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной статьей 26 Лесного кодекса, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.07.2022 N 304-ЭС22-3799 сформулирована правовая позиция, согласно которой по общему правилу обязанность по лесовосстановлению распространена на всех лиц (за исключением перечисленных в законе случаев), осуществляющих рубки лесных насаждений на основании проекта освоения лесов вне зависимости от гражданско-правового основания предоставления лесного участка и целей использования лесов. Учитывая, что частью 2 статьи 62 Лесного кодекса, в редакции, действовавшей с 01.01.2019, обязанность по лесовосстановлению и лесоразведению возложена на лиц, осуществляющих рубки лесных насаждений в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса, следовательно, у лиц, использующих леса для названных целей и осуществивших рубки после 01.01.2019, возникает обязанность по компенсационному лесовосстановлению или лесоразведению вне зависимости от даты заключения договора аренды лесного участка.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.08.2022 по делу N 307-ЭС22-5959 указано, что по смыслу статьи 63.1 Лесного кодекса и Правил N 566 работы по лесовосстановлению или лесоразведению после рубки лесных насаждений производятся именно лицами, использующими леса в целях, предусмотренных статьями 43 - 46 Лесного кодекса, и не на том участке, где осуществляется строительство линейного объекта, а на ином лесном участке на площади, равной площади вырубленной древесины. Данные работы осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления или лесоразведения, а не в соответствии с проектом освоения лесов, составляемым в рамках договора аренды. Обстоятельством, в силу которого у указанных лиц наступает обязанность по выполнению данных работ, является сам факт использования лесов в названных целях с рубкой лесных насаждений. Нормы Лесного кодекса, регламентирующие вопросы воспроизводства лесов, носят императивный и обязательный характер, подлежат исполнению вне зависимости от включения положений о воспроизводстве лесов в гражданско-правовые договоры и не могут быть изменены (исключены) сторонами условиями договора.
Таким образом, вывод суда первой инстанций о неприменении положений статьи 63.1 Лесного кодекса (в редакциях Закона N 212-ФЗ и Закона N 303-ФЗ) к спорным правоотношениям является ошибочным.
Кроме того, Законом N 303-ФЗ статья 63.1 Лесного кодекса дополнена частью 7, согласно пункту 2 которой данная статья не распространяется на осуществление рубок лесных насаждений при осуществлении геологического изучения недр. В силу части 4 статьи 4 Закона N 303-ФЗ положения части 7 распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Закона N 303-ФЗ.
Согласно статье 6 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" недра могут предоставляться в пользование для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых. При этом недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых.
Как следует из договора аренды лесного участка, спорный лесной участок предоставлен обществу с целью добычи песчано-гравийной смеси Северного месторождения, согласно лицензии на право пользования недрами КРД 80320ТЭ, заготовки древесины в объеме 5 173,485 м3.
Материалами дела подтверждается, ответчик использовал спорный лесной участок для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых и заготовке древесины. Данные сведения следует из договора, заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов от 21.11.2018 N 257, лесной декларации от 21.12.2018.
Ответчиком представлены сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых (песчано-гравийная смесь) за 2017 год, за 2018 год, за 2019 год, из которых усматривается, что добычные работы в 2017-2019 годах не велись, объем запасов полезных ископаемых за указанный период не изменялся.
Согласно Приложению 1 к лесной декларации от 21.12.2018 за 2019 год, указаны объемы заготовки древесины и (или) заготовки живицы на площади лесосеки 28,2234 га в общем объеме 5 173,485.
Из Приложения 2 лесной декларации от 21.12.2018 за 2019 год следует, что рубка лесных насаждений при выполнении работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, не производилась.
Ответчик в судебном заседании суда апелляционной инстанции 24.11.2022 и 01.12.2022 указал, что лесная декларация от 21.12.2018, по сути, представляет собой план действий общества в отношении спорного лесного участка на период с 01.01.2019 по 31.12.2019. При этом ответчик подтвердил, что геологическое изучение недр, разработка месторождений полезных ископаемых не велись, в виду отсутствия необходимых лицензий.
Доказательств обратного из материалов не следует, доводы общества об отсутствии факта вырубки лесных насаждений при выполнении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых министерством не опровергнуты.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины (статья 29 Лесного кодекса), заготовка живицы представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с подсочкой хвойных лесных насаждений, хранением живицы и вывозом ее из леса; заготовка живицы осуществляется в лесах, которые предназначаются для заготовки древесины (статья 29 Лесного кодекса). В то же время указанная деятельность не входит в категории использования лесов, указанных в части 1 статьи 63.1 Лесного кодекса.
В данном случае, обязанность по обеспечению лесовосстановления или лесоразведения на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не может быть вменена ответчику.
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
В соответствии с п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения или определения, арбитражный суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
Ошибочные выводы суда первой инстанции относительно применения норм права, не привели к принятию неверного судебного акта, в связи с чем основания для отмены решения отсутствуют. С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.2022 по делу N А32-48976/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
П.В. Шапкин |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-48976/2020
Истец: Министерство природных ресурсов КК, Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Ответчик: ООО "Северный дробильно-сортировачный узел", ООО "Северный дробильно-сортировочный узел"