город Томск |
|
12 декабря 2022 г. |
Дело N А27-9411/2022 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т. А. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (N 07АП-10204/2022) на решение от 23.09.2022 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-9411/2022 (судья М. А. Сарафанникова), по заявлению акционерного общества "Кузнецкие ферросплавы" (ОГРН 1024201825174, ИНН 4216001565), Кемеровская область - Кузбасс, город Новокузнецк к Верхне-Обскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (ОГРН 1025401491246, ИНН 5404161860), город Новосибирск, в лице Отдела водных ресурсов по Кемеровской области, город Кемерово о признании незаконным и отмене решения об отказе в утверждении нормативов допустимого сброса, изложенного в письме N 10-31/279-н от 03.03.2022,
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: Пронина И. А. по дов. от 08.12.2021, диплом; Макарова Е. П. по дов. от 18.07.2022,
От заинтересованного лица: Дергачева Е. А. по дов. от 26.08.2022, диплом,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Кузнецкие ферросплавы" (далее - АО "Кузнецкие ферросплавы", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Верхне-Обскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Кемеровской области (далее - Отдел, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене решения об отказе в утверждении нормативов допустимого сброса, изложенного в письме N 10-31/279-н от 03.03.2022, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО "Кузнецкие ферросплавы".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено Южно-Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - третье лицо).
Решением суда от 23.09.2022 заявление удовлетворено, решение об отказе акционерному обществу "Кузнецкие ферросплавы" в утверждении нормативов допустимого сброса, вынесенное Верхне-Обским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Кемеровской области, изложенное в письме N 10-31/279-н от 03.03.2022, признано недействительным. Суд обязал Верхне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Кемеровской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу судебный акт, которым в удовлетворении требований АО "Кузнецкие ферросплавы" отказать в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что отказ содержит ссылки на несоответствия положениям методики в соответствии с Административным регламентом; пункт 12.2 Административного регламента не содержит формулировки мотивированности отказа в случае несоответствия положениям методики. Требование к мотивированному отказу предъявляется в случае отказа в согласовании проекта нормативов допустимых сбросов от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти.
АО "Кузнецкие ферросплавы" в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с доводами апелляционной жалобы не соглашается, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо отзыв не представило.
В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие третьего лица.
В судебном заседании представитель Отдела поддержал доводы жалобы, представители АО "Кузнецкие ферросплавы" - доводы отзыва.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Согласно материалам дела, АО "Кузнецкие ферросплавы" 11.10.2018 приказом N 209-пр утверждены нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (далее - НДС) по выпуску N 1 с количественными показателями загрязняющих веществ, рассчитанными на годовой расход сточных вод в размере 328,043 тыс. м3/год (т. д. N 1, л. д. 39-41), действующие по 11.10.2023.
В 2020 году с учётом изменения технологических потребностей, а также в связи с участием общества в "Федеральном проекте "Чистый воздух" по строительству сухой газоочистки, у предприятия возникла необходимость увеличения разрешенного объема сброса, в связи с чем обществом получено в установленном порядке решение о предоставлении водного объекта в пользование от 05.11.2020 N 1209/РРТ/Сс - 11.2020 (т. д. N 1, л. д. 50-52), зарегистрировано в государственном водном реестре 18.11.2020 за N 42-13.01.03.002-Р-РСБХ-С-2020-02947/00, с целью сброса сточных вод в объеме 548,643 тыс.м3/год.
23.12.2021 общество обратилось в Отдел с заявлением об утверждении измененных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в составе сточных вод, сбрасываемых по выпуску N 1 в р. Кульяновка.
Рассмотрев указанное заявление, Отделом в утверждении НДС отказано письмом от 03.03.2022 за исх. N 10-31/279-н (т. д. N 1, л. д. 27). В качестве о оснований к отказу указано на несоответствие представленных документов требованиям пунктов 18, 19 и подпункту "а" пункта 13 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов от 29.12.2020 N 1118.
Не согласившись с принятым решением от 03.03.2022, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные АО "Кузнецкие ферросплавы" требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно- правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Статьей 19 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) установлено, что нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности (пункт 1) и заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды (пункт 2).
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов, устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности (статья 21 Закона об охране окружающей среды).
Как указано в статье 1 Закона об охране окружающей среды, нормативы допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Статьей 35 Водного кодекса установлено, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты (часть 1). Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 3).
В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (далее - Постановление N 469) нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов (Росводресурс) по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты".
Сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства водных ресурсов и (или) его территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федерального агентства водных ресурсов, а также взаимодействия территориальных органов Росводресурсов с юридическими и физическими лицами, в том числе, индивидуальными предпринимателями, территориальными органами Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты утверждены Административным регламентом Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденным приказом Минприроды Российской Федерации от 02.06.2014 N 246 (далее - Административный регламент).
Пунктом 9 Административного регламента установлено, что для утверждения НДС заявитель представляет в территориальный орган Росводресурсов письменное заявление либо заявление в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с приложением перечня документов, указанных в данном пункте.
Нормативы допустимых сбросов рассчитываются в разрабатываемом организацией-водопользователем (по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией) в проекте НДС и утверждаются приказом Росводресурсов (его территориальными органами) (п. 11 Приказа Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей".
В соответствии с пунктом 6 Административного регламента результатами предоставления государственной услуги являются:
- утверждение нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты приказом территориального органа Росводресурсов и выдача заверенной копии приказа территориального органа Росводресурсов об их утверждении заявителю либо предоставление заявителю мотивированного отказа в утверждении нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты;
- внесение изменений в приказ территориального органа Росводресурсов об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты и выдача заявителю соответствующей копии приказа либо предоставление мотивированного отказа во внесении изменений в приказ об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
Из пункта 22 Административного регламента следует, что административная процедура по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты включает в себя ряд административных действий, в том числе согласование нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты с соответствующими территориальными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно материалам дела, общество, обращаясь с заявлением об утверждении измененных НДС, приложило к нему в соответствии с указанными нормами соответствующий перечень документов, в том числе, проект нормативов предельно допустимых сбросов веществ и микроорганизмов со сточными водами выпуска N 1 в р. Кульяновка для общества (т.д. N 1, л. д. 123-150, т. д. N 2, л. д. 1-137), в котором отражены обоснование и расчет НДС с учетом требований Методики N 1118 от 29.12.2020.
Исходя из письма от 25.02.2022 N 10-26/250-э (т. д. N 1, л. д. 65), усматривается, что от уполномоченных органов были получены соответствующие заключения о согласовании НДС. Заключением ответственного исполнителя (т. д. N 1, л. д. 65-67) предложено утвердить НДС сроком на 5 лет.
При этом заинтересованным лицом не доказано отсутствие в составе заявления на утверждение измененных НДС информации и документов, указанных в пункте 9 Административного регламента.
Согласно пункту 22.6 Административного регламента основанием для начала административного действия по оформлению мотивированного отказа в утверждении НДС является заключение ответственного исполнителя о несоответствии проекта НДС положениям Методики и (или) наличие одного или более мотивированного отказа в согласовании НДС от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти.
Ответственный исполнитель подготавливает мотивированный отказ в утверждении НДС с перечислением несоответствий Методике, дополняя его сведениями о рассмотрении документов заявителя, согласующими уполномоченными органами исполнительной власти; подписывает указанный мотивированный отказ у руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росводресурсов; вносит информацию о направлении мотивированного отказа в Журнал учета принятых решений об утверждении НДС (внесении изменений в приказ об утверждении НДС, признании утвержденных НДС недействительными).
Руководствуясь указанными положениями Административного регламента, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что отказ в утверждении нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты может быть оформлен при наличии мотивированного отказа в согласовании со стороны согласующих уполномоченных органов исполнительной власти, при этом сам по себе такой отказ как результат предоставления государственной услуги также должен быть мотивированным.
При вынесении решения от 03.03.2022 Отдел, отказывая в утверждении НДС, ограничился лишь указанием на несоответствие представленных документов требованиям пунктов 18, 19 и подпункту "а" пункта 13 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденных приказом МПР от 29.12.2020 N 1118. Как верно отметил суд первой инстанции, в чем конкретно представленные обществом документы не соответствуют требованиям названного Приказа, заинтересованным лицом не указано.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что в своем ответе на заявление АО "Кузнецкие ферросплавы" об утверждении нормативов допустимых сбросов заинтересованное лицо не вправе было ограничиваться общим указанием на отклонение от утверждения нормативов ввиду несоответствия представленных документов пунктам 18, 19, подпункту "а" пункта 13 Методики. Каких-либо иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в письме Отдела не приведено. Оспариваемый отказ не содержит конкретных причин принятого решения, устранение которых находилось бы в пределах возможностей заявителя, чем созданы препятствия к устранению соответствующих обстоятельств.
При этом судом первой инстанции принято во внимание, что после подачи соответствующей жалобы от 11.03.2022 на действия Отдела письмом от 07.04.2022 Верхне-Обское БВУ указало на то, что причиной отказа послужили следующие факты: годовой фактический объем сточных вод с 2018 по 2020 год, представленный на стр. 25 проекта нормативов предельно допустимых сбросов веществ и микроорганизмов со сточными водами выпуска N 1 в р. Кульяновка для АО "Кузнецкие ферросплавы" составил:
2018 г - 213,158 тыс.м3/год;
2019 г - 207,370 тыс.м3/год;
2020 г - 242,157 тыс.м3/год.
Утвержденный Приказом Верхне-Обского БВУ N 209 годовой расход сточных вод составляет 328,043 тыс. м3/год.
Фактический годовой объем за 2020 год меньше утвержденного годового объема сточных вод на 26,2%, что указывает на несоответствие пп. "а" п.13 Методики.
Кроме того, указано, что по имеющимся у Верхне-Обского БВУ данным об утвержденных НДС водопользователям на данном водохозяйственном участке по ряду веществ (железо, нефтепродукты, нитрит, медь, цинк, хлорид-анион) исчерпаны лимиты для сброса в составе сточных вод. Таким образом, отсутствие информации для расчета по п. 19 Методики не может свидетельствовать о наличии нераспределённого объема загрязняющих веществ в составе сточных вод для водопользователей.
Также суд первой инстанции отметил, что самим Верхне-Обским БВУ констатировано в письме от 07.04.2022 то, что ответственным исполнителем не представлен мотивированный отказ заявителю в соответствии с пунктом 22.6 Административного регламента.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемый отказ не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Отклоняя замечания заинтересованного лица, послужившие основанием для фактического отказа в утверждении измененных НДС, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 13 Методики N 1118 срок актуальности расчетов НДС не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2022 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2014, N 30, ст. 4220), или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись, или с момента расчета нормативов допустимых сбросов (для объектов III категории). В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, НДС утверждаются на 5 лет в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4088; 2011, N 9, ст. 1246) (далее - постановление N 469).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Методики N 1118 расчет новых НДС или разработка и утверждение новых НДС в установленном постановлением N 469 порядке до истечения сроков, указанных в пункте 13 настоящей Методики, осуществляется при изменении на 30 и более процентов годового объема сточных вод.
Согласно пунктам 18, 19 Методики N 1118 (в редакции, действующей на момент вынесения оспариваемого решения) НДС разрабатываются в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты (далее - НДВ).
В соответствии со статьей 35 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381, 2013, N 43, ст. 5452) количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод в водные объекты, не должно превышать установленные НДВ.
Управление приводит данные годового фактического объема сточных вод с 2018 по 2020 годы НДС осуществляемых Обществом:
2018 - 213,158 тыс.м3/год;
2019 - 207,370 тыс.м3/год;
2020 - 242,157 тыс.м3/год.
Данные показатели отражают фактический годовой объем сточных вод за прошедшие периоды. Ранее действующим решением (рег.N 42-13.01.03.002-Р-РСБХС-2013-00520/00) объем сточных вод, разрешенных обществу к сбросу составлял 328,043 тыс.м3 /год. В соответствии с данным объемом, основываясь на разрешенных показателях, Общество осуществляет свою деятельность.
Подпункт "а" пункта 13 не содержит требования о необходимости фактического увеличения объема сточных вод на 30 и более процентов, говорится о перспективном изменении объема сточных вод.
При этом, фактическое увеличение объема сточных вод на 30 % без соответствующего утверждения НДС приведет к превышению нормативов (г/час, т/мес., т/год) со стороны заявителя, обусловленное увеличением расхода сточных вод, за что предусмотрена как административная ответственность (п.п.8.13, 8.14 КоАП РФ), так и в виде возмещения ущерба водному объекту. Также общество понесет квартальные и годовые сверхлимитные платежи за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе сточных вод по действующему решению без утвержденных нормативов допустимого сброса.
АО "Кузнецкие ферросплавы" получено в установленном порядке решение о предоставлении водного объекта в пользование от 05.11.2020 с целью сброса сточных вод в объеме 548,643 тыс.м3/год на срок действия 10 лет. Действующим решением (рег.N 42-13.01.03.002-Р-РСБХ-С-2013-00520/00) объем сточных вод разрешенных к сбросу составлял 328,043 тыс.м3/год. Таким образом, увеличение объема сброса сточных вод составляет более 33%, что соответствует подпункту "а" пункта 13 Методики.
Необходимое увеличение объема сточных вод объясняется технической невозможностью работы оборотной системы водоснабжения и направлению производственных сточных вод через выпуск N 1 в р. Кульяновка.
Учитывая, что общество не вправе нарушать установленные нормативы сброса загрязняющих веществ, в настоящее время часть объема воды используется внутри предприятия в оборотной системе шламоудаления газоочистных установок закрытых печей (исключается при строительстве сухой газоочистки), а также для подпитки оборотной системы производственного водоснабжения открытых печей. В подтверждение чего представлен журнал учета расхода поступающей на очистные сооружения воды внутри предприятия с ежедневной фиксацией данных о расходе. По предоставленным данным расход воды за период с января по июль 2022 года составил 320, 877 тыс.м3. В связи, с этим и возникла необходимость увеличения разрешенного объема сточных вод. Таким образом, годовой объем сброса сточных вод увеличится более 30% по отношению к объему утвержденному в действующих НДС (328,043 тыс.м3/год), что соответствует подпункту "а" пункта 13 Методики. Предполагаемый расчет сброса сточных вод подробно представлен в проекте НДС, который по регламенту прошел согласование с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Потребность в увеличении объема сточных вод подтверждена представленными обществом доказательствами (т. д. N 1, л. д. 94-102, приложения к возражениям на отзыв от 09.09.2022 в электронном виде).
В решении о предоставлении водного объекта в пользование, выданном Министерством природных ресурсов и экологии Кузбасса 05.11.2020 согласован график сброса сточных вод на общий объем - 548,643 тыс.м3/год, 45 720,250м3/мес, 74,79 м3/час, что соответствует максимальной производительности очистных сооружений сточных вод - 75м3/час (пояснительная записка очистные сооружения).
При таких обстоятельствах, доводы заинтересованного лица в части необоснованности и недоказанности со стороны заявителя потребности в увеличении объема сточных вод отклонены судом первой инстанции, Методика N 1118 не содержит в целях возможности утверждения измененных НДС требования в виде обязательного наступления перспективных условий увеличения объема сточных вод.
С целью соблюдения условий и выполнения требований пунктов 18, 19 Методики, АО "Кузнецкие ферросплавы" направлены запросы в Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а также в Федеральное агентство водных ресурсов (запросы и ответы на них имеются в приложении). По результатам проведённого анализа полученных ответов от контрольных и надзорных органов установлено, что объём предоставленных данных не позволяет применить в расчётах условие, предусмотренное п.19 Методики.
В этой связи расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов правомерно произведен АО "Кузнецкие ферросплавы" в соответствии с пунктом 21 Методики N 1118, согласно которому величины НДС определяются для всех категорий водопользователей как произведение максимального часового расхода сточных вод на допустимую концентрацию загрязняющего вещества.
Доводы заинтересованного лица, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судом первой инстанции. Оснований для иной оценки установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств у суда апелляционной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, апелляционный суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.09.2022 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-9411/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
Т. В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-9411/2022
Истец: АО "Кузнецкие ферросплавы"
Ответчик: Отдел водных ресурсов по Кемеровской области Верхне-Обского бассейнового водного управления
Третье лицо: Верхне-Обское бассейновое водное управление Федерального агенства водных ресурсов