город Москва |
|
13 декабря 2022 г. |
дело N А40-95002/22 |
Резолютивная часть постановления от 06.12.2022.
Полный текст постановления изготовлен 13.12.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т.,
судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Атран" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2022 по делу N А40-95002/22
по заявлению ООО "Атран"
к Внуковской таможне и Федеральной таможенной службе
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованных лиц - от Внуковской таможни - Терехова А.С. по доверенности от 29.12.2021; от ФТС России - Куликов А.П. по доверенности от 01.12.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2022 в удовлетворении заявленных ООО "Атран" требований о признании незаконными и отмене постановления Внуковской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 26.10.2021 N 10001000-794/2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решения Федеральной таможенной службы от 18.04.2022 N 10000000/473ю/72А, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители таможенных органов в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по мотивам, изложенным в отзывах, которые приобщены к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что уполномоченным таможенного органа вынесено постановление от 26.10.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10001000-794/2021 о привлечении ООО "Атран" к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 55.000 руб.
Решением Федеральной таможенной службы от 18.04.2022 N 10000000/473ю/72А в удовлетворении требований ООО "Атран" отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности таможенным органом состава административного правонарушения и соблюдения процедуры привлечения к ответственности.
Из материалов дела следует, что на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) из Германии 11.05.2021 рейсом VAS 632 прибыло воздушное судно общества, являющегося международным перевозчиком.
По прибытии воздушного судна в отдел специальных таможенных процедур таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни (119027, Москва, территория "Аэропорт Внуково, дом 1, стр. 19), пилотом ООО "Атран" представлены генеральная декларация с регистрационным порядковым номером 10001020/110521/02698; таможенная декларация на транспортное средство, с регистрационным номером 10001020/110521/400005135; перечень компонентов технической аптечки к ТДТС 10001020/110521/400005135; авианакладные N 868-0017 4532 от 06.05.2021, 868-0016 9120 от 11.05.2021, 868-0016 9164 от 11.05.2021, 868-0016 9142 от 11.05.2021, 868-0016 9113 от 11.05.2021, 868-0016 9153 от 11.05.20211; карго манифесты на авианакладные N 868-0017 4532 от 06.05.2021, 868- 0016 9120 от 11.05.2021, 868-0016 9164 от 11.05.2021, 868-0016 9142 от 11.05.2021, 868-0016 9113 от 11.05.2021, 868-0016 9153 от 11.05.20211 в количестве 6 штук.
Согласно сведениям, указанным в генеральной декларации 10001020/110521/02698, на Boeing 737-400, бортовой номер VP-BCК прибыло 2 члена экипажа, груз в количестве 1.401 мест, весом 5.470,5 кг.
В ходе проведения таможенного наблюдения при расконсолидации груза, прибывшего рейсом VAS632 из Кельна (Германия) в аэропорт Внуково установлено, что фактически выгружено 1.467 мест сборного груза.
По авианакладной 868-0017 4532 заявлено 5 грузовых мест, выгружено 5 грузовых мест, по авианакладной 868-0016 9120 заявлено 933 грузовых мест, выгружено 966 грузовых мест, на 33 из которых отсутствовали товаросопроводительные документы и сведения не заявлены в стандартном пакете документов перевозчика (ГД, ТДТС), по авианакладной 868-0016 9164 заявлено 21 грузовое место, выгружено 21 грузовое место, по авианакладной 868-0016 9142 заявлено 40 грузовых мест, выгружено 41 грузовое место, на 1 из которых отсутствовали товаросопроводительные документы и сведения не заявлены в стандартном пакете документов перевозчика (ГД, ТДТС), по авианакладной 868-0016 9131 заявлено 295 грузовых мест, выгружено 320 грузовых мест, на 25 из которых отсутствовали товаросопроводительные документы и сведения не заявлены в стандартном пакете документов перевозчика (ГД, ТДТС), по авианакладной 868-0016 9153 заявлено 47 грузовых мест, выгружено 54 грузовых места, на 7 из которых отсутствовали товаросопроводительные документы и сведения не заявлены в стандартном пакете документов перевозчика (ГД, ТДТС).
Общее количество незаявленных мест груза - 66.
Товары помещены на СВХ ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)", составлены коммерческие акты.
Таким образом, при подаче документов и сведений таможенному органу заявлены недостоверные сведения о количестве грузовых мест по авианакладным N 868-0016 9120, 868-0016 9142, 868-0016 9131, 868-0016 9153.
По факту сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС путем представления недействительных документов в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении N 10001000-794/2021 по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Внуковской таможни от 23.06.2021 по делу об АП N 10001000- 794/2021 общество признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 55.000 рублей.
По жалобе общества постановление от 13.07.2021 по делу об административном правонарушении отменено Федеральной таможенной службой решением от 15.09.2021 N 10000000/260ю/293Г, дело об административном правонарушении возвращено во Внуковскую таможню на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (законный представитель общества надлежащим образом не уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении).
При новом рассмотрении дела N 10001000-794/2021 Внуковской таможней вынесено постановление от 26.10.2021, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 55.000 руб.
По результатам рассмотрения жалобы Федеральной таможенной службой принято решение от 18.04.2022 N 10000000/473ю/72А, которым постановление Внуковской таможни от 26.10.2021 по делу об административном правонарушении N 10001000-794/2021 оставлено без изменения.
В обоснование своей позиции обществом указано на то, что таможенным органом обстоятельства перемещения товаров исследованы не в полном объеме и не учтено, что перевозка осуществлялась в контейнерах, паллетах, авиационных средствах пакетирования (ULD) с запорными устройствами, исключающими доступ к содержимому грузовых мест во время наземной обработки, в полете и пересчете груза в месте прибытия; товаросопроводительные документы подготовлены агентом общества в Кёльне (Германия) без оговорок о разукомплектации груза, поскольку при наземной обработке возможно разъединение груза и его отправка россыпью по авианакладным. При воздушной перевозке внутри закрытых ULD груз недоступен; факт прибытия груза без документов в ходе производства по делу не установлен; груз соотнесен с авианакладными по соответствующей отправительской и транспортной маркировке на грузовых местах; это определено как таможенным органом, так и представителями СВХ ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" при размещении груза; при установлении вины общества как международного перевозчика Внуковской таможней не приняты во внимание позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 29) об ответственности перевозчика по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и необходимости устанавливать очевидность несоответствия количества товара, заявленного в документах, и фактически перемещаемого перевозчиком; нормы международных договоров в области перевозок, согласно которым правильность сведений, занесенных в воздушно-перевозочный документ, перевозчик проверять не обязан, поскольку за них отвечает отправитель товаров.
Согласно п. 1 ст. 88 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС путем представления документов и сведений в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.
В силу подп. 3 п. 1 ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС при международной перевозке воздушным транспортом перевозчик представляет сведения, в том числе о товарах (наименования), номере грузовой накладной, количестве мест по каждой грузовой накладной.
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления недействительных документов образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для целей применения главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под недействительными документами понимаются документы, содержащие недостоверные сведения (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что 11.05.2021 обществом при уведомлении Внуковской таможни о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом представлены сведения об общем количестве мест по генеральной декларации от 11.05.2021 N 10001020/110521/02698 груз в количестве 1.401 мест весом 5.470,5 кг.
В ходе таможенного контроля за выгрузкой товаров на СВХ Внуковской таможней установлено, что в авианакладных N 868-0016 9120, 868-0016 9142, 868- 0016 9131, 868-0016 9153 содержатся сведения о меньшем количестве грузовых мест, чем прибыло на таможенную территорию ЕАЭС.
Всего ввезено 1.467 мест, из которых 66 мест не заявлены в комплекте документов перевозчика.
Таким образом, обществом в авианакладных сообщены таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест.
При оценке действий перевозчика применяются положения приведенных правовых документов в их совокупности и взаимосвязи.
В силу положений Монреальской конвенции (ст. ст. 7, 11, 16, 41): авианакладная является перевозочным документом и свидетельством заключения договора, принятия груза и условий перевозки, указанных в них.
Оформляется отправителем, по просьбе отправителя может составляться перевозчиком.
Должна содержать сведения о товаре, в том числе о его количестве.
Любые сведения в авианакладной, в том числе о количестве мест, являются свидетельством сообщенных в них данных; перевозчик не обязан проверять сведения, заявленные в авианакладной, в отношении их точности или достаточности.
Однако не лишен права проверить сведения о количестве мест с участием отправителя, который несет ответственность за любой ущерб, причиненный перевозчику; действия или бездействие фактического перевозчика и его агентов, действовавших в рамках своих обязанностей при перевозке, считаются непосредственными действиями или бездействием самого перевозчика.
Исходя из разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу ТК ЕАЭС" (п. 6): при разрешении споров, возникающих из таможенных отношений, применяются принципы таможенного регулирования (стандарты), нашедшие отражение в Киотской конвенции (ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации); стандарты и рекомендации, сформулированные в специальных приложениях Киотской конвенции, могут учитываться в качестве информации (дополнительное средство толкования) о международной практике таможенного регулирования при толковании Таможенного кодекса ЕАЭС и иных международных договоров (п. 2 ст. 12 Киотской конвенции).
В соответствии с Киотской конвенцией перевозчик несет ответственность перед таможенной службой за обеспечение включения всех товаров в грузовую декларацию или за доведение информации о них до сведения таможенной службы другим разрешенным способом (Специальное приложение А, глава 1 "Прибытие товаров на таможенную территорию", Стандарт 4").
При оценке действий перевозчика применяются положения приведенных правовых документов в их совокупности и взаимосвязи.
Статьями 88, 89 Таможенного кодекса ЕАЭС установлена прямая обязанность перевозчика сообщить в таможенный орган достоверные сведения о количестве мест товаров при их прибытии на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, положения действующих международных правовых актов предоставляют обществу возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Исходя из содержания авианакладных (графы 1С "Название и адрес авиакомпании", 6 "имя (название) агента, выдающего перевозчика", 32С "подпись представителя выдающей авиакомпании"), они составлены и подписаны агентом перевозчика United Parcel Service (Germany), что подтверждено заявителем.
Принимая во внимание нормы международных договоров, наделяющие перевозчика правом проверять количество мест, а также приравнивающие действия агента к действиям перевозчика, доводы заявителя о невозможности внесения агентом в авианакладные оговорок несостоятельны.
Сообщение агентом общества при составлении авианакладных недостоверных сведений о количестве принятого к перевозке груза является следствием пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовых обязанностей в сфере таможенного регулирования, а именно ненадлежащей организации перевозки, связанной с принятием груза к перевозке в аэропорту вылета, его проверке, оформлением перевозочных документов, их соотнесением с грузом, фактически размещенном на воздушном судне.
При должной мере заботливости и осмотрительности до оформления авианакладных на товары и их фактического ввоза агент (соответственно общество) имел возможность проверить количество грузовых мест, загружаемых на воздушное судно в ULD, и указать в документах достоверные сведения, не допустив тем самым совершение административного правонарушения, либо внести в товаротранспортные документы оговорки об отсутствии возможности проверить достоверность сведений о товаре.
Вместе с тем, соответствующие действия перевозчиком не выполнены. Общество является профессиональным участником таможенных правоотношений и осуществляет международные грузовые авиаперевозки с 2006 (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.09.2021 N ЮЭ9965-21-267845580). Соответственно, являясь международным перевозчиком, общество должно знать и исполнять обязанности, возложенные законодательством на перевозчика, в том числе по соблюдению требований нормативных правовых актов о перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Объективные обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению обязанностей, предусмотренных правом ЕАЭС, материалами дела не установлены. Таким образом, вывод Внуковской таможни о наличии в деянии общества состава административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является доказанным.
Довод заявителя о том, что грузовыми местами являются именно ULDконтейнеры, сведения о количестве которых достоверно заявлены в перевозочных документах, а несовпадение по количеству внутренних мест не образует состав правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятелен ввиду следующего.
В силу подп. 3 п. 1 ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС при международной перевозке воздушным транспортом перевозчик представляет сведения, в том числе о товарах (наименования), номере грузовой накладной, количестве мест по каждой грузовой накладной.
При определении понятия "грузовое место" следует применять термин, употребляемый в Рекомендации Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций N 21/Rev.2 "Коды для видов груза, упаковки и материалов упаковки" (принята в Женеве в августе 1996): грузовое место - конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки, и состоит из собственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза (п. 16 раздела IV).
Однако данный термин исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как то поддоны и грузовые контейнеры (примечание к указанному пункту).
Каждое грузовое место имеет отправительскую и транспортную маркировку. В транспортной маркировке груза перевозчик проставляет сведения, в том числе о количестве грузовых мест в грузовой отправке, указывает порядковый номер грузового места, вес грузового места и номер грузовой накладной (ст. 177 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).
Стандартом Международной ассоциации воздушного транспорта (LATA, ИАТА) по заполнению авианакладной установлено (Резолюция 600а, приложение В): в графах 22I "Характер и количество груза" и 22J "Общее число мест" указывается описание и количество мест груза, принятого к перевозке по данной авианакладной. Согласно имеющимся в материалах дел авианакладным (графы 22I и 22J) и грузовым манифестам к авианакладным, обществом указаны сведения именно о принятых к перевозке экспресс-отправлениях UPS и их количестве, а не о количестве ULD контейнеров (как указывает заявитель).
При этом в указанных перевозочных документах сведения о количестве ULD контейнеров отсутствуют.
Учитывая изложенное, таможенным органом при проведении таможенного наблюдения проведено сопоставление информации, содержащейся на маркировке каждого грузового места, со сведениями, указанными в авианакладных, в результате чего установлено, что согласно маркировке, грузовое место относится к конкретной авианакладной.
При этом в авианакладной сведения о данном грузовом месте отсутствуют, то есть перевозчиком при прибытии заявлены недостоверные сведения о количестве грузовых мест по конкретной авианакладной. Авианакладная, содержащая недостоверные сведения, в частности, о количестве грузовых мест, согласно примечанию к главе 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является недействительной, а обнаруженные грузовые места считаются предметом правонарушения.
Что касается терминологии ULD (unit load device), на которую ссылается общество, то оно не относится к грузовому месту, а является средством пакетирования. Термины и определения понятий в области бортового и наземного оборудования для обслуживания авиационных грузовых перевозок установлены ГОСТ Р 53428-2009 Национальный стандарт Российской Федерации.
Оборудование бортовое и наземное для обслуживания авиационных грузовых перевозок.
Термины и определения (утвержден Приказом Ростехрегулирования от 26.11.2009 N 518-ст, (ГОСТ Р 53428-2009), согласно которому: ULD (unit load device)- транспортный пакет, то есть укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования; пакетированная авиационная грузовая единица - авиационная грузовая единица, сформированная в виде транспортного пакета с помощью стандартных авиационных средств пакетирования, либо авиационного поддона и сетки авиационного поддона, либо авиационного поддона с установленной оболочкой иглу и сетки авиационного поддона над иглу, либо авиационного контейнера; авиационный контейнер - сертифицированное авиационное средство пакетирования, которое представляет собой максимально облегченный, не подлежащий штабелированию, закрытый грузовой контейнер с плоским основанием стандартных размеров, и которое непосредственно взаимодействует с бортовой системой обработки и крепления авиационных грузов.
На фотографиях, приобщенных к актам таможенных наблюдений, видно, что ULD маркирован в соответствии с требованиями UTM - "AAY и номер", вес как тары "TARE WT" и числовое значение контейнера.
Таким образом, из маркировки следует: "AAY" (где первая буква А описывает категорию - "Certified aircraft container"), ULD представляет собой контейнер. Грузовой контейнер является единицей транспортного оборудования, исходя из ряда ГОСТ, которыми определены основные термины, относящиеся к грузовым контейнерам, к упаковке продукции и применению упаковки: ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99) Национальный стандарт Российской Федерации. Контейнеры грузовые. Термины и определения (утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 19.01.2004 N 18-ст): ГОСТ 20231-83 Межгосударственный стандарт. Контейнеры грузовые. Термины и определения" (введен постановлением Госстандарта СССР от 22.04.1983 N2011): ГОСТ 17527-2020. Межгосударственный стандарт. Упаковка. Термины и определения (введен в действие приказом Госстандарта от 02.10.2020 N 737-ст).
Таким образом, ULD - контейнер относится к транспортному оборудованию и не является грузовым местом.
Согласно имеющимся в материалах дела авианакладным (графы 22I и 22J) и грузовым манифестам к авианакладным, при пересмотре постановлений по делам об административных правонарушениях установлено, что обществом указаны недостоверные сведения о количестве принятых к перевозке экспресс-отправлений UPS (а не о ULD - контейнерах).
При должной мере заботливости и осмотрительности до оформления авианакладных на товары и их фактического ввоза агент (соответственно общество) имел возможность проверить количество грузовых мест, загружаемых на воздушное судно в ULD, и указать в документах достоверные сведения, не допустив тем самым совершение административного правонарушения, либо внести в товаротранспортные документы оговорки об отсутствии возможности проверить достоверность сведений о товаре.
Вместе с тем, соответствующие действия перевозчиком не выполнены.
Ссылка заявителя на постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несостоятельна, поскольку указанные разъяснения даны в целях установления вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о весовых параметрах груза, а не о количестве мест.
Ссылка заявителя на Конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956, Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951, Международную конвенцию об унификации некоторых правил о коносаменте 1924, Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978, так как в настоящем деле осуществлялась воздушная перевозка грузов, которая регулируется указанными в данном отзыве международными договорами и законодательством о таможенном регулировании.
Ссылка ООО "Атран" на дело N А41-31739/2022 не может быть принята судом во внимание, в связи с тем, что в рамах дела об административном правонарушении N 10002000-1146/2022 ООО Авиакомпания "Уральские авиалинии" привлечено Домодедовской таможней к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с предоставлением таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы отклоняются, обстоятельств, являющихся основанием в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2022 по делу N А40-95002/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-95002/2022
Истец: ООО "АТРАН"
Ответчик: ВНУКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА