г. Москва |
|
13 декабря 2022 г. |
Дело N А40-166568/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи М.В. Кочешковой,
рассмотрев апелляционную жалобу Московской областной таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2022, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-166568/22
по заявлению ООО "РэйлАльянс"
к Московской областной таможне
о признании незаконными постановления от 19.07.2022,
УСТАНОВИЛ:
ООО "РэйлАльянс" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Московской областной таможни (далее - Ответчик, Таможенный орган) по делу об административном правонарушении N 10013000-005637/2022 от 19.07.2022 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Определением от 08.08.2022 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением, Таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Заявитель возражает по ее доводам, считает решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, в отношении Общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10013000-005637/2022 от 19.07.2022 о привлечении Заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением в части назначенного административного штрафа, Заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции исходил из следующего.
Как следовало из оспариваемого постановления и материалов дела, 05.08.2021 Общество представило Ответчику статистическую форму учета перемещения товаров (далее - статистическая форма): системный номер ED20210805122613691 (регистрационный номер 10129000/050821/С043365).
Согласно указанной статистической форме в июне 2021 года осуществлен был ввоз товара с территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации в рамках договора N 27/04/20 от 27.04.2020.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 254, ч. 1 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) в функции (обязанности) таможенных органов, среди прочего, входит ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (в редакции от 28.12.2016 Федерального закона N 510-ФЗ).
Статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров. Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ст. 278 Закона N 289-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 278 Закона N 289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с п. 12 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 (далее - Правила), таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
В соответствии с п. 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
На основании изложенного, дата представления Заявителем статистической формы за отчетный период июнь 2021 года установлена не позднее 14.07.2021 включительно.
Таким образом, с 15.07.2021 обязанность по представлению статистической формы в установленный срок считалась не исполненной.
Статистическая форма за отчетный период июнь 2021 года Обществом представлена в Таможенный орган 05.08.2021, что являлось нарушением установленного срока.
За непредставление или несвоевременное представление в Таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
По факту выявленного нарушения вынесено постановление от 19.07.2022 по делу об административном правонарушении N 10013000-005637/2022 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Вместе с тем, при вынесении оспариваемого постановления Ответчиком не было учтено следующее.
Частью 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Объектом административного правонарушения являлся порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения составляло противоправное деяние, выраженное в несвоевременном представлении статистической формы в Таможенный орган.
В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год и начинает исчисляться с момента его совершения, т.е. со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.
Как следовало из материалов дела, обжалуемого постановления, Общество должно было представить статистические формы не позднее 14.07.2021.
По состоянию на 15.07.2021 (дата, следующая за днем завершения исполнения обязательств) Обществом обязанность по представлению статистические формы не исполнена.
Принимая во внимание, что обжалуемое постановление вынесено административным органом 19.07.2022, суд первой инстанции пришел к выводу об истечении на момент вынесения постановления срока давности привлечения Заявителя к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Вопреки доводам Ответчика, поскольку законом предусмотрен срок, в течение которого Заявитель обязан был выполнить возложенную на него законом обязанность представлять в Таможенный орган статистические формы, то правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и вменяемое Заявителю, не являлось длящимся.
Аналогичная позиция отражена, в том числе в постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 22.04.2022 по делу N А40-196635/2021, от 25.05.2022 по делу N А40-186403/2021, от 28.06.2022 по делу N А40-212777/2021.
Согласно Постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2015 N 310-АД14-5160, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности утрачивается возможность правовой оценки действий лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции, верно установил, о незаконности вынесенного в отношении Заявителя постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление подлежало отмене.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Руководствуясь статьями 229, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2022 по делу N А40-166568/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-166568/2022
Истец: ООО "РЭЙЛАЛЬЯНС"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ