г. Москва |
|
15 декабря 2022 г. |
Дело N А40-248098/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Ж.В. Поташовой,
судей: |
И.В. Бекетовой, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Федерального агентства морского и речного транспорта
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2022 по делу N А40-248098/21 (94-1718)
по заявлению ООО "Формула безопасности транспорта" (ОГРН: 5147746169489, ИНН: 7720827125)
к Федеральному агентству морского и речного транспорта
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Гайдук Ю.Н. по дов. от 15.01.2022; |
от ответчика: |
Анохина Р.В. по дов. от 20.09.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТА" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА (далее - заинтересованное лицо) об аннулировании свидетельства об аккредитации ООО "Формула безопасности транспорта" от 8.11.2021 г., реестровый номер N 77-1-5- 00179-20 от 8 ноября 2021 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 9 февраля 2022 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2022 года, заявление общества было удовлетворено.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26 июля 2022 года решение Арбитражного суда города Москвы от 9 февраля 2022 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2022 года по делу N А40- 248098/21 отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Арбитражным судом кассационной инстанции указано на необходимость проверить, к каким последствиям привели правонарушения, указанные в постановлениях о привлечении к административной ответственности и на каком основании они были признаны незаконными, а также оценить письма Ространснадзора и ФСБ России.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2022 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица доводы поддержал в полном объеме.
Представитель заявителя решение суда первой инстанции поддержал, возражал против доводов апелляционной жалобы. Представил отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ответчик в соответствии с разделом 3 Порядка аккредитации выдал ООО "Формула безопасности транспорта" свидетельство об аккредитации подразделения транспортной безопасности 02.10.2020 г., реестровый номер N 77-1-5-00179-20.
08 ноября 2021 г. Федеральное агентство морского и речного транспорта на основании заключения по принятому Постановлению МТУ Ространснадзора по СКФО N 03/167 от 05.10.2021 г. о привлечении ООО "Формула безопасности транспорта" (далее - Заявитель, Общество) к административной ответственности приняло решение об аннулировании свидетельства об аккредитации ООО "Формула безопасности транспорта" от 2.10.2020 г., реестровый номер N77-1-5-00179-20 (исх. от 8.11.2021 г. NКА-28/12706; далее - Решение).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 1 Закона о транспортной безопасности под подразделениями транспортной безопасности понимаются осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Согласно части 9 статьи 12.1 Закона о транспортной безопасности аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности.
Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Во исполнение вышеуказанной части 9 статьи 12.1 Закона о транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации утвержден Порядок.
В пункте 2 Порядка также содержится требование о том, что аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 371 (далее - Положение), Росморречфлот является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские порты, за исключением морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота) и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
В соответствии с пунктом 5.4.8(1) Положения Росморречфлот осуществляет аккредитацию юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в установленной сфере деятельности.
В соответствии с пунктом 17 Порядка свидетельство об аккредитации аннулируется компетентным органом в случаях:
1) подразделение транспортной безопасности перестало отвечать требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка;
2) имело место нарушение подразделением транспортной безопасности законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб, либо подразделением транспортной безопасности в течение одного года совершено два и более административных правонарушения в области обеспечения транспортной безопасности;
3) подразделением транспортной безопасности не выполнены требования пункта 11 настоящего Порядка;
4) подразделение транспортной безопасности ликвидировано либо исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) подразделение транспортной безопасности выступило с соответствующей инициативой.
При принятии оспариваемого решения административным органом не было учтено следующее.
Постановление от 05.10.2021 N 03/167 о назначении административного наказания по части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступило в силу на основании ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, поскольку обжаловалось в Арбитражном суде Республики Дагестан (дело N А15-6213/2021).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Дагестан по делу N А15-6213/2021 от 07.04.2022 г. данное постановление признано незаконным.
Вступивший в законную силу судебный акт обладает признаками общеобязательности и Преюдициальности в силу ст. 16, 69 АПК РФ, а обстоятельства, установленные названным судебным актом, не доказываются вновь.
Следовательно, предпринимателю не может быть вменено совершение правонарушения, указанного в постановлении от 05.10.2021 N 03/167.
В связи с чем, оспариваемое решение принято на основании не вступившего в законную силу постановления, признанного впоследствии незаконным.
Следовательно, административным органом было подтверждено совершение обществом только одного правонарушения в области обеспечения транспортной безопасности, совершенное обществом в течении года. Кроме того суд отмечает, что п.п.2 п.17 Порядка состоит из двух самостоятельных норм:
1) имело место нарушение подразделением транспортной безопасности законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб,
2) подразделением транспортной безопасности в течение одного года совершено два и более административных правонарушения в области обеспечения транспортной безопасности.
Как верно установлено судом, что оспариваемое решение об аннулировании свидетельства об аккредитации Общества принято во исполнение подпункта 2 пункта 17 Порядка в связи с тем, что подразделением транспортной безопасности в течение одного года было совершено три административных правонарушения в ходе исполнения Договора, то есть в течение одного года было совершено более двух административных правонарушений в области обеспечения транспортной безопасности.
При этом в оспариваемом решении не указано на то, что совершенное обществом нарушение в области обеспечения транспортной безопасности повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб.
Довод административного органа о том, что пункт 18 Порядка письма Ространснадзора от 29.10.2021 N 9.1.13-1533 и ФСБ России от 27.10.2021 N 8/Т/9/3694, содержащие информацию об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, никем не были обжалованы, в данными письмами подтверждено что совершенное обществом нарушение повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб судом отклоняется на основании следующего.
Административные органы в данных письмах информируют заинтересованное лицо о вынесении в отношении заявителя постановления о привлечении к административной ответственности от 05.10.2021 N 03/167 и указывают на возможность рассмотрения вопроса об аннулировании решения в связи с совершением заявителем трех правонарушении в области обеспечения транспортной безопасности.
В данных письмах не указано на то, что совершенное обществом нарушение повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб, кроме того информация, о наступлении данных последствий документально не подтверждена.
При этом суд пришел к верному выводу об отсутствии у общества возможности обжалования данных писем, поскольку они не являются ненормативными правовыми актами.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2022 по делу N А40-248098/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-248098/2021
Истец: ООО "ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТА"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Хронология рассмотрения дела:
19.07.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14012/2022
29.05.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-24302/2023
27.02.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14012/2022
15.12.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-78355/2022
11.10.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-248098/2021
26.07.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14012/2022
19.04.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16923/2022
09.02.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-248098/2021
08.02.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-85075/2021