город Ростов-на-Дону |
|
16 декабря 2022 г. |
дело N А01-904/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Республики Адыгея"
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея
от 28.10.2022 по делу N А01-904/2022
по иску Государственного учреждения - Регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея
(ИНН 0105016914, ОГРН 1020100697814)
к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Республики Адыгея" (ИНН 0105060159, ОГРН 1100105000126)
о взыскании расходов по излишней выплате пособия по уходу за ребенком,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея (далее - истец, ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, Фонд) обратилось в арбитражный суд с иском к Федеральном казенному учреждению "Военный комиссариат Республики Адыгея" (далее - ответчик, Военный комиссариат Республики Адыгея, учреждение) о взыскании расходов по излишне выплаченному пособию по уходу за ребенком в размере 54 834 рублей 97 копеек.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 28.10.2022 исковое заявление Государственного учреждения - Регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Республики Адыгея" о взыскании излишне выплаченного пособия удовлетворено. Суд взыскал с Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Республики Адыгея" в пользу Государственного учреждения - Регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея излишне выплаченное пособие по уходу за ребенком в размере 54 834 рублей 97 копеек.
Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное казенное учреждение обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что на момент назначения ежемесячного пособия по уходу за ребёнком Разумновой Е.С. (в марте 2021 г.) неработающим гражданам такие выплаты осуществлял Фонд социального страхования. Фонд имел возможность предусмотреть переплату при назначении пособия по уходу за ребёнком до полутора лет, проверив документы (сведения), предоставленные Разумновой Е.С, но не воспользовался данной возможностью. Должностными лицами военного комиссариата предписанные законодательством требования по предоставлению сведений о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком выполнены, в связи с чем, возлагать на него обязанность возместить Фонду излишне понесенные расходы, в виде выплат, которые осуществлялись физическому лицу Разумновой Е.С, оснований не имеется и повлечёт за собой нецелевое расходование бюджетных средств. Заявитель документально не подтвердил, на основании каких правовых норм документы, отправленные через почту России не являются надлежащими документами.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В возражениях на апелляционную жалобу Государственное учреждение - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея и Военного комиссариата Республики Адыгея поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Суд удовлетворил заявленные ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея и Военного комиссариата Республики Адыгея.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, 20.11.2019 между ФКУ "Военный комиссариат Республики Адыгея" и Разумновой Е.С. был заключен срочный трудовой договор N 50 согласно которому, работник принят на должность помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) (по воинскому учету) военного комиссариата Майкопского района Республики Адыгея в соответствии с приказом военного комиссара Республики Адыгея от 20.11.2019 N210, до выхода из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет Бондаренко Е.А. (до 07.08.2021) (л.д. 56-63).
В соответствии с приказом от 05.03.2021 N 35 трудовой договор с Разумновой Е.С. расторгнут с 08.03.2021 (л.д.69).
Согласно записи N 603 от 04.03.2021 журнала учета исходящей корреспонденции ФКУ "Военный комиссариат Республики Адыгея" направил в адрес Государственного учреждения - Регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея сообщение о прекращении с Разумновой Е.С. трудовых отношений (л.д. 65, 166-167). Из пояснений представителей ответчика следует, что указанное сообщение было отправлено письмом обычного порядка, без уведомления (опущено в почтовый ящик).
Из представленных в дело письменных доказательств следует, что Разумновой Е.С. в период с 20.01.2021 по 31.10.2021 осуществлялась выплата ежемесячного пособия в размере 7 082 рублей 85 копеек по уходу за ребенком до 1,5 лет как работающему лицу в связи с отсутствием у Фонда информации об увольнении сотрудника.
10 октября 2021 г. от органов социальной защиты населения Республики Адыгея поступил межведомственный запрос с указанием на выплату Разумновой Е.С. социального пособия по уходу за ребенком в размере 7 082 рублей 85 копеек с 12.03.2021 г.
Из пояснений представителя истца следует, что после получения соответствующего запроса, посредством телефонного звонка сотрудник Фонда обратился к учреждению для выяснения возникшей ситуации.
30.11.2021 г. в государственное учреждение - Регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея поступило письмо ФКУ "Военный комиссариат Республики Адыгея" N 3749 с сообщением об увольнении Разумновой Е.С. по приказу от 05.03.2021 N 35. Также ФКУ "Военный комиссариат Республики Адыгея" сообщил о направлении ранее сведений о прекращении права на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Разумновой Е.С. почтой России от 04.03.2021 (письмо N 603).
Государственное учреждение - Регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, в порядке досудебного урегулирования спора, направило в адрес ФКУ "Военный комиссариат Республики Адыгея" претензию от 17.01.2022 N 15-50/18-110 о добровольном возмещении убытков в размере 54 834 рублей 97 копеек, образовавшихся на стороне ответчика за период необоснованных выплат пособия с 09.03.2021 по 31.10.2021.
Неисполнение требований претензии и отсутствие намерений у ответчика к возмещению суммы убытков послужили основанием к обращению в суд с настоящим исковым заявлением.
Отношения в системе обязательного социального страхования регулирует Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, который определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 81-ФЗ).
Согласно статье 4 Федерального закона N 81-ФЗ выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет средств Фонда социального страхования в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
При наступлении страхового случая - ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет видом страхового обеспечения, осуществляемого Фондом социального страхования, является выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим: обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (статья 4 Закона N 81-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закона N 255-ФЗ) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Статьей 11.1 Закона N 255-ФЗ установлено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.
Таким образом, условием выплаты пособия за счет средств Фонда социального страхования является то, что пособие выплачивается застрахованному лицу (в данном случае работнику, заключившему трудовой договор с ответчиком), фактически осуществляющему уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком.
После прекращения трудовых отношений между сторонами трудового договора, прекращаются и обязанности оплачивать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет в пользу уволенного работника за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Выплата пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию в связи с материнством, осуществляется органом социальной защиты по месту жительства такого лица.
С 01.01.2021 порядок назначения и выплаты названных пособий определен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников" (вместе с "Положением об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат", "Положением об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, а также оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно", "Положением об особенностях возмещения расходов страхователей в 2021 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников") (далее - Положение N2375).
В соответствии с пунктом 2 Положения N 2375 при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) представляет страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае их отсутствия у страхователя.
На основании пункта 3 вышеназванного Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, представляет в территориальный орган фонда по месту регистрации поступившие к нему документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия, в том числе сведения о застрахованном лице, а также опись представленных заявлений документов (сведений), составленную по форме, утверждаемой фондом.
Согласно пункту 6 Положения N 2375 страхователь в 3-дневный срок направляет в территориальный орган Фонда уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 43 раздела IV Положения N 2375, регламентирующего состав и порядок получения сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, где отражено, что в случае возникновения обстоятельств, влекущих прекращение права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, страхователь в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении таких обстоятельств, направляет в территориальный орган страховщика уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Форма такого уведомления утверждается страховщиком.
Анализ указанных положений в совокупности позволяет прийти к выводу о том, что страхователь в целях реализации мер социальной поддержки обязан оперативно доводить информацию до территориальных отделений Фонда и нести ответственность, как за достоверность представляемой информации, так и за её надлежащее доведение до страховщика.
Пунктом 19 Положения N 2375 установлено, что за непредставление (несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, возмещение расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда являются федеральной собственностью.
Следовательно, суммы переплат по пособиям являются убытками, понесенными Фондом социального страхования Российской Федерации по смыслу части 2 статьи 15.1 Федерального закона N 255-ФЗ, что подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации от 08.06.2015 N 304-КГ15-5176.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со статьей 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно пункту 2 статьи 1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Возмещение убытков является универсальным способом защиты нарушенных гражданских прав и может применяться как в договорных, так и во внедоговорных отношениях независимо от того, предусмотрена ли законом такая возможность применительно к конкретной ситуации. Сутью убытков является их компенсаторный восстановительный характер.
Для взыскания убытков истец должен доказать совокупность обстоятельств: наличие убытков и их размер, вину причинителя вреда, противоправность поведения причинителя вреда и причинно-следственную связь между действием (бездействием) причинителя вреда и возникшими убытками.
При этом причинная связь между фактом причинения вреда (убытков) и действием (бездействием) причинителя вреда должна быть прямой (непосредственной). В отсутствие хотя бы одного из указанных условий обязанность лица возместить причиненный вред не возникает.
Из материалов дела следует, что Фондом, на основании представленных ответчиком сведений в период с 20.01.2021 г. по 31.10.2021 г., Разумновой Е.С. произведены выплаты пособия по уходу за ребенком до 1, 5 лет в размере 7 082 рублей 85 копеек ежемесячно.
При этом с 08.03.2021 г. срочный трудовой договор с застрахованным лицом прекращен, что подтверждается приказом от 05.03.2021 N 35.
Платежными поручениями от 13.04.2021 N 652055, от 05.05.2021 N 716918, от 02.06.2021 N 780582, от 02.07.2021 N 862129, от 03.08.2021 N 39787, от 02.09.2021 N 120981, от 06.10.2021 N 215499, от 02.11.2021 N 296083 подтверждается факт перечисления за период с 01.03.2021 по 31.10.2021 в адрес Разумновой Е.С. пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в сумме 54 834 рублей 97 копеек.
Вместе с тем, назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет неработающим гражданам (не состоящим в трудовых отношениях с работодателем), в соответствии с подпунктом "в" пункта 45 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей, утвержденного приказом Минздрав соцразвития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н, осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства получателя пособия.
На основании изложенного, ввиду того, что работодатель (ФКУ "Военный комиссариат Республики Адыгея") своевременно не представил сведения о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств Фонда, судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что убытки, причиненные вследствие излишней выплаты пособия по уходу за ребенком в сумме 54 834 рублей 97 копеек, подлежат взысканию с ответчика.
Апелляционной коллегией не принимаются доводы учреждения о надлежащем и своевременном извещении им Фонда о прекращении с Разумновой Е.С. трудовых отношений, в частности, письмом от 04.03.2021 N 603.
Согласно пункту 6 Положения N 2375 страхователь в 3-дневный срок направляет в территориальный орган Фонда уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия.
Таким образом, принимая во внимание дату увольнения Разумновой Е.С. - 08.03.2021 г., ответчик имел обязанность по направлению соответствующей информации истцу до 11.03.2021 г.
В ходе рассмотрения дела ответчик не представил доказательств надлежащего исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 6 Положения N 2375, ни в электронном, ни в почтовом формате. В материалах служебной проверки, проведенной ФКУ "Военный комиссариат Республики Адыгея" после получения претензии истца, отсутствуют сведения о судьбе письма от 04.03.2021 N603, созданного ранее приказа об увольнении (от 05.03.2021) и учтенного только в журнале исходящей корреспонденции ФКУ "Военный комиссариат Республики Адыгея".
Из документов, представленных истцом в качестве дополнений, следует, что иные документы от ответчика за период март-апрель 2021 г. в адрес Фонда доставлялись курьером. Также работодателем используется и функционал электронного обмена документами, о чем свидетельствует скриншот обращения ФКУ "Военный комиссариат Республики Адыгея" с приложением письма об увольнении сотрудника Разумновой Е.С.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно не признал достаточным доказательством надлежащего уведомления Фонда об увольнении Разумновой Е.С. факт занесения в журнал исходящей корреспонденции сведений о письме N 603 от 04.03.2021, составленном ранее даты наступления факта, имеющего юридическое значение, - даты вынесения приказа об увольнении.
На основании статьи 15.1 Закона N 255-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения.
В случае если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм страхового обеспечения, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Апелляционной коллегией не принимается довод учреждения о том, что на момент назначения ежемесячного пособия по уходу за ребёнком Разумновой Е.С. (в марте 2021 г.) неработающим гражданам такие выплаты осуществлял Фонд социального страхования, в связи с чем, Фонд имел возможность предусмотреть переплату при назначении пособия по уходу за ребёнком до полутора лет, проверив документы (сведения), предоставленные Разумновой Е.С, но не воспользовался данной возможностью.
Согласно пункту 61 Приказа N 668н ежемесячное пособие по уходу за ребенком, лицам, указанным в подпункте "а" пункта 42 Порядка (это лица, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (работающие) выплачивается за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выплачивается за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком работающим и неработающим гражданам осуществляется из разных бюджетов, разными ведомствами.
Следовательно, отделение Фонда не имело возможности предусмотреть и предотвратить переплату при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, как утверждает учреждение.
На основании изложенного, установив факт излишней выплаты пособия в заявленном размере, причинно-следственную связь между действиями ответчика и нарушением прав истца, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 28.10.2022 по делу N А01-904/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-904/2022
Истец: ГУ региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея
Ответчик: Военный комиссариат Республики Адыгея, Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Республики Адыгея "