город Омск |
|
19 декабря 2022 г. |
Дело N А75-14814/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Иванова Н.Е., Лотов А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13950/2022) акционерного общества "ЮТэйр-Вертолетные услуги" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2022 по делу N А75-14814/2022 (судья Заболотин А. Н.), принятое по заявлению акционерного общества "ЮТэйр-Вертолетные услуги" (ОГРН 1028601257783, ИНН 8604005359, адрес: 628301, город Нефтеюганск, улица Ленина, 18/1) к Тюменской таможне (ОГРН 1027200871026, ИНН 7202023074, адрес: 625048, город Тюмень, улица Холодильная, 58а) о признании недействительным постановления от 13.07.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10503000-1084/2022,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Ютэйр-вертолетные услуги" - Федотова Татьяна Николаевна по доверенности от 01.01.2022 N ДВУ-33/22 сроком действия по 31.12.2022;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "ЮТэйр-Вертолетные услуги" (далее - АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Тюменской таможне (далее - Тюменская таможня, таможенный орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным постановления от 13.07.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10503000-1084/2022.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2022 по делу N А75-14814/2022 в удовлетворении заявления отказано.
Возражая против принятого по делу судебного акта, АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В поданной жалобе заявитель указывает на то, что Обществом соблюдена процедура размещения товара на временное хранение в иных местах, что исключает основания привлечения к административной ответственности. По мнению АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги", сроки рассмотрения таможенным органом вопроса о выдаче разрешения на временное хранение товара в иных местах не согласуются со сроками исполнения декларантом обязанности по размещению товара на временное хранение, предусмотренными пунктом 3 статьи 240 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). Решение о выдаче разрешения может быть выдано таможенным органом за пределами сроков, установленных декларанту. Заявитель полагает, что с даты регистрации таможенным органом обращения Общества (18.05.2022), товар считается размещенным на временное хранение.
В письменном отзыве на жалобу заявителя таможня, выражая несогласие с доводами, приведенными "ЮТэйр-Вертолетные услуги", просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции, проводимом посредством использования системы веб-конференции, Мыльченко Денис Александрович, которому участие в веб-конференции судом одобрено не было, подключился в судебном заседании под учетной записью Хегай Елены Феликсовны, не допущен судом к участию в судебном заседании в качестве представителя таможенного органа.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на жалобу, заслушав представителя Общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 13.05.2022 на Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни подана декларация на товары N 10511010/130522/3062816, таможенная процедура реэкспорт, а именно: товар N 1 грузопассажирский вертолет гражданского назначения MI-8MTV-1 (МИ-8МТВ-1), RA-22978 1982 г.в., б/у, не содержит источников ионизирующего излучения: MI-8MTV-1, RA-22978. производитель KAZAN HELICOPTER PLANT. товарный знак отсутствует, серийный номер: 93345, количество 1 шт. (далее - воздушное судно, товар).
Согласно графе 14 ДТ N 10511010/130522/3062816 декларантом является АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги". В графе N 54 ДТ N 10511010/130522/3062816 лицом, подавшим декларацию на товары, является специалист по таможенному оформлению АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" Хавренко Евгений Анатольевич, действующий на основании доверенности от 01.01.2022 N ДВУ-204/22.
13.05.2022 в 15 часов 17 минут Уральским таможенным постом (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни принято решение о выпуске товара.
13.05.2022 в 17 часов 47 минут "ЮТэйр-Вертолетные услуги" под таможенную процедуру таможенного транзита подана декларация на воздушное судно (транзитная декларация N 10503050/130522/0000011).
16.05.2022 в 14 часов 41 минуту в КПС "Транзитные операции" поступило обращение АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" об отзыве декларации N 10503050/130522/0000011 по причине "по техническим причинам невозможности вылета воздушного судна в указанное по графику время".
16.05.2022 в 15 часов 31 минуту Тюменской таможни транзитная декларация N 10503050/130522/0000011 аннулирована.
16.05.2022 в 15 часов 40 минут АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" в КПС "Транзитные операции" повторно подана транзитная декларация N 10503050/160522/0000012 на товар.
16.05.2022 в 16 часов 09 минут поступило обращение АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" об отзыве декларации N 10503050/160522/0000012 по причине "в связи с погодными условиями вылет рейса отменен. Смещен график убытия воздушного судна".
18.05.2022 АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" обратилось на Тюменский таможенный пост (вх.0335 от 18.05.2022) с заявлением на размещение товара на временное хранение на открытой площадке аэропорта Плеханово.
В ответ на данное обращение Тюменским таможенным постом направлено письмо (от 18.05.2022 N 02-18/0390) о возможности размещения на временное хранение только при условии получения разрешения таможни, в соответствии с пунктом 4 и 5 приложения N 4 Условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, определенных приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности" (далее - Приказ ФТС России N 444) и создания зоны таможенного контроля в месте хранения в соответствии с пунктом 12 условий.
18.05.2022 в 8 часов 24 минуты (по мск. времени) в электронной системе АИС ЦРСВЭД в Тюменскую таможню поступило обращение о выдаче разрешения на временное хранение от АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги", регистрационный номер N 10503000/2022/ВК/00621.
19.05.2022 на Тюменский таможенный пост АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" в КПС "Транзитные операции" повторно подана транзитная декларация N 10503050/190522/0000013 на товар "грузопассажирский вертолет". Транзитная декларация выпущена в 14 часов 00 минут 19.05.2022.
20.05.2022 в Тюменскую таможню поступило письмо АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" N ДВУ-1164/22 "О направлении информации" (вх. N 4765 от 20.05.2022) с просьбой обращение о выдаче разрешения на временное хранение от 18.05.2022 N 10503000/2022/ВК/00621 оставить без рассмотрения в связи с вылетом из Тюмени 20.05.2022 ВС RA-22978, выпущенным по ДТ N 10511010/130522/3062816.
Таможенный орган пришел к выводу о том, что АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" не было получено разрешение на временное хранение товаров, выпущенных по ДТ N 10511010/130522/3062816, с 18 ч. 00 мин. 18.05.2022 по 14 ч. 00 мин. 19.05.2022 товар N 1, ввезенный по ДТ N 10511010/130522/3062816, в нарушение требований пункта 3 статьи 240 ТК ЕАЭС не был помещен ни на временное хранение, не был помещен под таможенную процедуру таможенного транзита.
В связи с обнаружением данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 27.06.2022 N 10503000-1084/2022.
Постановлением от 13.07.2022 N 10503000-1084/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.14 КоАП РФ, АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" назначено наказание в виде предупреждения.
Считая данное постановление недействительным, АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Судом первой инстанции в удовлетворении заявления отказано, с чем его податель не согласился, реализовав право апелляционного обжалования принятого по делу судебного акта.
Проверив обжалуемый судебный акт в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда первой инстанции правильными, исходя из следующего.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 16.14 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, в иное место временного хранения или на свободный склад, порядка их хранения либо порядка совершения с товарами, находящимися под таможенным контролем, операций без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок помещения товаров на хранение и проведения с ними операций в период хранения.
Объективную сторону правонарушения образуют действия по проведению операций с товарами, помещенными на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или склад получателя товара, без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно.
Согласно пункту 3 статьи 240 ТК ЕАЭС если в течение 3 рабочих дней, следующих за днем помещения иностранных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, такие товары не были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита либо не убыли с таможенной территории Союза, они должны быть помещены на временное хранение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 98 ТК ЕАЭС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, представляет таможенному органу транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа (пункт 1 статьи 100 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 31 статьи 100 ТК ЕАЭС товары считаются находящимися на временном хранении после регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
Порядок совершения таможенным органом таможенных операций, связанных с регистрацией документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдачей подтверждения об их регистрации, устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии со статьей 91 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, устанавливает порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и в иные места временного хранения, а также при хранении и выдаче товаров.
В силу пункта 3 статьи 90 Закона N 289-ФЗ временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров в иных местах осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании обращения заинтересованного лица.
Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, утвержден Приказом ФТС России N 444.
Условия и порядок выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах определен приложением N 4 к данному приказу.
Так, в соответствии с приложением N 4 к приказу ФТС России N 444 разрешение на временное хранение товаров в иных местах выдается на основании обращения заинтересованного лица.
Пунктом 8 приложения N 4 к приказу ФТС России N 444 предусмотрено, что обращение подается в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием личного кабинета.
В соответствии с пунктом 11 приложения N 4 к приказу ФТС России N 444 обращение и прилагаемые к нему документы размещаются в автоматизированной информационной системе центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности (далее - АИС ЦРСВЭД) для рассмотрения уполномоченными должностными лицами таможни.
Уполномоченные должностные лица таможни самостоятельно размещают электронные (сканированные) копии обращения и прилагаемых к нему документов в АИС ЦРСВЭД в случае их поступления в таможню (таможенный пост) на бумажном носителе.
Срок рассмотрения таможней обращения и принятия решения о возможности выдачи разового разрешения не должен превышать 5 рабочих дней со дня его получения.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что 13.05.2022 на Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни подана декларация N 10511010/130522/3062816 на воздушное судно, таможенная процедура реэкспорт.
13.05.2022 в 15 часов 17 минут Уральским таможенным постом (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни принято решение о выпуске товара.
Как было выше сказано, пунктом 3 статьи 240 ТК ЕАЭС предусмотрено, что если в течение 3 рабочих дней, следующих за днем помещения иностранных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, такие товары не были помешены под таможенную процедуру таможенного транзита либо не убыли с таможенной территории Союза, они должны быть помещены на временное хранение.
Соответственно, в срок до 18 часов 00 минут 18.05.2022 АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" должно было поместить товары либо под таможенную процедуру таможенного транзита, либо поместить их на временное хранение.
Однако из материалов дела следует, что 13.05.2022 в 17 часов 47 минут АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги"" под таможенную процедуру таможенного транзита подана декларация на воздушное судно (транзитная декларация N 10503050/130522/0000011), которая была отозвана 16.05.2022 заявителем по причине "по техническим причинам невозможности вылета воздушного судна в указанное по графику время", а затем 16.05.2022 аннулирована.
В дальнейшем 16.05.2022 АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" повторно подавало транзитную декларацию N 10503050/160522/0000012, которую в тот же день отозвало в связи со смещением графика убытия воздушного судна.
18.05.2022 в 08 часов 24 минуты (по мск. времени) в электронной системе АИС ЦРСВЭД в Тюменскую таможню поступило обращение о выдаче разрешения на временное хранение от АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" регистрационный номер N 10503000/2022/ВК/00621.
19.05.2022 на Тюменский таможенный пост АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" в КПС "Транзитные операции" повторно подана транзитная декларация N 10503050/190522/0000013 на товар "грузопассажирский вертолет". Транзитная декларация выпущена в 14 часов 00 минут 19.05.2022.
20.05.2022 АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги"направили в таможню письмо N ДВУ-1164/22, в котором просило оставить без рассмотрения обращение о выдаче разрешения на временное хранение от 18.05.2022 N 10503000/2022/ВК/00621 в связи с вылетом из Тюмени 20.05.2022 ВС RA-22978, выпущенным по ДТ N 10511010/130522/3062816.
Из указанных обстоятельств следует, что в нарушение требований пункта 3 статьи 240 ТК ЕАЭС в предусмотренный трехдневный срок АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" воздушное судно не было помещено ни на временное хранение, ни под таможенную процедуру таможенного транзита.
Позиция АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги", согласно которой с даты регистрации таможенным органом обращения Общества (18.05.2022), товар считается размещенным на временное хранение, признается судом апелляционной инстанции ошибочной по следующим мотивам.
В силу пункта 3 статьи 100 ТК ЕАЭС товары считаются находящимися на временном хранении после регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Порядок регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдачи подтверждения о регистрации указанных документов регламентирован приложением N 2 к приказу ФТС России N 444.
Так, согласно пункту 2 приложения N 2 к приказу ФТС России N 444 регистрацию документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдачу подтверждения о регистрации документов осуществляет таможенный пост, в регионе деятельности которого планируется временное хранение указанных товаров и которому представлены транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации (далее - таможенный пост).
Регистрация документов, представленных в соответствии с пунктом 4 приложения N 1 к настоящему приказу, осуществляется не позднее 1 часа с момента их представления таможенному посту. После регистрации данных документов лицу, указанному в пункте 2 приложения N 1 к настоящему приказу (далее - уполномоченное лицо), направляется подтверждение об их регистрации, содержащее в том числе информацию об истечении срока временного хранения товаров (пункт 3 приложения N 2 к приказу ФТС России N 444).
В силу пункта 4 приложения N 2 к приказу ФТС России N 444 информация о факте регистрации документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, о реквизитах указанных документов и содержащихся в них сведениях передается в информационную систему владельца склада временного хранения (далее - СВХ) (лица, получившего разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) при условии наличия у таможенного поста сведений, подтверждающих заключение договора хранения (иного договора, в соответствии с которыми осуществляется временное хранение товаров) между указанным владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) и уполномоченным лицом.
В случае отсутствия у таможенного поста сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) либо его уполномоченный представитель с использованием своей информационной системы запрашивает у таможенного поста информацию об указанных документах, представив таможенному посту одновременно с запросом договор хранения, заключенный между ним и уполномоченным лицом. Таможенный пост не позднее 1 часа с момента получения такого запроса предоставляет владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) информацию о реквизитах указанных документов.
В целях своевременного получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) заблаговременно информирует таможенный пост обо всех заключенных им договорах хранения (иных договорах, в соответствии с которыми осуществляется временное хранение товаров, указанных в абзаце четвертом пункта 4 приложения N 1 к настоящему приказу).
Аналогичное условие закреплено в пункте 4 условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах (приложение 4 к приказу ФТС России N 444).
Таким образом, вопреки позиции Общества, сама по себе регистрация таможенным органом обращения Общества 18.05.2022 не свидетельствует о том, что товар считается размещенным на временное хранение. Для помещения товара на временное хранение после обращения в таможенный орган за разрешением надлежало получить разрешение таможенного органа, затем подать документы для помещения товаров на временное хранение на регистрацию на таможенный орган, которые впоследствии должны быть зарегистрированы таможенным органом.
Однако в рассматриваемом случае обращение о выдаче разрешения на временное хранение от 18.05.2022 N 10503000/2022/ВК/00621 было оставлено таможенным органом без рассмотрения в связи с обращением 20.05.2022 АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" с соответствующей просьбой.
Таким образом, регистрация обращения Общества о выдаче разрешения на временное хранение, регистрационный номер N 10503000/2022/ВК/00621 не является регистрацией документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о наличии в действиях АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективно непреодолимых, либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля Общества, исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, суд по материалам дела не усматривает.
Таким образом, материалами дела доказано наличие оснований для привлечения заявителя к административной ответственности (установлен состав вменяемых правонарушений).
Соблюдение процедуры и срока давности привлечения АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом апелляционной инстанции на основании имеющихся в материалах дела документов и заявителем в апелляционной жалобе не оспаривается.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Административное наказание назначено в размере минимальной санкции статьи 16.14 КоАП РФ (в виде предупреждения).
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу акционерного общества "ЮТэйр-Вертолетные услуги" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2022 по делу N А75-14814/2022 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-14814/2022
Истец: АО "ЮТЭЙР-ВЕРТОЛЕТНЫЕ УСЛУГИ"
Ответчик: Тюменская таможня