город Воронеж |
|
19 декабря 2022 г. |
Дело N А35-5229/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Аришонковой Е.А.,
судей Пороника А.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Латышевым Е.П.,
при участии в судебном заседании:
от Министерства сельского хозяйства Курской области (до изменения наименования 19.09.2022 - Комитет агропромышленного комплекса Курской области): Фролова С.В., представителя по доверенности N 09.1-01-40/7096 от 06.12.2022, предъявлен диплом о высшем образовании по специальности "Юриспруденция", паспорт гражданина РФ;
от общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Горняк": Веретенникова А.В., представителя по доверенности N 1 от 20.07.2022, предъявлен диплом о высшем образовании по специальности "Юриспруденция", паспорт гражданина РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 05.10.2022 по делу N А35-5229/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Горняк" (ОГРН 1024601215803, ИНН 4633001577) к Комитету агропромышленного комплекса Курской области (ОГРН 1024600961494, ИНН 4632021108) о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 13.05.2022 N 09.1-07-19/2606, в предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока и об обязании заключить соглашение о предоставлении такой субсидии на 2022 год,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Горняк" (далее - ООО "Агрофирма "Горняк", Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Комитету агропромышленного комплекса Курской области (далее - Комитет агропромышленного комплекса, Комитет) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока, выраженного в письме от 13.05.2022 N 09.1-07-19/2606, а также об обязании предоставить указанную субсидию на 2022 год.
Решением Арбитражного суда Курской области от 05.10.2022 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Комитет агропромышленного комплекса обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Комитет ссылается на то, что одним из условий предоставления субсидий является отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ".
Учитывая цели внесения изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в части закрепления указанного условия (а также в Правила предоставления субсидии областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку собственного производства молока, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 12.03.2020 N 223-па), Комитет исходит из того, что привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) должностного лица ООО "Агрофирма "Горняк" за нарушение требований противопожарного режима в РФ в связи с выжиганием стерни на землях сельскохозяйственного назначения, принадлежащих ООО "Агрофирма "Горняк", свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения и для юридического лица.
Таким образом, по мнению Комитета, Общество не соответствует требованиям подпункта "и" пункта 6 Правил предоставления субсидии областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку собственного производства молока, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 12.03.2020 N 223-па (далее - Правила N 223-па, Правила предоставления субсидии), в связи с чем, в предоставлении субсидии было отказано правомерно.
Кроме того, заявитель жалобы ссылается на отсутствие в настоящее время остатка лимита бюджетных обязательств на 2022 год по данному направлению, ввиду чего, Комитет лишен возможности исполнить судебный акт. Предоставление же субсидии на 2022 год за счет лимитов бюджетных обязательств 2023 года противоречит целям и условиям предоставления субсидии и необходимости достижения заданного результата в 2023 году согласно требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ, Кодекс).
Одновременно Комитет ссылается на необоснованное отклонение судом области ходатайства об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью явки представителя.
В представленном в материалы дела отзыве ООО "Агрофирма "Горняк" возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда области законным и обоснованным.
Общество указывает на то, что полностью соответствует требованиям Правил N 223-па, при этом к административной ответственности в предшествующем году было привлечено должностное лицо Общества, что является результатом определения виновного субъекта административного правонарушения.
Одновременно, Общество настаивает на том, что невозможность перечисления субсидии в рамках бюджетных ассигнований текущего финансового года не означает, что обязанность по выплате предоставленной субсидии прекращается, а получатель субсидии лишается приобретенного права.
В судебном заседании 12.12.2022 апелляционным судом установлено, что в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 19.09.2022 N 261-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области" Комитет агропромышленного комплекса Курской области переименован в Министерство сельского хозяйства Курской области, соответствующие сведения внесены в ЕГРЮЛ 23.11.2022.
Изменение наименования Комитета агропромышленного комплекса Курской области на Министерство сельского хозяйства Курской области учтено апелляционным судом при рассмотрении настоящего дела в соответствии со статьей 124 АПК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отказать в удовлетворении заявленных требований по существу спора.
Представитель ООО "Агрофирма "Горняк" возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Агрофирма "Горняк" является сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляющим, в том числе, такие виды деятельности как разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока; разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы, что нашло отражение в Едином государственном реестре юридических лиц.
Общество также является получателем субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока, предоставляемой на основании постановления Администрации Курской области от 12.03.2020 N 223-па "Об утверждении Правил предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку собственного производства молока".
05.05.2022 ООО "Агрофирма "Горняк" обратилось в комитет агропромышленного комплекса Курской области с заявлением о предоставлении субсидии из областного бюджета на поддержку собственного производства молока в сумме 569 924 руб.
После рассмотрения представленного ООО "Агрофирма "Горняк" пакета документов на предоставление субсидии в 2022 году, Комитет агропромышленного комплекса письмом от 13.05.2022 N 09.1-07-19/2606 отказал в предоставлении субсидии.
Как следует из указанного письма, причиной отказа послужило несоответствие Общества условиям, установленным подпунктом "и" пункта 6 Правил N 223-па, а именно: отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Причиной указанного вывода Комитета послужил тот факт, что 23.08.2021 агроном ООО "Агрофирмы "Горняк" Фетисов Г.В. на основании постановления о назначении административного наказания от 24.08.2021 N 06-03-81-08-21 был привлечен административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Не согласившись с указанным решением, считая его незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы как получателя субсидии, ООО "Агрофирма "Горняк" обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об их удовлетворении, исходя при этом из буквального содержания рассматриваемого условия предоставления субсидий, сформулированного в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя, которым выступает Общество.
Суд также пришел к выводу о том, что само по себе исчерпание выделенных лимитов бюджетных обязательств не может служить законным основанием для отказа в предоставлении субсидий, если обязательность компенсации затрат (недополученных доходов) отдельным категориям хозяйствующих субъектов в форме предоставления субсидий установлена законодательством.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда области, руководствуясь при этом следующим.
В силу пункта 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Возмещение понесенных расходов юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) осуществляется в соответствии со статьей 78 БК РФ путем предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии в целях возмещения недополученных доходов.
Согласно статье 78 Кодекса субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства на уровне Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Закон N 264-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Одним из основных направлений государственной аграрной политики является государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе предоставление им бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 части 4 статьи 5, пункт 1 статьи 6 Закона N 264-ФЗ).
В Курской области действует государственная областная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденная постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па.
Целями данной программы являются: обеспечение продовольственной независимости региона в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, Законом Курской области от 27.11.2009 N 95-ЗКО "О продовольственной безопасности Курской области"; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Курской области, на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию; ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинины, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции; устойчивое развитие сельских территорий; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства; обеспечение стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Курской области путем комплексного проведения ветеринарных мероприятий на территории Курской области.
Программа рассчитана на следующий период 2014 - 2025, разбитый на 2 этапа: 1-й этап - 2014 - 2018 годы; 2-й этап - 2019 - 2025 годы.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 56247090,969 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5934488,251 тыс. рублей; 2015 год - 5727229,180 тыс. рублей; 2016 год - 5674553,851 тыс. рублей; 2017 год - 6542908,242 тыс. рублей; 2018 год - 5827086,407 тыс. рублей; 2019 год - 5355852,835 тыс. рублей; 2020 год - 4029388,354 тыс. рублей; 2021 год - 5429404,625 тыс. рублей; 2022 год - 3678851,235 тыс. рублей; 2023 год - 3357634,573 тыс. рублей; 2024 год - 2939655,693 тыс. рублей; 2025 год - 1750037,723 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 14817863,505 тыс. рублей, из них: 2014 год - 1496065,094 тыс. рублей; 2015 год - 748971,176 тыс. рублей; 2016 год - 1140953,551 тыс. рублей; 2017 год - 1403945,674 тыс. рублей; 2018 год - 1394486,907 тыс. рублей; 2019 год - 1636033,835 тыс. рублей; 2020 год - 1206617,154 тыс. рублей; 2021 год - 2337139,825 тыс. рублей; 2022 год - 904788,935 тыс. рублей; 2023 год - 829822,873 тыс. рублей; 2024 год - 755002,993 тыс. рублей; 2025 год - 964035,488 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, 41429227,464 тыс. рублей, из них: 2014 год - 4438423,157 тыс. рублей; 2015 год - 4978258,004 тыс. рублей; 2016 год - 4533600,300 тыс. рублей; 2017 год - 5138962,568 тыс. рублей; 2018 год - 4432599,500 тыс. рублей; 2019 год - 3719819,000 тыс. рублей; 2020 год - 2822771,200 тыс. рублей; 2021 год - 3092264,800 тыс. рублей; 2022 год - 2774062,300 тыс. рублей; 2023 год - 2527811,700 тыс. рублей; 2024 год - 2184652,700 тыс. рублей; 2025 год - 786002,235 тыс. рублей.
Государственная программа N 717 содержит Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (приложение N 7 к Государственной программе N 717), которыми установлены направления, на которые могут быть распределены субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, категория получателей субсидий, а также условия предоставления субсидий (далее - Правила N717).
Одним из направлений, на которое может быть предоставлена субсидия, является субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока (подпункт "б" пункта 5 Правил).
Постановлением Правительства РФ от 06.04.2021 N 550 в Правила были внесены изменения, согласно которым одним из условий предоставления субсидий является отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (подпункт "д" пункта 6 Правил).
В целях реализации мероприятий по оказанию мер господдержки сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку собственного производства молока, постановлением Администрации Курской области от 12.03.2020 N 223-па утверждены Правила предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение части, затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку собственного производства молока".
В целях приведения законодательства субъекта Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством, постановлением Администрации Курской области от 23.04.2021 N 402-па были внесены изменения в Правила N 223-па, согласно которым одним из условий предоставления субсидий было указано условие по отсутствию в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (подпункт "и" пункта 6 названных Правил).
Информация о лицах, привлеченных в ответственности за совершение вышеуказанного правонарушения, была предоставлена в Комитет Главным управлением МЧС России по Курской области (письмо от 06.04.2022 исх. N ИП-127-343).
В частности, установлено, что постановлением государственного инспектора г. Железногорска и Железногорского р-на по пожарному надзору от 24.08.2021 N 06-03-81-08-21 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных Правилами противопожарного режима в РФ, привлечен Фетисов Геннадий Вячеславович (агроном ООО "Агрофирма "Горняк").
Между тем, как обоснованно указал суд области, установленные законодательством основания для отказа в предоставлении субсидии являются формальными, четко определенными и не допускающими расширительного толкования.
При этом спорное условие предоставления субсидии предусматривает недопустимость случаев привлечения к ответственности самого получателя средств (Правила N 717) и сельскохозяйственного товаропроизводителя (постановление Администрации Курской области от 12.03.2020 N 223-па).
Из буквального толкования данного условия следует, что получатель субсидии не должен быть привлечен к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
В связи с этим суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что поскольку ООО "Агрофирма "Горняк" (выступая сельскохозяйственным товаропроизводителем, получателем субсидии) не было привлечено к административной ответственности, оснований для отказа в предоставлении субсидии не имелось.
Тогда как Министерство сельского хозяйства Курской области предлагает при применении указанного условия исходить из отсутствия фактов нарушения правил противопожарного режима на землях сельскохозяйственного товаропроизводителя - получателя субсидии, что в качестве нормативного условия не закреплено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что вина юридического лица в силу ст. 2.1 КоАП РФ определяется виной его должностных лиц, подлежит отклонению с учетом следующего.
Согласно ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Таким образом, юридические лица и должностные лица признаются самостоятельными субъектами административной ответственности применительно к указанному нарушению.
Пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Кроме того, части 1 и 2 статьи 2.10 КоАП РФ дополнительно (специально) устанавливают, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, а если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.
При указанных обстоятельствах привлечение к административной ответственности за нарушение правил противопожарной безопасности должностного лица ООО "Агрофирма "Горняк" Фетисова Г.В. не свидетельствует о применении данной ответственности в отношении самого юридического лица, в том числе в понимании подпункт "и" пункта 6 Правил N 223-па.
При этом наличие тех или иных затруднений для Министерства в исполнении принятого по результатам дела судебного акта не свидетельствуют о необоснованности и незаконности выводов, изложенных в решении суда первой инстанции. Соответствующие затруднения являются следствием самих же действий уполномоченного органа, риски совершения которых последнее должно нести самостоятельно.
Произвольный отказ публично-правового образования в лице Министерства от исполнения соглашения, заключенного с получателем субсидии, и (или) принятого уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, не связанный с отсутствием денежных средств для осуществления этих бюджетных ассигнований в отчетный (заявленный) период, не соответствует принципам верховенства прав, юридического равенства, поддержания доверия к закону и действиям публичной власти, вытекающим из статьи 2, частей 1 и 2 статьи 15, статьи 18, части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации, и приводит к нарушению баланса частных и публичных интересов, вследствие чего не может быть признан допустимым (определения Верховного Суда Российской Федерации от 06.12.2018 N 305-ЭС18-13693, от 01.02.2018 N 305-КГ17-16017, от 21.02.2017 N 305-КГ16-14941).
Как указал Верховный суд Российской Федерации в определении от 06.12.2018 N 305-ЭС18-13693, невозможность перечисления субсидии в рамках бюджетных ассигнований текущего финансового года (пункт 3 статьи 242 БК РФ) не означает, что обязанность по выплате предоставленной субсидии, возникшая у публично-правового образования, прекращается, а получатель субсидии лишается приобретенного права. Статья 242 Кодекса не исключает возможность фактического доведения предоставленной субсидии до ее получателя за счет бюджетных ассигнований очередного финансового года.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия полагает, что отказ Министерства от предоставления испрашиваемой субсидии нарушает права и законные интересы другой (более слабой) стороны, с учетом установленных судом при рассмотрении настоящего спора обстоятельств, свидетельствующих о выполнении истцом условий предоставления субсидии, установленных подпунктом "и" пункта 6 Правил N 223-па.
На основании изложенного, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований Общества.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Курской области от 05.10.2022 по настоящему делу следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вопрос о распределении судебных расходов за подачу апелляционной жалобы не разрешается, поскольку ее заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в силу статьи 333.37 НК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 05.10.2022 по делу N А35-5229/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Аришонкова |
Судьи |
А.А. Пороник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-5229/2022
Истец: ООО "Агрофирма "Горняк"
Ответчик: Комитет агропромышленного комплекса Курской области
Третье лицо: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, Министерство сельского хозяйства Курской области