г. Саратов |
|
19 декабря 2022 г. |
Дело N А57-11228/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котляровой А.Ф.,
судей Никольского С.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Решетовой П.В.,
при участии в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ашихмина Сергея Васильевича
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 сентября 2022 года по делу N А57-11228/2022
по исковому заявлению государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс" (ОГРН 1076450002056, ИНН 6450924067)
к индивидуальному предпринимателю Ашихмину Сергею Васильевичу (ОГРНИП 304644114500172, ИНН 644100041634)
о взыскании задолженности за водоснабжение, водоотведение и негативное воздействие на ЦСВ за октябрь 2012 года, с февраля 2020 года по февраль 2022 года в размере 86 600,59 руб.,
при участии в судебном заседании представителя ИП Ашихмина С.В. - Васильева К.И., действующего на основании доверенности от 14.07.2020 64 АА 3068016, представителей ГУИ СО "Облводоресурс" - Нетреба Н.В., действующей на основании доверенности от 27.12.2021 N 178, Варламовой Г.Н., действующей на основании доверенности от 27.12.2021 N 177
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось государственное унитарное предприятие Саратовской области "Облводоресурс" (далее - ГУП СО "Облводресурс", истец) с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к индивидуальному предпринимателю Ашихмину Сергею Васильевичу (далее - ИП Ашихмин С.В., предприниматель, ответчик) о взыскании задолженности за водоснабжение, водоотведение и негативное воздействие на ЦСВ за периоды октябрь 2012 года, с февраля 2020 года по февраль 2022 года в размере 86 000 руб. из которых:
- холодное водоснабжение и водоотведение за октябрь 2012 года - 8 779,63 руб.,
- негативное воздействие на ЦСВ за период с февраля 2020 по февраль 2022 года - 77 820,96 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 22.09.2022 исковые требования ГУП СО "Облводресурс" частично удовлетворены. С ответчика в пользу истца взыскана задолженность за негативное воздействие на ЦСВ за период с февраля 2020 по февраль 2022 года - 77 820,96 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 113 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
ГУП СО "Облводресурс" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 784 руб.
Ответчик не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы указывает, что истцом не доказан факт негативного воздействие на ЦСВ со стороны ответчика. Кроме того материалы дела не содержат ни актов забора проб, ни результатов лабораторных анализов сточных вод, на основании которых сделан вывод о несоответствии сточных вод требованиям положений п. 114 Правил N 644. По мнению заявителя жалобы плата за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения начислена необоснованно.
Истцом в порядке ст. 262 АПК РФ в материалы дела представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон продержали свои правовые позиции по рассматриваемому делу.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 31.12.2013 между ГУП СО "Облводоресурс" ("Организацией ВКХ") и ИП Ашихмин С.В.("Абонент") заключен договор N 62/14 холодного водоснабжения и водоотведения (далее - договор), в соответствии с которым, Истец принял на себя обязательства осуществлять подачу холодной воды через присоединенную сеть из централизованных систем холодного водоснабженияи прием сточных вод от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а ответчик - оплачивать принятую холодную воду, водоснабжения и осуществлять плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения.
Датой начала подачи холодной воды и приема сточных вод считается 01.01.2014 года.
В соответствии с пунктом 17 указанного договора для учета объемов поданной Абоненту холодной воды и объема сточных вод стороны используют приборы учета.
Согласно пункту 8 указанного договора предусмотрено, что расчетный период, установленный договором, равен 1 календарному месяцу. Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
ГУП СО "Облводоресурс" взятые на себя обязательства выполнило в полном объеме. Ответчиком обязательства исполнялись ненадлежащим образом, в связи, с чем образовалась задолженность за оказанные услуги по водоснабжению, водоотведению и негативное воздействие на централизованную систему водоотведения за период октябрь 2012, февраль 2020 - февраль 2022 года в размере 86 600,59 руб.
Истец направил в адрес ответчика претензию N 280 от 23.03.2022 о необходимости внесении платы за негативное воздействие на работу ЦСВ (центральной системы водоотведения), которая последним оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд Саратовской области с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, руководствуясь нормами Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), пришел к выводу о наличии оснований для начисления предпринимателю платы за негативное воздействие на центральную систему водоснабжения в соответствии с п. 123(4) Правил N 644, при этом, исключив из взысканной суммы, задолженность за октябрь 2012 года, в связи с истечением срока исковой давности.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их правомерными в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Пунктом 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 29.07.2013 N 644.
В силу пункта 111 указанных Правил, абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 35 названных Правил, абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
Подпунктами "в", "г" пункта 36 Правил N 644 установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктами 120, 123 (1) и 130 настоящих Правил, на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод (пункты 118 и 119 Правил N 644).
В силу пункта 124 Правил N 644 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728) в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод, которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых сточных вод для которых отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.
Пунктом 123 (4) Правил N 644 предусмотрено, что для объектов абонентов (при наличии любого из условий): среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил; с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения; расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле П = К x Т x Qпр1,
где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
Абзацем двенадцатым пункта 123 (4) Правил предусмотрено, что в случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 данных правил, или произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем этого пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил.
Исходя из содержания указанных нормативных положений Правил N 644, согласно правовой позиции, изложенной в Апелляционном Определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2021 N АПЛ21-41, Правилами N 644 установлен приоритет результатов анализов отобранных проб сточных вод и декларации о составе и свойствах сточных вод и начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил над расчетом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, предусмотренной пунктом 123 (4) Правил.
Указанный пункт предоставляет абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123 (4) Правил либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента. При подаче декларации о составе и свойствах сточных вод плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для объектов, в отношении которых подана и принята для осуществления контроля декларация, будет рассчитываться в соответствии с пунктами 120 или 123 Правил на основании декларации либо на основании результатов контроля состава и свойств сточных вод в случаях, установленных Правилами.
Соответственно, Правила N 644 определяют условия, при которых расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ может проводиться организациями, осуществляющими водоотведение, без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов.
При этом, ответчик не лишен права обеспечить наличие и согласование мест отбора проб сточных вод, что даст возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод, расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактического состава и свойств сточных вод абонента в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил N 644 (последний абзац пункта 123 (4) Правил N 644).
Однако, доказательства обеспечения ответчиком наличия и согласования мест отбора сточных вод и подачи ответчиком декларации применительно к спорному периоду, в порядке, регламентированном Правилами N 644, ответчиком в материалы дела не представлены.
Суд установил, что у ответчика в спорный период отсутствовала согласованная сторонами схема точек отбора сточных вод контрольных колодцев, сторонами не определены места отбора проб сточных вод.
Ежесуточный объем водоотведения ИП Ашихмин С.В. составляет менее 30 куб.м. в сутки, что сторонами не оспаривается, в связи с чем, данный Абонент подпадает под категорию, указанную в пункте 123(4) Правил N 644.
При этом как указано в Письме Минстроя России от 28.01.2021 N 2812-ИА/04 "О плате за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения" расчет и взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644, без установления факта несоответствия сточных вод, принимаемых от объекта абонента, требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, в том числе отбора проб сточных вод.
Таким образом, как следует из содержания пункта 123(4) Правил N 644, законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения, которая начисляется по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644 без отбора проб сточных вод, то есть без подтверждения факта наличия загрязняющих веществ лабораторными анализами.
Соответственно, начисление истцу платы за спорный период - после внесения изменений в Правила N 644 правомерно и обоснованно.
Данная правовая позиция нашла отражение в решении судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2020 N АКПИ20-722, письме Федеральной антимонопольной службы от 07.04.2021 N МШ/27138/21 "По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоснабжения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод".
Из материалов дела следует, что среднесуточные объемы сбрасываемых управлением сточных вод составляют менее 30 кубических метров, а декларация в отношении сточных вод, сбрасываемых с объекта, истцом не подавалась, поэтому суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, предусмотренной пунктом 123 (4) Правил N 644, начислена обществом предпринимателю правомерно.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 05.09.2022 по делу N А72-18921/2021, от 03.10.2022 по делу N А12-36809/2021.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ответчиком заявлено ходатайство о пропуске срока исковой давности в отношении требований о взыскании задолженности за октябрь 2012 года в сумме 8 779,63 руб.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Как следует из статьи 203 ГК РФ течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом действия, свидетельствующего о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново, время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
В силу пункта 1 статьи 207 ГК РФ с истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию.
Аналогичные разъяснения приведены в абзаце 2 пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности".
Статьей 199 ГК РФ установлено, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела (пункт 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", далее - постановление Пленума N 43).
Учитывая изложенное выше, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования о взыскании за холодное водоснабжение и водоотведение за октябрь 2012 года в сумме 8 779,63 руб. удовлетворению не подлежат в связи с пропуском срока исковой давности.
Суды первой и апелляционной инстанции, проверив представленный истцом расчет платы за февраль 2020 года - февраль 2022 года в размере 77 820,96 руб., признали его верным, произведенным в соответствии с пунктом 123 (4) Правил N 644.
Доказательств, устанавливающих иной объем сброшенных сточных вод на спорном объекте, ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что требование истца о взыскании задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период февраль 2020 г. по февраль 2022 г. в сумме 77 820,96 руб. подлежит удовлетворению.
Апелляционная коллегия судей соглашается с выводами суда первой инстанции, правовых оснований для их переоценки не имеется.
При распределении судебных расходов судом первой инстанции не допущено нарушений норм процессуального права. Доказательств обратного не установлено, а апеллянтом не представлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Доводы предпринимателя не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
При таких обстоятельствах, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Оценивая изложенные в жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции. В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой, представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 АПК РФ не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 сентября 2022 года по делу N А57-11228/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.Ф. Котлярова |
Судьи |
С.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-11228/2022
Истец: ГУП СО Облводоресурс
Ответчик: ИП Ашихмин Сергей Васильевич
Хронология рассмотрения дела:
20.08.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5249/2024
21.03.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-231/2024
07.12.2023 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-11228/2022
19.04.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1916/2023
19.12.2022 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10285/2022
22.09.2022 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-11228/2022