город Ростов-на-Дону |
|
21 декабря 2022 г. |
дело N А32-18997/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ООО "Жилсервис-Армавир": представитель Ткаченко А.П. по доверенности от 25.09.2022, паспорт;
от Государственной жилищной инспекции Краснодарского края посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Языджан А.И. по доверенности от 12.09.2022, удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Армавир" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.10.2022 по делу N А32-18997/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Армавир" (ОГРН: 1072302003003, ИНН: 2302056860)
к Отделу жилищного контроля администрации муниципального образования город Армавир, Администрации муниципального образования город Армавир
при участии третьего лица: Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1062308033700)
о признании предписания недействительным; об обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Армавир" (далее - заявитель, ООО "Жилсервис-Армавир", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Отдела жилищного контроля Администрации муниципального образования город Армавир (далее - отдел) от 08.02.2022 N 5, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Определением от 27.06.2022 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация муниципального образования г. Армавир, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Государственная жилищная инспекция Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.10.2022 ходатайство заявителя о приобщении удовлетворено. В удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Жилсервис-Армавир" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что внеплановая проверка в отношении общества проведена с грубыми нарушениями требований к организации и проведению проверок, установленных Законом N 294-ФЗ. Общество указывает, что оспариваемое предписание не отвечает критериям исполнимости и не содержит конкретный перечень мероприятий или работ, которые необходимо выполнить, также отсутствуют четкие формулировки относительно конкретных действий общества, которые необходимо совершить в целях устранения выявленных нарушений по предупреждению поступления грунтовых вод в подвальное помещение МКД.
Определением председателя четвертого судебного состава от 14.12.2022 в связи с отсутствием судьи Глазуновой И.Н. ввиду нахождения в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Пименова С.В., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
От Государственной жилищной инспекции Краснодарского края поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании в режиме веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в судебном заседании в режиме веб-конференции.
От Государственной жилищной инспекции Краснодарского края поступили дополнительные письменные пояснения.
Суд протокольным определением приобщил дополнительные письменные пояснения к материалам дела.
От отдела жилищного контроля администрации муниципального образования город Армавир поступило ходатайство о приобщении выписки из реестра недвижимости к материалам дела.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство о приобщении выписки из реестра недвижимости к материалам дела.
От ООО "Жилсервис-Армавир" поступило ходатайство о вызове свидетеля в судебное заседание.
В судебном заседании представитель ООО "Жилсервис-Армавир" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Государственной жилищной инспекции Краснодарского края возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
При рассмотрении ходатайства о вызове свидетеля суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по ходатайству лица, участвующего в деле, арбитражный суд вызывает свидетеля для участия в арбитражном процессе.
Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его фамилию, имя, отчество и место жительства.
В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
В силу положений пункта 3 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право на заявление в суде апелляционной инстанции ходатайства о вызове свидетелей предоставлено только тому лицу, участвующему в деле, которое заявляло такое ходатайство в суде первой инстанции и в удовлетворении данного ходатайства ему было отказано.
Между тем, из материалов дела усматривается, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции ООО "Жилсервис-Армавир" ходатайство о вызове свидетеля заявлено не было, в связи с чем заявленное в апелляционном суде ходатайство не подлежит удовлетворению.
Более того, по смыслу части 1 статьи 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворение ходатайства о вызове и допросе в качестве свидетелей определенных лиц представляет собой право, а не обязанность суда, которым он может воспользоваться в случае, если с учетом всех обстоятельств дела придет к выводу о необходимости осуществления таких процессуальных действий для правильного разрешения спора.
Суд уполномочен принимать решение о вызове и допросе свидетелей, исходя из конкретных обстоятельств дела и при наличии для этого соответствующих оснований. При установлении всех имеющих значение для дела фактов и документальном подтверждении выводов суда материалами дела, отказ в вызове свидетелей не может являться основанием для вывода о неполном исследовании и выяснении судом всех обстоятельств настоящего дела.
В настоящем случае, оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии необходимости вызова свидетеля, исходя из предмета спора и принимая во внимание имеющиеся в деле доказательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 02.02.2022 N 5-л/п отделом жилищного контроля администрации муниципального образования город Армавир проведена внеплановая выездная проверка с целью установления факта выполнения ранее выданного предписания N 74 от 26.08.2021, по результатам которой составлен акт проверки от 08.08.2021 и выдано предписание N 5 от 08.08.2021.
Заявитель не согласен с указанным выше предписанием от 08.02.2022 N 5, считает его незаконным по следующим основаниям.
Согласно предписанию от 26.08.2021 N 74 ООО "Жилсервис-Армавир" предписано устранить нарушения п.п. 4.10.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
При таких обстоятельствах, по мнению заявителя, в ходе проверки исполнения предписания от 26.08.2021 N 74 должностному лицу надлежало проверить факт исполнения или неисполнения обществом обязательных требований, предусмотренных п.п.4.10.2.2 Правил N 170, и не более. Вместе с тем, как указывает заявитель, оспариваемое предписание содержит в числе нарушений, подлежащих устранению, три пункта Правил N 170, выявленных в ходе проверки исполнения предписания.
Кроме того, заявитель считает, что оспариваемое предписание не отвечает критериям исполнимости и не содержит конкретный перечень мероприятий или работ, которые необходимо выполнить, также отсутствуют четкие формулировки относительно конкретных действий общества, которые необходимо совершить в целях устранения выявленных нарушений по предупреждению поступления грунтовых вод в подвальное помещение МКД.
Вместе с тем, как указывает заявитель, обществом в рамках исполнения предписания N 74 от 26.08.2021 проведен ряд мероприятий, а именно:
- обращение в специализированную организацию ООО "АрмавирТИСИз", с целью установления причин появления подпочвенных вод в подвальном помещении. Согласно информации специализированной организации N 245/0 от 27.09.2021 N 245/0 многоквартирный дом N 214 по улице Советской Армии в городе Армавире, расположен в зоне высокого состояния уровня подземных вод (далее - УПВ). По материалам изысканий 2010-2021 годов УПВ находится на глубине 2-3,5 метра от поверхности земли в зависимости от абсолютных отметок. Учитывая отсутствие системы ливневой канализации в районе военного городка, несовершенство и несогласованность планировки прилегающих территорий при застройке МКД данного района уровень УПВ будет находиться на заявленной глубине;
* обращение в администрацию муниципального образования город Армавир для решения вопроса отвода ливневых вод от многоквартирных домов, расположенных в районе Военного городка N 19. Согласно информации администрации от 13.10.2021 исх. N 01-51/92-32/8515/22-4 выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и строительству ливневой канализации по улице Советской Армии в городе Армавире не представляется возможным;
* направление обращения в адрес Министерства обороны Российской Федерации для решения вопроса ливневых вод от многоквартирных домов, расположенных в районе Военного городка N 19;
* проведение внеочередного осмотра состояния инженерных сетей водоснабжения и водоотведения (канализации); инициирование проведение проверки ГУП КК СВ УК "Курганинский групповой водопровод" состояния подземных инженерных коммуникаций и исследования показателей воды в подвальном помещении, согласно результатам которого установлено, что отобранная в подвале вода не имеет отношения к хозяйственно-питьевому водоснабжению.
Исходя из выше изложенного, заявитель пришел к выводу, что проведение обществом, в пределах своих полномочий, любых мероприятий по осушению подвального помещения многоквартирного дома изначально является неэффективным, в связи с чем устранение вменяемых нарушений заявителем невозможно в силу объективных причин, не зависящих от общества, что делает предписание от 08.02.2022 N 5 неисполнимым.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание должно содержать законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Судом первой инстанции установлено, что согласно реестру лицензий Краснодарского края, деятельность по управлению многоквартирным домом N 214 по ул. Советской армии в г. Армавире (далее - МКД) осуществляет ООО "Жилсервис-Армавир" на основании лицензии от 12.05.2015 N 239 и приказа Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 12.05.2015 N 255-ГУ.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Таким образом, на ООО "Жилсервис-Армавир" возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в МКД.
Как следует из материалов дела, 26.08.2021 отделом жилищного контроля администрации муниципального образования город Армавир проведена выездная внеплановая проверка исполнения обязательных требований жилищного законодательства РФ в отношении ООО "Жилсервис-Армавир", осуществляющего управление многоквартирным домом N 214 по улице Советской Армии в городе Армавире (далее - МКД).
По результатам проверки составлен акт от 26.08.2021 N 111 и выдано предписание от 26.08.2021 N 74, согласно пункту 1 которого: "не обеспечено проведение работ по предупреждению попадания грунтовых вод в подвальное помещение многоквартирного дома", согласно пункту 2 которого "козырьки перед входом в подъезд имеют места обрушения".
Как указывает заинтересованное лицо в своем отзыве на заявление, 26.11.2021 состоялась выездная внеплановая проверка исполнения предписание от 26.08.2021, о чем был составлен акт от 26.11.2021 N 139 л/п, согласно которому пункт 2 предписания исполнен.
При инспекционном осмотре подвального помещения указанного многоквартирного дома установлено, что управляющей домом организацией ООО "Жилсервис-Армавир" во исполнение предписания от 26.08.2021 N 74 проведены работы по предупреждению попадания грунтовых вод в подвальное помещение многоквартирного дома в 13, 12 и 11 подъезде.
Вместе с тем, управляющей организацией не был предоставлен доступ в подвальное помещение с 1 по 10 подъезд МКД, в связи с чем, визуально оценить исполнение предписания не предоставлялось возможным, то есть присутствовали признаки административного правонарушения - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.
Фактическое исполнение пункта 1 предписание от 26.08.2021 N 74 в ходе проверки исполнения предписания 26.11.2021 не установлено.
Из материалов дела также следует, что 04.02.2022 отделом вновь проведена проверка исполнения пункта 1 предписания от 26.08.2021 N 74, выданного по результатам проверки, о чем составлен акт от 08.02.2022 N 5.
04.02.2022 в 11:00 ч. в ходе инспекционного обследования многоквартирного дома посредством визуального осмотра установлено, что техническое подполье МКД затоплено водой, фактически пункт 1 предписания от 26.08.2021 N 74 не исполнен "не обеспечено проведение работ по предупреждению попадания грунтовых вод в подвальное помещение многоквартирного дома".
Пунктом 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290 установлено, что работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с пунктом 2.6.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 (далее - Правила N 170), при наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).
В силу пункта 4.1.15. Правил N 170 не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
Согласно пункту 4.10.2.2. Правил N 170, предупреждение поступления грунтовых вод в подвалы (техподполья), устранение отсыревания нижней части стен (цоколей) вследствие воздействия грунтовой влаги должны производиться путем восстановления или устройства вновь горизонтальной и вертикальной гидроизоляции фундаментов, цоколя и пола подвала, инъецирования в кладку гидрофобизирующих составов, создающих в стене водонепроницаемую зону, устройства осушающих галерей, дренажной системы, применения электроосмотических и других методов.
Таким образом, административный орган пришел к правомерному выводу о том, что ООО "Жилсервис-Армавир" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению жилищного законодательства Российской Федерации, с целью недопущения затопления технического подполья МКД.
Учитывая вышеизложенное, ООО "Жилсервис-Армавир" выдано новое предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства от 08.02.2022 N 5 со сроком исполнения до 04.05.2022, согласно которому обществу надлежит обеспечить проведение работ по предупреждению попадания грунтовых вод в подвальное помещение многоквартирного дома.
Принимая во внимание вышеизложенные нормы права, возложение на заявителя обязанности не противоречит закону. Доказательств неисполнимости данной обязанности в силу объективно существующих, не зависящих от него обстоятельств заявитель не представил.
Доказательства наличия исключительных обстоятельств, не позволяющих заявителю исполнить требования законодательства, в материалах дела также отсутствуют.
Доводы о принятии перечисленных в заявлении мер по устранению нарушения судом правомерно отклонены, как не свидетельствующие о принятии достаточных и своевременных мер по предупреждению попадания грунтовых вод в подвальное помещение многоквартирного дома. Отсутствие положительного результата предпринятых обществом мер не свидетельствует само по себе о неисполнимости выданного управляющей компании предписания.
Принятые обществом меры являются недостаточными и не обеспечивают устранение нарушений, выявленных административным органом.
Апелляционной коллегией не принимается довод общества о том, что внеплановая проверка в отношении общества проведена с грубыми нарушениями требований к организации и проведению проверок, установленных Законом N 294-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
На основании распоряжения от 02.02.2022 N 5-л/п отделом жилищного контроля администрации муниципального образования город Армавир проведена внеплановая выездная проверка с целью установления факта выполнения ранее выданного предписания N 74 от 26.08.2021, по результатам которой составлен акт проверки от 08.08.2021 и выдано предписание N 5 от 08.08.2021.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Предписание должно содержать законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
При вынесении предписания уполномоченное должностное лицо проверяющего органа должно указать, в том числе, положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке; требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований, и срок их исполнения.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Администрация муниципального образования город Армавир Законом Краснодарского края от 6 декабря 2017 г. N 3700-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" (далее - Закон N 3700-КЗ) наделена отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по проведению внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в том числе, в части соблюдения требований к содержанию и использованию общего имущества в многоквартирном доме.
В суд апелляционной инстанции также представлена вписка из ЕГРН, из которой следует о наличии муниципального фонда (квартиры N 161) в многоквартирном доме по адресу г. Армавир, ул. Советской Армии, дом 214.
Судебная коллегия приходит к выводу, что на территории муниципального образования город Армавир полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами уполномочена осуществлять администрация муниципального образования город Армавир.
Оспариваемое предписание вынесено управлением в пределах предоставленных ей полномочий, содержит понятное требование, существо нарушения, нарушенные нормы права и является исполнимым.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что надлежащих доказательств того, что оспариваемое предписание управления не соответствует положениям закона, а также нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, либо создают какие-либо препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, заявителем в материалы дела не представлены.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно и правомерно в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.10.2022 по делу N А32-18997/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-18997/2022
Истец: Государственная жилищная инспекция КК, ООО "Жилсервис-Армавир"
Ответчик: Администрации муниципального образования город Армавир, отдел жилищного контроля администрации муниципального образования город Армавир
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КК, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, АМО Г. АРМАВИР, Отдел жилищного контроля Администрации МО г.Армавир