г. Чита |
|
22 декабря 2022 г. |
Дело N А78-6407/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2022 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лоншаковой Т.В., судей Бушуевой Е.М., Горбатковой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём Городецким Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства обороны Российской Федерации и федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 24 октября 2022 года по делу N А78-6407/2021 по иску федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745) к муниципальному общеобразовательному учреждению "Цугольская средняя общеобразовательная школа" (ОГРН 1068080008413, ИНН 8003037444) и федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037550010519, ИНН 7536029036) о взыскании 611 703 рублей 39 копеек
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
1) Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261),
2) Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия (ОГРН 1203800000689, ИНН 7536179850),
при участии в судебном заседании:
от ответчика ФГКУ "СибТУИО" Минобороны России - Никитин С.С., представитель по доверенности от 09.01.2022,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - истец, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к муниципальному общеобразовательному учреждению "Цугольская средняя общеобразовательная школа" (далее - ответчик, МОУ "Цугольская средняя общеобразовательная школа") о взыскании задолженности за оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома в размере 500 346 рублей за период с января по декабрь 2018 года, пени в размере 187 485,25 руб. за период с 13.02.2018 по 28.06.2021.
Определением от 06.09.2021 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство обороны Российской Федерации и федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации,
Определениями от 09.11.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия.
Определением от 18.04.2022 по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - соответчик).
От истца поступило заявление об уточнении иска в части задолженности до 384 661,20 руб. за период с января по декабрь 2018 года, пени до 227 042,19 руб. за период с 13.02.2018 по 17.10.2022 с последующим начислением по день фактической оплаты задолженности.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 24.10.2022 с ФГКУ "СибТУИО" Министерства обороны Российской Федерации в пользу ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации задолженность в сумме 384 661,20 руб., пени в сумме 179 847,13 руб., всего 564 508,33 руб.
Начиная с 18.10.2022 взыскание пени с ФГКУ "СибТУИО"Министерства обороны Российской Федерации в пользу ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации производить по правилам части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации по день фактической оплаты долга. В остальной части иска и в исковых требованиях к МОУ "Цугольская средняя общеобразовательная школа" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство обороны Российской Федерации и ФГКУ "СибТУИО" Министерства обороны Российской Федерации обратились в суд апелляционной инстанции с апелляционными жалобами.
Министерство обороны Российской Федерации в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт которым удовлетворить требования истца к ответчику МОУ "Цугольская средняя общеобразовательная школа" в полном объеме.
Заявитель жалобы полагает, что, заключив договор о передаче объектов во временное безвозмездное пользование в 2011 году, фактически состоялось выделение недвижимого имущества из прочего имущества Министерства обороны Российской Федерации и передача его в пользование МОУ "Цугольская средняя общеобразовательная школа". МОУ "Цугольская средняя общеобразовательная школа" в отношениях с истцом выступало и выступает от собственного имени и в своем интересе являясь муниципальным учреждением и не является единым с Минобороны России экономическим субъектом.
ФГКУ "СибТУИО" Министерства обороны Российской Федерации в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований к Учреждению в полном объеме.
Как указывает заявитель жалобы, до настоящего времени в отношении спорного нежилого помещения сведения о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждается выпиской и уведомлением об отсутствии сведений. Следовательно, отсутствуют законные основания для взыскания с него платы за текущее содержание общего имущества многоквартирного дома. Истцом не представлено доказательств принадлежности Учреждению на праве оперативного управления указанного нежилого помещения в спорный период времени.
Как указывает апеллянт, руководствуясь п.3.2.5 договора N 5 "О передаче в безвозмездное пользование федерального недвижимого имущества" от 12.01.2011 ссудополучатель - МОУ "Цугольская средняя общеобразовательная школа", обязуется нести все расходы по содержанию имущества, в том числе расходы по предоставляемым коммунальным, эксплуатационным и административно-хозяйственным услугам с момента подписания акта приема-передачи имущества. Срок действия договора заключен с 12.01.2011 на неопределенный срок.
Апеллянт отмечает, что собственник имущества - Минобороны России, создавая Учреждение и передавая ему имущество в оперативное управление, закрепил в Уставе Учреждения отсутствие обязанности (полномочий) по его содержанию, определив в структуре Минобороны России конкретные организации ответственные за содержание и эксплуатацию объектов недвижимости Минобороны России.
По мнению заявителя жалобы, вопросы оказания коммунальных услуг по объектам Минобороны России относится к исключительной компетенции ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, в связи с чем, Учреждение является по настоящему делу ненадлежащим ответчиком.
ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в отзыве на апелляционные жалобы решение суда считает законным и обоснованным.
Истец и МТУ Росимущества в Забайкальском крае и Республике Бурятия отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Истец, МОУ "Цугольская средняя общеобразовательная школа" и третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее: на основании приказа Минобороны РФ от 02.03.2017 N 155 для содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации было создано ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
26.09.2017 между Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик) и ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (управляющая организация) заключен договор N 3-УЖФ/ВВО-1 в соответствии с частью 7 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, по условиям которого заказчик передает управляющей организации в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в приложении N1, а управляющая организация по заданию заказчика принимает в управление жилищный фонд и обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению жилищным фондом, выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, арендаторам. Иным законными пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность.
Истцу передан в управление в числе прочих объектов жилищного фонда многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Забайкальский край, Могойтуйский район, с. Цугол, ул.Школьная, дом 311.
В указанном многоквартирном жилом доме находится нежилое помещение, занимаемое МОУ "Цугольская СОШ".
Решением совета сельского поселения "Цугол" муниципального района "Могойтуйский район" N 31-52 от 12.12.2017 установлен размер платы за текущее содержание многоквартирных домов жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации, переданного в управление ФГБУ "ЦЖКУ" на 2018 год в размере 18,10 руб./кв.м.
Истец указывает, что по указанному нежилому помещению в управляющую организацию не внесены платежи в счет оплаты расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с января по декабрь 2018 года.
В апреле 2021 года истец произвел расчет задолженности и направил МОУ "Цугольская СОШ" счета на оплату и требования об оплате долга.
Договорные отношения между сторонами отсутствуют.
Отсутствие оплаты явилось основанием для обращения в арбитражный суд.
В процессе рассмотрения дела истец уточнил расчет и заявил о взыскании 384 661,20 руб.
За просрочку внесения платежей истец на основании части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации начислил пени в сумме 227 042 рубля 19 копеек за период с 13.02.2018 по 17.10.2022.
Также в процессе рассмотрения дела по ходатайству истца в качестве соответчика привлечено ФГКУ "Сибирское ТУИО".
Истец заявил требования о взыскании долга и пени солидарно с МОУ "Цугольская СОШ" и ФГКУ "Сибирское ТУИО".
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Из содержания статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 36, пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является именно собственник помещения.
Вместе с тем, толкование пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о наличии у лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления, полномочий собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченных лишь законом, целями деятельности предприятия или учреждения, назначением имущества, а также заданиями его собственника.
В силу статьей 210, 249, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации в издержках по содержанию общего имущества обязаны участвовать как собственники квартир, так и законные владельцы нежилых помещений вне зависимости от фактического использования общего имущества.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно пункту 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Соответственно, при наличии государственной регистрации права оперативного управления на жилые помещения обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит на учреждении, а при отсутствии такой регистрации на собственнике, в данном случае Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, которое осуществляет правомочия собственника имущества и несет обязанности по его содержанию.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с положениями договора N 5 от 12.01.2011 о передаче в безвозмездное пользование федерального недвижимого имущества, Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области (ссудодатель), по согласию с государственным учреждением "Квартирно-эксплуатационная часть района Степь" МО РФ (балансодержатель) передала МОУ "Цугольская СОШ" (ссудополучатель) нежилые помещения площадью 1718 кв.м., расположенные по адресу: Забайкальский край, Могойтуйский район, с. Цугол, ДОС 311, для использования под здание школы на условиях безвозмездного временного пользования.
Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости площадь спорного нежилого помещения, занимаемого МО "Цугольская СОШ", составляет 1771 кв.м., помещению 27.11.2011 присвоен кадастровый номер 80:02:110101:285, помещение входит в состав кадастрового квартала 80:02:110101 совместно с объектом многоквартирным жилым домом с кадастровым номером 80:026110101:569.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области N 1560 от 25.08.2000 на праве оперативного управления за квартирно-эксплуатационной частью района Степь закреплено имущество согласно передаточному акту N 692 от 25.08.2000 в том числе жилой дом инв.N 311 общей площадью 2847 кв.м. 1973 года постройки.
Приказом Министра обороны Российской Федерации N 1871 от 17.12.2010 установлено реорганизовать ФГУ "СибТУИО" Министерства обороны Российской Федерации путем присоединения к нему федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений. Во исполнение указанного приказа 01.04.2011 Министром обороны Российской Федерации утвержден передаточный акт, согласно которому федеральное государственное учреждение "Квартирно-эксплуатационная часть района Степь" передает ФГУ "Сибирское ТУИО" имущество, в том числе жилой дом 311 в с.Цугол.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ФГКУ "СибТУИО" Минобороны России является правопреемником ФГУ "КЭЧ района Степь" о чем 30.08.2011 внесены сведения в реестр (раздел "Сведения о правопредшественнике" пункт 5).
Приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны российской Федерации N 2372 от 24.08.2017 за ФГКУ "Сибирское ТУИО" на праве оперативного управления закреплены объекты недвижимого имущества в том числе помещение МОУ "Цугольская СОШ" площадью 1771 кв.м.
Данным приказом начальнику учреждения приказано обеспечить государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и право оперативного управления ФГКУ "СибТУИО".
В отношении спорного нежилого помещения сведения о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждается выпиской и уведомлением об отсутствии сведений.
Из представленных документов следует, что нежилое помещение является имуществом Вооруженных сил Российской Федерации, относится к государственному имуществу.
На дату передачи имущества в 2011 году к ФГУ "СибТУИО" спорное помещение находилось в оперативном управлении ФГУ "КЭЧ района Степь", право оперативного управления в установленном порядке не прекращалось.
Таким образом, право собственности на спорный объект возникло у Российской Федерации, а право оперативного управления у ФГУ "КЭЧ района Степь" в силу Закона РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 "О собственности в РСФСР" и постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ.
Учитывая изложенное, право оперативного управления ФГКУ "СибТУИО", как ранее возникшее, считается действительным при отсутствии государственной регистрации, которая носит заявительный характер.
Кроме того нежилое помещение закреплено за ФГКУ "СибТУИО" приказом собственника имущества в 2017 году.
Оснований для возложения такой обязанности на МОУ "Цугольская СОШ" не имеется. Стоит отметить, что предусмотренная по договору N 5 от 12.01.2011 обязанность ссудополучателя поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт и нести расходы на содержание имущества установлена в отношениях с ссудодателем, а не исполнителем коммунальных услуг. Управляющая организация (истец) стороной данного договора не является.
При указанных обстоятельствах надлежащим ответчиком по делу является ФГКУ "СибТУИО", осуществляющее от имени собственника оперативное управление.
В силу пункта 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Доказательств принятия общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в материалы дела не представлено.
В этой связи, расчет суммы задолженности правомерно произведен истцом исходя из площади помещения 1771 кв.м. на основании платы 18,10 руб./кв.м., утвержденного решением совета сельского поселения "Цугол" N 31-52 от 12.12.2017.
Согласно расчету истца задолженность за период с января по декабрь 2018 года составила 384 661,20 руб.
Расчет истца судом проверен и признан арифметически верным.
В связи с отсутствие доказательств оплаты указанной задолженности, судом первой инстанции обосновано удовлетворены требования истца о взыскании долга в полном объеме с соответчика - ФГКУ "СибТУИО". В иске к ответчику - МОУ "Цугольская СОШ" правомерно отказано.
В соответствии с пунктом 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой.
Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Истцом заявлены требования о взыскании неустойки в соответствии с положениями статьи 330 ГК РФ, частью 14 статьи 155 ЖК РФ за период с 13.02.2018 по 17.10.2022 в размере 227 042,19 руб. с начислением по день фактической оплаты долга.
Изучив расчет неустойки, произведенный истцом, суд первой инстанции признает его неверным. Апелляционный суд соглашается с выводами суда.
Так, с учетом разъяснений, указанных в пункте 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 424, ответа на вопрос 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2 (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020), из расчета подлежит исключению период взыскания пени с 06.04.2020 по 31.12.2020; в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" исключению подлежит период с 01.04.2021 по 01.10.2022.
Относительно применения размера ставки рефинансирования (ключевой ставки) Банка России необходимо учитывать правовую позицию, изложенную в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016 (раздел "Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике", ответ на вопрос N 3), согласно которой подлежала применению ставка на день вынесения решения (то есть 7,5%).
Оснований для переоценки указанных выводомв у апелляционного суда не имеется.
Судом первой инстанции произведен перерасчет неустойки, согласно которому общая сумма пени составляет 179 847,13 руб.
Указанный расчет судам апелляционной инстанции проверен и признан арифметически верным.
Требования истца о взыскании пени с 18.10.2022 до фактической оплаты долга также подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционных жалоб были предметом рассмотрения суда первой инстанции, оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 24 октября 2022 года по делу N А78-6407/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.В. Лоншакова |
Судьи |
Е.М. Бушуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-6407/2021
Истец: ФГБУ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: АНО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦУГОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИБИРСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия, МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСП МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Хронология рассмотрения дела:
02.03.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-36/2023
02.03.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-453/2023
22.12.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5882/2022
24.10.2022 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-6407/2021